Конспект подгруппового логопедического занятия /2А класс/ Тема: Автоматизация звука | Л | в слогах, словах, предложениях. Лексическая тема: Весна. Приметы весны - файл n1.doc

Конспект подгруппового логопедического занятия /2А класс/ Тема: Автоматизация звука | Л | в слогах, словах, предложениях. Лексическая тема: Весна. Приметы весны
Скачать все файлы (1062.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc1063kb.15.02.2014 17:54скачать

n1.doc

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №113 VIII вида» г. Перми

Конспект подгруппового логопедического

занятия /2А класс/

Тема: Автоматизация звука | Л | в слогах, словах, предложениях

Лексическая тема: «Весна. Приметы весны»

Подготовила и провела:

учитель – логопед

Цыпуштанова Клавдия Степановна


г. Пермь 2012 г.

Цель занятия:

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:

 Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

Оборудование: Демонстрационный материал для развития внимания, выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз «Все просыпается», раздаточный материал - слова с буквой Л, карточки со словами, простой карандаш, для рефлексии – картинка /колобок / (грустное, веселое лицо), яркие картинки-солнышко.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на открытом занятии. /Логопед сообщает, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались; всё у них получится, всё будет хорошо/. Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Верно, четко говорим, Никуда мы не спешим! - Какой звук был у нас в гостях на прошлом занятии? (Л)
II. Сообщение темы занятия
- Вы знаете правильную артикуляцию звука /Л/, научились, правильно произносить звук Л. Мы сегодня будем учиться слышать и правильно произносить его в слогах, словах, предложениях. Поговорим о весне, её приметах. III. Основная часть.

Логопед: - Чтобы четко произносить звук /Л/, нужно подготовить наш артикуляционный аппарат к правильному произношению этого звука –сделать артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения.

1. Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики /Презентация/. Каждый день зарядку делай - будет язычок умелым! За правильное выполнение и старание логопед дает ученику картинку-солнышко на каждом этапе занятия. 2. Развитие фонематического слуха и общей моторики.

- Логопед: Сейчас мы немного отдохнём. /Дети встают в кружок / «Услышишь звук «Л» – присядь»:

Лампа, товарищ, пол, труд, трактор, ласка, гол, волны, полка, весна, Слава, яма, ласточка, пенал, вода, лук, лось, волк.

3. Пальчиковая гимнастика . /Презентация/. Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить!

4. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях: Повторить слоги и слова, чистоговорки, стихи: Ла-ла-ла – лак, лавка, ладонь. Ло-ло-ло – лоб, лодка, лото, лось. Лы-лы-лы – лыжи, столы, пеналы. Лу-лу-лу - лужа, лужок, луна, лук. Ла, Ла, Ла - Мила в лодочке плыла. Ло, Ло, Ло - светит солнышко тепло. Лу, Лу, Лу - рада Милочка теплу. Лы, Лы, Лы - песни Милочки слышны. - Около кола колокола. - У елки иголки колки. - Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, но все мышке было мало.

Было небо голубое, было солнце золотое. На крылечке кот лежал. Мальчик деревце сажал. Время медленно текло. Было тихо и тепло. - Работа с предложениями /из слов составить и прочитать предложения/ Мила ела салат. Луша полола лук.
Подчеркнуть букву Л, поставить цифру, на каком месте находится в слове, сколько слов в предложении. 5. Гимнастика для глаз «Все просыпается» /Презентация/ Логопед: - Какое сейчас время года? Как вы узнали? Солнце ярче светит. Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима, К нам опять пришла… ВЕСНА!
Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи. И лес оденется листвою!


Логопед: - Без чего не бывает весны? Дети: Не бывает весны без сосулек, ручейков, без луж, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков, солнышка…. 6. Развитие мелкой моторики. Солнышко. /Дети из разных семян выкладывают свое солнышко - лучики и лицо: глазки, носик, рот/.

IV. Итог занятия. - Чем занимались на занятии? Что нового узнали? В конце занятия подводится итог работы каждого ученика (по количеству звездочек). Рефлексия /своё настроение и эмоциональное состояние/. - С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/. Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.

Приложение /Рефлексия/

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации