Особенности ценообразования в России - файл n1.doc

Особенности ценообразования в России
Скачать все файлы (296.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc297kb.03.02.2014 19:41скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5


Федеральное агентство по образованию

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский экономико-юридический институт»

Кафедра экономики

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Курсовая работа

Научный руководитель

______ Н. В. Потехина

Выполнила студентка гр. 263

_____ Т. О. Щенникова


Томск 2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4

    1. Теоретические основы цены 4

    2. Определение системы цен 6

    3. Классификация цен 7

2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 16

2.1 Способы ценообразования 16

2.2 Подходы к ценообразованию 20

2.3 Стратегии ценообразования 22

2.4 Дифференциация цен 24

2.5 Особенности ценовой политики во внешнеэкономической деятельности фирмы 32

3. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





ВВЕДЕНИЕ



Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Целью моей работы является познание процесса ценообразования. Для расширения знаний в этой области я поставила для себя несколько задач:


  1. раскрыть сущность цены;

  2. опередить составляющие элементы цены;

  3. рассмотреть виды цен и их классификацию;

  4. рассмотреть процесс ценообразования;

  5. определить особенности ценообразования в нашей стране.

Ценообразование, как для малых, так и для всех остальных предприятий, является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Я считаю, данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом.

1 СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1 Теоретические основы цены




Цены и ценообразование являются одним из ключевых моментов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена выражает стоимость товара. Сторонники другой теории считаю, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:

1. централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;

2. рыночное, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Чем же определяется размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор вызывает ожесточенные споры двух диаметрально противоположных школ.

Разработка теории цены восходит к ранней стадии развития капитализма, когда торжествовала затратная теория цены, яркими представителями которой были Вильям Пети, Адам Смит и Давид Риккардо. Именно они заложили основы стоимости теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.

Наиболее последовательным сторонником стоимостной теории является Карл Маркс с его учениями об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену. Стоимость – это воплощенные в товаре общественно-полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно-однородными, а следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится качественно-однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической теории принято называть такой труд абстрактным.

Таким образом, отношение стоимостей различных товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи).

  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации