Проектирование технологии бетонных работ - файл n1.docx

Проектирование технологии бетонных работ
Скачать все файлы (402.7 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx403kb.01.02.2014 19:12скачать

n1.docx



Содержание

1. Задание на проектирование 2

2. Исходные данные 2

3. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ 5

4. Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки 5

5. Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой 9

арматурных сеток и каркасов 9

6.Выбор методов производства работ 10

7. Определение технико-экономических показателей 18

8. Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем 21

9. Состав производственной калькуляции 27

10. Техника безопасности 30

11. Технико-экономические показатели проекта 32

Список литературы 33





1. Задание на проектирование


По заданию нужно разработать проект производства работ по возведению конструкций фундаментов промышленного каркасного здания в летний период. Характеристика здания заключается в вычерчивании плана фундаментов здания в масштабе и двух типов фундаментов стаканного типа по заданному варианту.

2. Исходные данные


1. Место строительства – г. Красноярск.

Краткая характеристика в соответствии со СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика» (климатические параметры теплого периода года):

Абсолютно максимальная температура наружного воздуха: 38°С;

Количество осадков за год: 393мм;

Суточный максимум: 94мм;

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее жаркого

месяца: 56%.

  1. Районный коэффициент к заработной плате по СНиП IV-5-82: Кр=1,2.

Данные для построения розы ветров







Варианты схем планов здания



Варианты фундаментов



Для всех вариантов фундаментов: h1=0,5м, h2=0,3м и hk=0,9м.


3. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ


Подсчет объемов работ начинается с определения по конструктивным чертежам объема бетона, расхода арматуры и опалубки. Результаты занесем в таблицу 1.

SФ-1=2*(0,5*3,0+0,5*2,4)+2*(0,3*2,1+0,3*1,5)+2*(2,8*1,2+2,8*1,2)=21м2

SФ-2=2*(2,4*0,5+3,0*0,5)+2*(2,4*0,3+2,1*0,3)+2*(2,4*2,8+1,2*2,8)=28,26м2

VФ-1=0,5*3,0*2,4+0,3*2,1*1,5+2,8*1,2*1,2-(1/3)*0,9*(0,2+ 0,2*0,36+0,36)=

=8,33м3

VФ-2=2,4*0,5*3,0+2,4*0,3*2,1+2,4*1,2*2,8-2*(1/3)*0,9*(0,2+ 0,2*0,36+0,36)=

=12,68м3

Mарм. Ф-1=8,33*50=416,5кг

mарм. Ф-2=12,68*50=634кг

Таблица 1

Ведомость объемов работ


4. Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки


Необходимо выбрать тип опалубки и расставить все ее щиты, силовые и крепежные элементы и детали по граням опалубки.

Применяем опалубку «Монолит-77». Щиты для опалубливания фундамента следует подбирать по возможности крупные, чтобы было меньше стыков. При этом набирают панель ближайшего большего или меньшего размера конструкции. Несколько одиночных опалубливаемых щитов объединяются в одну общую панель стороны фундамента с помощью балок или схваток, придают панели необходимую прочность и жесткость. Схватки устанавливаем, прежде всего по нижним граням

первой ступени фундамента. Для второй и третьей ступени также используем схватки. На второй и третьей ступени первые схватки устанавливаем снизу они служат опорами, передающими нагрузку на верхнюю грань нижележащих ступеней. Клиновой зажим служит для соединения схваток между собой, а крюк с клиновым запором для соединения схваток со щитами. Если площадь щита меньше 0,6 мІ, то достаточно одного крюка с клиновым запором , если больше 0,6 мІ, то два.

Схема раскладки щитов опалубки


Таблица 2

Спецификация элементов опалубки

Общая масса элементов опалубки 4656,68кг.

  1. Раскладку щитов опалубки см. на стр.

  2. Кронштейн поз.18 условно не показан.

5. Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой

арматурных сеток и каркасов


Фундаменты армируются сетками (пространственными каркасами подколонников, составленными из сеток или плоских каркасов и отдельных стержней). Условно считаем, что 60% от массы арматуры фундамента составляет масса нижних сеток подошвы и 40% - масса арматуры подколонника в виде сеток и отдельных стержней или в виде пространственного каркаса.

При установке сеток и каркасов в конструкции фундамента необходимо обеспечить проектную толщину защитного слоя цементными или бетонными прокладками или фиксаторами.

Таблица 3

Спецификация арматурных сеток

Условная марка

Количество, шт.

Масса, кг

Одного элемента

Общая

Ф-1

 

 

 

С1

3

45,8

137,4

С2

3

34,9

104,7

С3

2

26,1

52,1

С4

7

13,1

91,7

С5

5

6,12

30,6

Итого

-

-

416,5

Ф-2

 

 

 

С6

2

155,1

310,1

С7

2

43,6

87,2

С8

1

101,3

101,3

С9

2

12,6

25,2

С10

7

10,9

76,2

С11

3

6,8

34

итого

 

 

634

6.Выбор методов производства работ


6.1. Опалубочные работы

Для производства опалубочных работ принято решение использовать комбинированную опалубку типа «Монолит-77». Минимальная масса одного щита – 15,8 кг, а максимальная – 46,4 кг.

На строительную площадку элементы опалубки доставляются бортовым автомобилем. Разгрузка элементов опалубки производится вручную. Все элементы опалубки сортируются и складируются в непосредственной близости от места проведения опалубочных работ.

Сборка опалубки фундамента производится краном КС-4572, непосредственно на месте установки фундаментов.

В проектное положение опалубка подколонника устанавливается после предварительной укрупненной сборки с помощью крана КС-4572.

6.2. Арматурные работы

Общая масса арматуры на все фундаменты составляет 51,1т.

На строительную площадку все арматурные элементы доставляются бортовым автомобилем. Разгрузка элементов производится краном КС-4572. Все арматурные элементы сортируются и складируются в непосредственной близости от места проведения арматурных работ. Установка в проектное положение арматуры для нижней ступени выполняется также краном КС-4572. Установка в проектное положение арматуры подколонника происходит с помощью крана КС-4572, но с предварительным укрупнением при помощью сварочных работ.

    1. Разработка вариантов производства работ по бетонированию

конструкций и схем их организации

Рассмотрим два варианта подачи бетонной смеси:

Подача бетонной смеси краном в бадьях

Схема организации работ по варианту «кран-бадья»:



Для подачи бетонной смеси по схеме “кран-бадья” применяют любые краны: автомобильные, гусеничные, пневмоколесные и башенные. Автомобильные краны имеют большую мобильность при сравнительно небольшой грузоподъемности. Их применяют на небольших по объему рассредоточенных работах.

Стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу используются для подачи бетонной смеси на объектах любой конфигурации. Эти краны маневренны, имеют высокую проходимость и большую грузоподъемность, работают как со дна котлована, так и с бровки.

При крановой подаче бетонная смесь из автотранспорта выгружается в поворотные бадьи, вместимость которых кратна вместимости кузова (или смесительного барабана) транспортного средства.

Схема для расчета параметров крана:

На основе принятой расчетной схемы подачи бетонной смеси в опалубочную форму определяем:

  1. Требуемая грузоподъёмность

Qтр=Qбод+Qбет+Qстр=0,9+2,0*4,8+0,088=5,8т

  1. Требуемая высота подъёма

Hтр=hф+hз+hстр= 3,8+0,5+2,5=6,8м

  1. Вылет стрелы

A=lг+C=3,5+2,5=6м

  1. Длина стрелы

Lстр= Hтр2+lг2= 10,962+3,52=11,5м

Нтртр+hпол-hш=9,96+2,5-1,5=10,96м

Hтр=hф+hз+hб+hстр=3,8+0,5+3,16+2,5=9,96м

Схема производства бетонных работ подачи бетонной смеси краном в бункерах:



1 – кран автомобильный КС-4572; 2 – автобетоносмеситель СБ-127; 3 – бадья поворотная; 4 – строп; 5 – кронштейн; 6 – лоток; 7 – щиты опалубки; 8 – бетонируемый фундамент.

Подача бетонной смеси бетононасосом

Бетононасосы существуют стационарные и на базе автомобиля – автобетононасосы. Подача бетонной смеси с помощью бетононасосов может производиться во все виды конструкций при интенсивности бетонирования не менее 6м3/ч, а также в стесненных условиях. Бетононасосы позволяют с высокой доставлять бетонную смесь на расстояние до 400м по горизонтали и до 80м по вертикали.

Длина трубопроводов, число колен в системе бетоновода в целях сокращения возникающих сопротивлений перемещению бетонной смеси должны быть минимальными. При этом следует учесть, что 1м по вертикали бетоновода эквивалентен 8м по горизонтали, колено под углом 90° эквивалентно 12м по горизонтали и соответственно 45° - 7м, 30° - 5м, 15 - 3м.

Особое внимание следует обратить на состав бетонной смеси: водоцементное отношение должно быть 0,5 – 0,65, осадка конуса должна быть не менее 4см, содержание песка 35 – 50 %, могут применять поверхностно – активные добавки.

Схема организации работ по варианту подачи бетонной смеси автобетононасосом:



Схема производства работ подачи бетонной смеси автобетононасосом:






2 – автобетоносмеситель СБ-92-1А; 5 – кронштейн; 7 – щиты опалубки; 8 – бетонируемый фундамент; 9 – автобетононасос СБ-170-1.

7. Определение технико-экономических показателей


Таблица 4

Затраты труда, машинного времени и заработной платы при бетонировании конструкции

Принимаем бадью объемом 2 м3. Характеристики бадьи: размеры отверстия для выгрузки 800х600; тип затвора челюсти; масса 0,9 кг; длина 3,16 м; цена маш.ч 0,09, в том числе зарплата 0,01 руб.

Бетон доставляется на объект автобетонносмесителем СБ-92-1А с объемом кузова 4,0 м3, из чего следует, что для непрерывной работы необходимо 2 бадьи данного объема.

Расчет 1

Норма времени и расценка на подачу бетонной смеси в конструкцию автобетононасосом СБ-170-1

Эксплуатационная производительность автобетононасоса:

ПЭТ12=65*0,4*0,65=16,9м3

Обслуживающее звено из двух человек: машинист 4разр.-1чел., бетонщик 2разр.-1чел.

Нвр.р=100*1/16,9=5,9чел.ч

Нвр.м=100*1/16,9=5,9маш.ч

Расц.р=8,96*5,9=52,86руб

Расц.м=23,59*5,9=139,18руб

Расчет 2

Нормы времени и расценки на разгрузку автобетоносмесителя СБ-92-1А в емкости.

Время разгрузки разгрузки автобетоносмесителя – 480с=0,133ч;

Полезная вместимость барабана – 4м3;

Часовая тарифная ставка шофера – 22,14руб;

Нвр=100*0,133/4=3,33маш.ч

Расц=22,14*3,33=73,73руб

Обоснование и выбор окончательного варианта производства работ по бетонированию конструкций производится путем технико–экономического сравнения двух-трех рассматриваемых вариантов по упрощенной методике по показателям механоемкости, трудоемкости, продолжительности и удельной себестоимости выполнения работ.

1 Вариант

  1. Продолжительность работ:

Пр.р=Nм.ч=Vбетбет=1021,35/6,06=168,54час

Пбет=n/Hвр=2/0,33=6,06м3

  1. Трудоемкость: 421,59чел.ч

  2. Механоемкость: 54,81маш.ч

  3. Себестоимость:

С=ПЗ+НР= 346791,1+5170,89=351961,99руб

ПЗ=(Зрабм.ч*Nм.ч)*И=(4132,99+(192,74+1,67+111,14)*1,2*168,54)*5,26=

=346791,1руб

НР=К*(Зрабмаш)=1,06*(4132,99+745,21)=5170,89руб

2 Вариант

1. Продолжительность работ:

Пр.р=Nм.ч=Vбетбет=1021,35/6,06=168,54час

Пбет=n/Hвр=2/0,33=6,06м3

2. Трудоемкость: 343,07чел.ч

3. Механоемкость: 11,31маш.ч

4. Себестоимость:

С=ПЗ+НР= 505472,91+3911,87=509384,78руб

ПЗ=(Зрабм.ч*Nм.ч)*И= (3429,50+(192,74+265,45)*168,54*1,2)*5,26=

=505472,91руб

НР= К*(Зрабмаш)=1,06*(3429,50+260,94)=3911,87руб

Таблица 5

Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов



По результатом сравнения технико-экономических показателей принимаем оптимальный вариант – подачи бетонной смеси краном в бадьях.

8. Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем


8.1. Арматурные работы

Арматурные изделия фундаментов – сетки, каркасы и отдельные стержни. Нижние сетки в проектное положение устанавливаются в ручную на цементные или бетонные прокладки толщиной защитного слоя в соответствии со схемой раскладки до или после установки опалубки нижней ступени фундамента.

Арматура подколонника предварительно собирается в пространственный каркас на площадке для укрупнительной сборке вблизи места установки и в зоне действия монтажного крана КС-4572 и установка его краном в подготовленную опалубливаемую форму. Для обеспечения проектной толщины защитного слоя бетона на арматурные стяжки устанавливают индивидуальные фиксаторы. Пересечение стержней арматуры соединяются между собой ручной электродуговой сваркой в виде прихваток.

8.2. Опалубочные работы

При устройстве опалубки ступенчатых фундаментов опалубку собирают на месте установки фундамента. До сборки опалубки определяется проектное положение продольных и поперечных осей, центра фундамента и его боковых поверхностей, отметка низа и устанавливаются маяки. Риски наносятся несмываемой краской на основание бетонной подготовки.

Сборку опалубочных форм из инвентарной мелкощитовой опалубки начинается с монтажа нижних коробов:с помощью монтажных уголков устанавливают и закрепляют угловые щиты,затем к ним наращивают остальные щиты нижнего короба. Щиты к схваткам крепятся крюками, а между собой клиновыми зажимами. Затем собирается опалубка подколонника укрупнительной сборкой. Работы по сборке опалубки выполняет звено из двух человек.

Для удобства работы при сборке вышележащих коробов на нижерасположеный короб укладывают временные рабочие настилы, с которых в том же порядке собирают короб опалубки очередной ступени.

Опалубку первой и второй ступени устанавливаем вручную, а укрупненную опалубку подколонника – краном КС-4572.

Увеличивают устойчивость опалубки схватками. При установке короба опалубки необходимо следить за его проектным положением. Для этого риски, нанесенные на нижнюю ступень опалубки, совмещаются с рисками, имеющимися на бетонной подготовке. Особое внимание уделяется правильной установке блока опалубке по высоте. При несоответствии уровня бетонной подготовки проектной отметке низа фундамента устанавливаются специальные маяки, которые служат опорами для опалубки фундаментного блока.

8.3. Транспортирование бетонной смеси, опалубки, арматуры

В соответствии с составом комплекта машин и исходными данными производится выбор и расчет транспортных средств по доставке бетонной смеси.

Способ транспортирования бетонной смеси должны обеспечивать требуемую интенсивность бетонных работ и неизменность технологических характеристик применяемых бетонных смесей. При перевозке бетонной смеси на дальние расстояния допускается применение добавок, предотвращающих расслаивание смеси и добавок – регуляторов схватывания.

Для транспортирования бетонной смеси используем автобетоносмеситель марки СБ-92-1А.

Производительность транспортного средства:

Птр=(Qтр*?см*60*Квр)/?ц=(4*8*60*0,7)/44=30,5 м3/см

?ц=?З+?гпр+?В+?ппр+?0=6+15+8+10+5=44мин

Потребность в транспортных средствах, необходимых для обеспечения требуемой интенсивности укладки бетонной смеси:

N=Пбет*?смтр=6,06*8/30,5=2шт

Для транспортировки арматурных изделий и элементов опалубки используется автотранспорт общего назначения. бортовые машины. Разгрузка может выполнятся вручную или с помощью крана, раскладывают комплектами на конструкцию у мест установки или укрупнительной сборки.

8.4. Бетонные работы

8.4.1.Подача бетонной смеси в конструкцию

Во избежание расслаивания бетонной смеси не допускается ее свободное сбрасывание в конструкции тип фундаментов с высотой более 3,5 – 4м, при большей высоте необходимо использовать «гасители скорости».

Укладка бетонной смеси в опалубочную форму допускается после выполнения необходимых требований по подготовке оснований конструкций к бетонированию.

Бетонную смесь укладывают в конструкцию горизонтальными слоями примерно одинаковой толщины. Перекрытие предыдущего слоя бетонной смеси последующим должно быть выполнено до начала схватывания смеси в предыдущем слое.

Уплотнение бетонной смеси является основной технологической операцией бетонирования, от качества выполнения которой зависит плотность и однородность бетона, а следовательно прочность и долговечность. При бетонировании массивов. Фундаментов. Колонн бетонную смесь уплотняют внутренними(глубинными) вибраторами.

8.4.2 Уход за бетоном

Уход за свежеуложенным бетоном следует начинать сразу же после окончания укладки бетонной смеси и осуществлять до достижения 70% проектной прочности.

В начальный период бетонную смесь необходимо защищать от обезвоживания. После достижения прочности 0,5 МПа последующий уход заключается в поддержании влажного состояния поверхности путем устройства влагоемкого покрытия и его увлажнения, выдерживания открытых поверхностей бетона под слоем воды. В сухую жаркую погоду рекомендуется также поливать деревянную опалубку.

При выдерживании бетона в конструкции необходимо предусмотреть комплекс мер, обеспечивающих предохранение бетона в начальный период его твердения от ударов, повреждений. Распалубливают конструкции после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность углов, кромок и поверхностей. Сроки распалубливания зависят от режима твердения и марки бетона, вида цемента.

8.4.3. Распалубка и снятие опалубки конструкции

Незагруженные монолитные конструкции допускаются распалубливать с условием сохранения формы вертикальных поверхностей при достижении прочности бетона, согласно СНиП не менее 1,0 – 1,5МПа.

Разбирают опалубку в обратной последовательности ее сборки.

9. Состав производственной калькуляции





Расчет состава количества бригады



10. Техника безопасности


Все работы следует вести в строгом соответствии со СПиП 12-04-2002 «Без-опасность труда в строительстве».

К изготовлению и нанесению смазок допускать только обученных рабочих, прошедших инструктаж.

При нанесении смазок пневмораспылителем рабочим необходимо иметь защитные приспособления(очки, респираторы).

На площадке, где производятся работы по нанесению смазки, нахождение посторонних лиц запрещено, а также следует очистить площадку от бурьяна, сухой травы, коры и щепы. На площадке должен быть размещен пожарный щит с минимальным набором противопожарного инвентаря, шт.: топоров – 2, ломов – 2, багров железных – 2, ведер окрашенных в красный цвет – 2, огнетушителей – 2.

При установке опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус устанавливать только после закрепления нижнего яруса.

За состоянием установленной опалубки, поддерживающих конструкций и креплений следует вести непрерывное наблюдение в процессе бетонирования.

Рабочие места и подходы к ним на высоте 1,3м и более на расстояние менее 2м от границы перепада по высоте ограждать временными ограждениями в соответствии с ГОСТ 12.4.059-78.

Рабочие места и подходы к ним должны быть достаточно освещены (не менее 30лм) в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85.

Приставные лестницы должны быть оборудованы нескользящими опорами и ставятся в рабочее место по углом 70°-75°.

Арматура складируется в специально отведенных для этого местах. Торцевые части стержня в местах общих проходов закрывать щитами.

При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие кабели не допускается.

11. Технико-экономические показатели проекта




Список литературы


1. Альбом рабочих чертежей унифицированной инвентарной опалубки.- М.: Стройиздат, 1972.

2. Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы. Устройство монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с применением щитовой опалубки. –М., 1990.

3. СНиП 2.01.01.-82. «Строительная климатология и геофизика».

4. Красавина О.П. стреловые самоходные краны / О.П. Красавина .-Иваново, 1998.

5. ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы. /Госстрой СССР. –М.: Прейскурантиздат, 1987.

6. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. – Вып.1. Здания и промышленные сооружения. /Госстрой СССР. –М.: Стройиздат, 1987.

7. ЕНиР. Сборник Е22. Сварочные работы. 1997.

8. СНиП IV-3-82. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин. Приложение – Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин. –М.: Стройиздат, 1987


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации