Учебная программа - Английский язык для дошкольников (2 года обучения) - файл n1.docx

Учебная программа - Английский язык для дошкольников (2 года обучения)
Скачать все файлы (44.4 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx45kb.03.02.2014 16:04скачать

n1.docx

І. Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Кружок «Английский язык» работает в рамках школы развития по адаптированной программе для дошкольников «Английский язык и дошкольник» Штайнепрайс М.В. Данная программа социальна значима и направленна на развитие творческих способностей учащихся.

Основная задача работы по программе – приучение ребенка к коллективным формам работы в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждение любознательности, артистизма, формирование ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе. Занятия проводятся в игровой форме с широким использованием наглядного материала, через театрализованную деятельность, музыку и т.д.

В основе программы лежат основные принципы:

Цель программы - создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста посредством изучения английского языка.

Задачи:

Структура учебного плана учитывает такие особенности детей дошкольного возраста как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи монологической, чрезмерная двигательная активность и др. Поэтому в программе преобладает игровая деятельность, физические упражнения, элементы представлений, рисование, музыкальные паузы, которые сменяют друг друга, чтобы избежать быстрой утомляемости детей. Каждая тема состоит из 4–5 занятий. Четвертое или пятое занятие, как правило, повторительное. Примерной тематикой английской лексики для детей дошкольного возраста являлись темы, наиболее близкие к повседневной жизни: «Приветствие», «Движения», «Цвета», «Животные», «Моя семья», «Части тела», «Моя одежда», «Овощи и фрукты», «Времена года, погода», «Мой дом», «Моя квартира», «Игрушки», «Встреча гостей», «На прогулке», «Любимые занятия», «Спорт и игры», «Профессии», «Время, счет».

Программа рассчитана на 2 года с продолжительностью занятий 1 час (35 минут) в неделю (всего 36 часов в год). В каждой группе 10-12 человек.

Занятия кружка «Английский язык» необходимо проводить в кабинетах или залах с хорошим естественным и искусственным освещением. Мебель в них должна соответствовать возрасту детей и легко передвигаться. Кабинеты должны быть оборудованы шкафами для хранения наглядных пособий (игрушек, картинок, игр).

Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение.

В процессе обучения детей английскому языку используются следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование.

Работа над произношением

Особое внимание при обучении английскому языку уделяется постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Для выработки правильного произношения и интонации применяются хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком.

Работа с игрушкой или картинкой

Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, мы вводим слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий подбираются яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки.

Разучивание и декламация стихов, песенок

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.

Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.

Таким образом, при соблюдении данных условий, реализация программы кружка «Английский язык» будет проходить успешно.

ІІ. Учебно-тематический план ( 1-ый год обучения)




Название темы, раздела

Количество часов

теоретических

практических

всего

1

Вводное занятие. Знакомство




1

1

2

Движения

2

2

4

3

Цвета, признаки

2

3

5

4

Животные

2

3

5

5

Моя семья

2

2

4

6

Части тела

1

3

4

7

Моя одежда

2

2

4

8

Овощи и фрукты

2

2

4

9

Времена года, погода

1

3

4

10

Заключительное занятие. Подведение итогов

1




1

Всего: 15 21 36


ІІ. Учебно-тематический план (2-ой год обучения)




Название темы, раздела

Количество часов

теоретических

практических

всего

1

Вводное занятие. Знакомство

1




1

2

Мой дом.

1

2

3

3

Моя квартира.

2

1

3

4

Игрушки.

2

2

4

5

Встреча гостей.

2

3

5

6

На прогулке.

1

2

4

7

Любимые занятия.

1

3

4

8

Спорт и игры.

2

2

4

9

Профессии.

2

1

3

10

Время, счёт.

2

2

4

11

Заключительное занятие. Подведение итогов.

1




1

Всего: 17 19 36
ІІІ. Содержание (1-ый год обучения)

Вводное занятие. Знакомство. Ввести в лексику слова приветствия и прощания. Научить называть себя и партнера по имени. Научить ответам на простые вопросы. Знакомство с англоговорящими странами.

Лексические единицы: hello, name, please.

Структуры для говорения и/или понимания: Hello!What’s your name?My name’s (Sasha). I’m (Dima).Yes. Who are you? I’m (Sasha).Are you Olya?-Yes, I am. «Good!», «Good for you!», Good-bye!

Звуки: [ou], [p], [t], [d], [ɔ].

Игровая ситуация: английская зарядка, рифмовка-приветствие.

Тема: Движения (actions).

Научиться выполнять основные команды. Ввести в словарь глаголы. Развивать физическую форму с помощью зарядки и подвижных игр. Научить употреблять глаголы в повелительном наклонении.

Лексические единицы: run, climb, jump, hop, clap, head, dance, hands, play.

Структуры для говорения и/или понимания: Stand up! Sit down! Smile! Hands up! Hands down! Stop!! Close your eyes! Open your eyes! Glad to see you!

Грамматика: What can you do? I can (jump). Сan you (run)? (Run), please. Let’s play. Clap your hands! Dance a dance!

Звуки: [ r ], [ dʒ ], [ ai ], [ h ].

Игровая ситуация: Black Birds, зарядка, дрессировка игрушечной собачки.

Тема: Цвета (Colours).

Уточнить представление об основных цветах. Включать прилагательные в простые предложения. Развивать наглядно-образное мышление. Развивать произвольное запоминание.

Лексические единицы: red, yellow, pink, blue, white, black, brown, violet, grey, green.

Структуры для говорения и/или понимания: Good morning! Good evening! Come here! Come back! Go away!

Грамматика: притяжательные местоимения.

Звуки: [ɔ:], [ж], [i:], [i], [k], [g].

Игровая ситуация: песня Colour Song, цветное домино, «Point to the right flashcard»

Тема: Животные (Animals).

Развивать любознательность. Ввести в активную лексику названия животных. Научиться распознавать животных по издаваемым звукам. Развивать способности к аудированию. Формировать правильную интонацию повествовательных предложений.

Лексические единицы: bird, bear, hare, wolf, fox, owl,dog, сow, horse, cat, sheep, pig, goat, chicken, hen, duck, parrot, tiger, monkey, giraffe, snake, elephant, butterfly, teddy-bear, frog.

Структуры для говорения и/или понимания: What’s this? It’s a dog. It cannot (run).. This is a (pig). That is a (sheep). It’s a (cow). Is it a (horse)? – No, it isn’t. / Yes, it is.

Грамматика: Модальный глагол can, Краткий ответ. Личное местоимение it.

Звуки: [f ], [ɛə], [ə], [e], [ə:].

Игровая ситуация: загадки, танец медвежат, игра хищники и добрые животные, зарядка (Walk, walk I can walk).

Тема: Моя семья (My Family).

Научиться называть членов семьи. Воспитывать у детей желание употреблять новые слова. Повышать устойчивость внимания. Сформировать представление о времени суток и режиме дня.

Лексические единицы: family, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, house, home, flat, palace.

Структуры для говорения и/или понимания: How are you?I’m fine.What’s this? Switch off the light. Say good night.

Грамматика: указательное местоимения.

Звуки: [w], [?], [р], [ei], [u:].

Игровая ситуация: зарядка под счет (One, two, three, four, five, jump!), игра «Кто пропал?», «Swap places».

Тема: Части тела. (Body parts).

Ввести в лексику названия частей тела. Развивать творческие способности через рисование. Воспитывать сочувствие к ближнему. Развивать устойчивость внимания.

Лексические единицы: face, nose, mouth, ears, head, knees fingers.

Структуры для говорения и/или понимания: What’s that?

Грамматика: структура I have.

Звуки: [iə], [ s ], [ z ].

Игровая ситуация: игра по цветным следам, Two Little, выкладывание клоуна.

Тема: Моя одежда (My Clothes).

Сформировать понятие об изменениях в природе по сезонам. Ввести в лексику названия сезонов года, предметов одежды.

Лексические единицы: winter, spring, summer, autumn, coat, raincoat, shirt, shorts, hat, pullover, umbrella, boots.

Структуры для говорения и/или понимания:

Грамматика: Структура I like/ I do not like.

Звуки: [h], [ə], [ ?: ].

Игровая ситуация: «Одень куклу по погоде», «Что пропало?».

Тема: Овощи и фрукты (Fruits and Vegetables).

Ввести в лексику названия овощей и фруктов. Составлять простые грамматические конструкции (прил.+сущ.). Изучить названия столовых приборов и правил поведения за столом. Развивать усидчивость и терпение.

Лексические единицы: a cabbage, a potato, a tomato, a cucumber, an apple, a pear, a banana, a peach, an orange, and a tangerine.

Структуры для говорения и/или понимания: What’s this? This is my (hamster).Have you got a (cat)?Who has got a (dog)?I’ve got a (hamster).

Грамматика: структура предложения.

Звуки: [ʌ], [ l ], [ m ], [ n ].

Игровая ситуация: «Съедобное и несъедобное», угадай фрукт и овощ, волшебная корзина.

Тема: Времена года, погода (Seasons and weather).

Задачи:

образовательные:

-ввести новую лексику (лексика по теме «Seasons and the weather» и структуры It is sunny, It rains in autumn. The weather is …)

- ознакомить с новой лексикой по теме «The weather»;

воспитательные:

- воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе;

развивающие:

-развивать навыки говорения, аудирования;

Лексические единицы: spring, summer, winter, autumn, sun, rain, snow, wind.

Грамматика: счет, число.

Звуки: [ p], [ b ], [ v ].

Заключительное занятие. Подведение итогов.
Содержание (2-ой год обучения)

Вводное занятие. Знакомство.

Повторить реплики приветствия и прощания. Научить называть себя и партнера по имени. Научить ответам на простые вопросы. Научить рассказывать о себе.

Лексические единицы: hello, name, age.

Структуры для говорения и/или понимания: Hello! What’s your name? My name’s (Sasha). I’m (Dima).Yes. Who are you? I’m (Sasha). Are you Olya? - Yes, I am. «How old are you?»

Игровая ситуация: рифмовка-приветствие, игра «Hello, I am a…».

Тема: Мой дом. My house.

Ввести в словарь прилагательные. Развивать память с помощью рисования. Научить употреблять прилагательные в речи.

Лексические единицы: address, country, house, town, city, street, dog, cat, parrot, a cabbage, potato, tomato, cucumber, apple, pear.

Структуры для говорения и/или понимания: Where do you live? Is your house big (small, old, new). Who live in your house? Glad to see you!

Буквы: A, B.

Игровая ситуация: песенка про алфавит, "Opposites", "Do you see?"

Тема: Моя квартира. My flat.

Ввести в лексику названия предметов обихода, мебели, посуды. Повторить названия предметов одежды, числительных. Развивать наглядно-образное мышление. Развивать произвольное запоминание.

Лексические единицы: артикли a/the, предлоги in, on, under.

Структуры для говорения и/или понимания: What is it? It is… What colour is…?

Буквы: C, D, E.

Игровая ситуация: видеоролик А В С, расстановка мебели, уборка в квартире, "Pass the card", "What is missing".

Тема: Игрушки. Toys.

Развивать любознательность. Ввести в активную лексику названия игрушек. Развивать способности к аудированию. Повторить названия цветов. Сформировать понятие о единственном и множественном числах. Формировать правильную интонацию повествовательных предложений.

Лексические единицы: hare, tiger, teddy-bear, doll, ball, car, on, under, small/tall, long/short, glad/sad.

Структуры для говорения и/или понимания: What’s this? It’s a ... Is it…? No, it is not. Yes, it is.

Буквы: F, G, H.

Игровая ситуация: загадки, игра хищники и добрые животные, "Is it true or not?", "What can you see?"

Тема: Встреча гостей. Guests.

Сформировать понятие о зарубежных странах и традициях. Воспитывать у детей интерес к обычаям зарубежных стран. Воспитывать культуру поведения. Повышать устойчивость внимания.

Лексические единицы: country, capital, travel, transport, Christmas, New Year, holiday, celebrate, cup, teapot, bowl.

Структуры для говорения и/или понимания: How are you? I’m fine. Where are you from?

Буквы: J, K, L.

Игровая ситуация: празднование Рождества, украшаем ёлку, "Съедобное – несъедобное".

Тема: На прогулке. For a walk.

Ввести в лексику названия общественных мест. Развивать культуру поведения.

Лексические единицы: run, climb, jump, hop, in, at, zoo, circus, museum, cinema, theatre, music.

Структуры для говорения и/или понимания: Stand up! Sit down! (Run), please. Let?s go to the…Excuse me. Do not…

Буквы: M, N.

Игровая ситуация: поход в цирк, дрессировка зверей, поход в музей, кино, театр, "It will be a …"

Тема: Любимые занятия. Hobby.

Сформировать понятие об увлечениях. Ввести в лексику названия игр. Познакомить с песнями и танцами.

Лексические единицы: games, drawing, dancing, singing.

Структуры для говорения и/или понимания: I can/ I cannot. I like/ I do not like. What is your hobby?

Буквы: P, Q, R.

Игровая ситуация: игры дома, зарядка, "Story", "Repeat if true"

Тема: Спорт и игры. Sport and games.

Ввести в лексику названия видов спорта. Повторить названия частей тела. Развивать физическую силу с помощью упражнений.

Лексические единицы: Структуры для говорения и/или понимания: What’s your favorite sport, game? What can you do?

Буквы: S, T, U.

Игровая ситуация: спортивные рекорды, игры на улице, "Colour letters"

Тема: Профессии. Professions.

Пополнение лексики названиями профессий. Составлять простые грамматические конструкции (глаг.+сущ.).

Лексические единицы: school, teacher, desk, actor, singer, seller, driver, doctor.

Структуры для говорения и/или понимания: I want to be a… Who is it?

Буквы: V, W, X.

Игровая ситуация: поход в магазин, к врачу, в школе, "What words do you know?"

Тема: Время. Счёт.

Сформировать представление о времени суток, днях недели, месяцах года. Научить определять время, решать примеры на английском языке. Развивать логическое мышление, навыки коллективной деятельности.

Лексические единицы: winter, spring, summer, autumn, clock, time, day, month. Структуры для говорения и/или понимания: What time is it? What is the day today?

Буквы: Y, Z.

Игровая ситуация: решение примеров, определение времени по часам, "Do you see?"

Заключительное занятие. Подведение итогов.

IV. Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:


V. Формы и методы реализации программы

Форма организации занятий - групповая и индивидуальная, так как работа в группах способствует сплочению детского коллектива, а индивидуальные задания помогают формированию оценочных способностей и адекватной самооценки.

Для реализации программы необходимо широко применять игровые элементы на занятиях, что связано с психофизическими особенностями детей дошкольного возраста. Необходимо также частая смена активности и разнообразие видов деятельности (использование рифмовок, договорок, чтение сказок на английском языке, историй, а также игр: с мячом, настольных, проведение зарядок и разучивание разминок с использованием изученной лексики, прослушивание песен и просмотр короткометражных мультфильмов на английском языке и др.).

Коллективные игры способствуют приобретению навыков совместной деятельности, умению общаться со сверстниками. Выработка определенных ритуалов на занятиях – приветствие, зарядка, прощание – приучает детей к дисциплине и самостоятельности.

Развитию познавательного интереса и стремления к учебе способствует использование на занятиях сказочных персонажей, игрушек, героев мультфильмов, загадок.


VI. Список литературы для педагогов

Галанова, Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет / Т.В. Галанова. – Ярославль, 1998. – 120 с.

Настольная книга издателя / Е.В. Малышкин [и др.]. – М.: Издательство «АСТ», 2004. – 259 с.


  1. Амамджян, Ш.Г. Играя, учись / Ш.Г. Амамджян. М., 1982.70 с.

  2. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова [и др.]. – М., 1994.53 с.

  3. Джонсон, Э. 20 практических занятий по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Э. Джонсон. – Мн., 2009. – 130 с.

  4. Коновалова, Т.В. Весёлые стихи для запоминания английских слов / Т.В. Коновалова. СПб., 2006.32 с.

  5. Негневицкая, Е.И. Английский язык. 1 класс / Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко. М., 1992. – 112 с.

  6. Штайнепрайс, М.В. Английский язык и дошкольник / М.В. Штайнепрайс. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –160 с.

  7. Уроки английского для детей И. А. Мурзиновой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.englishhobby.ru. – Дата доступа: 27.08.13.


VII. Список литературы для учащихся


  1. Дроздова, Т.Ю. Английский каждый день / Т.Ю. Дроздова . – СПб.,2002. – 57 с.

  2. Кириллова, Ю.В. Английский язык / Ю.В. Кириллова. – Ростов н/Д., 2007. – 77 с.

  3. Коновалова, Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов / Т.В. Коновалова. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г. – 40 с.

  4. Негневицкая, Е.И. Английский язык. 1 класс / Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко. М., 1992. – 112 с.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации