Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР - Рада скатерть хлебушку - файл n1.doc

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР - Рада скатерть хлебушку
Скачать все файлы (49.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc50kb.16.02.2014 16:28скачать

n1.doc

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

«РАДА СКАТЕРТЬ ХЛЕБУШКУ»

Учитель-дефектолог ОКОУ «Обоянский центр

психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

МИТЯЕВА Т.Н.


Цели коррекционно-образовательные: уточнить и закрепить представления детей о хлебе как ценнейшем продукте питания, о содержании и значении труда взрослых при выращивании и изготовлении хлеба.

Цели коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, обогащать и расширять словарь.

Цели коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.
Ход занятия.

. Оргмомент.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии? (Не шуметь, не разговаривать. Если хочешь ответить на вопрос, нужно поднять руку.)

. Игровая ситуация.

Раздается стук в дверь. Приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: - здравствуйте, ребята. Это детский дом, группа подготовительная? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот, получите и распишитесь.

Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес):

- Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны! А знаете от кого? Прислала нам ее Марья-искусница. Что же может быть в этой посылке? (Варианты детей.)

(Достает каравай)

- Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо Марье-искуснице. Ароматный, румяный, так и просится в рот. После занятия мы попьем чай с этим караваем. И тебя, Печкин, приглашаем.

Печкин: - Спасибо, но я вообще-то спешу в сказочную страну, где есть чудо-дерево и на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: - Подожди, Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, может вы о таком слышали?

Печкин: - Как, вы не знаете?! А мне наш Шарик рассказывал, что весь хлеб и в сказочной стране, и здесь, у вас, растет на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть пирожковые. Сначала булки и пирожки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут, и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: - Печкин, и ты сам видел эти деревья?

Печкин: - Нет, сам не видел…

Воспитатель: - Ребята, может правда, хлеб на ветках растет? (Нет.) А откуда же он берется? (Хлеб люди создают.)


. Сообщение темы занятия, работа над темой.

1. Беседа.

Воспитатель: - Присядь, Печкин, и послушай, как хлеб к нам на стол попадает. Мы с ребятами тебе и нашим гостям расскажем, а поможет нам «волшебный» телевизор.

- Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

- А из чего муку получают? (Из зерна.)

- В какое время года сеют зерно? (Весной.)

Первый «кадр»-картинка.

- Как только весеннее солнце прогревает землю, начинают готовиться к севу. Что происходит на полях? (Трактора пашут землю.)

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный чернозем.

- Кто управляет трактором? (Тракторист.)

Второй «кадр»-картинка.

- Затем агроном проверяет землю. Она должна быть прогретой солнышком и достаточно влажной. Кто проверяет землю? (Агроном.)

Третий «кадр»- картинка.

- На вспаханное и подготовленное поле выходят другие машины – сеялки.

Роет борозды проворно,

В них укладывает зерна.

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно.

- Быстро проросли семена из теплой и влажной земли. Подросли, прошли дни и пшеница начинает колоситься, созревают колосья.

Четвертый «кадр»-картинка.

- Какое красивое поле! Чтобы вырастить такой урожай, хлеборобы все время внимательно следят за ростом колосков. Немало важное значение для хорошего урожая имеют и погодные условия. Ясная, теплая погода, вовремя прошедший дождик – вот что нужно хлебу.

Пятый «кадр»-картинка.

- В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая. На поля выходят комбайны. Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)

- Что делает комбайн? Он срезает колосья, вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному рукаву высыпаются в грузовые машины. Кто водит машину? (Водитель, шофер.)

Шестой «кадр»-картинка.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

- Что делают с зерном на элеваторе? (Сушат, очищают, хранят.)

- Часть зерна везут на мельницу. Что происходит с зернами на мельнице? (Их мелят в муку.) Кто работает на мельнице? (Мельник.)

Седьмой «кадр»-картинка.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут!

Печкин: - Я тоже могу делать муку! У меня есть маленькая мельница, я сейчас намелю много муки.

Мелет зерно на ручной кофемолке.

Воспитатель: - Ребята, получилась у Печкина настоящая мука? Давайте сравним его муку и муку, смеленную на настоящей мельнице. (Дети сравнивают, называют качества разных образцов муки: белая, желтая, мягкая, однородная, с частичками зерен и т.д.)

- Что происходит с мукой дальше?

Восьмой «кадр»-картинка.

Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покою,

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесто в печь быстрей давай –

И родится каравай.

- Кто печет хлеб? (Пекарь.)

Девятый «кадр»-картинка.

- И вот рано утром, когда мы только просыпаемся, специальные машины везут теплый, ароматный хлеб в хлебные магазины и булочные. И к нам в детский дом тоже с утра привозят свежий хлеб. Кто продает хлеб в магазине? (Продавец.)

Воспитатель: - Вот так хлеб прошел путь от зернышка в земле до каравая на столе. Этот путь был долгим, трудным. Давайте отдохнем.

2. Физминутка.

Ветер веет над полями

И качается трава.

(Плавно качать руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

(Наклон, покачивания руками внизу.)

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед
И совсем наоборот.

(Наклоны.)

Мышки прячутся во ржи.

(Наклон вперед.)

Как увидеть их, скажи?

(Пожать плечами.)

В норке прячется полевка.

Покажись скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

И немного отдохнем.

(Дети садятся на места.)

3. Соревнования.

Печкин: - Да, вы много знаете о хлебе. А я хочу с вами посоревноваться. Для этого мне нужны две команды: «Хлеборобы» и «Хлебопеки». Кто это? (Ответы детей) Давайте выберем капитанов.

Воспитатель: - Команды и капитаны есть. Нам нужно еще жюри. Попросим гостей помочь. Жюри, займите свое место. За правильные ответы команды получают колоски.

ЗАДАНИЕ 1. Назвать изделия из муки. (Команды называют по очереди.)

ЗАДАНИЕ 2. Конкурс капитанов «Определи на вкус».

На тарелке под салфеткой кусочки хлебобулочных изделий. Капитаны по очереди берут кусочек с закрытыми глазами, кладут в рот и определяют, что это.

ЗАДАНИЕ 3. Конкурс загадок.

Воспитатель: - Печкин, а ты знаешь, как наши ребята умеют загадки отгадывать? Любую отгадают, даже самую трудную.

Печкин: - А я сейчас это проверю. (Загадывает загадки.)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(Колос)

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем таких, как я,

Будет целая семья.

(Зерно)

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нем волны можно собирать,
Укладывать в мешок.

(Поле)

Рос сперва он в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И, за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

На просторе, в море хлеба,

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба

Сохранит все море хлеба.

(Элеватор)

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный:

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(Трактор)

ЗАДАНИЕ 4. «Собери торт».

Воспитатель: - Мы с ребятами приготовили угощение для всех, кто выращивает и делает хлеб. Давайте еще раз назовем их и подарим по кусочку торта. А ты, Печкин, отнесешь его и поблагодаришь этих людей от имени детей нашего детского дома. (Дети называют профессии.)

Подведение итогов соревнования.

V. Итог занятия.

Воспитатель: - Закончить наше занятие я хочу отрывком из стихотворения Я. Дягутите «Руки человека»:

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым!
Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала,

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду,

И колосом стану,

И к людям приду».

Вы, ребята, еще маленькие, но вы вырастете, и, может быть, кто-то из вас в жизни выберет профессию, связанную с изготовлением хлеба. Кто-то станет трактористом, а кто-то пекарем. И, может быть, мы будем есть хлеб, созданный вашими руками.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации