Курсовая работа - Проведение камеральной налоговой проверки - файл n1.doc

Курсовая работа - Проведение камеральной налоговой проверки
Скачать все файлы (192.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc193kb.16.02.2014 16:39скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5


Содержание


Введение 3

1. Понятие камеральных налоговых проверок. Цели проведения камеральных налоговых проверок 5

2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки 8

2.1. Этапы проведения камеральной налоговой проверки 8

2.2 Представление налогоплательщиком пояснений и внесение изменений в представленные на камеральную проверку документы 14

2.3. Истребование дополнительных документов и сведений в процессе осуществления камеральной проверки 16

3. Оформление результатов камеральной налоговой проверки 23

Заключение 29

Список литературы 31

Введение



Понятия камеральной проверки Налоговый кодекс РФ не содержит, в нем лишь имеется указание на то, что в процессе ее проведения проверяется налоговая отчетность налогоплательщика. Камеральная проверка осуществляется в соответствии со специальными правилами, установленными в НК РФ, по месту нахождения налогового органа.

Камеральная проверка осуществляется без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Она проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны подаваться вместе с ней. Заметим, что три месяца - это общий срок проведения проверки, но в виде исключения законом может быть установлен и иной срок (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Из Кодекса следует, что камеральная проверка может проводиться только после предоставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Именно этим моментом и определяется начало камеральной проверки.

Налогоплательщик специально не информируется о проведении камеральной налоговой проверки. Камеральная проверка - это прямая обязанность налогового органа, поэтому ей должен подвергаться каждый налогоплательщик при сдаче налоговой отчетности.

В ходе камеральной проверки налоговый орган проверяет, прежде всего, подана ли налоговая отчетность в установленный срок. Если оказывается, что налоговая декларация представлена позже, чем установлено законом, то налогоплательщик привлекается к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Далее налоговый орган проверяет содержание представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и прилагающихся к ним документов. Налоговые декларации (расчеты) сопоставляются с иными документами, касающимися деятельности налогоплательщика, которые имеются в распоряжении налогового органа.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении налоговой декларации (расчета) или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах и имеющимися у налогового органа, то налогоплательщик должен быть об этом извещен. Информация о наличии ошибок и (или) противоречий должна сопровождаться требованием о предоставлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в течение пяти дней. Нарушение налоговиками данной обязанности может быть основанием для освобождения налогоплательщика в последующем от налоговой ответственности.

Давая пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (п. 4 ст. 88 НК РФ).

По новым правилам при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Цель данной работы – рассмотреть порядок проведения и оформления результатов камеральной налоговой проверки.


1. Понятие камеральных налоговых проверок. Цели проведения камеральных налоговых проверок



В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых налогоплательщиками для извлечения дохода (прибыли), а также в иных формах, предусмотренных налоговым законодательством.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 87 НК РФ камеральная налоговая проверка является одним из основных видов налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и одной из основных форм налогового контроля как такового.

Порядок проведения налоговых проверок нормативно определен ст. 88 НК РФ, а также Регламентом проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов, утвержденным Приказом МНС РФ от 21.08.2003 N БГ-4-06/24дсп (далее - Регламент). К сожалению, указанный Регламент официально нигде не опубликован, и его не найти в правовых справочных системах, поскольку данный документ предназначен исключительно для служебного пользования должностных лиц налоговых органов.1

Однако необходимо отметить, что камеральная проверка наряду с выездной проверкой занимает центральное место в системе налогового контроля. Предусмотренные законодателем иные способы налогового контроля (получение объяснений, проверка учета и отчетности, осмотр помещений и др.) по сути являются контрольными мероприятиями, проводимыми, как правило, в рамках камеральной либо выездной налоговой проверки.

Налоговые органы на практике очень широко используют камеральную проверку как форму налогового контроля. Объясняется это, с одной стороны, высокой финансовой, временной, кадровой затратностью выездных проверок в сравнении с камеральными проверками. С другой стороны, традиционно именно камеральные проверки являются для налоговых органов основным источником сведений, необходимых для назначения выездной проверки, - сведений относительно потенциальных кандидатов на выездную проверку, сведений относительно предмета будущих выездных проверок.

Однако, несмотря на исключительное значение камеральных проверок в системе налогового контроля, в налоговом законодательстве отсутствует комплексное определение камеральной проверки. На основании анализа положений ст. 88 НК РФ можно выделить несколько квалифицирующих признаков данной формы налогового контроля.

Первый признак. Камеральная проверка в силу ст. 88 НК РФ проводится только по месту нахождения налогового органа. При этом НК РФ не указывает, местонахождение какого именно налогового органа подразумевается под местом проведения проверки. Проведение камеральной проверки на территории налогоплательщика законодателем не допускается.2

На основании системного анализа положений ст. 30 и ст. 82 НК РФ можно предположить, что органом, уполномоченным на проведение камеральных проверок, является соответствующее территориальное подразделение ФНС России, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Однако один и тот же налогоплательщик может иметь несколько оснований для учета (например учета по месту нахождения организации, учета по месту нахождения ее обособленных подразделений, имущества или транспортных средств) и, следовательно, может быть зарегистрирован в различных налоговых инспекциях.

Законодатель в п. 2 ст. 80 НК РФ закрепил обязанность налогоплательщика представлять налоговые декларации в налоговый орган по месту учета. При этом законодатель не делает ссылки на конкретные основания учета налогоплательщика. Из системного толкования положений ст. 30 и ст. 80 НК РФ можно сделать вывод о том, что налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по конкретному налогу в каждый из тех налоговых органов, в которых он состоит на учете по тем или иным основаниям и которые занимаются контролем правильности исчисления и уплаты данного налога. К примеру, если организация состоит на учете по месту нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, то декларация по налогу на прибыль подается не только в налоговую инспекцию по месту нахождения, но и в налоговую инспекцию по месту нахождения каждого обособленного подразделения, но в части, касающейся налоговой отчетности по этому подразделению. При этом та же организация не обязана подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль в налоговую инспекцию по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества.
  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации