Невважай И.Д. (сост.) Методическое пособие по философии: для студентов заочной формы обучения - файл n1.doc
Невважай И.Д. (сост.) Методическое пособие по философии: для студентов заочной формы обученияДоступные файлы (1):
n1.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная академия права» Поволжский региональный юридический институтМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФИЛОСОФИИ для студентов заочной формы обучения Контрольная выполняется только при наличии ее в учебных графиках Саратов 2006 Методическое пособие по философии: для студентов заочной формы обучения / Сост. И.Д. Невважай.
Пособие содержит учебно-тематический план, контрольные вопросы к зачету и экзамену, планы семинарских занятий, тематику контрольных работ, список литературы для самостоятельного изучения, методические рекомендации к изучению дисциплины «философии».
Для студентов высших юридических учебных заведений (специальность 02.11.00, направление 54.14.00 «Юриспруденция»).
УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
на базе среднего образования со сроком обучения 5 лет:
№ п/п | Темы лекций и семинарских занятий | Кол-во часов | Формы контроля |
Лекции | Семинары | Зачет | Контрольная работа |
1. | Возникновение и развитие философии
| 4 | 2 |
|
|
2. | Бытие и сознание | 4 | 2 |
|
|
3. | Философская антропология | 2 |
|
|
|
4. | Гносеология | 2 | 2 |
|
|
5. | Социальное бытие | 2 | 2 |
|
|
| Всего | 14 | 8 | 2 семестр | 3 семестр |
| Итого | 22 | Экзамен – 3 семестр |
на базе среднего юридического образования со сроком обучения 3 года:
№ п/п | Темы лекций и семинарских занятий | Кол-во часов | Формы контроля |
Лекции | Семинары | Контрольная работа |
|
1. | Возникновение и развитие философии | 2 |
|
|
|
2. | Бытие и сознание | 2 |
|
|
|
3. | Гносеология | 2 | 2 |
|
|
4. | Социальное бытие | 2 | 2 |
|
|
| Всего | 8 | 4 | 2 семестр |
|
| Итого | 12 | Экзамен – 2 семестр |
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙЗанятие 1. Возникновение и развитие философии (2 часа)
Предмет философии, её место и роль в системе культуры.
Классические философские системы античности.
Основные проблемы христианской философии средневековья.
Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени;
Основные идеи немецкой идеалистической философии (Кант, Гегель).
Основные идеи неклассической философии XIX-XX в.
Занятие 2. Бытие и сознание (2 часа)
Понятие бытия в философии. Основные виды бытия.
Движение, пространство, время.
Понятие духовного бытия в философии.
Сознание как отражение и как деятельность.
Структура и функции сознания.
Занятие 3. Гносеология (2 часа)
Сущность человеческого познания. Проблема источника знания: эмпиризм, рационализм, интуитивизм.
Понятие субъекта и объекта познания. Деятельность как основа познания.
Проблема истины в философии и науке. Классическая, когерентная и прагматическая концепции истины.
Методы научного познания.
Занятие 4. Социальное бытие (2часа)
Сущность общества в истории философии. Общество с точки зрения деятельностного подхода (потребности, интересы, цели, средства, результат деятельности).
Сферы общественной жизни: экономическая, социальная и духовная.
Социальная динамика. Эволюция и революция.
Различные типы истолкования истории: формационный и цивилизационный подходы.
Литературу ко всем темам семинарских занятий см. в списках основной и дополнительной литературы к соответствующим темам контрольных работ. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЛОСОФИИ для студентов заочной формы обучения
Предмет и функции философии
Многообразие философских учений и критерии их классификации.
Античная философия.
Христианская философия средневековья.
Западно-европейская философия эпохи Возрождения и Нового времени.
Немецкая классическая философия.
Особенности русской философии 19 – 20 вв.
Основные направления западно-европейской философии XX столетия.
Бытие как философская проблема.
Основные принципы объяснения мира.
Философское понимание пространства и времени.
Различные формы детерминации действительности.
Проблема духовного бытия в философии.
Психика, сознание, бессознательное.
Проблема человека в философии.
Ценности человеческого бытия.
Русская философия о духовной сущности человека.
Свобода и необходимость в бытии человека.
Проблема познания в философии.
Субъект и объект познания. Познавательные способности человека.
Чувственная, рациональная и интуитивная формы познания.
Основные формы знания и познания.
Взаимосвязь практики познания и оценки в познании.
Философское учение об истине.
Творчество, познание, открытие.
Различные модели понимания общества (уникализм, редукционизм, физикализм и др.).
Деятельностный подход к пониманию общества.
Социальная дифференциация в обществе.
Проблемы философии истории.
Общество как форма воспроизводства социального. Цивилизация и культура.
ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫВыбор темы контрольной работы (письменного задания) осуществляется следующим образом:
студент, фамилия которого начинается на букву
А, выбирает
тему 1 или 30;
студент, фамилия которого начинается на букву
Б, студент выбирает
тему 2 или 29 и т.д.
А – (1, 30) | П – (15, 16) |
Б – (2, 29) | Р – (16, 14) |
В – (3, 28) | С – (17, 13) |
Г – (4, 27) | Т – (18, 12) |
Д – (5, 26) | У – (19, 11) |
Е – (6, 25) | Ф – (20, 10) |
Ж – (7, 24) | Х – (21, 9) |
З – (8, 23) | Ц – (22, 8) |
И – (9, 22) | Ч – (23, 7) |
К – (10, 21) | Ш – (24, 6) |
Л – (11, 20) | Щ – (25, 5) |
М – (12, 19) | Э – (26, 4) |
Н – (13, 18) | Ю – (27, 3) |
О – (14, 17) | Я – (28, 2) |