Конспект подгруппового логопедического занятия во втором классе Тема: Произношение гласных звуков и аморфных слов - файл n1.doc

Конспект подгруппового логопедического занятия во втором классе Тема: Произношение гласных звуков и аморфных слов
Скачать все файлы (1816.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc1817kb.03.02.2014 08:13скачать

n1.doc

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №113 VIII вида» г. Перми

Конспект подгруппового логопедического

занятия во 2 В классе

Тема: Произношение гласных звуков и аморфных слов

Лексическая тема « Зима. Зимние забавы»

Подготовила и провела:

учитель – логопед

Цыпуштанова Клавдия Степановна

г. Пермь 2013 г.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

Оборудование:

Демонстрационный материал для развития внимания, выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Раздаточный материал – снежинки на ниточке, снежинки из ваты для дыхательных упражнений, презентация «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», Гимнастика для глаз. «Слепим снеговика»/

Дети неговорящие.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на открытом занятии. /Логопед сообщает, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались; всё у них получится, всё будет хорошо/.

2. Сообщение новой темы.

Логопед:

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться, играть, а главное – учиться.

Логопед:

- Сейчас у нас зима, вы её, наверное, все любите /зимой -кататься на лыжах и санках, играть в снежки, лепить снеговика и т.д/

1. Дыхательные упражнения. Упражнение «Снежинки».

Логопед: - Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

/Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке/.

С неба падает снежинка Как подул Дед Мороз –

И кружится над землёю В воздухе морозном.

Лёгкая пушинка, Полетели, закружились

Белая снежинка. Ледяные звезды.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

-Снежинка вам упала на нос, вам её надо сдуть/дети сдувают снежинку из ваты с носа/.

За правильное выполнение и старание логопед дает ученику звездочку на каждом этапе занятия.

/Дети складывают снежинки и садятся на стулья/.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики /Презентация/

3.Развитие общей моторики и закрепление правильного произношения звуков А, О, У, И.

Логопед: Сейчас мы немного отдохнём. /Дети встают в кружок с движениями произносят гласные, пройденные в классе/.

-Руки так: А-А-А! (медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой)

-И вот так: О-О-О! (постепенно опускают руки, делая полукруг)

-Выше, выше: У-У-У! (Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз)

-Ниже, ниже: И-И-И! (опускают руки вниз, в исходное положение)

-Руки так: АО-АО-АО (соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спинку)

-Вместе, вместе ОА-ОА-ОА! (медленно опускают сцепленные руки вниз и слегка наклоняются вперёд)

-Отдохнули: ОУА-ОУА-ОУА! (постепенно поднимают руки над головой)

4. Имитация /Играем в снежки /Детям даются комочки из ваты.

Мы в снежки играем смело. Ах, какое это дело!

Любим все морозный день. Нам в снежки играть не лень

Хлоп, хлоп, не зевай (лепят, снежки). Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай. А теперь в меня бросай (бросают).

Пусть зима морозит нас! Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

5. Гимнастика для глаз «Лепим снеговик» /Презентация/

Снег пушистый нагребаем. Лепим, лепим ком большой,

И ещё раз нагребаем. Лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком. Будешь ты, снеговиком!

Глазки, глазки, нос – морковкой! Рот большой, наверх ведёрко.

Логопед: – Наши пальчики замёрзли, после того как мы лепили снеговика.

– Давайте их погреем.

6. Пальчиковая гимнастика с проговариванием аморфных слов. /Презентация/

7. Развитие мелкой моторики.

Лепим снеговика. Ученикам даются 3 кружка, вырезанные из картона, разные по величине /Дети обкладывают семечками тыквы круги, по возможности выкладывают из других семян снеговику ноги, руки и лицо: глазки, носик, ротик/.

8. Итог занятия.

В конце занятия подводится итог работы каждого ученика (по количеству снежинок).

Рефлексия /своё настроение и эмоциональное состояние/. - С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/.

Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.

ФОТООТЧЁТ







Приложение /Рефлексия/

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации