Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему звуки в в' - файл n1.docx

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему звуки в в'
Скачать все файлы (19.2 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx20kb.16.02.2014 14:42скачать

n1.docx

Конспект фронтального занятия на тему «Звуки [в] и [в‘]»

Цели: развивать психические процессы: память, логическое мышление, произвольное внимание; развивать фонематический слух, умение различать на слух звуки [в] и [в‘]; воспитывать умение работать в сотрудничестве.

Задачи: знакомство с предлогом в; учить разгадывать ребусы; учить делить слова на слоги.

Оборудование: символы звуков, предметные картинки, конверт, веревочки, лист с изображением животных и их жилищ, карточки с ребусами.

I Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Хором читают стишок, сопровождая движениями пальцев.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Очень верно говорим,

Потому что не спешим.

II Основной этап

1. «Веселые встречи со звуками речи»

Л -  Усаживайтесь на коврике, я хочу прочесть вам интересную книжку.

Ой, из книги выпало письмо. Давайте, я вам его прочитаю. Слушайте:

Дорогие ребята, мы живем в этой книге и хотим  с вами познакомиться.

Нас зовут [в] и [в‘] . Меня зовут [в] и я люблю все синее, а моего братца зовут [в‘] и он любит все зеленое. Мы посылаем вам свои портреты (символы звуков)  и  картинки, в названиях которых обязательно есть наши имена, вот только они все перемешались, и мы  никак не можем разобраться, где мои и где его картинки.                

 Л -Мы много знаем о разных звуках. Кто может рассказать о звуке [в], какой он? А звук [в‘]?

Дети Дают характеристику звуков: согласный, звонкий, твердый звук, мягкий.

Л - Давайте, ребята выполним просьбу братцев.

Л - Чья это картинка? (картинки: волк, вилка, вода, велосипед, ворона, ветка)

Дети называют картинку и какой тут звук.

Дети раскладывают картинки в 2 стопки:  в одну со звуком [в], в другую со звуком [в‘].

2. Решение проблемной ситуации

Л - Мы картинки разобрали, а как братцам передать, чтобы опять они не перепутались?

Дети предлагают варианты решения проблемы. Вместе с логопедом решают перевязать картинки синей и зеленой веревочками.

3. Игра «Зажги фонарик»

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Зажги фонарик», когда услышите звук [в], включайте синий фонарик, а когда [в‘] – зеленый.

(воробей, веник, корова, ворота, свет, верба, вата, дверь, квас, сова, веер)

4. Игра «Попугай»

- Молодцы. А давайте поиграем в попугая, вы будете попугайчиками и повторять за мной. (ва-ви-вы-ве; две-два-дво-двя; пва-пве-пвы-пви).

5. Л - (Телефонный звонок) это позвонили братцы [в] и [в‘]. Логопед имитирует разговор по телефону и передает его содержание детям: Они поинтересовались, получили ли мы их письмо. Братцы  обрадовались, что мы помогли им разобраться с картинками и предложили поиграть в их любимую игру, но сначала мы с вами немного отдохнем.

6. Физминутка

Меж еловых мягких лап                     дети поднимают и опускают руки,

Дождик тихо кап, кап, кап!                 ладошками  вверх.

Где сучок давно засох,                           дети приседают

Вырос серый мох, мох, мох!                 Ладошки «смотрят»вниз.

Где листок к листку прилип,               дети медленно приподнимаются

Появился гриб, гриб, гриб!                   Держась за «шляпки».

Кто нашел его, друзья?                          Пожимают плечами.

Это я, это я, это я!                                    Кивают головой.

7. Речевая игра «Прохлопай слово»

Л Ребята, сейчас мы с вами поиграем в слоги. Но сначала нам нужен хозяин слова. Кто хочет им быть? Мы сейчас вместе прохлопаем слова, а ты (хозяин слова) считай сколько слогов и проверяй, не ошиблись ли мы.

Дети  прохлопывают слова по слогам. (варежки, волк, ворона, весна, ковер, ветер)

8.Коммуникативная игра  «Чей домик»

Л -  Ребята, а теперь посмотрите на картинки, кто здесь нарисован?

Д – звери и птицы.

 Л – правильно, это лесные жители. Только они грустят, потому что на улице холодно и идет дождь, а укрыться им негде. Давайте проведем им дорожки к их домикам.

(Лист изображением жилищ и животных)

Дети по очереди  выходят, проговаривают: медведь живет в берлоге, белка живет в дупле, еж в норе, волк в логове, соловей в гнезде, рисуют дорожку.

Л -  Вы знаете, а во всех ваших предложениях спрятался братец [в] Он превратился в маленькое слово «В». Вот послушайте.

Логопед повторяет несколько предложений, утрированно выделяя предлог  «В».

Логопед – Это слово помощник, его называют предлог. Без этого слова предложения будут неправильными. Давайте исправим ошибки в предложениях, послушайте (рыба живет аквариуме, попугай сидит клетке, волк живет лесу).

9.  Ребусы- это загадки.

Л - Ребята, вы умеете разгадывать ребусы? Наше маленькое слово  «В»  поможет научится их разгадывать. Вы называйте, что видите на карточке.

Дети -   Вася, Вера, Вова, Вика.

Логопед - Что такое: Вася, Вера, Вова, Вика. Что за слова  получились?

Дети - Это имена

Логопед -  Молодцы!

III Итог:

Логопед. О чем мы сегодня говорили?

Какой у нас звук [в], а его братец [в‘]? Какими цветами мы их обозначаем?
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации