Дипломный проект - Разработка одежды для девушек в стиле Нью-лук в фэшн-индустрии - файл n1.docx

Дипломный проект - Разработка одежды для девушек в стиле Нью-лук в фэшн-индустрии
Скачать все файлы (2469.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx2470kb.12.01.2014 12:21скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5
Содержание

Введение

1.Проектно-композиционный раздел

1.1.Исследование творческого источника

- Анализ востребованности стиля Нью Лук на момент появления

- Анализ основных композиционно-конструктивных решений при создании платья стиля Нью Лук.

- Анализ развития стиля, его актуальность

1.2.Анализ перспективных направлений моды

1.3.Разработка художественного образа коллекции

1.4.Технический эскиз модели

1.5.Описание внешнего вида модели

1.6.Конфекционирование материалов

2.Конструкторский раздел

2.1.Выбор и обоснование методики конструирования

2.2.Выбор исходных данных для разработки базовой основы конструкции

2.3.Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание

2.4.Разработка базовых чертежей конструкции изделия

3.Технологический раздел

3.1.Выбор методов обработки

3.2.Выбор оборудования

3.3.Технологическая последовательность на изготовление заданного изделия

4. Экономический раздел

Заключение

Использованные источники

Приложения

Введение

В последние годы Республике Казахстан был задан вектор форсированного индустриального развития. Составленная программа развития нацелена на максимально возможное самообеспечение государства необходимыми товарами. В рамках данного государственного проекта ведется разработка отдельной программы развития легкой промышленности страны. Развитие данной отрасли является одной из приоритетных задач, так как через нее обеспечивается высокая трудовая занятость населения. На данный момент производство одежды занимает 40% в структуре всего производства легкой промышленности.

В городе Алматы ежегодно с 2002 года проводится международная специализированная выставка Central Asia Fashion[1]. Она позволяет представить ассортимент продукции на всю Центральную Азию, установить новые деловые контакты, сотрудничать с международными дистрибьюторами. В качестве участников выставки выступают регулярно более 150 компаний из 16 стран.

На сегодняшний день деятельность промышленных предприятий страны организована через Ассоциацию предприятий легкой промышленности РК. Среди членов данной организации есть такие лидеры, как компания «Казахстан-Текстилайн». Она выпускает первый национальный бренд детской одежды «Mimioriki», 11 магазинов которого открыла на условиях франшизы на территории Казахстана. «Казахстан-Текстилайн» конкурентоспособен на рынках России и Украины, доказывая это успешным экспортом в эти страны.

Приоритетными направлениями деятельности Ассоциации являются:

Для развития конкурентоспособности предприятиям необходимо анализировать ситуацию на рынке и удовлетворять социальный заказ через дизайн одежды. Часто дизайнеры обращаются в своих коллекциях к стилям давно минувших лет, интерпретируя их по-новому, подстраивая под современный образ жизни. Такой метод проектирования называется неологией. Суть его заключается в воспроизведении существующей идеи с изменениями, необходимыми для того или иного общества, отрезка времени. Одним из избранных дизайнерами стал стиль 50х годов – Нью Лук. Нью Лук – стиль, основанный на силуэте песочных часов. Отличительными чертами являются прилегающий лиф, тонкая талия и пышная юбка. Стиль берет начало с конца 40х годов, и его знаменосцем является Кристиан Диор.

Коллекция, вышедшая 12 февраля 1947 года, навсегда утвердила ностальгическое движение по «Бель Эпок» под статусом самодостаточного стиля.

Данная тематика для дипломного проекта является актуальной, так как отвечает социальной потребности в женственности. Плотно облегающий верх и резко расширяющаяся юбка создают разительный контраст и чрезвычайно выразительные формы. Помимо конструктивных особенностей, стиль Нью Лук знакомит нас с эстетическими идеалами 50х годов XX столетия, влиянием исторических событий и культуры.

Целью дипломного проекта является – разработка коллекции в стиле Нью Лук.

Для достижения поставленной цели стоят следующие задачи:



1.Проектно-композиционный раздел

1.1.Исследование творческого источника

Анализ востребованности стиля Нью Лук на момент появления

Расцвет и последующее развитие стиля интересны с точки зрения теории моды. Одними из важных функций моды являются психологическая и социальная[3]. Ракурсы, согласно которым выделены данные функции, примечательны своей взаимодополняемостью с точки зрения теории моды.

Психологическая функция и функция социализации выделяются на фоне остальных и взаимоисключением с точки зрения принятия стиля Нью Лук.

Примером потребности общества служит успех коллекции 1947 года «Corolle» («Венчик») Кристиана Диора. Общество, уставшее от установленных ограничений государством на одежду и вездесущего утилитаризма, нуждалось в ярких, роскошных образах. Нужду женщин снова почувствовать себя хрупкой, прекрасной половиной человечества с лихвой удовлетворил Диор. Примером несоответствия социальным нормам служит диссонанс стиля с привычным образом женщины. Во время войны производство ограничивали в дизайне, метрах используемой ткани, количестве выпускаемых изделий. Выйти в свет в платье из десятков метров шелка, шифона или атласа было вопиющим нарушением этики. Столь диаметральная перемена в силуэте, метрах ткани, ее состава, возвращение корсета вызвал поток критики и протестов не готовых к переменам. Однако противники модельера остались ни с чем. Стиль Нью Лук пользовался грандиозным успехом. В качестве подтверждения могут быть слова самого мэтра: «Первый сезон был блестящим, превыше всех моих ожиданий. После открытия журналисты и покупатели неудержимым потоком хлынули в наш особняк. Их было столько, что нам пришлось отказаться от милого старого лифта и расширить за счет него лестницу, но и этого оказалось мало…».

Важной составляющей успеха бренда является признание творчества модельера. Одним из субъектов донесения моды до конечного потребителя в случае с выбранным стилем явился редактор крупного журнала моды. Признание такими официальными авторитетами является публичным заявлением наличия у них таланта, что повышает престиж модельера. Происходит это благодаря силе слова, заключенного в руках редакторов моды. Печатные издания способны формировать общественное мнение и стимулировать продажи. Таким редактором в жизни дома Dior оказалась Кармель Сноу, глава «Harper’s Bazaar». Однако на этом ее роль не заканчивается. Большая часть кардинальных изменений в моде получает какое-либо особое название, оформленное в виде одного или нескольких слов. Согласно социологическим исследованиям, поначалу такой символ-наименование играет роль обычного ярлыка нового стиля, внедряемого дизайнером. Однако когда этот стиль превращается в массовую моду, он начинает ассоциироваться с определенным отрезком времени. Таким ярлыком послужил возглас редактора при взгляде на коллекцию – «Это же новый взгляд!». Отныне стиль, формируемый также модельерами Жаком Фатом, Пьером Бальменом, Эдвардом Молине, Кристобалем Баленсиагой, начал именоваться Нью Лук («Новый взгляд» на английском), ассоциироваться с Кристианом Диором и 50-ми годами двадцатого столетия.

Преобразование стиля Нью Лук в продукт массового потребления объясняется социологической моделью распространения моды. Диффузия – это распространение моды внутри одной или между разными социальными системами. В центре распространения лежит решение множества людей касательно принятия той или иной новинки в индустрии моды. Классическая, или модель диффузии моды была предложена Георгом Зиммелем (немецкий социолог и философ). Согласно данной теории, новый стиль сначала распространяется среди представителей элиты, а затем – рабочего класса. В основе модели заложены такие социальные процессы, как имитация, социальное заражение и дифференциация. Ниже представлен разбор модели диффузии моды на примере стиля Нью Лук. Имитация заключается в стремлении среднего класса подражать представителям элиты. Платья от Кристиана Диора выполнялись примерно из 23 м шелка, атласа, органзы. Такие наряды могли себе позволить только дамы, принадлежащие к высшему свету. Среди заказчиц были принцесса Великобритании Маргарет и первая леди Аргентины Эвита Перон. Женщины с более скромным бюджетом, пытаясь максимально соответствовать образу аристократки, с готовностью подхватили эту тенденцию, упростив технологию пошива и уменьшив метраж ткани. Дифференциация в модели распространения моды заключается в стремлении высшего класса общества подчеркнуть свой статус. При постоянном стремлении среднего класса сравняться, представители высшего общества ищут новые способы выделить себя как высшую часть общества. Это и послужило толчком распространения стиля среди последних. Социальное заражение в теории моды заключается в общем восприятии массой людей тех или иных явлений[4]. Восторг, испытываемый группой людей, от нового облика женщины передалось на другие группы и тем самым захватило умы людей. Единодушно женщина, одетая в наряды от Кристиана Диора, представлялась каждому хрупкой и изящной.


Анализ основных композиционно-конструктивных решений при создании платья стиля Нью Лук

Платья стиля Нью Лук представляли собой платья X-образного силуэта. Основные конструктивные пояса выделялись: высокая грудь, тонкая талия, пышные бедра. Полочка для такого эффекта в зависимости от модели наделялась талиевыми, грудными вытачками, подвергалась дополнительному членению, либо нагрудные и талиевые вытачки переводились в конструктивные линии. Линия талии могла выполняться выше естественной линии на 3-5 см. Это делалось для визуального удлинения ноги и скрытия полных бедер. В корсаж вшиты косточки для удержания формы.

Конструкция юбки состояла из верхней и нижней. Для увеличения объема и удержания формы использовались: двойной слой нижней юбки, нашитые на основу нижней юбки воланы, подъюбник, сетка, накладки на бедра[5].



Рисунок 1 – Фотография моделей в нижних юбках, кринолине


Систематизация композиционно-конструктивных решений платья стиля Нью Лук

Платье стиля Нью Лук



Геометрический вид. Верхняя часть формы до талии имеет линейный характер, так форма одежды вытянута в одном направлении. Геометрический вид формы нижней части имеет объемный характер: форма распространяется в трех измерениях, выражает наибольшую объемность. В зависимости от применяемых материалов и фасонов, геометрический вид характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности.


Конструкцию можно рассматривать как техническую структуру изделия.

-покрой. По наиболее часто используемой форме соединения рукава с проймой покрой рукава является цельнокроенным. Это позволяло сделать плечи покатыми.

-членение основных деталей таких, как спинка и полочка, было и продольным и поперечным. К вертикальному (продольному) членению относятся застежки, рельефные швы и вытачки на лифе, складки, плиссировка, защипы на юбке. Поперечные швы, определяющие характер соединения лифа с юбкой, чаще всего были скрыты поясом, подчеркивающим тонкую талию обладательницы платья.

-конструкция с использованием жесткой прокладки или косточек. Плотная нижняя юбка формирует контур. В корсаж вшиты косточки. Двойной слой нижней юбки из шелкового тюля или подъюбник помогают сделать юбку более объемной.

Силуэт является плоскостным выражением объемной формы одежды. В данном случае, платья Диора представляли собой силуэт песочных часов. Он характеризуется плотно облегающим лифом, и расширяющейся книзу юбкой. При создании силуэта каждая линия дополняли образ женщины Диора. Линия плеча округлая, линия груди подчеркивалась тонкой талией, линия бедер в расширенной юбке делала акцент на женственности.




Композиция.

-закономерности:

-средства композиции изделий Диора:

-складок, фалдов, воланов;

-отделка защипами, оборками, вышивкой;

-ритмическими повторами слоев ткани;

-застежками на пуговицы, бантами[3].



Схема 1 - Систематизация композиционно-конструктивных решений платья стиля Нью Лук

Конструктивные особенности каждой модели выполнялись двумя способами: муляжным и конструктивным моделированием.

Суть муляжного метода состоит в том, что форма одежды создается из прямого куска ткани. Используется он при  разработке и поиске авангардных и классических форм, при создании авторских коллекций, нарядной одежды и сценического костюма, при работе со сложной нестандартной фигурой в индивидуальном пошиве. Изначально создавались макеты, и при удачной форме, модель отшивалась из основной ткани.



Рисунок 2 – Макеты моделей, сконструированные муляжным методом

При создании моделей использовался весь спектр конструктивного моделирования: перевод и размоделирование вытачек, дополнительное членение, коническое и параллельное расширения и т.д. Для наглядности проведем анализ строения и моделирования стандартного платья Нью Лук.

Платье (рис.3) прилегающее, отрезное по линии талии, с расклешенной юбкой и карманами. Декорировано полосой ткани выше линии талии.

Схема лекал (схема 2) указывает на конструктивное моделирование в данном платье. Лиф подвергся дополнительному членению на части переда/спинки и кокетку. Кокетка применена для придания лифу необходимого объема. Расширенную юбку в данном случае получили при помощи клиньев. Юбка состоит из 8 клиньев.



Рисунок 3 – Платье стиля Нью Лук.


Схема 2 – Схема лекал платья стиля Нью Лук
Платья Кристиана Диора отличаются четкой градацией по назначению. Чаще всего в его коллекциях встречаются: повседневные, коктейльные и вечерние платья.

Платья на каждый день чаще всего делались из шерстяной ткани, так как предпочтение отдавалось утилитарным свойствам. Платье простой классической модели нейтральных цветов можно было носить в любой сезон.

Платье для коктейля представляет собой нарядное и изысканное платье для раннего вечера. Чаще всего коктейльным платьем выступало маленькое платье без бретелей или с глубоким декольте, дополненное коротким жакетом болеро. Платье шилось из самых шикарных тканей – тафты, атласа, шифона и шерсти.

При выполнении вечерних платьев предпочтение отдавалось пышным юбкам, лифам без бретелек. Драгоценные камни, блестки шли в ход при выполнении вышивки.

Таблица 1 – Классификация платьев стиля Нью Лук по назначению



Вид платьев

Конструктивные детали

Композиционные детали

1

2

3

4

1

Повседневные

-вырез горловины: квадратный, V-образный

-формообразующие элементы: талиевые вытачки, конструктивные швы

-воротник: цельнокроеный, отложной

-застежка по центру на пуговицы и без застежки

-рукав: цельнокроенный, втачной

-карман: накладной, прорезной с листочкой

-складки

-плиссировка

-банты из основной ткани


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

2

Коктейльные

-вырез горловины: квадратный, V-образный, круглый

-формообразующие элементы: талиевые вытачки, конструктивные швы

-воротник: шалевый, отложной

-застежка по центру на пуговицы и без застежки

-рукав: цельнокроенный, втачной

-карман: в срезе

-складки

-плиссировка

-банты из основной ткани

-вышивка

-драпировка

3

Вечерние

-вырез горловины: квадратный, V-образный

-формообразующие элементы: талиевые вытачки, конструктивные швы

-застежка по центру на пуговицы и без застежки

-рукав: цельнокроенный, втачной

-складки

-плиссировка

-банты из основной и контрастирующей ткани

-вышивка

-драпировка

-воланы

-бахрома

Структурный анализ элементов платья показал, что преимущественно используются вертикальные и горизонтальные членения. Среди вечерних и коктейльных платьев преобладают отрезные по линии талии платья без бретелей.

В разработке новой модели платья используются 3 вида конструктивного моделирования (см. таблицу 2)

Таблица 2 – Виды конструктивного моделирования при создании платья стиля Нью Лук

Вид конструктивного моделирования

Методы конструктивного моделирования

Назначение

Применение

1

2

3

4

Первый

Перевод вытачек

Изменение пластичности формы

Из грудной в талиевую вытачку

Дополнительное членение деталей

Придание лифу необходимого объема

Кокетка без верхней вытачки

Проектирование складок

Декоративное решение

Односторонние, встречные складки, защипы

Второй

Параллельное расширение

Декоративное решение

Проектирование мягких складок

Коническое расширение

Декоративное решение

Проектирование формы расширяющейся юбки формы трапеции или клиньями годе, построение драпировок, подрезов

Третий

Разработка платья с цельнокроенным рукавом

Построение лифа мягкой формы

Лиф с округлыми плечами

Одним из распространенных композиционных решений было декорирование изделия вышивкой. На основе проведенных исследований установлены наиболее характерные места расположения орнаментальных решений: платья декорируются вышивкой радиально по лифу и юбке с центром в линии талии, либо равномерно. В вечерних платьях декорируются отлетные концы декоративных деталей. Наиболее распространенным видом декоративного рисунка являются цветочные и геометрические мотивы.

Пояса применялись для подчеркнуто тонкой талии. В стиле Нью Лук применялись три вида поясов: в виде ленты, притачной пояс, кожаные пояса с пряжкой. Чаще всего применялись пояса с пряжкой. Пояс из ленты или притачной служили декоративными деталями в коктейльных и вечерних платьях.

В художественном образе каждой коллекции Кристиана Диора одним из излюбленных приемов композиции является динамика. Для создания эффекта движения применялись такие виды отделки, как складки, плиссировка, воланы.

Складки относятся к отделкам, обеспечивающим объемную форму деталей и изделий. В платьях Диора использовались все виды складок: простые, сложные, отделочные, соединительные, односторонние и двусторонние. Складки выполнялись на лифе, юбке, в подрезах.

Плиссировка выполнялась исключительно на юбках. Плиссировка применялась на повседневных и коктейльных платьях. В отличие от нее, воланы использовались для украшения и создания динамики изделия исключительно для вечерних платьев.

Отдельно стоит упомянуть о бантах. Большие, маленькие, веерообразные – Диор любил применять различные банты. Банты, меняющие конструкцию модели и не влияющие на ее изменение.
  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации