Карусевич А.А. Методические указания по выполнению контрольной работы по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 5 курса фармацевтического факу - файл n1.doc

Карусевич А.А. Методические указания по выполнению контрольной работы по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 5 курса фармацевтического факу
Скачать все файлы (289.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc290kb.03.02.2014 12:55скачать

n1.doc

  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ

С КУРСОМ ФПК И ПК

А.А. Карусевич

Методические указания

по выполнению

контрольной работы по медицинскому и фармацевтическому

товароведению для студентов 5 курса

фармацевтического факультета заочного отделения

Витебск, 2012


Рецензенты:
Заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», профессор, доктор медицинских наук В.С. Глушанко.
Заведующий кафедрой аптечной технологии Учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», кандидат фармацевтических наук, доцент А.Б. Юркевич.
Карусевич А.А.

Методические указания по выполнению контрольной работы по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 5 курса фармацевтического факультета заочного отделения: Пособие / А.А. Карусевич. - Витебск. - ВГМУ, 2012. – 15 с.

Методические указания по выполнению контрольной работы по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 4 курса фармацевтического факультета заочного отделения составлены в соответствии с Типовой учебной программой для учреждений высшего образования по специальности 1-79 01 08 «Фармация», утвержденной 28 декабря 2011 г., рег. № ТД-L. 303/тип.

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 3

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ТОВАРОВЕДЕНИЮ 7

ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 7

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 8

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 9

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 10

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15



ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ


НПА – нормативный правовой акт

ИМН – изделия медицинского назначения

ИМТ – изделия медицинской техники

ТУ – технические условия

ГОСТ – государственный стандарт

БАД – биологически активная добавка к пище

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Контрольная работа включает в себя вопросы по двум разделам изучаемой дисциплины: «Основы товароведения» и «Фармацевтический маркетинг».

Структура программы включает 2 раздела дисциплины: основы товароведения и фармацевтический маркетинг. В первом разделе рассматриваются предмет медицинского и фармацевтического товароведения и исторические этапы становления дисциплины, основные понятия и категории товароведения, порядок государственной регистрации и организации производства изделий медицинского назначения, медицинской техники и других товаров аптечного ассортимента, система снабжения, транспортировки и хранения, вопросы товароведения перечисленных групп товаров.

Во втором разделе изучаются основы маркетинга, особенности фармацевтического рынка, его сегментирование и маркетинговое исследование, ассортиментная и ценовая политика аптечной и фармацевтической организаций, позиционирование товара и фармацевтической компании, способы продвижения товаров на фармацевтическом рынке. С целью подготовки квалифицированного провизора-специалиста программой предусмотрены теоретическая часть (лекционный материал) и практическая (лабораторные занятия).

С целью подготовки квалифицированного провизора-специалиста программой предусмотрены теоретическая часть (лекционный материал) и практическая (лабораторные занятия).
Раздел 1 «Основы товароведения» включает в себя следующие темы:

  1. «Медицинское и фармацевтическое товароведение» как учебная дисциплина. Товар и его свойства.

  2. Регулирование обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и других товаров аптечного ассортимента на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.

  3. Государственная регистрация изделий медицинского назначения, медицинской техники и других товаров аптечного ассортимента.

  4. Организация производства изделий медицинского назначения, медицинской техники и других товаров аптечного ассортимента.

  5. Система снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой и другими товарами аптечного ассортимента.

  6. Приемка, хранение и распределение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и других товаров аптечного ассортимента.

  7. Изделия медицинские резиновые, из полимерных материалов, эластичные и содержащие гипс медицинский.

  8. Медицинские инструменты: режущие, колющие, зажимные, оттесняющие, вспомогательные. Шины, иглы инъекционные, шовный материал.

  9. Товароведение изделий медицинской техники.

  10. Перевязочный материал и изделия медицинского назначения различных групп.

  11. Товароведение медицинских газов и химических реактивов.

  12. Биологически активные добавки к пище. Специализированные пищевые продукты. Минеральные воды.

  13. Средства по уходу за кожей лица и тела. Предметы личной гигиены.

  14. Средства по уходу за волосами и косметические продукты гигиенического назначения. Средства дезинфекции и дезинсекции.

  15. Предметы детского обихода.

  16. Товароведение медицинского оборудования.

  17. Товароведение аптечного оборудования, мебели и инвентаря.


Раздел 2 «Фармацевтический маркетинг» включает в себя следующие темы:


  1. Введение в фармацевтический маркетинг.

  2. Комплекс маркетинга и его характеристика.

  3. Товар в фармацевтическом бизнесе.

  4. Ценообразование в маркетинге.

  5. Ассортиментная политика аптечной и фармацевтической организаций.

  6. Постановка целей и задач в маркетинге. Стратегии маркетинга.

  7. Маркетинговые исследования фармацевтического рынка.

  8. Маркетинговое планирование.

  9. Анализ маркетинговой среды и рыночной конкуренции.

  10. Сегментирование фармацевтического рынка.

  11. Позиционирование товара и фармацевтической компании на рынке.

  12. Продвижение лекарственных средств.



  1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации