Годовой план работы учителя-дефектолога в школе - файл n1.docx

Годовой план работы учителя-дефектолога в школе
Скачать все файлы (26.7 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx27kb.01.02.2014 20:46скачать

n1.docx

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Гимназия г. Смоленска»

Кулаковская П.М.

«_______»_________ 2011г.

Годовой план работы учителя – дефектолога

ГУО «Гимназия г. Смоленска»

Петровой Ирины Николаевны

на 2011/2012 учебный год


Цель:






п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Примечания

  1. Организационно-педагогическая работа

1

Выявление, первичное обследование детей с нарушениями речи, чтения и письма.

Сентябрь, апрель – май





2

Предоставление в ЦКРОиР списка детей с уточненными диагнозами детей для зачисления на ПКПП

ноябрь




3

Комплектование групп по диагнозам и составление перспективных планов работы на 2011/2012 уч. год.

До 16 ноября




4

Составление распорядка рабочего дня и расписания занятий с детьми на учебный год.

До 16 ноября




5

Составление перспективных планов работы на 2011/2012 уч. год по диагнозам.

До 16 ноября




2. Диагностическая работа

1

Логопедическое обследование детей, зачисленных на ПКПП.

До 16 ноября




2

Выявление учащихся с ОПФР в течение 2011/2012 уч. года.

В течение года




3

Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми.

В теч.года




4

Подготовка диагностических материалов на детей с ОПФР для осмотра врачом – психиатром, и на МППК.

По графику профилактического осмотра врача – психиатра, ЦКРОиР.




3. Коррекционно-педагогическая работа

1

Доведение до сведения учителей и родителей о результатах обследования детей по речевым картам.

Ноябрь




2

Определение перспективы работы с каждым ребенком, учитывая характер дефекта.

Ноябрь




3

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по коррекции речевых нарушений, нарушений письменной речи и чтения.

В течение года




4

Коррекция дисграфии

Цель: формировать достаточный уровень речевых и неречевых функций, обеспечивающих процесс письма (слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений); сформировать морфологические и синтаксические обобщения, представления о морфологических элементах слова и о структуре предложения.

  1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

  2. Развитие фонематических процессов навыков звукового анализа и синтеза.

  3. Работа над расширением активного словарного запаса детей.

  4. Работа над устранением аграмматизмов, упражнение в словообразовании и словоизменении.

  5. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложениях.

В течении года




5

Коррекция звукопроизношения

Цель: Формировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие фонематических процессов.

  1. Работа над постановкой, автоматизацией и введением в самостоятельную речь исправленных звуков.

  2. Развитие фонематического слуха, восприятия.

  3. Работа над совершенствованием связной речи, навыком пересказа, составлением рассказа.

В течение года




4.Консультативно-просветительская и методическая работа

1

Оказывать учителям консультативную и практическую помощь в работе с детьми.

В течении года




2

Проведение с учителями заседание «Круглый стол» по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса с детьми с ОПФР

Ноябрь

Январь

Март

Май




3

Проведение консультаций для учителей начальных классов на темы:

  1. «Особенности ребенка с нарушением письма».

  2. «Сравнительная характеристика детей имеющих смешанную дисграфию ».

  3. «Психолого – педагогическая характеристика детей с дисграфией».



Ноябрь

Декабрь

Январь




4

Проведение консультаций для родителей на темы:

  • «Анализ результатов диагностики»

  • «Что делают дефектологи?»

  • «Как проходят коррекционные занятия?» и

др



В течении года




5.Информационно-аналитическая работа

1

Участие в работе группы сопровождения детей с ОПФР гимназии.

В течение года




2

Тесное сотрудничество с психологом школы с целью получения сведений о развитии неречевых процессов у детей с ОПФР.

В течение года




3

Участие в МО учителей – дефектологов ПКПП в школах города по плану МО

По плану городских МО




4

Посещение ЦКРОиР с целью получения консультативной и методической помощи

В течение года




5

Изучение опыта работы учителей – дефектологов ПКПП школ №8 и др.

В течение года




6

Изучение специальной методической литературы

В течение года




6.Работа по совершенствованию кабинета

1.

Оборудование кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа

В течение

года




2.

Работать над пополнением материально-технической базой кабинета:

- подбор специальной и учебной литературы;

- подбор картинного материала;

- изготовление и приобретение дидактических игр и пособий;

- улучшение эстетического оформления кабинета

В течение

года




3.

Создание условий для релаксации, снятия психологической нагрузки

май




Учитель-дефектолог ГУО «Гимназия г.Смоленска» И.Н. Петрова
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации