Курсовая работа - Формирование имиджа региона (на примере газеты Новгородские ведомости) - файл n1.doc

Курсовая работа - Формирование имиджа региона (на примере газеты Новгородские ведомости)
Скачать все файлы (202.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc203kb.16.02.2014 05:17скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТДЕЛЕНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ

Курсовая работа

Формирование имиджа региона

(на примере газеты «Новгородские ведомости»)


Выполнила:

Студентка IV курса

гр. 0421

Симакова Е.А.

Проверила:

Семенова А.Л.



ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2004

Содержание:





Содержание: 2

I. Введение 2

II. Основные подходы к понятию «имидж региона» 4

III. Механизмы создания и продвижения имиджа региона 9

I V. Информационный маркетинг. Роль СМИ в формировании имиджа региона 17

V. Краткая характеристика имиджа новгородской области 23

VII. Газета «Новгородские ведомости» - начальный этап создания регионального имиджа 26

VIII. Заключение 31

Список литературы: 31



I. Введение


В одной известной песне родина начинается "с картинки в букваре". Такая картинка совсем не обязательно изображает Кремль и Красную площадь; это может быть и городской парк, и родной двор, да мало ли что, но чаще всего это – место нашего обитания, нашей жизни, наших воспоминаний. А место – это территория! Малая родина или большая, – в любом случае она индивидуальна, как и проживающие на ней люди.

В годы советской власти наша страна подразумевалась как нечто единое, соподчиненное, централизованное и подобное. Однородность мыслей, идей и территории рассматривалось как данное. Подобно тому жилью, которое строилось для людей, советские регионы, города, республики были по максимуму стандартизированы. Но уже постсоветский этап развития регионов поразительно различен: они приобретают все большую самостоятельность и возможность самим намечать свой курс. И во многом успешность той или иной территории зависит теперь от правильно выбранного имиджа.

Проблема регионального имиджа стала интересовать специалистов не так давно. Актуальность и необходимость ее исследования обусловлена как минимум тремя важными обстоятельствами. Первое – это уникальное географическое разнообразие территории Российского государства и различие исторических судеб его отдельных регионов. Второе – практическое значение изучения в условиях выработки перспективной региональной политики. Третье – это необходимость иметь возможность контролировать имидж региона и управлять им.

К осмыслению необходимости изучать это явление приходят разными путями и по разным основаниям. Где-то столкнулись с фактом снижения притягательности региона для туристов, инвесторов, других лиц, способных придать региону новые силы, влить в него "свежую кровь". В других местах возникает озабоченность в связи с оттоком финансовых, трудовых и других ресурсов из региона и.т.д.

О ставшем теперь модным термине «имидж», не так давно у российских исследователей были достаточно абстрактные понятия. Но, можно с уверенностью констатировать, что в не зависимости от терминологии, так или иначе, имидж как таковой появляется гораздо раньше своего научного определения.

В последнее время, проблема имиджа территории – прерогатива не только специалистов по связям с общественностью, даже правительственная элита стала уделять ей много внимания: сотрудничество со СМИ, рекламный характер краеведческой литературы, государственная символика национальных республик, активное использование культурных традиций – теперь все работает на создание имиджа.

И такой важный процесс, по мнению специалистов, не может быть пущен на самотек. Все аспекты жизни региона должны, в конечном счете, сформировать благоприятный имидж своей территории. И, безусловно, не последнюю роль здесь играют СМИ. В эпоху «четвертой власти», «господства информации» именно им принадлежит львиная доля в формировании базовых представлений о регионах.

Тема, выбранная для данной курсовой работы, несмотря на свою актуальность, тем не менее, остается на сегодняшний день малоизученной, поэтому заслуживает должного внимания и более подробного рассмотрения. Задачи данного исследования можно определить как:



Плюсом в изучении родного региона является, конечно же, близость темы, а минусом – уже имеющиеся стереотипы. Но теоретические выводы данного исследования я надеюсь подтвердить практическими наработками. И история одной региональной газеты должна будет проиллюстрировать то огромное значение, которое отводится информации в формировании имиджа региона.
  1   2   3   4   5   6
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации