Рабочая программа - Английский язык - файл n1.doc

Рабочая программа - Английский язык
Скачать все файлы (196 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc196kb.01.02.2014 22:22скачать

n1.doc

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский автотранспортный колледж»

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
иностранный язык
2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям)
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «КАТК»
Разработчики:
1. Г.В. Крапивина, преподаватель английского языка ФГОУ СПО «КАТК», высшая квалификационная категория;

2. С.А. Шадрина, преподаватель английского языка ФГОУ СПО «КАТК», I квалификационная категория;

3. Н.А. Сергеева, преподаватель английского языка ФГОУ СПО «КАТК», II квалификационная категория;

4. Н.А. Шубина, преподаватель английского языка ФГОУ СПО «КАТК».

Рецензент:

1.
СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1 ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при обучении рабочим профессиям:

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин под номером 03.

Изучение иностранного языка способствует профессиональному развитию личности. Знание иностранного языка в современном мире является одним из важных составляющих компонентов современного конкурентоспособного специалиста.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 224 часа, в том числе:

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

224

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:




выполнение лексических и грамматических упражнений

8

перевод текстов профессиональной направленности

10

составление документации по образцу

2

составление тематических диалогов

5

повторная работа над терминами профессиональной направленности


4

составление тематических кроссвордов

3

подготовка сообщений, рефератов, презентаций по теме

5

составление плана текста

1

ответы на контрольные вопросы

2

составление таблиц для систематизации учебного материала

2

аннотирование текста

2

работа с дополнительными источниками информации

4

выполнение проектов

5

работа со словарем

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Общение на повседневные темы.

Деловая поездка за границу




32




Тема 1.1

Выезд за границу

Содержание учебного материала

Служебная командировка, выездные документы и их оформление. Обмен валюты. Тематика проектов. Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений.

1




Тема 1.2

В пути



Содержание учебного материала

В аэропорту. Паспортный контроль. Таможенный досмотр. В пути. Регистрация билетов и багажа. Возвращение на родину (формальности выезда). Тематическая лексика. Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление документов по образцу, составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации.

1




Тема 1.3

В гостинице

Содержание учебного материала

Беседа с администратором о размещении в гостинице. Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ на стирку белья. Устранение неполадок в номере. Заказ такси. Выезд из гостиницы. Тематическая лексика. . Грамматика: дифференцирование видовременных форм глаголов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений.

0,5




Тема 1.4

Еда и напитки. Столовый этикет

Содержание учебного материала

Завтрак и обед в гостинице. В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с деловыми партнерами. Столовый этикет. Грамматика: виды вопросительных предложений, общие и альтернативныевопросы.


4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений.

0,5




Тема 1.5

Поездка по городу

Содержание учебного материала

Самостоятельная поездка по городу. Перемещение по городу. В общественном транспорте. В такси. Тематическая лексика. Грамматика: специальные вопросы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений.

0,5




Тема 1.6

Покупки

Содержание учебного материала

В продуктовом магазине. Покупка одежды и обуви в универмаге. Покупка сувениров и открыток. Тематическая лексика, синонимы. Грамматика: специальные вопросы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа по выполнению проекта.

1




Тема 1.7

Консультация у врача

Содержание учебного материала

Симптомы недомогания. Причины болезни. Диагностика. Рекомендации врача. В аптеке. Тематическая лексика, антонимы. Грамматика: вопросы к подлежащему.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений.

0,5




Тема 1.8

Культурная программа

Содержание учебного материала

На вернисаже, в картинной галерее, в музее, на концерте, в театре, в кино. Тематическая лексика. Грамматика: разделительные и косвенные вопросы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений. Работа с дополнительными источниками информации.

1




Раздел 2

Совершенствование устной и письменной речи




10

Тема 2.1

Работа над проектами

Содержание учебного материала

Проекты по темам:

Деловая поездка в страну изучаемого языка

Прием иностранных гостей

Создание туристических проспектов

6

2

Самостоятельная работа

Работа по выполнению проектов.

4




Раздел 3

Общение на иностранном языке на профессиональные темы.



182

Тема 3.1

Развитие электроники

Содержание учебного материала

Определение электроники. Роль электроники в развитии экономики. Изобретение транзисторов. Изобретение полупроводников. Их применение. Интегральные схемы. Лексика: профессиональные термины фразовые глаголы,. Грамматика: модальные глаголы.


8

2



Самостоятельная работа обучающихся

Работа со словарем, выполнение грамматических и лексических упражнений. Перевод текстов профессиональной направленности, составление плана текста.

3




Тема 3.2 Микроэлектроника

Содержание учебного материала

Научная сущность микроэлектроники. Преимущества микроэлектроники. Виды интегральных схем. Лексика: профессиональные термины. фразовые глаголы, Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со словарем, выполнение грамматических и лексических упражнений. Перевод текстов профессиональной направленности.

2




Тема 3.3

Первые вычислительные устройства и их изобретатели.

Содержание учебного материала

Вычислительные приспособления древнего мира и средних веков. Изобретатели 17 и 18 веков. Основатели современных компьютерных корпораций. ЭВМ в ХХ веке. Лексика: профессиональные термины. фразовые глаголы. Грамматика: неличные формы глаголов, общие сведения.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся

Повторная работа над терминами профессиональной направленности, перевод текстов профессиональной направленности, подготовка сообщений по теме, составление плана текста.

5




Тема 3.4

Первые компьютеры

Содержание учебного материала

Аналоговый компьютер. Изобретатели. Сфера использования первых компьютеров. Лексика: профессиональные термины. фразовые глаголы. Грамматика: инфинитив.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со словарем, выполнение лексических и грамматических упражнений, перевод текстов профессиональной направленности, составление плана текста.

4




Тема 3.5

Четыре поколения компьютеров

Содержание учебного материала

Компьютеры первого поколения. Отличительные черты компьютеров второго поколения. Применение интегральных схем в компьютерах третьего поколения. Применение чипов в компьютерах четвертого поколения. . Лексика: профессиональные термины. фразовые глаголы. Грамматика: герундий.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление таблиц для систематизации учебного материала, перевод текстов профессиональной направленности, аннотирование текста.

3




Тема 3.6

Общие сведения о компьютере

Содержание учебного материала

Что такое компьютер? Определение. Основные функции компьютера. Общие сведения об устройстве компьютера. Типы компьютеров. Диалоги на профессиональные темы. Лексика: тематическая терминология. Грамматика: причастие настоящего времени.

14

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение лексических и грамматических упражнений, перевод текстов профессиональной направленности, повторная работа над терминами профессиональной направленности, составление диалогов.

5




Тема 3.7

Персональный компьютер

Содержание учебного материала

Фирмы по производству персональных компьютеров. Технические характеристики персонального компьютера. Диапазон применения персональных компьютеров.

Лексика: тематическая терминология.

Грамматика: причастие прошедшего времени.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

Ответы на контрольные вопросы, перевод текстов профессиональной направленности, составление тематических кроссвордов.

3




Тема 3.8

Аппаратное обеспечение ПК

Содержание учебного материала

Устройства ввода данных. Устройства обработки данных. Устройства хранения данных. Выходные устройства отображения данных. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ – RAM). Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ – ROM). Жесткий диск «Винчестер», ЦПУ. Модем. Периферия.

Лексика: тематическая терминология.

Грамматика: фразовые глаголы, отглагольное существительное, безличные предложения.

18

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа со словарем, выполнение лексических и грамматических упражнений, составление таблиц для систематизации учебного материала, перевод текстов профессиональной направленности, аннотирование текстов, составление тематических кроссвордов.

6




Тема 3.9

Программирование

Содержание учебного материала

Суть компьютерного программирования. Закодированные команды. Языки программирования:COBOL, FORTRAN, PL/I, RPG, BASIC, PASKAL.

Лексика: тематическая терминология.

Грамматика: фразовые глаголы, предлоги, словообразование, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

20

2

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод текстов профессиональной направленности, повторная работа над терминами профессиональной направленности, подготовка рефератов, докладов, презентаций, аннотирование текстов, работа с дополнительными источниками информации.

7




Тема 3.10

Интернет

Содержание учебного материала

История создания сети Интернет, всемирная паутина, преимущества и недостатки сети Интернет, электронная почта. Диалогическая речь.

Лексика: тематическая терминология.

Грамматика: косвенная речь.

12

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление диалогов, выполнение лексических и грамматических упражнений, подготовка сообщений, рефератов, докладов, презентаций, повторная работа над терминами профессиональной направленности, ответы на контрольные вопросы, работа с дополнительными источниками информации.

4




Тема 3.11

Деловое общение и корреспонденция

Содержание учебного материала

Реклама вакансий. Структура формы заявления претендента на должность. Структура и стиль резюме. Структура и стиль сопроводительного письма. Оформление деловой корреспонденции в англоязычных странах.

Электронные средства обмена информацией. Диалогическая речь. Речевой этикет. Будущая специальность.

Лексика: тематическая терминология, фразеологические обороты, фразовые глаголы,

Грамматика: интернациональные слова.

18

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление диалогов, повторная работа над терминами профессиональной направленности, подготовка тематических кроссвордов, составление документации по образцу.

6




Всего

224


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия.

Технические средства обучения: электронные учебники, плакаты, видеоматериалы, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеоплейер.
3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык: Учеб. пособие для СПО. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 318 с.

  2. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов: Учеб. пособие для СПО. – М.: Проспект, 2009. – 288 с.

  3. Агафонова О.В. Репетитор: сборник тестов. – М.: Просвещение, 2000.–143 с.

  4. Вотёнок В.В. Разговорный английский. – М.: РОЛЬФ, 2002. – 246 с.

  5. Гуринович В.В. Деловая переписка на английском языке: Учебное справочное пособие. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005. – 256 с.

  6. Клементьева Т.Б. Сборник упражнений. – М.: Дрофа, 2002 – 285 с.

  7. Майерс М.Л. Пишем по-английски. – СПб.: Корона, 2000. – 446 с.

  8. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь/ Под ред. М.М. Маковского. – М.: Издательский дом «Диалог», 2003. – 895 с.

  9. Кравцова Л.И. Английский язык для СПО. – М.: «Высшая школа», 2004; 463

  10. Крапивина Г.В. Мой путь в английскую грамматику, 2007, 360с.

  11. Шевелева С.А. Стогов В.Е. Основы экономики и бизнеса. – М.: ЮНИТИ; 2000, 515с.

  12. Шевелева С.А. Деловой английский. Ускоренный курс. – М.: ЮНИТИ; 2000, 438с.

Дополнительные источники:

  1. Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2000. – 506 с.

  2. Агабекян И.П. Английский для технических вузов. Ростов н/Д «Феникс»; 2000; 352с.

  3. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: ЮНВЕС, 2002. – 718с.

  4. Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке. – М.: РОЛЬФ, 2003 – 283 с.

  5. Соловова Е.Н. Гид-переводчик. – М.: Просвещение, 2002. – 223 с.

  6. Полякова Т. Ю. Английский язык для диалога с компьютером М.: «Высшая школа», 2007, 190с.

  7. Общение на английском: телефон, факс, E-mail, деловая переписка, «Communiquer en anglais» ООО Издательство Астрель, 2003

  8. Радовель В.А. Основы компьютерной грамотности Ростов н/Д, «Феникс», 2008, 318с.

  9. Балахонов А.С., Гришина М.С., Казакова Е.Н. «Хрестоматия для обучения иноязычному информативному чтению», Пермь, 2002.

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Индивидуальный контроль, устный и письменный метод контроля

Умение переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Индивидуальный контроль, устный и письменный метод контроля

Умение самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Индивидуальный контроль, устный и письменный метод контроля

Знание лексики (1200-1400 лексических единиц) и грамматики, необходимых для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Индивидуальный контроль, стандартизированный метод контроля
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации