Бюджет региона и его роль как инструмента государственного регулирования (на примере Санкт-Петербурга) - файл n1.doc

Бюджет региона и его роль как инструмента государственного регулирования (на примере Санкт-Петербурга)
Скачать все файлы (1785.7 kb.)

Доступные файлы (4):
n1.doc2250kb.30.04.2013 23:52скачать
n2.doc49kb.07.03.2013 00:02скачать
n3.pptx191kb.30.04.2013 16:17скачать
n4.doc694kb.30.04.2013 23:24скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Оглавление

Введение

3

Глава 1 Теоретико-методологические основы государственного регулирования экономики

7

1.1 Сущность и роль государственного регулирования экономики

7

1.2 Система инструментов регионального государственного регулирования экономики

16

Глава 2 Бюджетная политика в современной России

21

2.1 Федеральная бюджетная политика в Российской Федерации.

21

2.2 Региональная бюджетная политика в Российской Федерации

55

Глава 3 Бюджетная политика Санкт-Петербурга: проблемы и пути их решения

64

3.1 Анализ бюджетной политики Санкт-Петербурга

64

3.2. Ключевые направления совершенствования бюджетной политики Санкт-Петербурга

84

Заключение?

91

Список использованных источников

96

Приложение

102

Введение

Одной из приоритетных задач экономической политики Российской Федерации на современном этапе развития является повышение эффективности использования бюджетных ресурсов любого уровня. Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики любого государства любой экономической системы и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением.

В рыночной экономике общегосударственное планирование представлено бюджетным планированием, государственными социально-экономическими программами, государственными заказами, целевыми комплексными программами, планированием развития государственного сектора экономики.

В современных условиях проблема формирования эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом на субфедеральном уровне и ее реализации на практике приобретает особую значимость, поскольку финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при финансовом благополучии ее территорий. Эффективная бюджетная политика в регионах и на местах позволит на деле обеспечить финансовую самостоятельность, получение населением достаточного объема общественных благ, доходную самодостаточность и ответственность субъектов Федерации.

Актуальность управления финансами на уровне региона вызвана тем, что в последние годы Правительство РФ проводит политику, направленную на централизацию финансовых ресурсов в федеральном бюджете. Проводимая государством бюджетная и налоговая политика внесла достаточно серьезные изменения в формирование доходной базы субъекта, вместе с тем переложив часть расходных обязательств с муниципального уровня на региональный. От управления региональными финансами зависит возможность регионов в полной мере проявлять свою финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие территорий.

Все вышесказанное обуславливает актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы.

Современные ученые уделяют пристальное внимание вопросам функционирования федерального и региональных бюджетов, разграничения доходных источников и полномочий между различными уровнями власти, реформирования межбюджетных отношений. Усилился интерес российских ученых к изучению проблем сбалансированности бюджетной системы.

Анализ сущности бюджета, его функций, принципов построения бюджетной системы рассматривается в работах А. Бабич, О. Врублевской, А. Година, В. Горегляда, А. Грязновой, Л. Дробозиной, А. Колесова, Л. Павловой, Г. Поляка, И. Подпориной, М. Романовского, Н. Сабитовой и других. Специфика регионального бюджета и региональных финансов изучена в работах В. Алиева, А. Алклычева, С. Баранова, А. Гаджиева, В. Гришина, В. Ермилова, В. Едроновой, А. Кавинова, О. Кирилловой, Б. Лавровского, Н. Мамыкиной, Л. Прониной, С. Улюкаева, Л. Ушвицкого, М. Яндиева и других.

Цель выпускной квалификационной работы на основе исследования современных достижений экономической теории и практики в области бюджетной политики, разработать и обосновать совокупность рекомендации по совершенствованию указанной политики в Санкт-Петербурге.

Для реализации этой цели в работе были решены следующие задачи:

  1. Исследовать роль и место бюджетной политики в системе методов государственного регулирования экономики.

  2. Продемонстрировать систему взаимосвязей федеральной и региональной бюджетных политик в Российской Федерации.

  3. Конкретизировать инструментарий и особенности региональной бюджетной политики в современной России.

  4. Провести критический анализ бюджетной политики Санкт-Петербурга.

  5. Сформировать и обосновать совокупные рекомендации по совершенствованию бюджетной политики в Санкт-Петербурге.

Объектом работы является бюджетная политика как ведущий инструмент государственного регулирования экономики.

Предметом работы является бюджет Санкт-Петербурга.

В работе применялись следующие методы исследования: монографический, аналитический, сравнения, табличный, расчетно-конструктивный и др.

теоретической базой исследования явились законодательные акты Российской Федерации, г. Санкт-Петербург, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные документы, факты, опубликованные в научной экономической литературе и периодической печати; труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного регулирования экономики, межбюджетных отношений и бюджетного федерализма, раскрывающие общие закономерности развития региональных финансов; материалы научно-практических конференций; информационные ресурсы Internet. Эмпирической базой исследования послужили отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации, Комитета финансов г. Санкт-Петербург, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, Министерства регионального развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской Области. В работе использованы действующие методологические и справочные материалы, опубликованные в статистических сборниках, а также в периодических изданиях.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении, анализе, обобщении, синтезе и структурировании теоритических знаний в области финансово-бюджетной политики как инструмента регионального регулирования.

Практическая значимость работы заключается в анализе бюджета Санкт-Петербурга с января по октябрь 2012г., на основе которого были выявлены проблемы бюджета города и была проведена попытка выработки практических рекомендаций по совершенствованию бюджетной политики Санкт-Петербурга и укреплению бюджета.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений изложенных на 112 страницах машинописного текста. Библиографический список литературных источников включает в себя 61 наименование.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации