Направления воспитания - файл n1.doc

Направления воспитания
Скачать все файлы (47 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc47kb.03.02.2014 16:34скачать

n1.doc

Направления воспитания

Понятие

Задачи

Содержание

Категории

Источники

Формы работы

Методы и приёмы

1.Умственное воспитание-это воспитание, направленое на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований ученика.

1)вооружение школьников системой знаний основ наук

2)формирование научного мировоззрения

3)развитие умственных способностей

4) развитие познавательных интересов

5) формирование способов мышления, опыта творческой деятельности.

Непреходящая ценность умственного воспитания как важнейшей задачи школы сомнению не подвергается. Другое дело, что его содержание нередко направляется не на развитие личности, а на усвоение суммы знаний, умений и навыков. Из сферы образования иногда выпадают такие важнейшие его компоненты, как передача опыта различных форм и видов деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, общения и т. д.

Умственное развитие,способности,мыслительные процессы,познание,

школа,детский сад,ВУЗ,Интернет,книги.

Лекции,уроки,олимпиады,

-формирование мотивации учебно-познавательной деятельности

-вовлечение каждого учащегося в деятельность

-риторические вопросы о содержании изучаемого материала

-анализ проблемных ситуаций

2.Морально-правовое вопитание-это составная часть всего воспитательного процесса,целью которого является формирование социально-активной личности

1)формирование добросовестного отношения к труду, трудовым правам и обязанностям, дисциплине труда

2)воспитание уважения к людям, их правам и интересам

3)формирование чувства ответственности и гражданского долга пе-ред обществом

4)расширение запаса правовых знаний

5)формирование устойчивых нравственно-правовых ценностных ориентаций

Содержание правового воспитания в целостном педагогическом процессе рассматривается в возрастном аспекте. Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о
государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан
устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

Права,обязанности,моральность,правовые нормы,гуманизм,совесть

Школы,ВУЗ,общественные органы,правовые службы,СМИ

Лекции,правовые семинары,беседы на правовые темы,дискуссии

-убежедние

-правовое просвещение

-правовая пропаганда

-юридическая практика

-поощрение

3.Семейное и половое воспитание-это целенаправленное педагогическое воздействие,способствующее формированию красивых взаимоотношений лиц разного пола

1)развитие социальной ответственности во взаимоотношениях между людьми женского и мужского пола

2)развитие адекватного понимания взрослости

3)создание максимальных условий дляя роста и равития ребенка

4)воспитания чувства собственного достоинства

5)передача опыта от старших младшим

Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, изменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие в семье дают ребятам знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике; формируют опыт творческой деятельности; вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки; наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни.

Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие. Иногда сюда относят послушание, но не все считают его добродетелью.

Семья,любовь,взаимоотношения,половое воспитание,ответственность

Школа,социальные службы,университет,Интернет,СМИ,телевиденье

Беседа,лекции,тренинги,игра

-Изучение взаимодействия в процессе наблюдения – это изучение видимого взаимодействия, наблюдаемого поведения участников, партнеров по взаимодействию

-личный пример

-сопереживание

-поручение

-интенсивное общение во время совместной деятельности

3.Трудовое воспитание-это воспитание,которое охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования.

1)стремление к определению смысла своей жизни и поиску своего призвания, через стремление к сотрудничеству

2) повышениеэффективности идеологической деятельности путём комплексного подхода к воспитанию

3) формирует важнейшие качества личности человека социалистического общества

4)создает широкие возможности для переноса знаний, полученных при изучении основ наук

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся.

Труд,произодство,деятельность

Сми,телевиденье,школа,кружки(биологические,химические),трудовые обьединения

диагностика профессиональных интересов , анкетирование об отношении к труду, экскурсии на различные предприятия, поездки в учебные заведения


-последовательное проведение принципа материальной заинтересованности в результатах труда

-устная пропаганда

-

4.Эстетическое воспитание-это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности

1)формирование эстетических знаний

2)овладение эстетическим и культурным наследием прошлого

3)развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты

4)формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде


Эстетическое воспитание не является изолированным от общего педагогического процесса. Пронизывая многие стороны жизни ребенка, оно тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах : организации их деятельности: в игре, занятиях, быту, труде, на праздниках и в развлечениях.

Красота,эстетика,духовная деятельность,художественное воспитание

Театр,кино,выставки,дома культуры,клубные учреждения,библиотеки,университет

художественные произведения,

-духовные упражнения

-метод целостного восприятия сюжета картины

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации