n1.doc | 219kb. | 04.02.2014 14:43 | скачать |
1. ПАСПОРТ учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 14 |
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Производить обработку рыбы с костным скелетом. |
ПК 4.2. | Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. |
ПК 4.3 | Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Активизировать рабочую ситуацию, осуществлять ткущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК. 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК. 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК. 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК. 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 4.1. – ПК 4.2. | Раздел 1. Механическая кулинарная обработка рыбы и нерыбных продуктов моря | 39 | 9 | 7 | 5 | 18 | 12 |
ПК 4.3. | Раздел 2. Рыбные блюда | 78 | 10 | 12 | 20 | 36 | 24 |
| Учебная производственная практика | | | | | | |
| Всего: | 153 | 19 | 19 | 25 | 54 | 36 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ. 04. Приготовление блюд из рыбы | | | 2 | ||
МДК 04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы | | | | ||
Тема 1. Механическая кулинарная обработка рыбы и нерыбных продуктов моря | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Организация работы рыбного цеха. Правила техники безопасности | 2 | | ||
2 | Обработка рыбы, технологический процесс, основные виды нарезки | 2 | | ||
3 | Полуфабрикаты : ассортимент, технология приготовления, кулинарное использование, требования к качеству, условия и сроки хранения. | 2 | | ||
4 | Котлетная масса: рецептура, технология приготовления, полуфабрикаты из нее. | 2 | | ||
5 | Рубленая масса : рецептура, технология приготовления, полуфабрикаты из нее. | 2 | | ||
Практические занятия | 7 | | |||
1 | Подбор производственного инвентаря и оборудования, правила их безопасного использования | 1 | |||
2 | Органолептическая оценка качества рыбного сырья. | 2 | |||
3 | Приемы обработки способы нарезки рыбы, приготовление полуфабрикатов | 2 | |||
4 | Приемы приготовления котлетной и рубленой массы и полуфабрикаты из нее. | 2 | |||
Тема 2. Рыбные блюда | Содержание | 11 | |||
1 | Организация работы горячего цеха, при приготовлении блюд из рыбы. Правила техники безопасности | 2 | | ||
2 | Значение в питании, классификация | 1 2 | | ||
3 | Отварные блюда из рыбы, технология приготовления, требования к качеству, правила подачи, условия и сроки хранения | | |||
4 | Жареные блюда из рыбы, технология приготовления, требования к качеству, правила подачи, условия и сроки хранения | 2 | | ||
5 | Запеченные блюда из рыбы, технология приготовления, требования к качеству, правила подачи, условия и сроки хранения | 2 | | ||
6 | Блюда из рыбной котлетной массы, технология приготовления, требования к качеству, правила подачи, условия и сроки хранения | 2 | | ||
Практические занятия | 12 | | |||
1 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление блюд из отварной рыбы» | 2 | |||
2 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление блюд из жареной рыбы» | 3 | |||
3 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление блюд из запеченной рыбы» | 2 | |||
4 | Работа со Сборником рецептур блюд по теме: «Приготовление блюд из рыбной котлетной массы» | 3 | |||
| | Контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 и МДК 02.01. ПМ.02. | 25 | ||||
Тема заданий
2. Составление схем планирования горячего и рыбного цехов. 3. Составление технологических карт с перерасчетом количества порций по теме 4. Работа в рабочих тетрадях. 5. Решение качественных задач. | 2 2 13 | ||||
Домашние задания: 1.Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения темы «Морепродукты» 2.Подготовить реферат по теме: «Национальные рыбные блюда» 3.Подготовить доклад по теме: «Рыба в кухне народов ЯНАО» 4. Подготовка к практическим занятиям. 5. Выполнение контрольно-оценочных заданий. | | ||||
Учебная практика Виды работ | 54 | ||||
1. Очистка рыбы, потрошение, удаление жабр, плавников. | 6 | ||||
2. Приготовление полуфабрикатов из рыбы. | 6 | ||||
3. Приготовление котлетной массы из рыбы и полуфабрикаты из нее | 6 | ||||
4. Технология приготовления блюд из отварной рыбы. | 6 | ||||
5. Технология приготовления блюд из припущенной рыбы. | 6 | ||||
6. Технология приготовления блюд из жареной рыбы. | 6 | ||||
7. Технология приготовления блюд из запеченной рыбы. | 6 | ||||
8. Технология приготовления блюд из рыбной котлетной массы. | 6 | ||||
9. Органолептическая оценка качества горячих рыбных блюд. Их оформление и отпуск. | 6 | ||||
Производственная практика Виды работ | 36 | | |||
1. Механическая кулинарная обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление полуфабрикатов. | 6 | | |||
2. Приготовление котлетной массы из рыбы и полуфабрикатов из нее. | 6 | | |||
3. Технология приготовления блюд из отварной и припущенной рыбы. | 6 | | |||
4. Технология приготовления блюд из жареной рыбы. | 6 | | |||
5. Технология приготовления блюд из запеченной рыбы. | 6 | | |||
6. Технология приготовления блюд из рыбной котлетной массы.. | 6 | |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 – 4.2 Производить обработку рыбы с костным скелетом. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | -Проверка органолептическим способом качества рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым полуфабрикатам из рыбы; -Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления полуфабрикатов из рыбы; -Классификация, пищевая ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов; -Выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении полуфабрикатов из рыбы; -Выполнение технологических операций при подготовке сырья и приготовлении полуфабрикатов из рыбы; -Подбор температурного режима и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов из рыбы; -Выбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике (производственному обучению) Комплексное практическое задание Составление алгоритмов первичной обработки рыбы и приготовление полуфабрикатов |
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. | -Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления блюд из рыбы; -Использование различных технологий приготовления и оформления блюд из рыбы; -Определение качества готовых блюд; -Классификация, пищевая ценность, требования к качеству готовых блюд; -Подбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы; -Выполнение технологических операций при приготовлении блюд из рыбы; -Проведение бракеража; -Демонстрация способов сервировки и варианты оформления, температура подачи; -Хранение и требования к качеству готовых блюд из рыбы; -Подбор температурного режима и правила хранения готовых блюд из рыбы; -Выбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике Составление технологических схем приготовления блюд из рыбы |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии, точное и своевременное выполнение самостоятельной работы, домашнего задания, соблюдение требований безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, заданий по учебной и производственной практике | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
| - проявление ответственности за работу подчиненных. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | участие в полевых сборах, смотрах строя и песни, | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |