Дипломная работа - Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности - файл n1.doc

Дипломная работа - Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Скачать все файлы (1043.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc1044kb.16.02.2014 11:57скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6


дистанционный обучение информатика ограниченный жизнедеятельность

Дипломная работа

По теме: "Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности"
Содержание
Введение

Глава I. Обучение учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности

1.1 Понятие дистанционной формы обучения

1.2 Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями

1.3 Использование дистанционной формы обучения при обучении учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности

1.4 Изучения базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями

Выводы по главе I

Глава II. Разработка учебного тематического материла по теме: "Обработка текстовой информации" базового курса информатики для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

2.1 Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

2.2 Система заданий по теме "Обработка текстовой информации" предназначенная для дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

2.3 Методические рекомендации по использованию системы заданий по теме "Обработка текстовой информации"

2.4 Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Выводы по главе II

Заключение

Библиография

Приложение
Введение
Право выбора образования, его уровня и форм должно оставаться за человеком, чтобы обеспечить принцип равенства образования.

О двух моделях реализации принципа равенства в образовательных системах В.А. Сластенин достаточно содержательно излагает существующие в мире, на сегодняшний день, две модели реализации принципа равенства в образовательных системах. Первая – концентрирует внимание на том, чтобы обеспечить одинаковые для всех условия образования, создать единый фонд единого образовательного достояния, усвоение которого обеспечит целостность общественного развития. Однако в первой модели сужен диапазон индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Вторая модель делает акцент на возможности личностного развития в условиях конкурентной борьбы, инициативы, отбора и дифференциации по уровню способностей [19].

По оценкам экспертов в России отмечается увеличение людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности на фоне уменьшения численности населения страны и ее отдельных регионов.

Анализ сложившейся ситуации дает основания для вывода о недостаточной разработанности теоретико-методологической основы обучения учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Как бы не были оригинальны в методах воспитания родители и педагоги, их цели, желания и стремления, в конечном счете, диктуются обществом.

Известный педагог Б.Г. Гершунский утверждал, что образование как социальное явление – это и система, для которой характерно наличие инвариативных качеств, присущих ей в целом и каждому ее компоненту. К числу таких качеств относятся гибкость, динамичность, вариативность, адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, целостность [19].

Все перечисленные качества с уверенностью можно отнести к дистанционному обучению.

Изучением и формированием системы дистанционного обучения в России занимались многие известные педагоги, такие как: Хуторской А.В., Андреев А. А., Зайченко Т. П., Анлрианова Г. А.

Не трудно представить себе следующие категории лиц, которые остро нуждаются в образовательных услугах, но не имеют возможности получить их традиционным способом в рамках сложившейся образовательной системы. Это, например:

В настоящее время в мире накоплен значительный опыт реализации систем дистанционного обучения по перечисленным категориям, кроме последней категории – дети с ОВЖ.

Дети с ОВЖ зачастую не могут посещать учебные заведения и как следствие получить качественное образование в полном объеме. Эта проблема приводит к затруднению в социализации и возможности стать полноценными членами общества.

Дистанционная форма обучения детей с ОВЖ, является основной и наиболее эффективной. C появлением Internet, организовать дистанционные курсы, обучения стало возможно.

Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения.

Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения.

Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность организовать ОД таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Это в конечном итоге дает каждому участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества.

Объектом изучения нашей работы является влияние дистанционного обучения на развитие и формирование личности.

В качестве предмета выступает образовательно-педагогический процесс, целенаправленно организуемый, в условиях дистанционного обучения.

Целью данной работы является разработка тематического материала, адаптированного для детей с ОВЖ, по теме: "Обработка текстовой информации", в среде дистанционного обучения.

Гипотеза: внедрение в учебный процесс разработанной системы заданий позволит сформировать необходимые знания, умения, навыки (ЗУН) по данной теме у детей с ОВЖ.
Глава I. Обучение учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности
  1   2   3   4   5   6
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации