Конспект НОД Москва - столица России. ОО Познание (формирование целостной картины мира). Подготовительная группа - файл n1.docx

Конспект НОД Москва - столица России. ОО Познание (формирование целостной картины мира). Подготовительная группа
Скачать все файлы (11454.8 kb.)

Доступные файлы (5):
n1.docx19kb.29.03.2013 20:25скачать
n2.mp3скачать
n3.docx29kb.29.03.2013 23:15скачать
n4.mp3скачать
n5.pptx4341kb.27.03.2013 01:09скачать

n1.docx

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности по теме: «Москва – столица России» воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения Киселёвского городского округа «Детский сад №41»Усачевой Татьяны Михайловны

Образовательная область «Познание (формирование целостной картины мира)»

(семинар-практикум «Воспитатель-профессия творческая» 27 марта – 3 апреля 2013 года)

Занятие проводилось 27 марта 2013 года в подготовительной к школе группе. На занятии присутствовало 15 детей из них 7 мальчиков и 8 девочек в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 7 лет 2 месяцев, а также 16 педагогов ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, творческая, игровая.

Программное содержание: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве; воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине и гордость за нее.

Планируемые результаты: знает и называет столицу России; может рассказать об особенностях герба города Москвы;

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей Москвы; герб Москвы; запись колокольного звона на Спасской башне Кремля, аудиозапись гимна Москвы в исп. Олега Газманова; презентация «Москва – столица России», ноутбук, монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, черно-белые иллюстрации «Москва» для раскрашивания, цветные карандаши.

С детьми была проведена предварительная работа: беседы о Кремле (с использованием наглядно-дидактического пособия «Расскажите детям…о Московском Кремле»).

Данное занятие связано с предыдущими занятиями по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина», «Государственные символы России», по художественному творчеству «Флаг Российской федерации» (аппликация).

На непосредственной образовательной деятельности (НОД) я применяла фронтальную форму работы (путешествие). Содержание занятия соответствовало уровню развития детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Не все дети были активны в диалоге, отсутствовали полные ответы на поставленные вопросы, что является стимулом для дальнейшей работы с детьми в развитии монологической и диалогической связной речи.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. На занятии использовались различные методы и приемы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядно-демонстрационный (иллюстраций города Москвы, презентация о Москве, раскраски о Москве, герб России и Москвы);

- практический (закрепление полученной информации при раскрашивании иллюстраций достопримечательностей города),

- игровой (прогулка по городу, словесно-дидактическая игра);

- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности);

- проблемно-исследовательский метод (совместная деятельность детей во время рассматривания иллюстраций, рассказывающих об истории Москвы, во время рассматривания герба Москвы и монет).

Непосредственная образовательная деятельность была построена с использованием сказки. Что обеспечивало заинтересованность детей на протяжении всего занятия.

Занятия удалось. Поставленные задачи были реализованы полностью.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации