Программа дисциплины Социальное партнерство и корпоративное гражданство - файл n1.doc
Программа дисциплины Социальное партнерство и корпоративное гражданствоДоступные файлы (1):
n1.doc
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Санкт – Петербургский филиалФакультет менеджмента Отделение прикладной политологии Программа дисциплины «Социальное партнерство и корпоративное гражданство» для направления 030200.68 Политология подготовки магистра
для магистерской программы
«Политика и управление»,
специализация
«Менеджмент в публичной политике» 1 курс Авторы программы:
Тульчинский Г.Л., д.филос.наук, профессор, засл. деятель науки РФ,
gtul@mail.ru Лещенко О.А., преподаватель, Lestchenko@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры Прикладной политологии « 28 » августа 2012 г
Зав. кафедрой А.Ю.Сунгуров
___________________
протокол № 1
Руководитель магистерской программы: «28» августа 2012 г А.Ю.Сунгуров ____________________
Согласована УМО «___»____________ 201 г
Начальник В.В.Шереметова ______________________
Утверждена НМС «___»____________ 201 г
Председатель В.Э. Гордин ______________________
Санкт-Петербург
2012
1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.68 «Политология», обучающихся по магистерской программе «Политика и управление» (специализация «Менеджмент в публичной политике»), изучающих дисциплину «Социальное партнерство и корпоративное гражданство».
Программа разработана в соответствии с:
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030200.68 «Политология»;
Образовательной программой 030200.68 Политология;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.68 «Политология» для магистерской программы «Политика и управление», специализация «Менеджмент в публичной политике».
2. Цели освоения дисциплины
По мере развития российского общества, административной реформы, демократизации общественной жизни, интеграции России в мировое экономическое, культурное и информационное пространство, все более возрастает необходимость развития широкомасштабного эффективного социального партнерства – как на местном, региональном, так и на федеральном и международных уровнях.
Решение этой задачи создает основу для реальной консолидации российского общества, преодоления сложившихся общества и экономики недоверия, а тем самым и – дальнейшего развития российского общества.
К целям данного курса относятся:
Формирование у магистрантов обоснованных представлений о роли, значении социального партнерства;
Знакомство с отечественным и зарубежным опытом социального партнерства, технологиями его обеспечения, анализ и оценка их применимости, проблем реализации;
Расширение у слушателей политологического и профессионального кругозора;
Овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом деятельности по организации эффективного социального партнерства;
Умение и навыки анализа социальной среды формирования и обеспечения социального партнерства, подготовки и оформления соответствующих организационных документов.
Отбор вместе с магистрантами материалов для подготовки учебного пособия по организации и оценке эффективности социального партнерства.
Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных разработчиком программы.
3. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студенты должны:
владеть концептуальным и терминологическим аппаратом деятельности по организации и обеспечению социального партнерства;
знать историю формирования и развития социального партнерства за рубежом и в России;
понимать роль и значение, место социального партнерства в политической деятельности, социальном управлении, современном менеджменте и деловой активности в целом;
осуществлять анализ социальной среды формирования социального партнерства;
иметь представление об основных областях востребованности и формирования социального партнерства;
иметь представление о необходимом информационном обеспечении социального партнерства;
уметь использовать понятийный аппарат современной политической философии и теории для анализа, осмысления и интерпретации политических процессов в современном обществе, в т.ч.:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную экономическую, социологическую и политическую информацию, выявляя общие черты и различия в общественной жизни, устанавливать соответствия между ее событиями и явлениями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных явлений, включая взаимодействие бизнеса, государства и общества, важнейших социальных институтов экономики, политики, гражданского общества;
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;
осуществлять поиск информации в различных информационных системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную политическую информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов экономической, политической и общественной жизни с точки зрения социальных норм, политической рациональности;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной и политической проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам развития российского общества.
иметь навыки дискурсивных практик (в устной и письменной форме) осмысления и обсуждения актуальных политических проблем, приобрести опыт публичной аргументации в обсуждении этих проблем, в т.ч.:
успешного выполнения типичных социальных ролей;
сознательного взаимодействия с различными социальными институтами современного российского общества;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных политических действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с политико-экономической и социологической точек зрения;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к блоку выборных дисциплин направления 030200.68 Политология.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Современная политическая философия;
Политические теории;
Основы связей с общественностью.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: предполагается, что студенты владеют английским языком на уровне, позволяющем им свободно читать академические работы, публикуемые в периодических изданиях, и монографии по темам курса.
Изучение дисциплины формирует способности слушателя применять и использовать корпус современных знаний в области экономических, политических, гуманитарных и социальных наук для:
постановки актуальных проблем в конкретном секторе современной российской реальности,
концептуализации данной проблемной области на современном уровне;
разработки исследовательских программ и методического инструментария анализа;
организации процесса прикладного исследования;
обработки и анализа эмпирической информации по теме исследования;
представления полученных результатов исследования в адекватной форме научных докладов, рефератов и публикаций.
5. Тематический план учебной дисциплины
-
№ | Наименование тем | Лекц. | Практ. | Всего аудит. | Самост. работа | Всего |
1. | Понятие социального партнерства (СП) и его роль в консолидации и развитии общества | 4 | 4 | 8 | 10 | 18 |
2 | Виды (сферы) СП | 4 | 4 | 8 | 18 | 26 |
3 | Технологии СП | 4 | 4 | 8 | 12 | 20 |
4 | СП и «хорошее общество» | 4 | 4 | 8 | 10 | 18 |
5 | Критерии и методы оценки эффективности СП | 4 | 4 | 8 | 18 | 26 |
| ИТОГО | 20 | 20 | 40 | 68 | 108 |
6. Формы контроля знаний студентов
Формами контроля знаний являются:
текущий контроль: семинарские занятия, эссе;
итоговый контроль - зачет.
7. Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает аудиторную и самостоятельную работу студентов, осуществляя текущий и итоговый контроль.
Накопительная оценка рассчитывается по следующей формуле:
О(накоп) = 0,1*
О(посещаем.) + 0,6*
О(работа на сем.) + 0,3*
О(эсе)Зачет сдается в случае промежуточного значения набранного накопительного балла, давая студенту возможность перейти в более высокую категорию оценки.
Результирующая оценка, таким образом, рассчитывается по следующей формуле:
О(итог.) = 1,0*
О(накопл.). + 0,03*
О(зач). О(накоп) - накопительная оценка;
О(посещаем.) – посещение занятий;
О(сем.) – оценка работы на семинарах;
О(дз) – оценка за эссе;
O
(зач) – оценка, полученная на зачете;
О
(итог) – итоговая результирующая оценка.
8. Содержание дисциплины