Монтаж одноэтажного промышленного здания (КазГАСА) - файл n2.docx

Монтаж одноэтажного промышленного здания (КазГАСА)
Скачать все файлы (468.9 kb.)

Доступные файлы (2):
n1.dwg
n2.docx316kb.12.12.2012 11:17скачать

n2.docx

Содержание
Введение 3

Исходные данные 4

Спецификация элементов 5

Ведомость подсчета объема работ 6

Выбор основных монтажных и грузозахватных приспособлений 7

Выбор монтажных машин по рабочим параметрам…………………………..10

Расчет и выбор необходимого количества транспортных средств 12

Контроль качества выполняемых работ 15

Мероприятия по охране труда 16

Литература 19
Введение

Цель курсового проекта – получить навыки проектирования технологии монтажа конструкций одноэтажного промышленного здания.

Одноэтажные производственные здания являются наиболее распространенным типом инженерных сооружений в различных отраслях народного хозяйства. В зависимости от характера размещаемых производств они имеют разнообразные объемно-планировочные и конструктивные решения, определяющие количество монтажных работ, методы их выполнения и применяемые для монтажа механизмы.

В курсовом проекте описываются строительно-монтажные работы по возведению одноэтажного промышленного здания с каркасом смешанного типа. (колонны и плиты покрытия - железобетонные, подкрановые балки, фермы и связи покрытия - стальные).


Исходные данные.

Здание одноэтажное промышленное трехпролетное с каркасом смешанного типа (колонны и плиты покрытия - железобетонные, подкрановые балки, фермы и покрытия железобетонные).

Количество пролетов- 3м.

Размер пролетов 18м.

Количество блок секций – 2м.

Высота до низа несущих колон- 12,6м.

Шаг колон-12м

Длина здания – 180 м.

Ширина здания – 66 м.


Таблица 1. Спецификация элементов

Элементы

Эскиз

Конструктивные размеры

Масса элемента, т

Количество шт.

Общая масса, т.

Длина

Высота сечения,

а

Ширина по верху,

в1

Ширина по низу,

в2










Н

h










Колонны

крайние



9400

6200

600

400

400

5.3

24

265

Колонны

Среднего ряда



9400

6200

600

400

600

7.0

24

273

Фахверковая колонна



12000

400

400

400

1.2

42

16.3

Стеновые панели



5980

1200

1500

240

240


240

240

2

2.2

180

54

124

682


Подкрано-

вые балки



5960

1000

550

300

4.15

48

199.2

Стропильные сегментные



17 940

3000

200

30

4.5

50

225

Плиты покрытия



5 970

2980

300

300

2.7

672

1814.4





Выбор основных монтажных и грузозахватных приспособлений

При монтаже строительных конструкций используют грузозахватные устройства (траверсы, стропы) для подъема сборных элементов; технические средства для выверки и предварительного закрепления конструкций; оснастку, обеспечивающую удобную и безопасную работу монтажников на высоте. Выбор грузозахватных приспособлений (строп, траверс) производят для каждого конструктивного элемента здания. При этом одно и тоже приспособление стремятся использовать для подъема нескольких сборных элементов. Общее количество приспособлений на строительной площадке должно быть минимальным. Траверсы применяют для подъема длинномерных конструкций, когда использование обычных строп оказывается невозможным. Выверку и временное закрепление колонн в стаканах фундамента осуществляется с помощью клиньев (стальных, железобетонных или деревянных), инвентарных клиновых вкладышей и кондукторов. Для временного раскрепления колонн применяют расчалки. Фермы закрепляют по верхнему поясу монтажной инвентарной распоркой или плитой покрытия. При длине конструкции 18м ставят одну распорку в середине пролета, при большей длине ставят две распорки в третях пролета. Первую и вторую фермы предварительно закрепляют за верхний пояс расчалками к якорям. Стеновые панели предварительно закрепляют и выверяют с помощью подкоса со струбциной, горизонтальными связями с фиксаторами и другой оснасткой. Рабочее место монтажника на высоте оборудуют навесными монтажными площадками с подвесными лестницами. Монтажные площадки имеют ограждения для безопасного ведения работ.
Спецификация грузозахватных приспособлений

Наименование монтируемой конструкции

Наименование монтажного приспособления с указанием номера чертежа организации

Эскиз

(размеры в мм.)

Характеристики

Высота грузозахватного устройства hст, м.

Количество, шт.

грузопод., т

масса, т

Монтаж колонн зданий с отметкой низа стропильных конструкций до 14,4м (массой 10-16т)

Траверса для подъема колонн (ПК треста Стальмонтаж№1095Р-21)



10

0.338

1.6

2

Монтаж стропильных ферм 24м


Траверса, (ПИ Промстальконструкция, №50627Т-9)



20

1.35

4.3

1

Монтаж стропильных ферм 18м

Траверса, (ПИ Промстальконструкция, №15946Р-11;12)



10

0.455

1.8

1

Установка стеновых панелей длиной 6 и 12м

Траверса, (ПИ Промстальконструкция, №15946Р-10)



5

10

0.45

0.45

1.8

1.8

1

1

Монтаж плит покрытия размером 3х12м

Траверса, (ПИ Промстальконструкция №15946Р-13)



10

1.08

3.3

1

Установка подкрановых балок длиной 6м

Траверса, (ПИ Промстальконструкция, №1968Р-9)



9

0.39

2.8

1

Временное раскрепление колонн, ферм

Расчалка, (ПИ Промстальконструкция, №2008-09)



-

0.1

-

8

Временное крепление стропильных ферм при шаге 12м

Инвентарная распорка, (ПИ Промстрой-проект)



-

0.09

-

6

Обеспечение рабочего места на высоте

Навесная площадка с подвесной лестницей, (ПК Главсталькон-струкция, №229)



-

0.12

-

2

Выверка и временное крепление колонн при установке их в фундаменты стаканного типа

Клиновой вкладыш, (ЦНИИОМТП, №7)



-

0.01

-

16

Выбор монтажных машин по рабочим параметрам

Выбор монтажных кранов, удовлетворяющих требованиям монтажа конструкций, производят исходя из следующих данных: массы монтируемых элементов, массы оснастки, поднимаемой вместе с элементов в процессе монтажа, габаритов монтируемых элементов в монтажном положении, отметки основания, на которое устанавливается элемент.

Для стреловых самоходных кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу определяют высоту подъема крюка Нкр, длину стрелы Lс и вылет крюка Lк. Грузоподъемность крана определяется по формуле



где- масса монтируемого элемента;

,

где - превышение опоры монтируемого элемента над уровнем

стоянки монтажного крана, м;

- высота элемента в монтажном положении, м;

- запас по высоте, требуемый при условии монтажа для заводки

конструкций к месту установки или переноса через ранее смонтированные

конструкции (0.5-1.5м)

Высота подъема стрелы

,

где - высота полиспаста (2-5м).

Вылет стрелы

,

где а – минимальное расстояние от конструкции стрелы крана до монтируемого

элемента (0.5м) или между конструкцией стрелы и ранее смонтированной

конструкцией здания или сооружения (0.5-1.5м);

- превышение уровня шарнирной пяты стрелы крана над уровнем стоянки

крана (1.25-1.5м);

- величина части конструкции, выступающей от центра строповки в сторону

стрелы крана, м;

- половина толщины конструкции стрелы крана на уровне вероятных касаний

с поднимаемым элементом (условно принимается 0.5м);

- величина равная расстоянию от оси крана до крепления стрелы (1.5м).

Длина стрелы

Таким образом, необходимо подобрать наиболее эффективный комплект монтажных кранов для монтажа сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания.

Учитывая то, что каркас здания состоит из крупных элементов, которые за исключением сборных плит, располагаемых перед монтажом на довольно значительном расстоянии друг от друга, монтаж каркаса необходимо вести самоходными стреловыми кранами.



Схема для определения основных параметров монтажного крана.

Выбираем кран:

СКГ-40 вылет стрелы: 4-20 м.

Высота подъема: 26м. Грузоподъемность 25м.

Расчет и выбор необходимого количества транспортных средств.

Для перевозки сборных железобетонных конструкций используются автотранспорт общего и специального назначения.

Транспортирование строительных конструкций в нашем случае будет осуществляться автомобильным транспортом общего и специального назначения, в частности:

- для перевозки колонн, подкрановых балок будем использовать полуприцеп специализированного назначения Б-12 (Оргтехстрой);

- для перевозки стропильных и подстропильных ферм пролетом 18м, 24м и 12м использовать полуприцеп специализированного назначения – ПФУ-20-24 и ПФУ-18 (Минпромстрой УССР);

- для перевозки стеновых панелей ПФ-11;

- для перевозки плит покрытия П-12А.

При подборе автомобильного транспорта также необходимо учитывать схемы доставки элементов на строительную площадку: так колонны, стеновые панели и фахверковые колонны будут доставляться с разгрузкой на склад или у мест монтажа, остальные элементы необходимые для монтажа производственного здания – с колес без отцепки прицепа.

При доставке конструктивных элементов с разгрузкой на склад или у мест монтажа количество необходимого автотранспорта определится

,

где - время погрузки одного элемента,

- время разгрузки одного элемента,

- дальность транспортирования,

- скорость движения транспортного средства в груженом состоянии

(19-39км/ч),

- скорость движения транспортного средства в порожнем

(45-50км/ч),

- количество элементов перевозимых за 1 рейс.

При монтаже «с колес» без отцепки прицепа

,

где - время монтажа одного элемента,

- время поднятия одного элемента (В среднем 10мин).

Таблица 5.2 Необходимое количество автотранспорта

Вид монтируемого элемента, принятый автотранспорт

Количество элементов перевозимых за один рейс, n

Время погрузки одного элемента, tпогр

Время разгрузки одного элемента, tразгр

Дальность транспортирования, L

Скорость транспортирования, v1


Скорость транспортирования, v2


Время монтажа одного элемента, tм

Время поднятия одного элемента, tп

Необходимое количество автотранспорта, Nтр

При доставке элементов с предварительной разгрузкой

Колонны

Б – 12

2

12.8

12.8

8км

25км/ч

45км/ч

-

-

2

Подкрановые балки Б – 12

2

0,09

0,09

8км

25км/ч

45км/ч

-

-

4

Стеновые панели 6м

ПФ– 11

10

6

6

8км

25км/ч

45км/ч

-

-

2

При монтаже с колес

Стропильные ферм 24м

ПФУ – 20 – 24

1

15.6

-

8км

25км/ч

45км/ч

135.0

16.7

1

Стропильные фермы 18м

ПФУ – 18

1

13.0

-

8км

25км/ч

45км/ч

101.7

16.7

1

Плиты покрытия П – 12А

6

6

-

8км

25км/ч

45км/ч

42

16.7

1



Контроль качества выполняемых работ

Качество выполнения отдельных видов монтажных операций характеризует надежность строительных конструкций и узлов, их устойчивость и несущую способность.

Для каждого вида монтируемого элемента определены характерные методы контроля правильности монтажа:

- вертикальность колонн проверяют после их установки с помощью двух теодолитов, которые располагают под прямым углом по цифровой и буквенной осям смонтированного пролета. Теодолиты располагают на расстоянии от колонны, чтобы угол наклона трубы не превышал 300;

- после проверки вертикальности ряда колонн, нивелируют верхние плоскости консолей торцов, которые являются опорами для подкрановых балок. В зависимости от их отметок для каждой колонны назначают толщину подкладки;

- вертикальность установленных панелей наружного ограждения проверяют рейкой с встроенным уровнем, а отклонение от осей шаблоном. По мере возведения здания составляют исполнительную схему соосности несущих панелей внутренних стен;

- при устройстве монолитных стыков осуществляют визуальный и инструментальный контроль качества. При визуальном осмотре монолитных стыков устанавливают: вид, цвет, монолитность, наличие посторонних включений, поверхностную рыхлость, пористость структуры, присутствие раковин.

Наличие подобных изъянов и их количество могут вызвать подозрение о снижении прочности бетона и потребовать более детальных проверок, которые производят инструментальными методами.

- одновременно с визуальным освидетельствованием конструкций измеряют и геометрические размеры, величину опирания и смещения, положение закладных деталей, фактическое положение и диаметр арматуры, толщину защитного слоя бетона, наличие коррозии металла.

- при замоноличивании стыков (перед укладкой бетонной смеси) контролируют чистоту рабочей поверхности опалубки и качество ее смазки.

- на месте укладки следует обращать внимание на высоту сбрасывания смеси, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допуская расслоения смеси и образования раковин.

- контроль качества сварных швов и соединений производят визуально и инструментально. Для визуального контроля используют молоток для простукивания сварных швов и вскрытия шлаковых включений, штангенциркуль, измерительную линейку, шаблон для измерения сварных швов, зубило для высечки сварных швов и др.

С помощью перечисленных инструментов устанавливают наличие подрезов, прожогов, раковин, наплывов, несоответствие размеров швов, пористость и другие дефекты. Для более точной оценки несущей способности сварного шва производят вырезку образцов и дальнейшее испытание в лабораторных условиях. При несоответствии прочности шва проектным значениям производят усиление узла приваркой дополнительных стержней или других элементов.

На каждый вид выполняемых операций составляют карту пооперационного контроля с указанием приборов, которыми производится контроль и ответственных лиц.

     Мероприятия по охране труда

Главные мероприятия при охране труда при возведении одноэтажного промышленного здания базируются на требованиях СНиП 12.03-2002 Безопасность труда в строительстве.

При монтаже железобетонных и стальных элементов конструкций необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

произойти через тело человека. [6,п.8.1.1]

На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц. [6,п.8.1.3]

В процессе монтажа конструкций зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания. [6,п.8.1.1]

Запрещается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема и перемещения. [6,п.8.2.1]

Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать на монтируемых конструкциях до их подъема. [6,п.8.2.2]

Для перехода монтажников с одной конструкции на другую следует применять лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждения. [6,п.8.2.3]

Запрещается переход монтажников по установленным конструкциям и их элементам (фермам и т.п.), на которых невозможно обеспечить требуемую ширину прохода при установленных ограждениях, без применения специальных предохранительных приспособлений (натянутого вдоль фермы каната для закрепления карабина предохранительного пояса). [6,п.8.2.4].

Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение. [6,п.8.2.6]

Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками. [6,п.8.2.9]

До начала выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом. [6,п.8.3.1]

Строповку монтируемых элементов следует производить в местах, указанных в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

Запрещается подъем элементов строительных конструкций, не имеющих монтажных петель, отверстий или маркировки и меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж. [6,п.8.3.2]

Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения. [6,п.8.3.4].

При перемещении конструкций расстояние между ними и выступающими частями других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали - не менее 0,5 м. [6,п.8.3.5]

Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу. [6,п.8.3.6]

Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость. [6,п.8.3.7]

Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ. [6,п.8.3

Литература

1.Хамзин С.К, Карасев А.К. Технология строительного производства курсовое я дипломное проектирование. М.: Высшая школа, 1989, 216с.

2. Методические указания к курсовому проекту «Монтаж одноэтажного промышленного здания» для студентов дневного обучения специальности 270102 – «промышленного и гражданское строительство»/ В.Г.Родионов – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: ТюмГАСУ, 2008. – 36с.

3. Снежко А.П., Батура Г.М. Технология строительного производства курсовое и дипломное проектирование.г. Киев. Высшая школа, 1991, 200с.

4. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции.: Государственный строительный комитет СССР, 1983.- 189с.

5. СНиП 12.03-2002 Безопасность труда в строительстве.ч2. Строительное производство. «Центр охраны труда в строительстве».

6. Строительное производство. Справочник строителя, под ред. И. А. Онуфриева, Т2 Организация и технология работ. М.: Стройиздат, 1989, 527с.

7. Хамзин С.К, Карасев А.К. Технология строительного производства курсовое я дипломное проектирование. М.: Высшая школа, 1989, 216с.

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации