Рабочая программа курса Французский язык - файл n1.doc

Рабочая программа курса Французский язык
Скачать все файлы (156 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc156kb.04.02.2014 15:29скачать

n1.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса « ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»

Для государственных университетов

Специальность 022300

«Физическая культура и спорт»




Якутск 2003

Составитель: ст. преп. Ефимова А.Д.

(учёная степень, учёноё звание, должность, Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков по педагогическим специальностям

«____»________________2003 года, протокол № ___

Зав. кафедрой /Корякина М.И./

Рабочая программа утверждена на заседании методсовета ИФК

«____»________________2003 года, протокол № ___

Председатель методсовета ПИ / Ядрихинская Л.С./



Рабочая программа утверждена на заседании методсовета ФИЯ

«____»________________2003 года, протокол № ___

Председатель методсовета ФИЯ /Иванова Т.А./




Рабочая программа утверждена на заседании научно-методического совета ЯГУ

«____»________________2003 года, протокол № ___

Председатель НМС ЯГУ /Григорьева А.А./

ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА




Институт физической культуры и спорта


Очное отделение

Специальность – Специалист по физической культуре и спорту


Предмет – французский язык

Курс – I, II.

Кафедра иностранных языков по педагогическим специальностям

Курс – I, II.
Семестры

I

II

III

IV

36

34

36

68

40

40

40

46



Практические занятия – 174
СРС – 166

Зачет – I, II, III семестры

Экзамен – IV семестр

Всего часов - 340

Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом и типовой программой по иностранным языкам для ВУЗов неязыковых специальностей (М; МГЛУ 2000)
2. Принципы программы

Принципы построения программы
1. Данная программа разработана для студентов ИФК в соответствии с примерной программой дисциплины “Иностранный язык” федерального компонента цикла ОГСЭ в ГОС ВПО второго поколения (М.: МГЛУ, 2000).
2. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.
3. Программа курса носит коммуникативно-ориентированный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями обучаемых. Цель курса – приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции.
4. В данной программе содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.
5. Наряду с практической целью – обучением общению – данный курс ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи.
6. Данная Программа нацелена на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению иностранным языком, что предполагает учет личностных потребностей и интересов обучаемого. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения.
3. Требования стандарта

Специалист должен: (федеральный компонент – ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык)

1.Уметь читать и переводить специальную литературу по специальности.

2.Владеть лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

3.Иметь грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.

4.Знать общие положения культуры и традиции стран изучаемого языка.

5.Владеть навыками речевой деятельности. ( Аудирование, чтение, говорение, письмо)

4. Цели и задачи программы
После изучения курса иностранного языка студент будет:
1. Иметь представление:

1.1. о специфике артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

1.2. о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная и другая).

1.3. о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

1.4. об основных способах словообразования.

1.5. о научном стиле. Основные особенности научного стиля.

1.6. о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилах речевого этикета.

1.7. об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных образовательных моделях.
2. Знать:

2.1. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

2.2. Фонетика

2.3. Грамматика

Структуру простого предложения:

Структуру сложноподчиненного предложения.

- формальные признаки: строевые слова – союзы и союзные слова; относительные местоимения.

- Структурные типы предложения: вопросительное (с вопросительным словом/оборотом, без вопросительного слова/оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное предложение.


2.4. Изучить характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения.
3. Уметь:
3.1. Читать текст с целью ознакомления со скоростью 110 слов / мин без словаря.

3.2. Читать текст с полным пониманием содержания.

3.3. Участвовать в диалоге в связи с содержанием текста.

3.4. Сообщить информацию (подготовленное монологическое высказывание) в рамках страноведческой, общенаучной и общеспециальной тематики (в объеме не менее 10-12 фраз за 3 минуты, средний темп речи).

3.5 Понимать монологическое высказывание в рамках страноведческих, общенаучных и общеспециальных сфер и ситуаций общения длительностью до 3 минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи).

3.6.Фиксировать информацию, получаемую при чтении текста.

Письменно реализовать коммуникативные намерения (запрос сведений / данных, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности).

3.7. Работать с оригинальной литературой по специальности

3.8. Иметь навык работы со словарем (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить перевод фразеологических единиц.

3.9. Владеть основной иноязычной терминологией по специальности, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи.

3.10. Владеть основами реферирования и аннотирования литературы по специальности.


5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

5.1. Структура:


В соответствии с действующим учебным планом на курс обучения французскому языку отводится 342 часов, которые распределяются по семестрам следующим образом:

Курс

Семестр


Всего часов в неделю

Форма контроля

I


1

2

зачет

2

2

Зачет

II


3

2

Зачет

4

4

Экзамен

5.2. Разделы, программный материал

I семестр

Тематика практических занятий


Уроки

Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов


Модуль 1.

Вводно- коррективный курс

1. Алфавит

  1. Правила чтения

  2. Артикуляция звуков

  3. Фонетический строй французского языка

  4. Сцепление и связывание

Цели: 1.1., 1.2., 1.3., 1.6., 2.1., 2.2.

ГОСТ: 2, 4, 5.

8


Модуль 2.

Грамматика синтаксис морфология


1. Имя существительное. Множественное число Мужской и женский род .

2. Артикль. Определенный, неопределенный и частичный. Отсутствие артикля. Замена артикля служебными словами, количественными числительными и предлогами. Слитные артикли.

3. Числительные

4. Прилагательные. Степени сравнения. Множественное число. Образование женского и мужского рода прилагательных. Указательные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

5. Глагол. Изъявительное наклонение. L`indicatif. Простые и сложные времена глагола.

6. Present.

7. Passe compose

8. Futur simple


Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

10

Модуль 3.

Тексты общеобразовательного и страноведческого характера

1. Чтение общеобразовательных и общественных текстов

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

8

Модуль 4.

Темы устной речи.

Подготовить сообщения на следующие темы:

1. Ma famille.

  1. Ma ville natale.

  2. Mes etudes a l`Universite.

4. Ma journee de travaille


Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

10

Всего аудиторных

36


Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и индивидуальной работы

Модули

Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов

Модуль 1.

Грамматические упражнения по темам:


1. Структура простого предложения (повествовательная, побудительная и вопросительная формы).

2. Артикль – определенный, неопределенный, частичный, слитные.

3. Имя существительное. Образование женского рода и множественного числа

4. Образование женского рода имен прилагательных

5. Глаголы 3-й группы. Настоящее время, Прошедшее сложное (формы)будущее простое (формы)

Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

14

Модуль 2.

Лексико-граммат. упражнения

Лексическо-грамматические упражнения по текстам общеобразовательного характера.

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

14

Модуль 3.

Работа с текстами.

Тексты по страноведению

Подготовить устные сообщения по темам:

Ma famille.

Ma ville natale.

Mes etudes a l`Universite.

Ma journee de travaille


Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

12

Всего в 1 семестре

40


II семестр

Тематика практических занятий


Модули

Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов

Модуль 1.

Грамматика

Морфология

Синтаксис

1.Imparfait

2.Plus-que-parfait

3.Passй immйdiat

Passй simple

Futur immйdiat

Passй composй

Самостоятельные местоимения

Пассивная форма

Согласование времен глагола в изьявительном наклонении


Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

12

Модуль 2.

Чтение текстов.

Овладение ознакомительными и изучающими видами чтения на материале спец. и адаптированной литературы.

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

10

Модуль 3.

Устная речь.

Закрепление навыков участия в беседе по содержанию прочитанного, адаптированного текста, включающего пройденный лексико-грамматический материал, научиться владеть речевым этикетом повседневного общения.

Notre Universite

Dans la bibliotheque

Ma futur profession

Ma republique


Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

12

Всего аудиторных

34

Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и индивидуальной работы

Модули

Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов

Модуль 1.

Грамматические упражнения по темам:


Passй compose

Passй immйdiat

Les pronoms

Imparfait.

Futur immйdiat

Passй simple

Согласование времен в изьявительном наклонении

Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

12

Модуль 2.

Лексико-грам. упражнения по текстам.

Овладение ознакомительными и изучающими видами чтения на материале спецальной и адаптированной. Литературы.

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

12

Модуль 3.

Работа с текстами.

Закрепление навыков участия в беседе по содержанию прочитанного, адаптированного текста, включающего пройденный лексико-грамматический материал, научиться владеть речевым этикетом повседневного общения.

Notre Universite

Dans la bibliotheque

Ma futur profession

Ma republique


Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

10

Всего во 2 семестре

34


III семестр Тематика практических занятий


Модули

Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов

Модуль 1.

Грамматика

Морфология

Синтаксис

Повелительное наклонение

Conditionnel prйsent

Случаи употребления imparfait

Относительные местоимения

Простые относительные местоимения

Сложные относительные местоимения

Conditionnel passй

Tout – adjectif, pronom

Pronoms conjoints en et y

Gйrondif et participe prйsent

Рronoms dйmostratifs

Subjonctif prйsent

Прямой вопрос в дополнительном предложении


Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

14

Модуль 2.

Чтение текстов.

Овладение ознакомительными и изучающими видами чтения на материале специальной и адаптированной. Литературы.

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

12

Модуль 3.

Устная речь.

Передача и комментарий информации, полученной при чтении текстов по широкому профилю специальности; участие в диалоге-беседе профессионального характера; владение различными видами монологического высказывания / пересказ, резюме, подготов. сообщение и т.д. / по тематике профессионального характера.

1. Yakoutsk

2. La Sorbonne

3. Paris

4. France et sa situation geographique


Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

10

Всего аудиторных

36

Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и индивидуальной работы


Модули

Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов

Модуль 1.

Грамматиче-ские упражнения по темам:

Повелительное наклонение

Conditionnel prйsent

Случаи употребления imparfait

Относительные местоимения

Простые относительные местоимения

Сложные относительные местоимения

Conditionnel passй

Tout – adjectif, pronom

Pronoms conjoints en et y

Gйrondif et participe prйsent

Рronoms dйmostratifs

Subjonctif prйsent


Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

12

Модуль 2.

Лексико-грамматиче-ские упражнения

Овладение ознакомительной и изучающими видами чтения на материале спец. и адаптиров. Литературы.

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

10

Модуль 3.

Работа с текстами.

Передача и комментарий информации, полученной при чтении текстов по широкому профилю спец-ти; участие в диалоге-беседе проф. хар-ра; владение различными видами монологического высказывания / пересказ, резюме, подготов. сообщение и т.д. / по тематике проф. хар-ра.

1. Yakoutsk

2. La Sorbonne

3. Paris

4. France et sa situation geographique


Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

10

Всего в 3 семестре

32

IV семестр

Тематика практических занятий


Модули

Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов

Модуль 1.

Гр

амматика

Морфология

Синтаксис

1. Subjonctif passй

  1. Imparfait et plus-que-parfait du subjonctif

  2. Concordance des temps du subjonctif

  3. L’article et la preposition de

  4. Participe prйsent et participe passй

  5. Pronoms possesifs

  6. Mкme –adjectif, adverbe

  7. Futur anterieur

  8. Participe passй composй

  9. Passй anterieur

  10. Adjectifs йmployйs adverbialment

  11. Adverbe formйs des adjectifs en –ant, -ent

  12. Infinitif prйsent et infinitif passй

  13. Futur et passй immйdiat dans le passй

  14. Rйcapitulation

  15. Proposition infinitive

Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

24

Модуль 2.

Чтение текстов.

Овладение ознакомитeльными и изучающими видами чтения на материале спец. и адаптированной литературы.

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

22

Модуль 3.

Устная речь.

Передача и комментарий информации, полученной при чтении текстов по широкому профилю специальности; участие в диалоге-беседе профессионального характера; владение различными видами монологического высказывания / пересказ, резюме, подготов. сообщение и т.д. / по тематике профессионального характера.

1. L’education en France

2. L’education en Russie

3. Les grands hommes

4. Les grands homes

Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

20

Всего аудиторных

68

Перечень заданий для самостоятельной работы студентов и индивидуальной работы

Модули


Содержание модулей

Соответствие целям и требованиям ГОСТ

Кол-во часов

Модуль 1.

Грамматиче-ские упражнения по темам:

Subjonctif passй

Imparfait et plus-que-parfait du subjonctif

Concordance des temps du subjonctif

L’article et la preposition de

Participe prйsent et participe passй

Pronoms possesifs

Mкme –adjectif, adverbe

Futur anterieur

Participe passй composй

Passй anterieur

Adjectifs йmployйs adverbialment

Adverbe formйs des adjectifs en –ant, -ent

Infinitif prйsent et infinitif passй

Futur et passй immйdiat dans le passй

Proposition infinitive


Цели: 1.4., 1.6., 2.1., 2.3.

ГОСТ: 2, 3, 4.

12

Модуль 2.

Лексико-грамматиче-ские упражнения

Овладение ознакомительными и изучающими видами чтения на материале спец. и адаптированной литературы.

Цели: 1.2., 1.3., 1.5., 1.6., 2.1., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6.

ГОСТ: 1, 2, 4, 5

10

Модуль 3.

Работа с текстами.

Передача и комментарий информации, полученной при чтении текстов по широкому профилю специальности; участие в диалоге-беседе профессионального характера; владение различными видами монологического высказывания / пересказ, резюме, подготов. сообщение и т.д. / по тематике профессионального характера.

1. L’education en France

2. L’education en Russie

3. Les grands hommes

4. Les grands hommes

Цели: 1.6., 2.1., 3.4., 3.5.

ГОСТ: 2, 3, 4, 5

12

Всего в 4 семестре

34

6. Структура деятельности обучаемого:

Для успешного изучения курса студенту необходимо:

1. Активно работать на практических занятиях по французскому языку.

2. Выполнить в каждом семестре 3 лексико-грамматических контрольных теста.

3. Набрать по рейтинговой системе необходимое количество баллов.

4. Выполнить требования промежуточного и итогового контроля.

7.Формы контроля и контролирующие материалы.

1 семестр

Зачет.

1.Письменная контрольная работа на знание пройденного лексико-грамматического материала.

2.Ознакомиться с содержанием текста на иностранном языке по широкому профилю вуза объемом 1,5 тыс. п.зн. Перевести со словарем отрывок 500 п.зн. Ответить на вопросы по содержанию текста. Время подготовки – 45 мин.

2 семестр

Зачет

1.Ознакомиться с содержанием текста на иностранном языке по широкому профилю вуза объемом 3 тыс. п.зн. Перевести со словарем отрывок 1 тыс. п.зн. Ответить на вопросы по теме текста. Время подготовки – 45 мин.


2.Участие в беседе на иностранном языке с преподавателем по пройденной страноведческой тематике.

3 семестр

Зачет

1.Ознакомиться с содержанием текста на иностранном языке общенаучного характера объемом 4 тыс. п.зн. без использования словаря. Беседа с преподавателем по теме текста. Время подготовки – 45 мин.

2.Участие в беседе на иностранном языке с преподавателем по пройденной страноведческой тематике.
Итоговый контроль по завершению базового курса обучения:
Письменная зачетная работа, предшествующая экзамену: реферат (на родном языке) предложенного текста на одну из изученных тем по широкому профилю ВУЗа объемом 5000 – 5500 п. зн.; время написания - 90 минут.

Экзамен


4 семестр

1. Чтение и перевод текста по специальности на иностранном языке объемом 2500 п.зн..

2. Реферирование иноязычного текста общенаучного характера объемом 2500 – 3000 п.зн.
Время для подготовки – 45 минут.
3. Ведение свободной беседы с преподавателем по пройденной страноведческой тематике.

Список тем по страноведению

1 семестр:

1. Общая характеристика и географическое положение страны изучаемого

языка

2. Свободная тема общекоммуникативного характера.

3. Культура и геополитическая характеристика страны изучаемого языка.

2 семестр:

1. Система образования страны изучаемого языка.

2.Тема из области профессиональных интересов студентов на основе данных по стране изучаемого языка.

3. Выдающиеся личности страны изучаемого языка по специальности.

3 семестр:

1. Российская Федерация.

2.Страны, где изучаемый иностранный язык носит статус государственного или элитарного образования.

4 семестр:

1. Географическое положение и политика Республики Саха (Якутия).

2.Страноведческий и культурологический аспекты народов населяющих Республику Саха (Якутия).

Рейтинговый контроль знаний студентов





Контрольная работа

Мини-контрольная работа

Аудирова-ние

Устная речь

Перевод внеаудит. чтение

Итого баллов

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Баллы

10

8

6

5

4

3

10

8

6

10

8

6

10

8

6




Минус-

Баллы: пропуска–10б.

Невыполнен. дом.зад. – 10 б.














































Отлично – 105-120

Хорошо –96-104

Удовл. – 72-95

Неудовл. – 71 и меньше


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Суслова Ю.И. Учебник французского языка.Часть 1. М.1979
2. Суслова Ю.И. Учебник французского языка.Часть 2. М.1986

  1. Разработки по разговорной речи выбранные преподавателем

4.Практикум по грамматике французского языка ( темы , диалоги, упражнения) М.1996

5.Парфенова Н.И. Учебные пособия по развити. Фонетико- орфоэпических навыков на материале общественно-политической лексики. Л. 1982

6.Французский язык ( в помощь школьнику, абитуриенту) Орел, 1997

7.Тарасова А.Н. Разговорная речь на французском языке. Якутск, 1986

8.Гаврильева Л.А. Методические указания по грамматике французского языка. Якутск, 1995

9.Саха (Якутия) для студентов ФИЯ. Якутск 1993

10.Петренко О.Е. Французский язык ( Разговорные темы для экзаменов), 1997

11.Сборник текстов для изучающих французский язык, Якутск.1994

Контролирующий материал

Тесты

Ключи к тестам
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации