РДС РК 1.04-02.-2002 Методические указания по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы - файл n1.doc

РДС РК 1.04-02.-2002 Методические указания по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы
Скачать все файлы (770.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc771kb.16.02.2014 01:38скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

РДС РК 1.04-02-2002

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Методические указания по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших

нормативный срок службы



Procedure to investigate Elevators Technical

Conditions Worked Standard Service Life

Дата введения 202__г»__»____ .





Настоящие Методические указания устанав­ливают периодичность и методы обследования лифтов пассажирских, больничных и грузовых, отработавших нормативный срок службы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Методические указания предназначены для специалистов специализированных организаций по проведению обследования, владельцев лифтов и определяют порядок организации работ, объем проведения обследования и порядок оформления результатов обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы.

1.2. Специализированные организации по про­ведению обследования лифтов должны иметь разрешение (лицензию) Госстройлицензии Респуб­лики Казахстан на данный вид работ.

1.3. Специалисты, которым, поручается прове­дение обследования, должны пройти обучение по специальной программе, утвержденной Департа­ментом по государственному Надзору за ЧС и гортехнадзору (Госгортехнадзор РК) и аттестованы в качестве специалиста-эксперта.

1.4. Специалисты, выполняющие обследование металлоконструкций и сварных швов неразрушаю­щими методами контроля должны быть обучены по специальной программе Госгортехнадзора РК и аттестованы в качестве дефектоскопистов.

1.5. Методические указания не распространя­ются на лифты:

- имеющие среднее ускорение (замедление) при эксплуатационных режимах более

2,0 м/с2 - для пассажирских

1,0 м/с2 - для больничных;

устанавливаемые в шахтах горной промыш­ленности, на судах и иных плавучих средствах, самолетах и других летательных аппаратах;

- грузовые тротуарные;

- для работы в зданиях и помещениях, отнесенных по взрывоопасности к категории А и Б;

- для работы в помещениях с агрессивными газами и парами, вызывающими коррозию;

- для работы в условиях конденсации влаги в машинном помещении или шахте, образования наледи на оборудовании или выпадении инея;

- специального назначения.

1.6. Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящих Методических указаниях приведен в приложении 1.

1
Издание официальное
.7
. Основные термины, примененные в тексте настоящих Методических указаний, приняты по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ РК, 1993 г.).
2. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ


2.1. В соответствии с ГОСТ 22011 нормативный срок службы лифтов принят равным 25 лет.

Обследование лифтов иностранных фирм и лифтов специального назначения должны выполняться по методическим указаниям, согласо­ванным с Госгортехнадзором Республики Казахстан.

2.2. Предусматривается два вида обследования технического состояния лифта, отработавшего нормативный срок службы: первичное и повторное.

2.3. Первичное обследование технического состояния лифта проводится по истечении нормативного срока службы, который определяется с даты первичного технического освидетельствования.

2.4. В зависимости от технического состояния лифта экспертной комиссией (приложение 7) устанавливается срок повторного обследования. Этот срок должен составлять целое количество лет от одного года до трех.

2.5. Обследование технического состояния лифтов следует совмещать с периодическим техническим освидетельствованием, при этом назначенный срок службы может корректироваться до 6 месяцев.

2.6. Количество повторных обследований определяется фактическим техническим состоянием лифта и экономической целесообразностью его восстановления, но не может превышать трех раз.

2.7. Обследование лифта, отработавшего нормативный срок, осуществляется на основании договора между организацией-владельцем лифта и организацией, проводящей обследование и имею­щей лицензию на данный вид деятельности.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ


3.1. Передача лифта на обследование осуществляется по акту (Приложение 8) между организацией-владельцем и организацией, выпол­няющей обследование лифта. При этом:

- организация, выполняющая обследование, должна издать приказ (Приложение 7) о назначении специалистов, в том числе специалиста, ответ­ственного за организацию работ и проведение обследования лифта;

- вывод из эксплуатации и доступ специалистов, проводящих обследование должен обеспечить ответственный за организацию работ по техниче­скому обслуживанию и ремонту лифта, о чем должна быть сделана запись в журнале технического обслуживания;

- ответственный специалист должен делать записи (Приложение 9) в паспорте лифта в графе «запись результатов технического освидетельство­вания» о проведении обследования.

3.3. При выявлении в ходе обследования неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта или угрожающих безопасности лиц, проводящих обследование, работы при­останавливаются и лифт передается владельцу для производства ремонта, модернизации или замены. Запись о передаче лифта должна быть сделана специалистом в журнале технического обслужи­вания, а о приостановлении обследования в паспорте.

3.4. После выполнения ремонта или модер­низации лифта в журнале технического обслу­жи­вания и паспорте должна быть сделана запись лицом ответственным за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта о выполнении соответствующих работ. Владелец лифта должен уведомить организацию, выполняю­щую обследование, об окончании ремонта или модернизации и необходимости завершения обсле­дования.

3.5. После завершения обследования лифт должен быть подвергнут периодическому техниче­скому освидетельствованию.

При техническом освидетельствовании должны присутствовать:

- представитель владельца лифта;

- лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта;

- электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта;

- представитель организации, выполнившей ремонт или модернизацию лифта.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации