Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в чрезвычайных ситуациях - файл n1.doc

Памятка поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в чрезвычайных ситуациях
Скачать все файлы (644 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc644kb.03.02.2014 19:55скачать

n1.doc

  1   2


РЖД


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)


ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ДИРЕКЦИЯ

ПРИВОЛЖСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ



ПАМЯТКА

поездным бригадам пассажирских поездов по действиям в чрезвычайных ситуациях

Саратов

2008

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

  2. Действия поездной бригады при неис­правности электрооборудования вагона

  3. Действия поездной бригады при неис­правностях ходовых частей вагона

  4. Действия поездной бригады при неис­правностях автосцепного устройства вагона

  5. Действия поездной бригады при вынуж­денной остановке на перегоне

  6. Действия поездной бригады при неис­правности климатического оборудования

  7. Действия поездной бригады по обеспече­нию пожарной безопасности

  8. Действия поездной бригады при сходе вагона с рельсов

  9. Действия поездной бригады в загазован­ных зонах

  10. Действия поездной бригады по оказа­нию первой медицинской помощи постра­давшим при травмах и заболеваниях

  11. Обеспечение безопасности пассажиров в ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта

  12. Действия поездной бригады при нару­шении общественного порядка

  13. Действия начальника поезда (проводни­ка прицепного вагона) международного сообщения при возникновении внештатной ситуации

2

3

4
5

6

7

7

8

9
10
13

14
14



  1. Общие положения


Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда ОБЯЗАНЫ подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения.

    1. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования вагона, наличие задымления и срабаты­вание системы контроля нагрева букс (СКНБ).

В случае возникновения посторонних шумов под вагоном, рывков, ударов, вибраций, провод­ник должен остановить поезд стоп-краном, сооб­щить по «цепочке» о случае начальнику поезда (ЛНП).

После остановки поезда подавать в сторону локомотива с учетом видимости локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сиг­нального флага или фонаря. При этом надо учи­тывать, что поезд, в случае необходимости нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах.

    1. Во всех случаях при возникновении неис­правностей или других обстоятельствах, угро­жающих жизни людей или безопасности движе­ние, необходимо вызвать ЛНП и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

    2. В настоящей Памятке изложены основные требования, которыми должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении чрезвычайных и нестандартных ситуаций. Она призвана оказать практическую помощь обслу­живающему персоналу пассажирских поездов в изучении и приобретении навыков практических действий.

    3. Применение Памятки рекомендуется при проведении технических занятий, инструктажах и индивидуальном обучении работников поездных бригад.

  1. Действия поездной бригады при неисправности электрооборудования вагона




    1. Замыкание проводов на корпус вагона




      1. При обнаружении неисправности элек­трооборудования или возникновении короткого замыкания на корпус вагона, из полюсов (одна лампа не горит совсем, другая горит в полный на­кал) проводник обязан нажатием аварийной кнопки отключить все потребители электроэнер­гии, кроме дежурного освещения (в ночное вре­мя) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМ или ЛНП.




    1. Срабатывание приборов защиты




      1. Все приборы защиты - реле максималь­ного напряжения (РМН), пониженного напряже­ния (РПН), плавкие предохранители, автоматиче­ские выключатели - находятся внутри распреде­лительного шкафа, открывать который проводни­ку запрещается.

      2. При срабатывании РМН и других элек­тропотребителей требуется вызов ПЭМ, который имеет право восстановить РМН во время остановки поезда. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

      3. При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освящения, хвостовых сигнальных фонарей и освящения шкафа, о чем необходимо немедленно сообщить ПЭМ. Включение РПН произойдет автоматически, после зарядки аккумуляторной батареи.




    1. Неисправность всех видов освящения вагона




      1. При прекращении действия всех видов освящения проводник должен не допустить паники среди пассажиров и спокойно попросить их находиться на своих местах. Вызвать ПЭМ. Необходимо предупредить пассажиров о недопустимости использования для освящения, во избежание пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.)




    1. Внезапное повреждение контактной сети




      1. При получении информации о повреждении контактной сети и попадания провода на крышу пассажирского вагона или рядом с ним ЛНП обязан:

а) сообщить об это машинисту поезда;

б) по радио предупредить пассажиров о невыходе из состава.

Машинист поезда обязан сообщить энергодиспетчеру о снятии напряжения.

      1. При возникновении короткого замыкания на корпус вагона и как следствие пожара ЛНП обязан:

а) сообщить машинисту поезда и поездному диспетчеру (дежурному по станции) о вызове пожарных, аварийно-восстановительных подразделений, медицинской помощи;

б) принять меры к тушению пожара и организовать совместно с проводниками эвакуацию пассажиров из горящего в смежные вагоны.

      1. До прибытия бригады монтеров дистанции контактной сети поездная бригада обязана продолжать, при необходимости (при развитии пожара), эвакуацию пассажиров в смежные вагоны.




  1. Действия поездной бригады при неисправностях ходовых частей вагона




    1. Нагрев роликовой буксы




      1. В случае срабатывания СКНБ из-за на­грева роликовой буксы (непрерывный сигнал) проводник обязан:

а) немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения;

б) в сторону машиниста до окончания всех ра­бот показывать сигнал остановки поезда: (в светлое время - развернутый красный фла­жок, в темное - красный огонь сигнального фона­ря);

Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ на ощупь проверить нагрев букс (тем­пература верхней части и смотровых крышек букс по всему составу должна быть примерно одина­ковой).

      1. Если ЛНП и ПЭМ устанавливают не­ исправность буксы (по внешним признакам или нагреву), то совместно с машинистом локомотива ими определяется безопасный режим движения до ближайшей станции.

      2. В случае выхода из стоя СКНБ и невоз­можности устранить ее неисправность в пути следования ПЭМ обязан отключить СКНБ, про­инструктировать проводников под роспись в рей­совом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут.

      3. При получении информации от локомо­тивной бригады или поездного диспетчера об ос­тановке поезда по показанию приборов ПОНАБ, ДИСК ЛНП и ПЭМ обязаны немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам и на ощупь оп­ределить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования.

Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствах контроля вагонах от­сутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сто­рону от зафиксированного. При отсутствии неис­правностей в осмотренных пяти вагонах и нали­чии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.


    1. Заклинивание колесной пары




      1. В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормо­зов или других причин) проводник обязан произ­вести отпуск тормоза поднятием вверх ручки по­водка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поез­да и вызова ЛНП. ЛНП вместе с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего сле­дования поезда.

При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

а) не более 1 мм - вагон не бракуется и разре­шается вести его без отцепки от поезда и ограни­чения скорости;

б) более 1 мм, но не более 2 мм – разрешается довести такой вагон без отцепа от поезда со ско­ростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар;

в) от 2 до 6 мм - допускается следование поез­да до ближайшей станции, имеющей пункт смены колесных пар, со скоростью до 15 км/час;

г) от 6 до 12 мм - допускается следование по­езда до ближайшей станции, имеющей пункт смены колесных пар, со скоростью не более 10 км/час;

д) свыше 12 мм - допускается следование по­езда со скоростью не более 10 км/час до ближай­шей станции, имеющей пункт смены колесных пар, при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.


    1. Неисправность узлов тележки




      1. При потере или обрыве двух, трех клиновых ремней в приводах типа ТРКП (ком­плект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5-ти ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен.




  1. Действия поездной бригады при неисправностях автосцепного устройства вагона




    1. Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута




  1. Машинист, при необходимости дол­жен подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе поезда ручных тормозов (три длинных).

  2. Проводники вагонов должны поднять фартуки переходной площадки и запереть торце­вые двери вагонов в месте обрыва.

  3. Помощник машиниста, а в случае его отсутствия ЛНП, по указанию машиниста, дол­жен осмотреть место разъединения состава, про­верить наличие по вагонно хвостовой части со­става и принять меры к ее закреплению, устано­вить неисправность и сообщить машинисту.

  4. Машинист локомотива или ЛНП дол­жен сообщить поездному диспетчеру и дежурно­му по станции о возможности следования поезда или вывода поезда с перегона.




    1. Саморасцеп вагонов




  1. Машинист и поездная бригада долж­ны действовать согласно п.п. 4.1 Л.- 4.1.4. на­стоящей Памятки.

  2. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей, помощник машиниста в присут­ствии ЛНП или ПЭМ должен произвести сцепле­ние вагонов, после чего заклинить замки обеих автосцепок деревянными клиньями через отвер­стие в корпусе для сигнального отростка замка.

  3. При неисправном механизме сцепки помощник машиниста должен заменить его на исправный механизм автосцепки локомотива или хвостового вагона хранящийся в технической ап­течке.

  4. После сцепки состава производится сокращенное опробование тормозов.


  1. Действия поездной бригады при вынужденной остановке на перегоне




  1. При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности удержать поезд на месте на автотормозах, по сигналу машиниста (три длинных) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручных тормозов.

  2. При неисправности поездной радиосвязи машинист обязан направить через помощника машиниста или поездную бригаду сообщение о случившемся дежурному по станции или поезд­ному диспетчеру с ближайшего пункта, имеюще­го телефонную связь.

  3. На участках, оборудованных автоблоки-, ровкой, при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении коман­ды от машиниста (или через ЛНП) оградить по­езд, проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегонам и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

    1. Решение об ограждении поезда при оста­новке на перегоне принимает машинист, руково­дствуясь п. 16.44.. ПТЭ и п.З.ЛЗ ИСИ, в случаях:

а) затребования восстановительного или по­жарного поезда, а также вспомогательного локо­мотива, если помощь оказывается с хвоста;

б) если поезд был отправлен при перерыве действий всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с уведомлением об отправ­лении за ним другого поезда.

Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тор­моз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поез­да петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м, и с правой стороны по ходу поезда с поле­вой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

    1. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследст­вие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятст­вия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги

При этом в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машини­ста, з. с хвоста — проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/час, укладку петард необходимо производить:

а) при скорости движения не более 140 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1200 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1300 м;

б) при скорости движения не более 160 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1700 м;

в) при скорости движения не более 200 км\час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1800 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1900 м.

После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду пе­тарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывая красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

    1. Проводник, ограждающий хвост пасса­жирского поезда, по команде машиниста (или че­рез ЛНП) снимает ограждение, а после прибытия на вагон должен отпустить ручной тормоз (если нет других указаний).

При необходимости в соответствии с п. 15.41 ПТЭ производится полное или сокращенное оп­робование тормозов.

  1. Действия поездной бригады при неисправности климатического оборудования




    1. Неисправность системы отопления вагона




      1. При движении поезда по электрифи­цированным участкам железных дорог и прекра­щении подачи электроэнергии в вагон от высоко­ вольтной магистрали 3000 В проводник обязан:

а) при температуре наружного воздуха ниже 0°С растопить котел, используя для его нагрева твердое топливо (при наличии в вагоне аварийно­го отопления, например, горелки - дизельное то­пливо), вентиляция должна работать постоянно;

б) при температуре наружного воздуха выше 0° С в вагонах с установками кондиционирования воздуха можно не растапливать котел, а исполь­зовать низковольтное отопление (6кВт электрока­лорифер + 6 кВт печи);

в) в вагонах без установок кондиционирования воздуха необходимо разжигать котел при темпе­ратуре равной или ниже 10° С.

      1. С целью исключения лишней работы по растопке котлов на вагонах с электрическим и комбинированным отоплением в случае времен­ного прекращения поступления электрической энергии устанавливаются сроки возможной экс­плуатации без подогрева (согласно п.5.17 Инструкции № 164 ПКБ ЦЛ). При снижений темпера­туры воздуха в вагонах с комбинированным кот­лом отопление производится твердым топливом, а на вагонах с электрическим отоплением при дальнейшем снижении температуры ЛИП в зави­симости от ситуации обязан принять решение о дальнейшем следовании вагона.

  1. При аварийных ситуациях в котельном отделении вагона (течи, недостаток воды) про­водник должен действовать в соответствии с п.п. 7.1-7.3. Инструкции № 164 ПКБ ЦЛ.

  2. При наличии течи воды в водяном кало­рифере проводники должны перекрыть в него доступ воды, отключить систему вентиляции.




    1. Неисправность системы термоавтомотики




      1. При отказе системы термоавтоматики проводники должны перейти на ручное управле­ние системой кондиционирования воздуха.




    1. Неисправность системы охлаждения.




      1. При отказе работы кондиционера или системы его электроснабжения должна работать система вентиляции, при этом проводник должен открыть все дефлекторы и окна. Не открываю­щиеся окна закрыть шторами от солнечной радиации.




  1. Действия поездной бригады по обеспечению пожарной безопасности




    1. Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона должен:


а) перед выходом в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, аварийных люков, огнетушителей, пожарной сиг­нализации и установок пожаротушения;

б) в пути следования следить за работой элек­трооборудования вагона, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать ПЭМ и сообщить ЛНП;

в) при нарушении пассажирами правил по­жарной безопасности (курение в неустановлен­ных местах, применение открытого огня, пере­возка легко воспламеняющихся жидкостей и дру­гих опасных грузов) принимать меры к их пресе­чению;

г) в случае появления дыма в вагоне или запа­ха от топки котла или титана немедленно прове­рить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной систе­мы и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке, и над электрооборудованием в служебном купе, за­дымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помеще­ние, все купе вагона, тамбура и потолки, исправ­ность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.

    1. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады со­гласно специального регламента обязан:

а) остановить поезд стоп-краном, за исключе­нием случаев, когда поезд находится на искусст­венных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.). остановка поезда возможна после проезда искус­ственных сооружений;

б) передать информацию о пожаре ЛНП, ма­шинисту локомотива и ПЭМ с помощью всех ви­дов связи;

в) обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;

г) принять меры к тушению пожара;

д) организовать эвакуацию пассажиров, вы­звав проводника, находящегося на отдыхе.

При этом необходимо: открыть и зафиксиро­вать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации сто­роны. При отсутствии аварийных выходов и не­возможности эвакуации пассажиров через там­бурные двери разбить или открыть окна, распо­ложенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убе­диться в полной эвакуации пассажиров;

е) приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротушения.

    1. Во всех случаях возникновения пожара ЛНП через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера должен вы­звать территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно приять ме­ры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность досту­па огня на соседние вагоны или близко располо­женные здания и сооружения (но не менее Юм). При этом локомотивная бригада обязана действо­вать по указанию ЛНП.



  1.   1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации