Бланк - Карта логопедического обследования детей, страдающих тяжелыми нарушениями зрения - файл n1.rtf

Бланк - Карта логопедического обследования детей, страдающих тяжелыми нарушениями зрения
Скачать все файлы (128.8 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.rtf129kb.03.02.2014 18:01скачать

n1.rtf

Карта логопедического обследования детей, страдающих тяжелыми нарушениями зрения
Фамилия и имя ребенка

Дата рождения

Поступил в речевую группу, школу

Диагноз

Домашний адрес ребенка

Семья, домашние условия воспитания

Жалобы родителей

Перенесенные заболевания
Общий анамнез:

1. От какой беременности ребенок

2. Характер беременности ( болезни, травмы, токсикозы, падения, патология родов)

3. Как протекали роды ( досрочно, срочно, асфиксия, стимуляция)

4. Вес и рост при рождении

5. Вскармливание (грудное, искусственное, как и сколько сосал)

6. Когда выписали из роддома (если задержали, почему)
Вывод: анамнез нормальный, отягощенный
Раннее психомоторное развитие:

1. Когда стал удерживать голову

2. Когда стал самостоятельно садиться, ходить

3. Когда появились зубы

4. Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный, как спал)
Речевой анамнез:

1. Гуление, характер лепета. Первые слова, фразы (время их появления и характеристика)

2. Как шло развитие речи (скачкообразно, с перерывами, постепенно), причины и время отклонения в развитии

3. С какого возраста замечено нарушение речи

4. Речь в настоящее время

5. Речевая среда

6. Занимался ли с логопедом (если да, когда и сколько; результаты занятий)
Заключение врачей

Диагноз психоневролога

Заключение специалистов:

1. Окулист (зрительный диагноз, степень и время нарушения зрения, причины; рекомендации и лечение)

2. ЛОР

3. Невропатолог
Общее обследование:

Строение артикуляторного аппарата:

1. Губы

2. Зубы

3. Язык (толстый, маленький, с укороченной уздечкой)

4. Нёбо

5. Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)
Вывод: строение артикуляторного аппарата нормальное; с негрубыми отклонениями; с грубыми отклонениями
Строение общей моторики:

1. Проверка по заданию навыков самообслуживания у слепых

2. Выполнение заданий по словесному указанию:

  1. Общие движения (бег, ходьба, прыжки)

  1. Ходьба по словесному указанию логопеда (от окна к двери, размахивая правой и левой рукой)

  1. Другие движения по словесному указанию (покачать мяч от руки к руке; руки вперед, назад, вверх, вниз; руки над головой, переложить флажок из правой руки в левую)

3. Переключения от одного движения к другому
Вывод: объем полный; неполный; переключаемость есть; отсутствует; сопутствующие движения.
Моторные навыки. Координация движений. Равновесие. Осанка.
Вывод: объем полный; неполный; самостоятельность полная; неполная; с помощью взрослых; качество движений – моторная напряженность; скованность; повышенная двигательная активность; расторможенность; координация правильная; замедленная; отсутствует; чувство равновесия есть; отсутствует; осанка правильная; неправильная.
Мелкая моторика рук:

Проверка по заданию логопеда на материале различных игр(«волшебный мешочек», мозаика разной величины, бусы, пирамидки различной сложности, матрешки)
Вывод: объем выполнения заданий полный; неполный; самостоятельность полная; неполная; с помощью взрослых; сопутствующие движения.
Речевая моторика:

1. Подвижность артикуляционного аппарата

  1. Подвижность губ (вперед, улыбка)

  1. Подвижность языка (широкий, узкий; кончик языка вверх, вниз; язык маятником)

  1. Подвижность мягкого неба

2.Точность и продолжительность удержания заданной артикуляционной позы

3. Переключение от одного артикуляционного движения к другому

4. Другие особенности (тремор, состояние мимической мускулатуры)
Вывод: движения артикуляторного аппарата активные; пассивные; объем полный; неполный; точность полная; неполная; замена движений есть; отсутствует; последовательность перехода от одного движения к другому; мимические движения (амимичность, гиперкинезы, синкинезии);
Ориентировка в большом и малом пространстве:

1.Ориетнировка в сторонах собственного тела и сидящего напротив;

2. Ориентировка в пространстве с выполнением последовательности движений по заданию;

3. Дифференцировка пространственных понятий (выше-ниже, ближе-дальше; справа-слева; впереди-позади) в игре «Где спрятано?»;

4. Ориентировка в замкнутом пространстве по направлению звука в игре «Где спрятаны часы? Метроном?»;

5. Выполнение задания: расположить на настольном фланелеграфе кубик вверху, внизу, сбоку, посередине
Вывод: ориентировка полная; неполная; отсутствует; дифференцирование пространственных понятий полное; неполное; отсутствует; выполнение заданий полное; неполное; отсутствует.
Исследование речи

Состояние просодической стороны речи:

1.Темп (очень быстрый, скороговорка, нормальный, замедленный)

2. Тембр (мягкий, резкий)

3. Выразительность (выразительная речь, слабая, монотонная)

4. Голос (тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, гнусавый, нормальный; атака твердая или мягкая)

5. Дыхание (верхнее, шумное, прерывистое, нормальное)
Фонетическая сторона речи

1. Звукопроизношение

  1. Свистящих с з сь зь

  1. Шипящих ш ж

  1. Аффрикатов ц ч щ

  1. Сонорных л р ль рь м н

  1. Йотированных я е ю я ё

  1. Звонких и глухих п-б т-д в-ф г-к

  1. Мягких и твердых т-ть к-кь г-гь л-ль

  1. Гласных а о у и ы

2. Повторение слогов с оппозиционными звуками (при условии изолированного произношения этих звуков) ПА-БА ТА-ДА БА-БА ПА КА-ГА-КА БА-ПА ДА-ТА ПА-БА-ПА

3. Произношение слов с заданными звуком.

Проверка слуховых дифференцировок фонетически близких звуков в слогах СА-ЗА КА-ГА ША-ЖА СА-ША РА-ЛА ША-СА СА-СЯ ЗА-ЗЯ

4. Дифференциация смешиваемых в произношении звуков в словах МЫШКИ-МИШКИ МИСКА-МИШКА УТОЧКА-УДОЧКА КОЗА-КОСА УШИ-УСЫ ЗУБ-СУП КАТУШКА-КАДУШКА МАЛИНА-МАРИНА

5. Произношение слов и фраз

  1. Слова простые по конструкции МАК КОТ ДОМ

  1. Слова сложные по конструкции ЛИСТ ДОЖДЬ ФИЛЬМ БИНТ

  1. Неоднократное повторение фраз «Саша сушит шубу», «у Зины желтый зонт», «Ребята слепили снеговика», «В аквариуме плавают рыбки», «Водопроводчик чинит водопровод», «Волосы подстригают в парикмахерской»


Вывод: произношение звуков нормальное; единичные отсутствия; множественные отсутствия; единичные искажения; множественные искажения; единичные замены; множественные замены.
Аналитико-синтетическая звуковая деятельность

  1. Определить одну фонему в слове – есть звук С или нет в словах САНИ ЛАМПА МИСКА МИШКА НОС НОГИ

  1. Определить количество звуков в слове и место звука в слове (в начале, середине и конце) – СОК ОСА НОС

  1. Составить слово из данных звуков

  1. Придумать слово на данный звук

  1. Задание на оппозиционные звуки

  1. Воспроизведение слоговой структуры слова (предлагаются слоги двух- и трехсложных слогов) МУКА ВАТА БОТЫ ВОДА КОРОВА МАЛИНА ВОРОТА МАШИНА


Вывод: слуховая дифференциация звуков есть; отсутствует; фонематический анализ есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематический синтез есть, недостаточно сформирован, отсутствует; фонематические представления есть, недостаточно сформированы, отсутствуют.
Импрессивная речь

  1. Объем и качество пассивного словаря (выполнение поручений, выражение фразой)

- «Покажи, где…»

- беседа о предметах окружающей обстановки (игрушки, одежда, предметы быта)

- задание: посади зайчика на стул; возьми тарелку и ложку

  1. Понимание распространенных предложений (по сюжетным картинкам). Составление аппликаций слепыми детьми

  1. Понимание соотношения между членами предложения:

- Кто изображен?

- Что делает?

- Где находится?

4. Понимание текстов различной сложности («Репка», рассказы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского)
Экспрессивная речь

  1. Исследование развернутости самостоятельной речи:

- беседа: фамилия, имя, возраст, где живет, состав семьи, кто родители (кем работают), какие игрушки есть дома, как играет с ними

- составление предложений по опорным словам (у слепых- по картинке, сконструированной на фланелеграфе)

- составление предложений по картинке (серии картинок)

составление рассказа-описания игрушки или предмета
(Дать оценку развернутости речи: употребление одно- и двухсловных предложений, сложных предложений; характер речи – перечисление, описание; навыки связного рассказывания (логичность, образность, словарный запас, выразительность)

  1. Объем и качество словаря

- номинативная функция слова (называние предметов по картинкам и предъявлению – «Что это? Для чего нужно? Как с ним играть?»

- Обобщающие понятия: овощи, фрукты, обувь, одежда, посуда, мебель, транспорт (проверка по заданиям: «Что лишнее?», «Магазин (разные отделы)», назови диких животных, домашних животных, игрушки, цветы, птиц, ягоды, грибы, насекомых)

  1. Состояние грамматического строя

- употребление глагольных форм (задание: «Что делает рыба? – Плавает», «Что ты сделал?», «Что ты делаешь?»)

- употребление антонимов (горький - сладкий, входит - выходит)

- эпитеты к словам (шар красный, еж колючий, роза белая)

- угадывание предметов по описанию (арбуз, шар, лимон)

- употребление предлогов в речи и проверка знаний предлогов по их назначению
Словоизменение

  1. Изменение существительных по падежам («у меня был карандаш, а теперь нет карандаша»)

  1. Согласование прилагательных с существительными единственного числа по роду (шар красный, платье красное)

  1. Согласование глагола с существительным («Валя играл на барабане. Валя играла на барабане», «Девочка идет в лес. Девочки идут в лес»)

  1. Употребление глагольных форм совершенного и несовершенного вида («Что ты сделал? - Написал. Что ты делаешь? – Пишу»)

  1. Согласование числительного с существительным


Словообразование

  1. Образование существительных множественного числа (стол-столы, кукла-куклы, жук-жуки)

  1. Образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (стол-столик, кровать-кроватка, дом-домик, ложка-ложечка)

  1. Образование названий детенышей животных (утка-утенок-утята)

  1. Образование относительных прилагательных (дерево-деревянный, стекло-стеклянный, резина-резиновый)

  1. Образование глаголов движения с помощью приставок (ушел-пришел-вышел-пошел)


Употребление предложных конструкций ( у стола, на столе, под столом)
Вывод: первый уровень – развернутая речь (наличие фонетически правильной речи, за исключением 1-2 звуков; словарного запаса, соответствующего заданиям; соответствие соотнесенности слова и образа; употребление грамматических категорий; умение составить рассказы); второй уровень – полная речь (имеются ввиду все основные компоненты речи, но словарный запас более ограничен. Затруднения в употреблении грамматических категорий, составление развернутых предложений и рассказов. Широко представлены нарушения звукопроизношения, фонетического анализа и синтеза); третий уровень – неполная речь (ограничено представлены все компоненты речи; бедный словарный запас; несоотнесенность слова и образа; наличие одно- и двухсловных предложений; западение просодической стороны речи); четвертый уровень – лепетная речь (наличие отдельных слов или их осколков, отсутствие такой фразовой речи, которая давала бы возможность оценить необходимые языковые и динамические компоненты)
Речевой диагноз
Вывод о психолого-педагогическом развитии

Уточненный диагноз

Консультации врачей
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации