Конспект игрового развивающего сеанса педагога-психолога ЦИПР с детьми раннего возраста - файл n1.doc

Конспект игрового развивающего сеанса педагога-психолога ЦИПР с детьми раннего возраста
Скачать все файлы (53 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc53kb.04.02.2014 19:30скачать

n1.doc

Конспект игрового сеанса №1
На первичной консультации проводится предварительный сбор анамнестических данных, информации о семье и развитии ребенка. Родители (законный представитель) заполняет специальные анкеты и опросники.
Цели:

  1. Знакомство с ребенком и родителями (законным представителем), устанавливание эмоционального контакта, положительного фона.

  2. Наблюдение за спецификой общения и взаимодействия родителей и ребенка.




Время

Направленность

Содержание работы

5 мин.

Знакомство /приветствие

Если игровой сеанс первичный, то необходимо познакомиться с ребенком и родителями, установить положительно окрашенный эмоциональный фон.

Вместе с ребенком педагог-психолог обходит кабинет, демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью




10 мин.

Эмоциональная выразительность, эмпатия

Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного
Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

Игра 1: «Побольше заботы и ласки»

Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 63

Описание: Малыш сидит на полу со взрослым (мамой). Рядом парочка игрушек. Взять одну из них на руки, покачать, говоря ласковыми словами: «С тобой так весело играть», «Я так люблю обнимать тебя» и т.п. Теперь то же самое мама проделывает с ребенком. Дать игрушку и попросить его покачать и приласкать.
Игра 2: «Зайчики и слоники»

Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 68

Описание: Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой зайками-трусишками». Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так (взрослый показывает, как зайка поджимает ушки), его хвостик и лапки трясутся (ребенок и взрослый изображают зайку вместе).

Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами: большими, сильными и смелыми». Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся, они добрые, они дружат с людьми и помогают им. Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.
Игра 3: «Подари ласковушку»

Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 71

Описание: Ребенок, родитель и педагог сидят в кругу. Педагог рассказывает историю про ласковушку. Это приятные, добрые прикосновения. Затем показывает, как можно подарить ласковушку соседу, и предлагает ребенку подарить приятные прикосновения, кому захочет.

3 мин.

4 мин.

3 мин.

10 мин.

Подвижные игры (на ковре)

Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Источник: О.Н. Истратова «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники». – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. Стр. 39

Описание: Воспитатель спрашивает ребенка: «Хочешь погулять по дорожке?» — берет его за руку (или сзади под мышки) и выводит в центр группы. «Наши большие ноги идут по дороге, вот так», — говорит педагог и по­казывает, как делать широкие шаги. Он помогает малышу, приговаривая:

Большие ноги Шли по дороге:

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленьки­ми-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребенком он бе­жит в том темпе, который под силу малышу, и продолжает читать сти­хотворение:

Маленькие ножки Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ.

Когда ребенок запомнит порядок действий, их можно объединить, читая стихотворение целиком и меняя темп движений.
Игра 2: «Дойди до зайчика»

Источник: Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 9.

Описание: Воспитатель делает дорожку из клеенки (ширина 25-30 см, дли­на 2-3 м) и кладет ее на пол. На одном конце дорожки он сажа­ет зайчика и говорит детям: «Посмотрите, здесь сидит зайчик. Ему грустно одному, он хочет, чтобы детки погладили его. Для этого нужно пройти по этой тропинке, вот так». (Показывает.). Дети по очереди проходят по дорожке и гладят зайчика. Воспита­тель помогает малышам соблюдать очередность и не выходить за край дорожки. Игру можно усложнить, начертив на полу (асфальте или песке) ли­нию или положив шнур. Для более старших детей дорожку можно сделать извилистой.
Игра 3: «Пятки, носочки»

Источник: Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 10.

Описание: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Затем говорит: «У ме­ня есть колокольчик и бубен. Когда я буду звенеть колокольчиком, мы пойдем на носочках, вот так. А когда я буду стучать в бубен, мы пой­дем на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен будут молчать, мы пойдем обычным шагом, вот так. Слушайте внимательно и смот­рите, как я иду».

4 мин.


3 мин.

3 мин.


10 мин.

Моторика рук. Укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Игра 1: «Спрячь в ладошке»

Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Стр. 11.

Описание: Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и дру­гие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).

Ход игры: Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и пред­ложите спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажмите покрепче в ладошке!». Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его се­бе. Если предмет виден, ведущий забирает его.
Игра 2: «Спрячь руки»

Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Описание: Материалы: Разные виды круп или песок, миска.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Предло­жите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в кулаки и пошевелить пальцами. Объясните детям, что действовать надо аккуратно, чтобы не рассыпать крупу. Вместо крупы можно использовать песок или муку.
Игра 3: «Найди игрушку»

Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Описание: Материалы. Разные виды круп или песок, мелкие игруш­ки и предметы, миска.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Затем спрячьте в крупу игрушку и предложите детям найти ее. Такую же игру можно проводить в песочнице.

4 мин.


3 мин.

3 мин.

10 мин.

Игры по инициативе ребенка (в игровой зоне)

Ребенок выбирает игры и игровые средства, ситуация специально не организовывается, ребенок может включить взрослых в свою игру или играть самостоятельно.

10 мин.

5 мин.

Уборка игровых средств, прощание

В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности. Завершение игрового сеанса.

Прощание.

5 мин.


Педагог-психолог Барсукова О.В.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации