Картотека игр - Речевые игры для малышей - файл n1.doc

Картотека игр - Речевые игры для малышей
Скачать все файлы (3973.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc3974kb.03.02.2014 09:54скачать

n1.doc

Аннотация Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Предлагаю картотеку речевых и музыкальных игр для малышей.

Речевые игры и упражнения для малышей
1.«Угадай, на чём играет Петрушка».
Задача: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по тембру звука.

Оборудование. Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-заяц.

Ход игры. Педагог показывает несколько музыкальных инструментов (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на каком музыкальном инструменте он играет. Если вы ответите правильно – Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют инструмент.

Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.

2. «Тихий и громкий дождик».
Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках тихое и громкое звучание.

Оборудование. Деревянные кубики.

Ход игры. Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит, и звучать кубики будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое звучание.

Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках, позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети изображают дождь на кубиках.

3. «Ножки шагают и бегают».
Задача: Учить детей различать ритм шага и бега.

Оборудование. Деревянные палочки.

Ход игры. Педагог предлагает детям «пойти погулять». «Палочками будем изображать свои шаги. Будто это не палочки, а ножки. Ножки могут идти шагом, а могут бежать. Внимательно слушайте мои шаги и, чтобы не отстать и не убежать вперёд, шагайте или бегите так же.

Примечание. Когда игра достаточно усвоена, роль ведущего можно поручить ребёнку.


4. «Зайцы и медведь».
Задача: узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей.
Ход игры: дети изображают зайчиков и прыгают, стуча кубиками. Смена музыки – зайчики приседают (прячутся), медведь идёт и выстукивает на барабане ритм шагов.

5. «На что похож звук?».
Задача: знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов, активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра.

Методика проведения: педагог знакомит детей с музыкальным инструментом, играет на нём, показывает приёмы игры и выразительные возможности инструмента. Дети слушают и пытаются представить, на что похож звук. Детям предлагается поиграть на инструменте.


6. «Кто идёт?».
Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных.

Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:

Топ-топ, топ-топ,

Это мишенька идёт.

Ти-ти-там, ти-ти-там,

Скачет зайка по кустам.

По дорожке ёж бежит

И листочками шуршит.


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации