Устав начальной школы - детского сада - файл n1.doc

Устав начальной школы - детского сада
Скачать все файлы (220 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc220kb.04.02.2014 19:45скачать

n1.doc

  1   2


УТВЕРЖДЕНО:

Распоряжением Департамента

образования города Москвы

от ______________ N ________
Заместитель руководителя

Департамента образования

города Москвы
________________Н.С. Шерри
«____»_________________20__ г.
П Р И М Е Р Н Ы Й У С Т А В
Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

начальной школы – детского сада № _______
(редакция №___)

Принят (указать орган самоуправления правомочный,

согласно действующего устава,

принимать устав, например

пед.совет, конференция, общ.собран, и др.)

протокол №___

от «____» ___________ 20___ г.


Москва

20___ год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений)

1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа - детский сад № _____; сокращенное наименование: ГБОУ начальная школа - детский сад № _____, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано субъектом Российской Федерации - городом Москва решением __________________________________ (указать дату, номер и название правового акта Правительства Москвы о создании) путем учреждения.

1.2. Далее по тексту
Вариант 2: (для реорганизуемых учреждений)

1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа - детский сад №_____ сокращенное наименование: ГБОУ начальная школа - детский сад № _____, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в порядке реорганизации в форме _____________________________ (указывается форма реорганизации: слияние, разделение, выделение, присоединение) субъектом Российской Федерации - городом Москва решением _________________________________ (указать дату, номер и название правового акта о реорганизации Правительства Москвы или органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя).

Учреждение является правопреемником ______________________________________

_______________________________________________________________________________

(указывается (ются) правопредшественник(и)

в части ______________________________________________________________________ (указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданного по передаточному акту разделительному балансу) имущества и т.д.).

1.2. Далее по тексту
Вариант 3: (при утверждении Устава в новой редакции)

1.1. Ясли-сад № ________ создан на основании приказа по Московскому городскому отделу народного образования от ______________ № ________.

Дошкольное учреждение № ____ зарегистрировано Межведомственной комиссией по общественным объединениям и средствам массовой информации Московского городского Совета народных депутатов ______________г., регистрационный номер __________.

Приказом Московского комитета образования от _______________ г. № ______ Дошкольное учреждение № ____ переименовано в Государственное образовательное учреждение начальную школу - детский сад №______.

Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения начальная школа - детского сада № ____ зарегистрирована Московской регистрационной палатой «____» _________года, регистрационный номер ____________.

Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве «_____»______________г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером __________________.

Приказом Департамента образования города Москвы от «_______» __________ года № _______ Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад № ____ переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальную школу - детский сад № ___.

(Указать орган самоуправления, указанный на титульном листе) принята Редакция №___ Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы начальной школы - детского сада №_____, протокол от _____._____.______ N ________.

1.2. Далее по тексту

1.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа - детский сад № _____ (далее по тексту – «Учреждение») является государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее – «Учредитель») в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, ___________________ окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: ___________________ окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно _______ОУО ДО.

1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее - Собственник).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.7. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.8. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа - детский сад № _______.

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ начальная школа - детский сад № _____.

Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.9. Место нахождения Учреждения: ___________________________________. По данному адресу размещается исполнительный орган – Директор.

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: ____________________________.

1.10. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Учреждение образование носит светский характер.

1.11. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Учреждения.

1.12. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования.

2.2. Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников, обучающихся и работников Учреждения.

2.3. Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников и обучающихся;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников и обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников и обучающихся;

- взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся для обеспечения полноценного развития воспитанников и обучающихся;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников и обучающихся.

2.4. Для достижения цели деятельности, указанной в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

- реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности);

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- выявление воспитанников и обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;

- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

- медицинская деятельность для реализации цели и задач Учреждения.

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.4 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.4.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано.

2.7.1.Оказание платных дополнительных образовательных услуг:

- преподавание специальных курсов, циклов дисциплин (указать каких),

- репетиторство;

- занятия с воспитанниками, обучающимися углубленным изучением предметов (указать каких),

- __________________________________________________________;

(указать другие услуги)

-________________________;

- _______________________;

2.7.2. _________________________________________________________________.

осуществление приносящей доход деятельности (указать какую).

2.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих обучающихся;

- жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.9. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.

Медицинское обеспечение детей в Учреждении осуществляется штатным и (или) закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников.

2.10. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования и начального общего образования.

Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, принимается и реализуется Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная программа начального общего образования разрабатывается, утверждается и реализуется Учреждением самостоятельно на основе соответствующей примерной основной образовательной программы и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. Дошкольное образование осуществляется в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.4. Наполняемость в группах определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.5. В Учреждении в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.

3.7. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основной общеобразовательной программы первой ступени образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс.

На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования.

3.8. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 2-4 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также при проведении занятий по другим предметам.

3.9. В классах учреждения учебный год начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-4 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов и классов компенсирующего обучения в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.10. Учреждение работает с 8.00 до _______ часа в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Расписание занятий утверждается Директором Учреждения.

Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

3.11. В Учреждении применяется пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие).

3.13. По отдельным предметам (дисциплинам), в том числе разделам программ, по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

3.16. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.19. В установленном порядке в Учреждении могут открываться классы различного уровня и направленности.

Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

Классы компенсирующего обучения реализуют программы начального общего образования, обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся II (I) – IV классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.

3.20. С учетом потребностей и возможностей личности основная общеобразовательная программа начального общего образования осваивается в следующих формах: в очной, заочной; в форме семейного образования и экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.21. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом определяется персональный состав педагогов. В Учреждении ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.22. Учреждение в установленном порядке при наличии условий вправе открывать структурные подразделения: Центр игровой поддержки, Консультативный пункт, Семейный детский сад, Служба ранней помощи. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений, разрабатываемых на основании Примерных положений, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы. Положения о структурных подразделениях утверждаются Директором.

3.23. Привлечение воспитанников и обучающихся Учреждения без согласия их и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

3.24. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность воспитанников, обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ,

ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ИХ ОТЧИСЛЕНИЯ

4.1. Правила приема в Учреждение.

При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

4.2. В дошкольные группы Учреждения принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

4.2.1. ____________ окружное управление образования Департамента образования города Москвы формирует Список по комплектованию Учреждения в порядке, установленном Департаментом образования города Москвы.

4.2.2. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

4.2.3. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

4.3. Отчисление воспитанников из Учреждения проводится Директором в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- за неоднократные грубые нарушения условий договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями).

4.3.1. Отчисление воспитанников оформляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями).

4.4. Учреждение принимает в 1-й класс всех своих воспитанников по заявлению их родителей (законных представителей), желающих продолжить обучение в данном учреждении, а также детей, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение общего образования.

Не проживающим на определенной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение, допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

В первый класс принимаются дети с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

При зачислении родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и в обязательном порядке представляют:

- письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;

- свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется в Учреждение);

- медицинскую карту установленного образца.

При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.

Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается.

4.4.2. При наличии свободных мест Учреждение вправе принять обучающихся во 2-4 классы из других образовательных учреждений

При приеме обучающихся во 2 - 4 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

- заявление о приеме;

- медицинскую карту обучающегося;

- личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.

4.4.3. Правила приема (перевода) обучающихся в классы компенсирующего обучения:

Прием (перевод) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого – медико - педагогической комиссии.

4.5. Порядок и основания отчисления (перевода) обучающихся:

Отчисление (перевод) обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения и производится по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

5.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

5.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 5.4. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Уставом.

5.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

5.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

5.7.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на иные цели.

5.7.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

5.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

5.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, следующее:

5.8.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.8.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.8.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.10. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Москвы включается в ежегодные отчеты Учреждения.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами самоуправления Учреждения являются: Совет Педагогов Учреждения, Управляющий совет (при наличии), Родительские комитеты групп и Учреждения, Попечительский совет.

6.2. Учредитель:

- осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования;

- осуществляет государственный контроль качества образования;

- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.

6.3. Исполнительным органом Учреждения является Директор.

Директор назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника ______________ окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.

Заместители Директора и главный бухгалтер (при наличии) назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с ______________ окружным управлением образования Департамента образования города Москвы.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Директор осуществляет руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и несет ответственность за деятельность Учреждения.

6.3.1. К компетенции Директора Учреждением относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции Учредителя Учреждения и (или) ________________ окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждением без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

- в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах города Москвы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

- подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

Также Директор Учреждения осуществляет следующие полномочия:

- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- организует работу по исполнению решений Совета педагогов (Управляющего совета), вышестоящих органов управления;

- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;

- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

- устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- издает приказы о зачислении, отчислении воспитанников, обучающихся;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работников.

Директор вправе приостановить решения Совета педагогов (Управляющего совета - при наличии) в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и города Москвы.

6.3.2. Директор Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;

м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, внесение государственным Учреждением города Москвы денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

п) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

т) проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Москвы и Учредителем;

у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

ф) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя, ________________ окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

6.4 .Далее по тексту
ВАРИАНТ 1

6.4. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет педагогов Учреждения.

6.4.1. В состав Совета педагогов входят все педагогические работники.

6.4.2. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседании.

6.4.3. Заседания Совета педагогов проводятся не реже 1-го раза в два месяца.

6.4.4. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава. Решения Совета педагогов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.

6.4.5. На заседаниях Совета педагогов, с правом совещательного голоса, могут присутствовать все желающие работники Учреждения и родители (законные представители).

6.4.6. Совет педагогов:

- принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

- определяет направление воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

- принимает программы воспитания и обучения воспитанников, обучающихся в Учреждении;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- утверждает план развития Учреждения;

- согласовывает режим работы Учреждения;

- согласовывает направления расходования внебюджетных средств;

- заслушивает отчет Директора, отдельных работников;

- представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;

- разрабатывает и утверждает типовой договор с родителями (законными представителями);

- согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании и иные локальные акты в рамках своей компетенции.

6.5 .Далее по тексту
ВАРИАНТ 2:

6.4. Управляющий совет Учреждения (далее - Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

6.4.1. Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

- представители родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся в количестве не менее Ѕ общего числа избираемых членов Совета;

- представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек.

Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель ____________ окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав до 4 членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.

Учредитель, __ОУО ДО имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

6.4.2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

6.4.3. Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете.

6.4.4. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Учреждения во главе с Директором.

6.4.5. Форма и процедура выборов определяется Положением о выборах членов Управляющего совета.

6.4.6. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя.

Не могут быть избраны председателем Совета: Директор и работники Учреждения.

6.4.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;

- в случае если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает два заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

- в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Учреждения.

6.4.8. Совет работает на общественных началах.

6.4.9. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.

6.4.10. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

6.4.11. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора Учреждения, работников Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся.

6.4.12. Полномочия Совета:

- утверждает план развития Учреждения;

- принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

- согласовывает программу развития Учреждения;

- согласовывает режим работы Учреждения;

- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

- согласовывает распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

- согласовывает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников;

- заслушивает отчет Директора и отдельных работников;

- осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

- дает рекомендации Директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

6.4.13. Директор вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения. О принятом решении Директор ставит в известность __ОУО ДО.

__ОУО ДО вправе распустить Совет в случаях, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству.

6.5. Совет педагогов является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Совета педагогов являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Совета педагогов является Директор Учреждения.

Решения Совета педагогов по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Совета педагогов является решающим.

Совет педагогов в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Советы педагогов.

6.5.1. Совет педагогов:

6.6 .Далее по тексту
6.5(6). Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Члены попечительского совета избираются Советом педагогов (Управляющим советом).

Попечительский совет:

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете.

6.6(7). В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов, групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет класса, группы избирается Собранием родителей класса, группы в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса, группы избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса, группы созывает Собрание родителей группы.

Собрания родителей класса,
  1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации