Тулякова Т.В. Рабочая программа по курсу Окружающего мира для 3 класса начального общего образования (базовый уровень) - файл n1.doc

Тулякова Т.В. Рабочая программа по курсу Окружающего мира для 3 класса начального общего образования (базовый уровень)
Скачать все файлы (726.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc727kb.03.02.2014 14:04скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6
ГБОУ СОШ №249 им. М. В. Маневича г. Санкт-Петербург
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО зам. директора школы по УВР директор школы:

Начальных классов _____________/Н.Б. Гончар / _____________/Н.В. Скуратова/

От « ____»__________2013г. «___»______________2013г. «___»_______________2013 г.

Руководитель МО:

_________
Рабочая программа

по курсу «Окружающего мира»

для 3 класса начального общего образования

базовый уровень
Учитель: Тулякова Т.В.

Квалификационная категория: первая

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

3 класс

Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.).

Учебно-методический комплект:

1.Учебника для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2013

2.Рабочая тетрадь- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2013

3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А «От земли до неба»а

4.Поурочные разработки: Н.Ю.Васильев «Окружающий мир», 3 класс

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Экскурсий- 4. Практических работ -11

Цели обучения

Задачи


Содержание курса.


Элементы содержания раздела

Результат обучения

Контроль

КАК УСТРОЕН МИР

7 часов


Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «биология», «экология», «окружающая среда», «заповедник»

  • отличия живых существ от элементов неживой природы;

  • царства живой природы: растения, животные, грибы, микробы;

  • государственные символы России;

  • меры, принимаемые для охраны природы;

  • 2-3 названия исчезнувших животных;

  • некоторых представителей растений и животных, занесенных в Красную книгу России;

Обучающиеся должны понимать:

  • отличие человека от других живых существ;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы;

  • значение природы для человека;

  • что такое общество;

  • ос­новные экологиче­ские проблемы при­роды и современного общества.

Обучающиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком;

    • различать объекты живой и неживой природы;

    • приводить примеры экологических связей;

    • соблюдать правила поведения в природе;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта


Проверочная работа


ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

21 час


Обучающиеся должны знать:

понятия: «тело», «вещество», «частица», «химия», «поваренная соль», «кислота», «крахмал», «фильтр», «состояние», «испарение», «круговорот», «почва», «плодородие», «ботаника», «вид», «опыление», «ботанический сад», «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «хищники», «млекопитающие», «цепь питания», «сеть питания», «экологическая пирамида», «личинка», куколка», «малек», «головастик», «грибница», «производители», «потребители»,

  • «разрушители»;

  • как обнаружить крахмал в продуктах питания;

  • состав воздуха, воды, почвы;

  • свойства воздуха, воды;

  • значение воздуха, воды для живых организмов;

  • отчего загрязняется воздух, вода;

  • что нужно делать людям, чтобы воздух и вода был чистым;

  • три состояния воды;

  • главное свойство почвы;

  • значение растений и животных для природы и человека;

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения;

  • отличительные признаки этих групп растений;

  • как распространяются семена и плоды растений;

  • какие условия нужны для прорастания семян;

  • причины уменьшения дикорастущих растений: хозяйственная деятельность людей, сбор букетов, вытаптывание, неправильный сбор лекарственных трав;

  • несколько представителей растений, грибов и животных из Красной книги России;

  • причины уменьшения диких животных: вырубка лесов, загрязнение воды, неумеренная охота, неправильное поведение человека в природе, хозяйственная деятельность людей;

  • группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

  • группы животных по особенностям питания: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные;

  • как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

  • строение гриба;

  • какие грибы относятся к съедобным, а какие – несъедобные;

правила сбора грибов: собирать только те грибы, которые хорошо знаешь; когда ищешь грибы, не разрывать листву, мох; срезать грибы ножом; не брать старые грибы; не собирать грибы возле шоссейных дорог, предприятий, в городских скверах;

Обучающиеся должны понимать:

  • что тела состоят из веществ;

  • что вещества состоят из частиц;

  • почему с кислотами нужно обращаться осторожно;

  • почему при нагревании воздух и вода расширяются, а при охлаждении сжимаются;

  • как происходит круговорот воды в природе;

  • как происходит разрушение твердых горных пород;

  • как живые существа влияют на плодородие почвы;

  • как образуется почва;

  • как перегной превращается в соли;

  • как происходит процесс дыхания и питания растений;

  • как происходит опыление;

  • как развивается растение из семени;

  • как грибы связаны с деревьями;

  • какое значение для леса имеют грибы;

  • процесс круговорота веществ в природе;

Обучающиеся должны уметь:

  • очищать воду с помощью фильтра;

  • строить схемы цепей и сетей питания;

  • строить схемы экологических пирамид;

  • по схеме рассказывать о круговороте жизни на Земле;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;


Тесты
Проверочная работа


МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

10 часов


Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «органы», «система органов», нервная система», «анатомия», «физиология», «обоняние», «осязание», «ушиб», «ожог», «обмораживание», «опорно-двигательная система», «скелет», «мышцы», «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», «пищеварительная система», «дыхательная система», «кровеносная система», «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия», «здоровый образ жизни»;

  • названия внутренних органов человека;

  • что изучает науки анатомия и физиология;

  • органы чувств и их роль в жизни человека;

  • из каких частей состоит скелет человека: череп, позвоночник, ребра, кости рук, кости ног;

  • строение пищеварительной системы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник;

  • строение дыхательной системы: носовая полость, трахея, бронхи, легкие;

  • строение кровеносной системы: сердце, кровеносные сосуды;

  • некоторые виды инфекционных заболеваний и как уберечься от инфекции.

Обучающиеся должны понимать:

  • что деятельностью организма управляет нервная система;

  • значение кожи для тела человека;

  • значение скелета, как опоры тела человека и защиты внутренних органов от повреждений;

  • роль мышц для тела;

  • значение правильной осанки для здоровья человека;

  • процесс переваривания пищи в организме;

  • процесс дыхания;

  • роль крови в организме;

Обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать правила охраны зрения;

  • ухаживать за кожей: мыться с мыло и мочалкой не реже 1 раза в неделю, мыть руки перед едой и вытирать их личным полотенцем, пользоваться детским кремом;

  • оказывать первую помощь при небольших ранках, при ушибах, ожогах, обморожениях;

  • закаливать свой организм;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • определять наличие питательных веществ в продуктах, изучив этикетку;

  • правильно питаться;

  • определять пульс;

  • вести здоровый образ жизни;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.



Тесты
Проверочная работа

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

8 часов


Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «диспетчер», «сервис», «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр»;

  • номера телефонов экстренных служб;

  • места расположения вентилей, перекрывающих воду (дома);

  • основные дорожные знаки и их назначение;

  • основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране;

Обучающиеся должны понимать:

  • что деятельностью организма управляет нервная система;

значение кожи для тела человека: защита от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий.

Обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать правила пожарной безопасности;

  • быстро эвакуироваться из здания школы;

  • перекрывать вентили с горячей и холодной водой;

  • перекрывать газ в газовой плите;

  • соблюдать правила дорожного движения;

  • соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;

  • уберечься от удара молнии;

  • оказать первую помощь, если укусила змея;

  • соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.






Тесты
Проверочная работа


ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА

12 часов


Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «потребности», «товары», «услуги», «природные богатства», «капитал», «месторождение», «геолог», «отрасль», «растениеводство», «зерновые культуры», «кормовые культуры», «прядильные культуры», «животноводство», «бартер», «купля-продажа», «денежные единицы», «сбережения», «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги», «стипендия», «пенсия», «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз»;

  • 7-8 названий полезных ископаемых (железная

  • руда, известняк, каменный уголь, нефть, гранит, глина, природный газ);

  • способы добычи полезных ископаемых;

представителей различных групп культурных растений;

  • представителей различных групп домашних животных;

  • отрасли промышленности;

Обучающиеся должны понимать:

  • в чем состоит главная задача экономики;

  • от чего зависит успех труда в экономике;

  • значение полезных ископаемых для хозяйственной деятельности людей;

  • как связаны растениеводство и животноводство, животноводство и промышленность;

  • какую продукцию производит каждая отрасль промышленности;

  • от чего зависит цена товара;

  • зачем нужен государственный бюджет;

  • из чего складываются доходы и расходы в государственном бюджете;

  • зачем нужен семейный бюджет;

  • из чего складываются доходы и расходы в семейном бюджете;

  • взаимосвязь экономики и экологии.

Обучающиеся должны уметь:

  • коротко описать «рождение» какого-либо предмета;

  • определить название предложенного образца

полезного ископаемого и установить некоторые его свойства (твердое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое);

  • давать описание растений по предложенному плану: название, к какой группе относится (дерево, кустарник или травянистое растение), где выращивают (в поле, в саду, на огороде), как человек использует это растение;

  • определять лицевую и оборотную сторону монеты;

  • составлять простые экологические прогнозы;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта;



Тесты

Проверочная работа



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ

10 часов


Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «финифть», «сухопутная граница», «морская граница» ;

  • города Золотого кольца России;

  • государства, имеющие с Россией морскую границу;

  • государства, имеющие с Россией сухопутную границу;

  • главные достопримечательности государств, граничащих с Россией;

Обучающиеся должны понимать:

  • отличие физической и политической карты;

Обучающиеся должны уметь:

  • «читать» карту: находить и показывать страну на карте, ее столицу;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта;





Тесты
Итоговая проверочная работ а



Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

3 класс

Экскурсии:

Природа, ее разнообразие.

Разнообразие растений

Разнообразие животных

Дорожные знаки в окрестностях станицы

Практические работы:

Тела, вещества, частицы.

Состав и свойства воздуха.

Свойства воды.

Круговорот воды.

Состав почвы.

Размножение и развитие растений.

Знакомство с внешним строением кожи.

Подсчет ударов пульса.

Полезные ископаемые.

Знакомство с культурными растениями.

Знакомство с различными монетами.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

7

Проверочная работа № 1

Как устроен мир?

12

Проверочная работа № 2

Превращения и круговорот воды

28

Проверочная работа № 3

Эта удивительная природа

38

Проверочная работа № 4

Мы и наше здоровье

46

Проверочная работа № 5

Наша безопасность

58

Проверочная работа № 6

Чему учит экономика?

67

Проверочная работа № 7

Что мы узнали и чему научились за год?



Практическая часть

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Проверочная работа

2

1

2

2

7

Тест

2

5

6

2

15

Экскурсия

1

1

1

1

4
  1   2   3   4   5   6
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации