Программа по английскому языку для специальности среднего профессионального образования - файл n1.doc

Программа по английскому языку для специальности среднего профессионального образования
Скачать все файлы (235.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc236kb.15.02.2014 18:21скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Шумихинский аграрно-строительный колледж »
Рабочая программа

учебной дисциплины

Английский язык

I и II курс

для специальности среднего профессионального образования

280703 «Пожарная безопасность»


2011

Рассмотрено Утверждаю

на заседании зам. директора по УР

МО _________В.А. Еремеева

протокол №______________ «____»________20___г.

от «___» ___________20___г.

Руководитель МО

_______________

Автор- составитель: Самкова С.В., преподаватель английского языка ГБОУ СПО ШАСК

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная рабочая учебная программа разработана на основе примерной федеральной программы.

Программа реализует следующие основные функции:

-информационно-методическую;

-организационно-планирующую;

-контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития студентов средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки студентов по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности студентов на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции студентов, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у студентов целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования студентов, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор студентов, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию студентов. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования студентов.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности студентов осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание студентов средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность студента, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение студентов к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение студентов в диалог культур.

Каждый предмет профессионального обучения играет свою роль в образовании и воспитании молодежи, в формировании личности гражданина. Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Обучение иностранным языкам рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Студент получает возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание его эффективности, на контроль знаний и умений студентов. Тщательная подготовка к уроку иностранного языка- это возможность повысить его действенность. Ориентация на высокие конечные результаты обучения и воспитания студентов на уроках английского языка поставила перед преподавателями задачу по новому подойти к планированию учебных занятий. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор студентов, способствует формированию, культуры общения содействует общему речевому развитию студентов.

Цель данной дисциплины: сформировать у студентов способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.

Студент должен:

знать:

-систему изучаемого языка и правила оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

-правила речевого и неречевого поведения в определённых стандартных ситуациях, национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и умений осуществлять своё речевое поведение в соответствии с этими знаниями;

уметь:

-понимать и создавать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

-пользоваться рациональными приёмами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком, овладевать им творчески и целенаправленно.

Обучение иностранному языку предполагает овладение студентами как непосредственной (говорение, слушание), так и опосредованной (чтение, письмо) формами общения в пределах, обозначенных в программе для каждого конкретного этапа обучения.

В области обучения устной речи студенты овладевают умениями:

-понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном материале ( с допущением некоторого количества незнакомой лексики), и адекватно реагировать на неё;

-участвовать в общении с одним или с несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-нибудь действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного в пределах программных требований;

-логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, а также в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, используя при этом элементы описания, повествования и рассуждения, аргументировано выражать своё отношение к предмету высказывания;

-публично выступать с подготовленным устным сообщением (докладом) по заданной или самостоятельно выбранной теме.

В области обучения чтению ставятся задачи научить:

-читать вслух и про себя;

-читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию:

а) с извлечением полной информации (изучающее чтение);

б) с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);

в) с извлечением частичной информации (просмотровое чтение);

г) обучение навыкам смыслового и точного перевода.

В области обучения письму студенты овладевают следующими умениями:

-графически правильного письма;

-письма как самостоятельного вида речевой деятельности в ограниченном объёме (написание поздравления, приглашения и др.);

-письма как средства обучения другим видам речевой деятельности (составление плана устного сообщения, плана и тезисов прочитанного текста и др.).

Перевод как вид речевой деятельности рекомендуется использовать в качестве средства обучения, помогающего лучше осмыслить и осознать особенности изучаемого языка.

В состав лингвистических и страноведческих знаний и формируемых с их помощью речевых навыков входят:

знание лексических и фразеологических единиц языка; средств словообразования; грамматических средств выражения мыслей, особенностей грамматической системы языка; фонетических особенностей изучаемого языка, интонации; некоторых территориальных особенностей в употреблении языка.

Усвоению подлежат:

-конструкции, выражающие субъектно-предикатные отношения (с глаголами-связками, с глаголами, выражающими принадлежность и др.);

-грамматические явления, выражающие действие и характер его протекания, а также модальность, возможное побуждение к действию и его запрещение;

-средства выражения определённости-неопределённости, единичности, интенсивности качества, порядок и количество предметов.

В состав лингвострановедческих и страноведческих знаний и формулируемых с их помощью навыков и умений входят:

1.Знание, понимание и умение употреблять в соответствующих ситуациях лексические средства общения как источники национально-культурной информации.

2.Знание страны изучаемого языка, складывающееся из страноведческих сведений, затрагивающих самые различные стороны жизни страны изучаемого языка:

3.Навыки и умения речевого и неречевого поведения.

Основные общественные умения:

1.Определять характер читаемого текста ( научно-популярный, общественно-политический, художественный).

2.Извлекать из текста нужную информацию.

3.Находить нужную информацию для подготовки устного высказывания, пользуясь с этой целью различными источниками на родном и иностранном языках.

4.Составлять и записывать тезисы, реферат, аннотацию прочитанного текста.

5.Делать публичное выступление с опорой на его план, тезисы, реферат.

Данный учебный курс рассчитан на 117 учебных часов на 1 курсе, 62 часа на 2 курсе, предусмотрена промежуточная аттестация , в конце курса зачёт.

Учебно- тематический план ( 1 курс )

Наименование разделов и тем

MAX нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Внеаудиторная деятельность

Всего

Лекции

ЛПЗ




Введение

2

2

2







Раздел 1: Социально-бытовая сфера.

50

50

40







Тема 1.1.Коррективный курс.

10

10

10







Тема 1.2.Семья.

10

10

10







Тема 1.3 Внешность

10

10

10







Тема 1.4 Наш регион

10

10

10







Тема 1.5 Здоровье и забота о нём, самочувствие и медицинские услуги.

10

10

10







Раздел 2: Социально-культурная сфера

36

36

36







Тема 2.1. Молодёжь в современном обществе.

8

8

8







Контрольная работа

2

2

2







Тема 2.2. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

8

8

8







Тема 2.3. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

10

10

10







Тема 2.4.Культура изучаемых стран.

8

8

8







Раздел 3.Учебная-трудовая сфера

27

27

27







Тема 3.1.Научно-техническая революция.

10

10

10







Тема 3.2 Образование

8

8

8







Тема 3.3.Современные профессии.

9

9

9







Зачёт
















Итого

117

117

117


























Учебно- тематический план ( 2 курс )

Наименование разделов и тем

MAX нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Внеаудиторная работа

Всего

Лекции

ЛПЗ




Введение

2

2










Раздел 1: Социально-бытовая сфера

24

24

24







Тема 1.1.Коррективный курс

6

6

6







Тема 1.2. Семья

6

6

6







Тема 1.3 Наш город

6

6

6







Тема 1.4 Природа и экология

6

6

6







Раздел 2: Социально-культурная сфера

16

16

16







Тема 2.1 Спорт и здоровье

8

8

8







Тема 2.2 Англоязычные страны

8

8

8







Контрольная работа

2

2

2







Раздел 3.Учебная-трудовая сфера

18

18

18







Тема 3.1 Современное общество

9

9

9







Тема 3.2 Система образования в англоязычных странах

9

9

9







Зачёт
















Итого

62

62

62



























Содержание ( 1 курс)

Введение (2 ч. )(1)

Знакомство с курсом английского языка. С основными требованиями к уровню знаний с последовательностью изучения тем и языкового материала.

Студент должен:

знать

уметь

-содержание курса по английскому языку;

-цели обучения английскому языку; -место предмета иностранный язык.

-расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать учебный материал;

-проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке; -относительно полно и точно понимать высказывания учителя; -понимать основное содержание; -общаться со своими товарищами;

-планировать свое неречевое и речевое поведение; -совершенствовать учебную деятельность по владению языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.


Раздел 1. Социально – бытовая сфера (50 ч)

  1   2   3   4
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации