Курсовой проект. Проектирование технологии производства бетонных работ (бетонирование фундаментов стаканного типа) - файл n1.docx

Курсовой проект. Проектирование технологии производства бетонных работ (бетонирование фундаментов стаканного типа)
Скачать все файлы (1753.8 kb.)

Доступные файлы (4):
n1.docx1899kb.18.03.2013 13:34скачать
n2.pdf229kb.17.03.2013 17:11скачать
n3.dwg
n4.docx49kb.18.03.2013 13:34скачать

n1.docx

  1   2





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)

Кафедра: Технология строительных процессов

Курс: ТСП-2

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: проектирование технологии бетонных работ


Выполнил: ст. гр. 522з

Кайгородов И. В. ш. 210118

Проверил:

Кандаурова Н.М.

1. Содержание


1. Содержание 1

2. Задание на проектирование 2

3. Исходные данные 2

4. Подсчет объёмов основных и сопутствующих работ 5

5. Компоновка опалубочных форм с разбивкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки 6

6. Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой арматурных сеток и каркасов 8

7. Выбор методов производства работ 9

7.1. Опалубочные работы 9

7.2. Арматурные работы 12

7.3. Разработка вариантов производства работ по бетонированию

конструкций и схем их организации 12

8. Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства работ 16

9. Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем 20

9.1. Арматурные работы 20

9.2. Опалубочные работы 21

9.3. Транспортирование бетонной смеси 21

9.4. Бетонные работы 23

9.4.1. Подача и укладка бетонной смеси в конструкции 23

9.4.2. Уход за бетоном 24

9.5. Разборка и снятие опалубки конструкций 25

10. Составление производственной калькуляции 26

11. Разработка календарного плана (графика) комплексного процесса

возведения монолитных фундаментов 27

12. Требования техники безопасности по основным видам работ 29

13. ТЭП по курсовому проекту 31

14. Список использованной литературы 32
Приложения:

План здания. Схема арматурных и опалубочных работ. Схема раскладки опалубки. Арматурно-опалубочный чертёж Ф-1, Ф-2. Спецификации.

2. Задание на проектирование

Разработать ППР на возведение конструкций фундаментов промышленного каркасного здания в летний период. Характеристика здания заключается в вычерчивании плана фундаментов здания в масштабе, а так же двух типов фундамента стаканного типа.
3. Исходные данные
Таблица 1. Исходнае данные

Дальность транспортирования материалов, км

1

Тип покрытия дорог

Асфальтобетон

Шаг фундаментов, м

6

Длина температурного блока, м

48

Количество температурных блоков, шт

3

Место строительства

г. Барнаул

Класс бетона

В15

Районный коэффициент

1,2

Значения пролётов, м

А-Б

Б-В

В-Г

18

24

24



Рис. 1. Размеры фундаментов




Рис. 2. Схема расположения фундаментов на отм. низа фундамента




4. Подсчет объёмов основных и сопутствующих работ
Подсчет объёмов работ начинается с определения по конструктивным чертежам объёма бетона, расхода арматуры и опалубки. Обычно расход арматуры подсчитывается по конструктивным чертежам, а при их отсутствии для курсового проектирования его можно определить через удельный расход от 40 до 60 кг/м3. Принимаем 40кг/м3.

Площадь опалубливаемой поверхности (опалубки) и объём бетона рассчитываются по геометрическим размерам конструкций.
Таблица 2. Ведомость объёмов работ

Марка

Количество, шт

Количество

монтируемой

арматуры, кг

Площадь опа-

лубливаемой

поверхности, м2

Объём укла-

даваемого

бетона, м3

на

один

на все

на

один

на все

на

один

на все

Ф-1

96

340

32640

20,52

1969,92

8,38

804,48

Ф-2

8

480

3840

27,78

222,24

12,0

96


VФ = VСТ1 + VСТ2 + VПОДКОЛ - VСТАКАНА;
VФ-1 = 2,4∙2,7∙0,5 + 1,8∙1,5∙0,3 + 1,2∙1,2∙2,8 – (1/3)∙0,9∙(0,62 + 0,552 + ) = 8,38м3 ;

S Ф-1 = 2∙0,5(2,4 + 2,7) + 2∙0,3∙(1,8 + 1,5) + 2∙2,8(1,2+1,2) = 20,52м2 ;
VФ-2 = 2,4∙2,7∙0,5 + 1,8∙2,4∙0,3 + 2,4∙1,2∙2,8 - 2∙(1/3)∙0,9∙(0,62 + 0,552 + ) = 12,0м3 ;

S Ф-2 = 2∙0,5(2,4 + 2,7) + 2∙0,3∙(1,8 + 2,4) + 2∙2,8(1,2 + 2,4) = 27,78м2 ;


5. Компоновка опалубочных форм с разбивкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки
Необходимо выбрать тип опалубки и расставить все её щиты, силовые, крепёжные элементы и детали по граням фундаментов.
Выбранный тип опалубки – «Монолит-77»;
Таблица 3. Спецификация элементов опалубки

Поз.

Наименование

Марка

Количество

на один фун-

дамент, шт

Площадь

щитов, м2

Масса, кг










Ф-1

Ф-2

Одно-

го

щита

на

фундамент

еди-

ницы

на

фундамент

Ф-1

Ф-2

Ф-1

Ф-2

1

Щит

ЩМ 0,9х0,5

4

4

0,45

1,8

1,8

23,4

93,6

93,6

2

Щит

ЩМ 1,8х0,5

2

2

0,9

1,8

1,8

46,4

92,8

92,8

3

Щит

ЩМ 1,5х0,5

2

2

0,75

1,5

1,5

37,9

75,8

75,8

4

Щит

ЩМ 1,8х0,3

2

2

0,54

1,08

1,08

31,5

63

63

5

Щит

ЩМ 1,5х0,3

2

2

0,45

0,9

0,9

26

52

52

6

Щит

ЩМ 0,9х0,3

-

2

0,27

-

0,54

15,8

-

31,6

7

Щит

ЩМ 1,5х0,6

16

24

0,9

14,4

21,6

45,4

726,4

1089,6

Итого по п.п. 1 – 7

28

38

-

21,48

29,22

-

1103,6

1498,4

8

Схватка

С - 3,0

6

14

-

-

-

42,2

253,2

590,8

9

Схватка

С – 2,4

2

-

-

-

-

33,6

67,2

-

10

Схватка

С – 1,8

12

6

-

-

-

25,5

306

153

11



УМ 0,5

29

29

-

-

-

2,75

79,75

79,75

Итого по п.п. 8 – 11

-

-

-

21,5

29,2

-

706,15

823,55

Итого по п.п. 1 – 10



















1809,8

2322


Рис. 3. Схема раскладки щитов и схваток

6. Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой арматурных изделий



Рис. 4. Арматурно-опалубочный чертёж Ф-1, Ф-2

Табл. 4 Спецификация арматурных изделий (масса условно посчитана для арматуры 18мм)

Условная

марка

Количество,

шт

Масса, кг

Одного

элемента

Общая

Ф-1

С1

6

8,8

52,8

С3

1

165,82

165,82

3

20

7,2

144

Итого

363

Ф-2

С2

6

15,75

94,5

С3

1

165,82

165,82

3

32

7,2

230,4

Итого

490,72


Фундаменты армируются сетками и отдельными стержнями, что вместе создает пространственный арматурный каркас. При установке арматуры необходимо обеспечивать толщину защитного слоя 50мм.
7. Выбор методов производства работ
7.1. Опалубочные работы

Элементы опалубки доставляются автосамосвалами КамАЗ-5511.

Опалубка разгружается краном, размещается штабелями в зоне действия монтажного крана с установкой деревянных прокладок между щитами.

Установка опалубки в проектное положение производится монтажным краном с предварительным укрупнением.
Подбор крана для установки опалубки в проектное положение производим по самому тяжелому ее элементу – опалубке подколонника фундамент Ф-2.
Грузоподъёмность:



Высота подъёма крюка крана:


Рис. 5 Схема для расчета параметров крана (план)
Минимальный вылет крюка возьмём с плана: LК min = 6,0м;

Максимальный вылет крюка: LК max = ;

LК max = = 8,485м

Длина стрелы: LC = ;

LC = = 11,63м;
Q – масса груза, требуемая грузоподъёмность;

– масса щитов опалубки;

– масса схваток и монтажных уголков;

– масса строп;

– требуемая высота подъёма крюка;

– высота фундамента – 3,6м;

– монтажный переподъём, запас – 1м;

– высота монтируемой опалубки – 2,8м;



Рис. 6 Схема для расчета параметров крана (разрез)
– высота строп – 2м;

– максимальный требуемый вылет крюка;

– минимальный требуемый вылет крюка;

A – размер в плане, совпадает с ;

В – размер в плане, совпадает с расстоянием между осями фундаментов;

– высота полиспаста – 1,5м;

– высота шарнира стрелы над уровнем стоянки крана;

С – расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы – 1м;

Имея параметры – Q, НК, LC, LК, подбираем тип и марку крана из справочника «Стреловые самоходные краны»:

Кран КС-4362

стрела 12,5м

г/п – 16 – 3,4т.
С одной стоянки производим опалубку трёх фундаментов.
7.2. Арматурные работы
Учитывая, что арматурные каркасы требуют меньшей грузоподъёмности чем опалубка, а требуемые размеры крана остаются прежними, то армирование будем производить тем же краном что и для опалубки, после предварительного укрупнения.
С одной стоянки производим армирование трёх фундаментов.
7.3. Разработка вариантов производства работ по бетонированию

конструкций и схем их организации
Выбор способа подачи и укладки бетонной смеси в конструкции фундаментов с разработкой схем организации осуществляется на основе вариантного проектирования путём технико-экономического сравнения двух вариантов производства работ.

По каждому рассматриваемому варианту с учетом технологических параметров подбирается комплект ведущих машин и вспомогательных механизмов и приспособлений по вертикальному и горизонтальному транспорту бетонной смеси для комплексной механизации подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси.

Рассмотрим следующие возможные схемы подачи бетонной схемы: кранами в бадьях (бункерах), бетононасосами, условно считая, что все работы по устройству фундаментов выполняются со дна общего котлована (с отметки подошвы фундаментов).
Подача бетонной смеси кранами

Для подачи бетонной смеси по схеме «кран – бадья» применяют любые краны: стреловые автомобильные, гусеничные, пневмоколесные и башенные.

При крановой подаче бетонная смесь из автотранспорта выгружается в поворотные бункера, вместимость которых должна быть кратной вместимости кузова (или смесительного барабана) транспортного средства.
Рис.7. Схема для расчета параметров крана (разрез)

Выбираем транспорт и поворотный бункер:


Расчет параметров крана ведем так же как для п.п. 7.1., 7.2.. Вместо hОП будем подставлять в формулы hБ – высота бадьи (бункера).

Расчетная схема – см. рис. 5., рис. 7. (вместо опалубки – бункер-бадья).
Грузоподъёмность:



Высота подъёма крюка крана:



Минимальный вылет крюка возьмём с плана: LК min = 6,0м;

Максимальный вылет крюка: LК max = ;

LК max = = 8,485м

Длина стрелы: LC = ;

LC = = 11,9м;

Подбираем тип и марку крана:

Кран МКТ – 40

стрела 15м

г/п – 40 – 4,2т.


Подача бетонной смеси автобетононасосами
Подача бетонной смеси с помощью автобетононасосов может производиться во все виды конструкций при большой интенсивности бетонирования, а так же в стеснённых условиях и в местах недоступных другим средствам механизации. Бетононасосы позволяют с высокой интенсивностью (5 – 60м3/ч) доставлять бетонную смесь на большие расстояния. Автобетононасосы оборудованы распределительной стрелой манипулятором с гидравлическим приводом, которая позволяет подавать бетонную смесь на расстояние 19-22м по горизонтали или 22-25м по высоте.
Выбираем автобетононасос исходя из требуемой длины стрелы 15м и минимального угла поворота 254 для бетонирования 8-ми фундаментов с одной стоянки.
Выбранный бетононасос – СБ-126А:

Производительность 5-65м3/ч;

Вылет распределительной стрелы 18м;

Высота подачи распределительной стрелой 21м;

Угол поворота стрелы 360;

Высота загрузки 1400мм;

Габаритная длина 10м;
Рис. 8. Схема для расчета параметров автобетононасоса (план)
Выбранный транспорт – автобетоносмеситель СБ-92-1А:

Объём перевозимой смеси 4м3;

Время выгрузки смеси 480с;

Максимальная высота выгрузки 1950мм;
С одной стоянки производим бетонирование восьми фундаментов.
8. Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства работ
Обоснование и выбор окончательного варианта производства работ по бетонированию конструкций проводится путём технико-экономического сравнения двух рассматриваемых вариантов по показателям механоёмкости, трудоёмкости, продолжительности и удельной себестоимости выполнения работ. Для этого на основании ЕНиР подсчитываются затраты труда, машинного времени и заработной платы.
Расчет затрат на бетонирование по схеме «кран – бадья»

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации