Материалы УМК - Организация и технология локомотиворемонтного производства - файл n1.doc

Материалы УМК - Организация и технология локомотиворемонтного производства
Скачать все файлы (141 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc141kb.15.02.2014 23:30скачать

n1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)
УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-методической

работе - директор РОАТ

_________________В.И. Апатцев

(название института, подпись, Ф.И.О.)

«____»________________2011 г.


Кафедра Тяговый подвижной состав

(название кафедры)
Автор Майоров Валерий Григорьевич

(Ф.И.О)



Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Организация и технология локомотивноремонтного производства»


(название)

Специальность/направление: 190301 Локомотивы


(код, наименование специальности/направления)

________________________________________________________________

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №___4_________

«__04_»_______07_____2011г.

Председатель УМК

А.В.Горелик

(подпись, Ф.И.О.)

Утверждено на заседании кафедры
Протокол №_6____

«__24____»____05_________2011г.

Зав. кафедрой

А.С.Космодамианский

(подпись, Ф.И.О.)


Москва 2011 г.



Автор-соcтавитель:

Майоров Валерий Григорьевич, доцент
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и технология локомотиворемонтного производства» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 190301 Локомотивы (Т).
Дисциплина входит в федеральный компонент обще-профессиональных дисциплин и является обязательной для изучения по специальности 190301 Локомотивы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»


(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Выпускающая кафедра Проректор по учебно-методической

«Тяговый подвижной состав» работе - директор РОАТ

Зав. кафедрой

_________ А.С.Космодамианский _____________В.И. Апатцев

(подпись, Ф.И.О.) «_____»_____________2011г. «_____»_______________2011г.

Кафедра______________Тяговый подвижной состав ____________________

(название кафедры)

Автор Майоров Валерий Григорьевич, доцент

(ф.и.о., ученое звание, ученая степень)



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Организация и технология локомотиворемонтного производства.

(название)
Специальность/направление 190301 Локомотивы_______________________

(код, наименование специальности/направления)


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №__4___

«__04_»_______07_____2011г.

Председатель УМК

А.В.Горелик

(подпись, Ф.И.О.)

Утверждено на заседании кафедры
Протокол №_6___

«__24____»_____05______2011г.

Зав. кафедрой

А.С.Космодамианский

(подпись, Ф.И.О.)


Москва 2011
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины «Организация и технология локомотиворемонтного производства» заключается в ознакомлении будущих специалистов с основами организации производства на тепловозоремонтных предприятиях, принципами научной организации труда, основами перспективного и оперативного планирования в новых условиях, организацией управления на тепловозоремонтом предприятии, проектированием цехов и участков локомотивных депо и заводов. Это позволит будущему инженеру, усвоившему традиционные, проверенные опытом формы организации производства, разрабатывать и внедрять новые перспективные направления эффективной работы локомотиворемонтных предприятий в новых экономических условиях.


1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучив дисциплину, студент должен:



1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения – ЗАОЧНАЯ

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

В том числе по семестрам

VI курс

11 семестр

Аудиторные занятия:

16

16

Лекции

8

8

Практические занятия

8

8

Контрольная работа

1

1

Индивидуальные занятия




консультации

Самостоятельная работа

84

84

Всего часов на дисциплину

100

100

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

Контрольная работа

Виды промежуточного контроля

Зачет, экзамен

1.4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.4.1 Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – заочная


Название разделов и тем

Всего

часов

По учебному

плану

Виды учебных занятий

Аудиторные

занятия

Индивидуальные занятия

Самостоятельная работа

лекции

Практические

занятия

Одиннадцатый семестр

(6 курс)

100

8

8




69

Раздел 1

Организация производства на тепловозоремонтных предприятиях.

Виды тепловозоремонтных предприятий: депо, заводы. Их значение. Характерные отличия от общемашиностроительных предприятий. Показатели, определяющие объем и программу производства на тепловозоремонтном предприятии. Состав цехов и отделений заводов, депо. Их подразделение на основные, заготовительные, обрабатывающие и вспомогательные. Схема производственного процесса ремонта тепловозов в депо и на заводе. Производственная структура предприятия. Пути сокращения простоя тепловозов в ремонте. Агрегатно-узловой метод ремонта тепловозов, основные условия внедрения этого метода в тепловозоремонтном производстве. Технологический и страховой запас деталей и агрегатов. Методы их расчетов. Концентрация, специализация и кооперация тепловозоремонтных предприятий. Основные формы и виды специализации и кооперации тепловозоремонтных заводов и участков текущего ремонта тепловозных депо. Выбор оптимального варианта специализации и кооперации предприятий с использованием экономико-математических методов и ЭВМ. Роль и задачи тепловозоремонтного производства в обеспечении надежности тепловозов при освоении вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов.




3

4







Раздел 2

Организация управления производством на тепловозоремонтном предприятии

Методы управления: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Их взаимосвязь и области применения. Содержание и стиль руководства. Требования, которым должен отвечать руководитель: профессиональные знания, деловые качества, политический кругозор. Примерная структура управления тепловозоремонтного завода, депо, цеха. Права и обязанности основных руководителей производства. Планирование и организация работы руководителей цехов и отделений. Функциональные права и обязанности мастера. Мастер – руководитель производственного коллектива. Организация труда мастера. Подбор, подготовка и расстановка руководящих кадров. Основные понятия и определения АСУ. Основные принципы создания автоматизированных систем управления производством (АСУП). Информационное математическое и техническое обеспечение АСУП. Состав основных задач АСУП тепловозоремонтного предприятия. Комплекс подготовительных работ к внедрению АСУП на предприятии. Экономическая эффективность использования АСУП на тепловозоремонтном предприятии. Особенности технологии работы органа управления в условиях функционирования АСУП. Организационно-техническая структура АСУ и их взаимосвязь.




3

4







Раздел 3

Общие сведения о проектировании тепловозоремонтных предприятий.

Разработка технической документации для проектирования нового и реконструкции существующего тепловозоремонтного предприятия. Порядок рассмотрения и утверждения технических проектов на строительство и реконструкцию тепловозоремонтных предприятий. Режим работы предприятия и готовые фонды времени работы технологического оборудования и рабочих мест. Проектирование цехов основного и вспомогательного производства по разработанному технологическому процессу и по укрупненным нормативам. Определение количества ремонтных позиций в цехах, расчет потребного количества оборудования, рабочей силы, площади цехов. Определение потребного количества энергоресурсов. Расчет грузопотоков. Расчеты количества грузоподъемных и транспортных средств. Основные принципы разработки планировки рабочих мест, участков и цехов тепловозоремонтного предприятия. План тепловозоремонтного завода и тяговая территория тепловозного депо. Технико-экономические показатели проекта тепловозоремонтного предприятия.




2










ИТОГО

100

8

8




69



1.5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия по дисциплине «Техническая эксплуатация локомотивов» проводятся в аудитории с использованием компьютерной техники, методических указаний и пособий. При этом решаются вопросы, не вошедшие в лекционный курс.


раздел

Тема

часы

Организация производства на тепловозоремонтных предприятиях

Расчеты основных параметров поточных линий ремонта отдельных агрегатов тепловоза.

Составление графиков организации производственного процесса ремонта узла или агрегата тепловоза.

2

2

Организация управления производством на тепловозоремонтном предприятии

Расчеты экономической эффективности внедрения новой техники и новых технологических процессов.

Расчеты размеров оборотных запасов и определение эффективности агрегатного метода ремонта.

2

2




ИТОГО:

8

1.6 Тематика контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению
При выполнении контрольной работы следует руководствоваться рекомендуемой литературой и методическими указаниями.

Для выполнения контрольной работы требуется:
- дать краткое введение, в котором отразить основные задачи, стоящие перед тепловозоремонтными предприятиями;

- кратко описать производственный процесс базового (основного) объекта ремонта в проектируемом цехе от момента поступления его в цех до сдачи объекта;

- вычислить годовые фонды времени;

- определить ритм, темп и число позиций на поточной линии и на производственных участках;

- определить оборотный переходящий фонд исправных агрегатов и узлов (технологического и страхового запасов);

- рассчитать по укрупненным показателям необходимое количество основного станочного и технологического оборудования;

- рассчитать потребное количество производственной и вспомогательной рабочей силы, инженерно-технических работников, младшего обслуживающего и счетно-конторского персонала по укрупненным показателям и процентным соотношениям;

- составить структуру управления цехом;

- определить размеры и площадь цеха, а также потребность в подъемно-транспортных средствах;

- составить таблицу основных технико-экономических показателей проектируемого цеха;
1.7 Самостоятельная работа


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержания самостоятельной работы

В контрольной работе по дисциплине «Организация и технология локомотиворемонтного производства» определяются основные задачи, стоящие перед тепловозоремонтными предприятиями, вычисляются годовые фонды времени, рассчитываются по укрупненным показателям необходимое количество основного станочного и технологического оборудования, а также потребное количество производственной и вспомогательной рабочей силы, инженерно-технических работников, младшего обслуживающего и счетно-конторского персонала по укрупненным показателям и процентным соотношениям. Составляется структура управления цехом и описываются основные функции административно-технического персонала. Определяются размеры цеха, а также потребность в подъемно-транспортных средствах

Проработка учебного материала по учебной и научной литературе, работа с вопросами для самопроверки. Обсуждение проблемных вопросов с преподавателями в рамках индивидуальных консультаций. Выполнение тестов и заданий, размещенных в системе КОСМОС для самопроверки.

Результаты самостоятельной работы контролируются при аттестации студента при зачете контрольной работы.


    1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная


  1. Рубцов А.А. Управление производством на заводах по ремонту подвижного состава железных дорог. - М.: Транспорт, 1988г.

  2. Малоземов Н.А., Иунихин А.И., Каплунов Н.А. Организация и планирование тепловозоремонтного производства. - М.: Транспорт, 1988г.

  3. Майоров В.Г. Организация и технология локомотиворемонтного производства. / Задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов 6 курса по специальности Локомотивы (Т) - М.: РГОТУПС, 2004г.


Дополнительная


  1. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства. / Под ред. С.С. Маслаковой - М.: Транспорт, 1983г.



1. 9 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:

- компьютерное и мультимедийное оборудование (на лекциях, для самоконтроля знаний студентов, для обеспечения студентов методическими рекомендациями в электронной форме);

- пакет прикладных обучающих программ (для самоподготовки и самотестирования);

- видео - аудиовизуальные средства обучения (интерактивные доски, видеопроекторы);

- электронная библиотека курса (в системе КОСМОС – электронные лекции, тесты для самопроверки, тесты для сдачи зачета).


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В помощь студентам для выполнения контрольной работы предложены учебно-методические материалы, включающие примеры выполнения варианта курсового проекта и решения задач.

Контрольную работу необходимо выполнять, осмысленно применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выводы и результаты. Совершенно недопустимо механическое применение формул. Подробные методические указания, выдаваемые студенту, не избавляют его от необходимости глубоко и внимательно разбираться в рассматриваемых вопросах, используя учебные пособия и конспект лекций.

Расчеты нужно сопровождать пояснениями. Расчетные формулы приводятся сначала в общем виде с применением принятых буквенных обозначений, после чего следует заменить их числовыми значениями, а затем проставить результат.

Для сдачи экзамена по дисциплине требуется не только знание материала, охватываемого контрольной работой, но и усвоение всех теоретических и прикладных вопросов программы по этой дисциплине.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


  1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных.

  2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

  3. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

  4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

  1. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами заочной формы обучения существенно отличается по готовности и умению от восприятия студентами очной формы.

  2. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.



4. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По дисциплине «Организация и технология локомотиворемонтного производства» предусмотрен промежуточный контроль в виде контрольной работы. Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации строго соответствует Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в университете. Ниже приводятся тесты, используемые для промежуточного контроля знаний.
4.1 Материалы итогового контроля
Б и л е т ы !

Сроки и форма проведения контроля должны соответствовать нормам, установленным требованиями Государственного образовательного стандарта, распоряжениями Министерства образования России, а также – соответствующими приказами по Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ).
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации