Конспект логопедического занятия Звук и буква Б - файл n1.doc

Конспект логопедического занятия Звук и буква Б
Скачать все файлы (33 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc33kb.17.02.2014 02:13скачать

n1.doc

ТЕМА : « ЗВУК И БУКВА Б »


Цели: - уточнение артикуляции звука «б»



Оборудование : зеркала, схемы, обозначающие позицию звука в слове, предметные картинки, элементы букв, кубики с буквами для составления слов, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1.Организационный момент.

Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях? Соберите из деталей его изображение. Дети должны из деталей собрать бабочку.
2.Сообщение темы занятия

Бабочка поможет нам познакомиться и подружиться с новым звуком. Но сначала она хочет посмотреть, как вы умеете улыбаться.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ:

Надо потренировать губки, выполнить несколько упражнений перед зеркалом. Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.

«Улыбка» – улыбнуться с напряжением, показать все зубки, зубы сомкнуты;

«Трубочка» - с напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты;

«Улыбка- трубочка» - чередование упражнений.
3.Уточнение артикуляции звука «б».

Какой первый звук в слове «бабочка»?

Когда мы произносим звук «б», губы плотно смыкаются, не пускают воздух, воздух прорывается с силой. Перед зеркалом дети определяют и называют положение органов речи при артикуляции звука «б».
4.Характеристика звука «б» по акустическим признакам.

Дети определяют гласный звук или согласный, определяют наличие и характер преграды. (При произнесении звука «б» губы плотно смыкаются, мешают воздуху свободно проходить, образуется преграда. Преграду образуют губы. Следовательно, звук «б» - согласный.)
5.Развитие фонематического восприятия.

Сейчас вы превратитесь в бабочек. Послушайте внимательно. Если вы услышите звук «б», бабочки полетят, если звука нет, сидят тихонечко.

б - м - с - п - б - т - п - б - д …

ба – та – ба –ма – бу….

Бык – дом - булка – мышка – бусы…
6.Определение места звука в слове.

Бабочка приготовила для вас картинки . Найдите их .Дети находят картинки, размещенные в разных концах класса .Нужно назвать слово и определить, где в этом слове стоит звук «б». Картинки размещаются на доске под соответствующими схемами.

Картинки : бусы, банан, баран, букет, бант, батон, бублики

Рыба, забор, собака,
7. Развитие связного высказывания.

Как можно назвать одним словом собаку и барана? (животные), Яблоко и банан? (фрукты), Батон и бублики? (продукты, хлебные изделия), Бусы и бант? (украшения).

Отвечаем полным предложением.
8.Развитие зрительной памяти .Игра «Чего не стало?»

Посмотрите на картинки, запомните их. Припомните слова, в которых звук «б» стоял в начале слова, в середине.
9.Тренировка в делении слов на слоги.

Нужно прошагать заданные слова. На каждый шаг – один слог. Каждый ребенок получает картинку, называет слово, затем произносит его по слогам, сопровождая каждый слог шагом.
10.Физминутка: «Бабочки»

Бабочки облетают вокруг столов и летят к своим местам.
11.Знакомство с буквой «Б».

Логопед уточняет, чем отличаются звуки и буквы. (Буквы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.) Логопед предъявляет детям букву Б.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Дети анализируют, из каких элементов состоит буква, на что она похожа. Дети составляют букву Б из элементов.
12.Дифференциация буквы Б от зеркальных изображений

Дети получают карточки, на которых написаны как правильные буквы Б так и зеркальные . Надо закрасить правильные и зачеркнуть неправильные изображения. Дети припоминают, что Б - согласная, значит закрасить ее надо синим цветом.
13. Письмо печатной буквы К.

Дети сначала дописывают букву Б , затем пишут самостоятельно.


14.Составление и чтение слогов и слов с буквой Б.

Из кубиков составляются слоги

ба, бо, бу, бы,

бык, баба, бусы,
15. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Бабочка дарит вам подарки, они вот в этой коробке. Чтобы открыть ее надо назвать слова со звуком «Б». Каждый ребенок называет слово ( по уровням сложности) и получает приз.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации