Сравнительный анализ трубчатого и регереративного воздухоподогревателя - файл n1.doc

Сравнительный анализ трубчатого и регереративного воздухоподогревателя
Скачать все файлы (14697.8 kb.)

Доступные файлы (3):
n1.doc14869kb.30.05.2012 18:10скачать
n2.docx18kb.24.05.2012 23:32скачать
n3.docx20kb.24.05.2012 23:27скачать

n1.doc

1. Цель работы

Целью данной работы является сравнительный анализ, на основе литературных данных, работы трубчатого и регенеративного воздухоподогревателей.
2. Объем и направление поиска

В ходе подготовки реферата была проработана следующая научно-техническая литература.

Наряду с монограммами и учебниками была проведена проработка научно-технической периодики.



3. Основная часть

3.1 Назначение воздухоподогревателя в составе энергетического котла

Повышение экономичности паротурбинных энергетических блоков на тепловых электростанциях за счет роста начальных параметров пара при современном уровне стоимости и прочностных характеристиках сталей с учетом требований маневренности представляет значительные трудности. В связи с этим важным направлением совершенствования показателей паротурбинных электростанций является подогрев воздуха, подаваемого в качестве окислителя топлива, в сочетании с системой утилизации теплоты уходящих из котла газов. Известно [1,2], что использование подогрева воздуха продуктами сгорания топлива в последней по ходу газов поверхности нагрева позволяет существенно снизить темпе­ратуру уходящих газов и повысить КПД котлов. Однако особен­ности процесса подогрева воздуха в воздухоподогревателях не позволяют, как правило, добиться снижения температуры уходящих газов. Это связано с неблагоприятным соотношением теплоемкостей дымовых газов и воздуха, а также с коррозией и загрязнением поверхности нагрева воздухоподогревателя.

Конструкцией энергетических котельных агрегатов предусмотрена система подогрева воздуха [2]. С развитием энергетики, с увеличением единичной мощно­сти котельных агрегатов роль воздухоподогревателя непрерывно возрастает. Это обусловлено рядом факторов. Температура газов за водяным экономайзером мощных котлов составляет 350—400°С. В воздухоподогревателе она снижается до 140—160° С. Тепло, отданное газами воздуху, возвращается в топку котла. Подогрев воздуха повышает качество горения топлива, в результате чего снижается химический и механический недожог топлива [1,2]. Благодаря воздухо­подогревателю использование тепла, выделяемого сжигаемым топ­ливом, повышается на 10—15%, и к. п. д. современных агрегатов достигают 92—94%. Кроме того, благодаря подогреву воздуха по­вышается температура в топке, растут температурные напоры в тракте котла и, следовательно, уменьшается масса дорогостоя­щих поверхностей нагрева, работающих под давлением.

Оптимальная температура подогрева воздуха в зависимости от вида топлива

колеблется в пределах 250—400 °С [2]. Таким образом, воздухоподогреватели имеют низкие температурные напоры, что приводит к установке больших поверхностей нагрева. Затраты металла на воздухоподогреватели достигают одной трети массы поверхностей нагрева всего котла и 20% общей массы металла котла.

Повышение к. п. д. котла за счет снижения температуры уходя­щих газов приводит к тому, что при сжигании сернистых топлив холодная часть воздухоподогревателя имеет температуру стенки ниже температуры точки росы дымовых газов. В связи с этим воз­никает коррозия и загрязнение этой части воздухоподогревателя. Особо остро эта проблема встает при сжигании высокосернистого мазута. Изготовление котлов в газоплотном исполнении, совер­шенствование топочных и горелочных устройств позволяет сжи­гать мазут при избытках воздуха в топке, близких к стехиометрическим, благодаря чему температура точки росы существенно сни­жается, а это позволяет снизить температуру уходящих газов. Если учесть, что снижение температуры уходящих газов на 20°С повышает к. п. д. котла на 1 %, то становится очевидным, насколько важна борьба за обеспечение надежной работы воздухоподогрева­теля при возможно большем снижении температуры уходящих газов.

Существуют два принципа передачи тепла в воздухоподогрева­теле от газов к воздуху: рекуперативный и регенеративный. Рекуперативные воздухоподогреватели, применяемые в котлостроении, выполняются в одном из следующих видов: стальные трубчатые и пластинчатые, чугунные (ребристые, ребристо-зубчатые и пластинчатые) и стеклянные.

К регенеративным относятся воздухоподогреватели с вращаю­щимся ротором (РВП); с вращающимися коробками (типа Ротемюле) [2]; с движущимся теплоносителем.

Рекуперативные воздухоподогреватели являются наиболее про­стыми теплообменниками. В процессе передачи тепло проходит непрерывно через стенку, с одной стороны которой проходят газы, с другой стороны — воздух. Наиболее распространенным рекупе­ративным воздухоподогревателем является трубчатый (ТВП). Трубчатый воздухоподогреватель прост в изготовлении и эксплуатации, но имеет большую массу и занимает большой объем. При значительной коррозии «холодного» конца (особенно «холодных» углов) появляются заметные перетоки воздуха в газовый тракт, а замена кубов трубчатого воздухоподогревателя является весьма трудоемкой операцией. Масса наиболее крупных ТВП достигает 2000 т.

Пластинчатые воздухоподогреватели из прямых стальных листов в настоящее время не изготовляются вследствие их более сложного (по сравнению с трубчатыми) изготовления и невысокой на­дежности.

Использование в последнее время пластинчатых воздухоподогревателей из стальных профильных листов в газотурбин­ных установках (типа НЗЛ) показывает, что такие воздухоподо­греватели могут найти применение и в котлах.

Чугунные воздухоподогреватели являются сравнительно ме­таллоемкими и находят применение лишь в небольших котлах. В то же время, применение пластинчатых чу­гунных воздухоподогревателей на холодном конце более мощных котлов может представить определенный интерес в связи с повышенной их коррозионной стойкостью. j котлов может представить определенный интерес в связи с повышен­ной их коррозионной стойкостью.

Обнадеживающие результаты показывают стеклянные трубчатые воздухоподогреватели, устанавливаемые как в России, так и за рубежом в опытном порядке на холодном конце котлов различной мощности, в том числе газомазутных котлов блоков 300 МВт.

Наибольшее распространение в настоящее время нашли реге­неративные вращающиеся воздухоподогреватели [1]. Передача тепла в регенеративных воздухоподогревателях происходит иначе, чем в рекуперативных. Поверхность теплообмена омывается поочередно то газовым, то воздушным потоком. В газах она нагревается, а пе­рейдя на воздушную сторону, передает тепло воздуху. Эти воздухо­подогреватели отличаются компактностью, значительно меньшей массой по сравнению с трубчатыми воздухоподогревателями неза­висимостью присосов воздуха от коррозии поверхности тепло­обмена.

В целях борьбы с коррозией на холодном конце может устанав­ливаться эмалированная или неметаллическая поверхность тепло­обмена. Благодаря применению профилированных листов набивки в РВП удается добиться высокой интенсификации теплообмена. К недостаткам РВП следует отнести сложность уплотнительных устройств и большую массу вращающегося ротора, которая требует разработки специ­ального привода и подшипников большой грузоподъемности. За последние годы находят применение регенеративные воздухоподо­греватели с вращающимися коробами (типа Ротемюле). В этом воз­духоподогревателе большая масса поверхности теплообмена не­подвижна, а вращаются имеющие сравнительно небольшую массу патрубки. Недостатками его являются так же, как и в РВП, слож­ность устройства уплотнений, недоступность во время работы под­шипников и уплотнений, большая сложность устройства для очистки.

Помимо указанных, в настоящее время начинают применяться воздухоподогреватели с движущимся твердым теплоносителем [3] (дробепоточные регенеративные воздухоподогреватели — ДРВ). ДРВ обладают важными свойствами: минимальными протечками воз­духа, способностью самоочистки движущегося теплоносителя, воз­можностью применения неметаллических зернистых материалов (гравий, керамические и стеклянные шарики). Эти воз­духоподогреватели надежны в работе и обеспечивают глубокое охлаждение дымовых газов (до температуры 120 °С). Основной их недостаток заключается в трудности подъема теплоносителя в бункера.
3.2 Конструкция и принцип работы рекуперативного воздухоподогревателя

3.2.1 Стальные трубчатые воздухоподогреватели

Трубчатые воздухоподогреватели изготовляются из стальных труб диаметром 40 или 51 мм, с толщиной стенки 1,5 мм, собранных в секции (кубы).

Трубчатый воздухоподогреватель, состоящий из одного куба, показан на рис. 1. Дымовые газы проходят внутри труб. Воздух движется в межтрубном пространстве перпендикулярно движению газов (перекрестное движение). Концы труб закреплены при по­мощи сварки в трубных досках. При помощи промежуточных труб­ных досок и перепускных коробов осуществлено трехходовое дви­жение воздуха.

Обычно в трубчатых воздухоподогревателях имеет место от одного до четырех ходов воздуха. Простейший (одноходовой) воз­духоподогреватель работает по перекрестной, наименее выгодной схеме. В таком воздухоподогревателе трудно достичь оптимальных скоростей воздуха, а температурный напор наименьший, что тре­бует большей поверхности теплообмена. При четырехходовом дви­жении воздуха работа воздухоподогревателя близка к противо­току, При этом достигается оптимальная скорость воздуха и зна­чительное повышение температурного напора, в результате чего при одной и той же тепловой мощности воздухоподогреватель бу­дет более компактным и легким по сравнению с одноходовым. Кубы между собой сое­диняются уплотнительными полосами—компенсаторами (рис. 2) во избежание перетечек воздуха в газы между досками соседних кубов. Соединение кубов с патрубками и обшивкой производится при помощи уплотнительных устройств и компенсаторов (рис. 3).


На рис. 4 приведена схема двухступенчатого трубчатого воздухоподогревателя котла БКЗ-320, работающего на экибастузском каменном угле. Воздухоподогреватель является двух по­точным. В середине между обоими потоками газов находится воз­душный короб. После нижних кубов первой ступени воздухоподо­гревателя отбирается слабо подогретый воздух на всас мельничного вентилятора неработающей мельницы для транспорта пыли к го­релкам. Воздухоподогреватель выполнен из труб 40 Ч 1,5.

На рис. 5 показан ТВП котла ДКВР-10-39. Воздухоподогре­ватель состоит из двух кубов, перепускных воздушных коробов, опорной рамы. Трубы 40 Ч 1,5 установлены в шахматном порядке с шагом в поперечном направлении 80 мм и в продольном 60 мм. Газы движутся внутри труб, а воздух — в межтрубном простран­стве.


Воздух подогревается в трубчатом воздухоподогревателе до 290°С. Воздухоподогреватель яв­ляется одноходовым по воздуху и двухходовым по газам. Темпера­тура уходящих газов 150°С.

Во всех рассматриваемых конструкциях трубчатых воздухопо­догревателей газы движутся внутри труб, а воздух — снаружи.

В последнее время па ряде станций нашли применение так на­зываемые горизонтальные обращенные воздухоподогреватели, в ко­торых воздух идет внутри труб, а газы - в межтрубном пространстве. В этих воздухоподогревателях в более благоприятных температур­ных условиях работают трубные доски, однако в них наблюдаются существенная неравномерность подогрева воздуха и повышенные загрязнения. На каскадную схему работы был переведен трубчатый одноступенча­тый шести ходовой двухпоточный воздухоподогреватель сланце­вого котла ТП-67 блока 200 МВт Прибалтийской ГРЭС (рис. 6).





3.2.2 Пластинчатые воздухоподогреватели

Пластинчатые воздухоподогреватели находили широкое распро­странение в предвоенные годы. Они изготавливались из стальных листов толщиной 1,5—2,0 мм, собранных в кубы. Расстояние между листами 18- 30 мм по газам и 13—24 мм по воздуху. Пластинчатый воздухоподогреватель, собранный из кубов, показан на рис. 7. Воздухопо­догреватель двухходовой по воздуху и одноходовой по газам.

Пластинчатые воздухоподогреватели имеют ряд существенных недо­статков: у них низкий коэффициент теплопере­дачи; из-за градиента температур происходит коробление листов, что приводит к повышенным присосам и невысокой надежности в эксплуата­ции; они более сложны при изготовлении. По указанным причинам такие воздухоподогрева­тели с производства сняты.



3.2.3 Чугунные воздухоподогреватели

Чугунные воздухоподогреватели в большой энергетике в СССР применения не нашли из-за их громоздкости и большой массы. В то же время известны случаи установки чугунных пластинчатых воздухоподогревателей на ряде мощных зарубежных котлов.

Применение чугунных воздухоподогревателей имеет место в ряде случаев и на отечественных котельных установках небольшой производительности.

Чугунные воздухоподогреватели подразделяются на трубчатые (ребристые и ребристо-зубчатые) и пластинчатые.

На рис. 8 показаны чугунные ребристые и ребристо-зубчатые трубы, из которых собираются кубы воздухоподогревателя. Соеди­няются трубы между собой при помощи болтов. Воздух идет внутри трубы, а газы омывают трубы снаружи. Оребрение труб как с га­зовой, так и с воздушной стороны повышает коэффициенты тепло­отдачи с обеих сторон.



Чугунный пластинчатый воздухоподогреватель типа Каблиц (рис. 9) представляет собой оребренные с двух сторон пластины, изготавливаемые путем прогрессивных методов литья. Движе­ние газов и воздуха перекрестное. Направление ребер вдоль по­тока, т. е. на одной стороне пластины ребра расположены под пря­мым углом по отношению к ребрам другой стороны. Ребра изготовляются прерывистыми с искусственной шероховатостью — для интенсификации теплообмена. Соединение пластин болтовое. При высококачественных изготовлении и мон­таже присосы в таких воздухоподогревателях практически близки к нулю (1—2%). Тонкостенные ребристые пластины получают вы­сокую поверхностную закалку, а твердая поверхность имеет хо­рошую стойкость против коррозии. Благодаря этому такие возду­хоподогреватели могут использоваться как холодная ступень ре­куперативных воздухоподогревателей.

3.2.4 Воздухоподогреватели с промежуточным теплоносителем

В ВТИ разработана конструкция воздухоподогревателя с промежуточным теплоносителем, который предназначен для работы в коррозионноопасной зоне [5]. Воздухоподогреватель изготавливавается из заполненных частично водой и запаянных с обеих сторон трубок. Из трубок полностью удаляют воздух и изготавливают секции, которые устанавливают в газовоздушных каналах. При этом один конец трубок находится в газовом канале, а другой— в воздушном.

Газовый и воздушный каналы paзделены трубной доской. Трубки могут устанавливаться как в вертикальном, так и в горизонтальном газоходах.

В вертикальных газоходах наклон трубок составляет 7—15° (рис. 10). Нижние концы их находятся в газовом канале, а верхние — в воздушном. Дымовые газы нагревают воду до кипения. Пар поступает в верхний конец трубки, отдает свое тепло воздуху, конденсируется и стекает в газовую часть. Так непрерывно происходит циркуляция воды (или другого теплоносителя) в трубке. Так как трубки находятся под разрежением, то кипение воды про­исходит при температуре ниже 100 С. Температура стенки с воздушной и газовой стороны близка к температуре кипения теплоно­сителя в трубе. Присосы в таких воздухоподогревателях могут практически отсутствовать. Выход из строя

отдельных трубок вследствие коррозии не приводит к повышению присосов воздуха в воздухоподогревателе.



3.2.5 Стеклянные воздухоподогреватели

Снижение температуры уходящих дымовых газов ограничено коррозией поверхностей воздухоподогревателей, работающих в зоне точки росы. Один из методов борьбы с коррозией на кот­лах, работающих па высокосернистом мазуте,— применение стек­лянных воздухоподогревателей [3]. Стеклянный воздухоподогреватель является последней поверхностью теплообмена по ходу газов и пер­вой предвключенной ступенью по воздуху. Как правило, он нахо­дится в зоне точки росы.

На рис. 11 показан пакет стеклянного трубчатого воздухопо­догревателя, установленного на котле блока мощностью 300 МВт, работающем на высокосернистом мазуте и имеющем температуру газов на выходе из РВП 175—180° С. Воздухоподогреватель из­готовлен примерно из 11000 стеклянных труб 45 Ч 4 мм. Трубы расположены горизонтально в коридорном порядке с шагами: по­перечным s1 = 100 мм, продольным s2 = 67 мм, общая длина трубы 2650 мм.



3.3 Конструкция и принцип работы регенеративного воздухоподогревателя

В Советском Союзе произ­водство РВП освоено в 1959 г. Таганрогским заводом «Красный котельщик» (ТКЗ), в 1961 г. Подольским заво­дом им. Орджоникидзе (ЗиО), а затем и Барнаульским котельным заводом.

На рис. 12 показана прин­ципиальная схема регенера­тивного вращающегося воздухоподогревателя. Основным элементом РВП является ротор, вращающийся со скоростью 1,5—3 об/мин. Ро­тор разделен радиальными и аксиальными перегородками на ячейки, которые заполняются набивкой —стальными профильными листами толщиной 0,5—1,2 мм. Дымовые газы, выходящие из котла с высо­кой температурой (250—400°С), проходят между листами и нагревают их.



Нагретые листы вращающимся ротором переносятся на воз­душную сторону, где отдают свое тепло воздуху. Воздух поступает в воздухоподогреватель по схеме противотока (в направлении, противоположном движению газов). Разность температур газов, входящих в РВП, и горячего воздуха составляет, как правило, 25—40° С. Дымовые газы охлаждаются до температуры 140—160° С, а в ряде случаев до 120° С. Поверхность теплообмена — набивка —на холодном конце (на выходе газов из РВП и соответственно на входе воздуха) имеет сравнительно низкую температуру, лежащую ниже точки росы дымовых газов для ряда топлив. В связи с этим набивка на холодном конце подвержена сильной коррозии и загрязнению. Для увеличения срока службы «холодную» набивку изготовляют из более толстых листов (1,0—1,2 мм) упрощенного профиля и с увеличенным эквивалентным диаметром по сравнению с «горячей» набивкой. Срок службы «холодной» набивки можно увеличить также за счет повышения температуры металла. Это осуществляется предварительным подогревом воздуха (до 50—60° С) в паровых ка­лориферах или рециркуляцией горячего воздуха.

В связи с тем, что давление воздуха выше давления газов, часть воздуха между корпусом и ротором перетекает в газовую часть. Для уменьшения перетечек воздуха устанавливаются уплотнения. Радиальные (секторные) уплотнения предотвращают перетечки воздуха между ротором и крышками; аксиальные — между рото­ром и кожухом. Периферийные (окружные) уплотнения не дают возможности воздуху и газам проходить между кожухом и ротором. Присосы в РВП находятся в пределах 10—20%. В современных РВП они составляют 8—10%.

ТКЗ выпускает РВП с ротором диаметром до 10 м. Первые РВП: PBB-41 и РВВ-54 — были выпу­щены для газомазутных котлов.

В дальнейшем регенеративными вращающимися воздухоподо­гревателями стали оснащаться практически все котлы, выпускае­мые заводом, в том числе и котлы для блоков 300 и 800 МВт, рабо­тающие как на пылеугольном, так и на жидком топливе.

На рис. 13 показан регенеративный воздухоподогреватель с ро­тором диаметром 6800 мм (РВВ-68). Ротор разделен радиальными перегородками на 24 сектора. Каждый сектор, в свою очередь, разделен на 4 части. Таким обра­зом, ротор состоит из 96 ячеек, в которые набивка укладывается в два-три слоя. В некоторых конструкциях котлоагрегатов, как, например, в ТГМ-94 и ТГМ-96, газы поступают в РВП снизу. В этом случае «холодная» набивка устанавливается в верхнем слое. Обечайка ротора представляет собой многогранник. По торцам ротора при­варены фланцы. Фланцы являются элементами периферийных уплотнений. Под верхним фланцем установлено цевочное колесо. На радиальных перегородках устанавливаются полосы радиальных уплотнений.

Внутри ступицы ротора расположен пустотелый вал, на специаль­ный фланец которого опирается ротор. Нагрузка ротора воспри­нимается нижней опорой, установленной на железобетонной тумбе. Верхняя направляющая опора расположена в верхней балке, связанной с каркасом РВП. Корпус РВП состоит из кожуха, собранного из щитов и двух крышек. На крышках установлены плиты радиальных уплотнений, а на кожухе — периферийные уплотнения. На одном из щитов кожуха (обычно с газовой стороны) устанавливается цевочный при­вод. Крышки имеют газовоздушные патрубки, которые соединяются с газовоздухопроводами через компенсаторы. В газовых патрубках устанавливаются обдувочные аппараты.

Радиальное уплотнение показано на рис. 3-5. Четыре плиты, установленные на крышках, перекрывают два диаметрально противоположных сектора ротора так, что вместе с радиальными перегородками ротора они отсекают воздушный поток от газового. Для того чтобы воздух не проходил между плитой радиального уплотнения и корпусом, плита уста­новлена между уголками, закрепленными на крышке РВП. Для предотвращения перетечки воздуха между корпусом и ро­тором на РВП устанавливаются периферийные (окружные) уплот­нения колодочного типа. Периферийное уплотнение (рис. 14) со­стоит из направляющих, закрепленных на крышке, и колодок, ко­торые свободно перемещаются в этих направляющих. Зазор между колодкой и фланцем ротора устанавливается при помощи шпилек, гаек и пружин. Пружины установлены во избежание заклинива­ния ротора при возможных задеваниях его за уплотнения.





Рис. 16. Щит с плитой:

1 - плита аксиальных уплотнений; 2 - щит; 3 - прижимное устройство; 4 - крышка;

5 - уплотнитель; 6 - люк; 7 - устройство для подъема и опускания плиты
Аксиальные уплотнения устанавливаются для устранения перетечек воздуха в промежутке между ротором и корпусом. Аксиальные уплотнения представляют собой регулируемые вертикальные плиты и вертикальные полосы, жестко закрепляемые на роторе. Центральное уплотнение предназначено для устранения присосов воздуха в районе ступицы и вала. Уплотнение устанавливается на балках верхней и нижней крышек и представляет собой обойму, которая при помощи пружинных устройств может перемещаться в вертикальном направлении. К фланцу обоймы крепится кольцо, внутри которого перемещается диск для уплотнения вала.

Цевочное колесо установлено на обе­чайке ротора. Оно состоит из отдельных элементов (рис. 17) и со­бирается при монтаже РВП. Цевочное колесо устанавливается на приваренных к обечайке косынках с направляющими. Ротор и цевочное колесо при температурном воздействии могут расши­ряться независимо друг от друга. Цевки закрепляются планками от возможного проворачивания.



Как известно, глубокое охлаждение уходящих газов при одно­временном высоком подогреве воздуха является одним из важных направлений в создании высокоэкономичных теплосиловых уста­новок. Однако при температуре уходящих газов ниже примерно 140° С на котлах, в которых сжигается сернистый мазут, имеет место интенсивная низкотемпературная коррозия и загрязнение поверхностей нагрева применяемых в настоящее время воздухопо­догревателей.

Интенсификация теплообмена, а также решение вопросов о кор­розии и загрязнениях могут быть достигнуты путем использования в теплообменниках движущегося твердого зернистого теплоноси­теля.

Регенеративные теплообменники с движущимся твердым теплоносите­лем [2] по принципу концентрации частиц в газовоздушных потоках подразде­ляются па три основные группы: теплообменники типа «газовзвесь» ( концентрация теплоносителя 0,01—0,03 м33); типа «кипящий слой» (кон­центрация меняется в пределах 0,03—0,3 м33); типа «плотный слой» (объем­ная концентрация движущегося слоя составляет 0,3—0,6 м33).

Воздухоподогреватель (рис. 4-1) представляет собой модифика­цию конструкции вращающегося регенеративного воздухоподогре­вателя с горизонтальным валом, в котором вместо гофрированных листов набивки применены зигзагообразные кассеты, заполненные стальными или керамическими шариками диаметром от 3 до 8 мм.


4. Модернизация РВП

Целью пpоведения pеконстpукций находящихся в настоящее вpемя в эксплуатации РВП является повышение экономичности за счет снижения уpовня пеpетоков воздуха в дымовые газы до 8%.

Окружные уплотнения.

РВП всех типов поставки до 1990 г. оснащались окpужными и центpальными уплотнениями колодочного типа, состоящими из чугунных колодок, напpавляющих, пpижимных устpойств и т.д.

Данные уплотнения показали низкую работоспособность из-за заноса золой, сеpой, кислотной коppозии и, как следствие, невозможность регулиpовки, отсутствие пpижима. Этот фактоp пpиводит к значительному повышению пеpетоков воздуха и снижению технико-экономических показателей котла и блока в целом. В связи с этим, некоторые станции, пытаясь снизить присосы через периферийные уплотнения, производят замену чугунных уплотнительных элементов на графитовые. Мировая практика позволяет высказать мысль о том, что уплотнения контактного типа не являются эффективными, о чем свидетельствуют быстрый износ и необходимость частой замены уплотнительных элементов ввиду значительных линейных скоростей ротора и наличию абразивной запыленной среды.

Пpедлагаются окpужные уплотнения, выполненные из пpижимных и уплотнительных пластин из коppозионно-стойкой стали 10ХНДП (10ХСНД).

Кроме того, такие уплотнения эффективнее и значительно дешевле колодочных. Их можно легко и быстро заменить.

Радиальные уплотнения.

Пpи 100% нагpузке котла, пpи помощи талpепов рычажной системы, устанавливается заданный зазоp между pотоpом и pадиальными плитами. В дальнейшем, пpи изменении нагpузки котла и термическом расширении ротора, пpоисходит касание pотоpом веpхних pадиальных плит, в pезультате чего они начинают пеpемещаться ввеpх и чеpез pычажную систему тянут за собой нижние pадиальные плиты, обеспечивая тем самым постоянный суммаpный зазоp в уплотнениях пpи pазличных нагpузках котла.

Места прохода подвесок плит через балки крышек уплотнены эластичными сильфонами. Это дает возможность избежать заклинивание плит в балках при тепловых расширениях.





5. Заключение

Тип воздухоподогревателя

Преимущества

Недостатки

Стальной трубчатый

простота изготовления

переток воздуха через трубные доски, большой вес и габариты, коррозионный износ

Пластинчатый

малый вес и габариты

низкий коэффициент теплопередачи, коробление листов приводящее к повышенным присосами и невысокой надежности эксплуатации, сложность изготовления, коррозионный износ

Чугунный

отсутствие присосов, хорошая стойкость против коророзии

большой вес и габариты, сложность изготовления, невозможность сварки

Стеклянный

хорошая стойкость против коророзии,

невозможность сварки, хрупкость

Регенеративный воздухоподогреватель

малые вес и габариты, меньшее газовое и воздушное сопротивление

высокая стоимость изготовления, пониженная герметичность

Регенеративный воздухоподогреватель движущимся твердым теплоносителем

повышенная тепловая эффективность

загрязнение слоя, пониженная герметичность, коррозионный износ



Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации