Конспект индивидуальной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения со старшими дошкольниками с задержкой психического развития Тема: Автоматизация - файл n1.docx

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения со старшими дошкольниками с задержкой психического развития Тема: Автоматизация
Скачать все файлы (24.7 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx25kb.04.02.2014 14:05скачать

n1.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №61»
Конспект

индивидуальной образовательной деятельности по

коррекции звукопроизношения

со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Тема:

«Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]» 


Выполнила:

учитель-логопед

Гомина Наталья Геннадьевна



Иваново

2012г.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]
Коррекционно-образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

Коррекционно-воспитательные задачи:


Коррекционно-образовательная среда:


Предварительная работа.

Словарная работа со словами: сайка, шайка, шило, шкала, срам.

Ход коррекционно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Введение в тему. Уточнение артикуляции звуков [с] и [ш].

Логопед:

- Опусти руки в сухой бассейн. Возьми в оба кулачка пшено и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с».

- В каком положении находятся губы? Язык? Какая воздушная струя выходит изо рта?

- Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш».

- В каком положении находятся губы? Язык? Какая воздушная струя выходит изо рта?

- Сегодня мы продолжим учиться следить за правильным произнесением звуков[с] и [ш].

- А помогать нам будут куклы – Соня и Миша, которые пришли к нам в гости.
2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).


Толстые дети приехали в гости,

«Толстячки»

С ними худые – кожа да кости.

«Худышки»

Мы им с тобою в ответ улыбнулись.

«Улыбка», «Заборчик»

Поцеловать они нас потянулись.

«Хоботок»

Утром проснулись – в улыбочку губы

«Улыбка», «Заборчик»

Чистим мы все свои верхние зубы - Вправо и влево, внутри и снаружи.

«Чистим верхние зубки»

С верхними зубками тоже мы дружим

«Чистим нижние зубки»

Губы сожмем мы и рот прополощем

«Поочередное надувание щек»

И самоваром пыхтим, что есть мочи.




Чашки поставим, чтоб чаю налили

«Чашечка»

На нос подули – чай остудили.

«Дуем с чашечки на нос»



Автоматизация и дифференциация звуков в слогах.


Логопед:

- Пошли Соня с Мишей гулять. Сели на берегу речки и стали выкладывать на песке дорожки из листочков и ракушек.

- Как ты думаешь, кто какую дорожку выкладывал? Почему?

Логопед предлагает ребёнку построить для Сони на пшене дорожку из листочков.

Логопед:

- Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска» и т.д.

- А теперь рядом построй дорожку из ракушек, шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта».

- А теперь слушай внимательно слоги, которые произносили дети, и прыгай пальчиками на нужную дорожку.

Логопед называет слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка-ска», «сту-шту» и т. д.

Развитие фонематического слуха и восприятия на фоне слова.


Логопед:

- Стали куклы играть в песке. Миша, если слышит в слове звук [ш], прячет ладошки в песок. Соня, если слышит в слове звук [с], начинает сыпать песок из кулачков.

- Вот и я сейчас буду называть разные слова, а ты, услышав в слове звук [ш], будешь действовать с пшеном как Миша, а услышав в слове звук [с], будешь действовать как Соня.

Логопед произносит ряд слов, а ребёнок повторяет слова и выполняет соответствующие движения.

шишка

мышь

шарф

шуба

сорока

ананас

сова

скамья

сапоги


Логопед:

- А потом они решили поиграть в «Превращения». Соня называла слова со звуком [с], а Миша заменял звук [с] на [ш], и получалось новое слово. Например: сила – шило.

- Давай и мы так поиграем. Я буду называть слова за Соню, а ты изменять звук [с] на [ш], чтобы получалось новое слово, за Мишу.

Сайка-шайка

Скала-шкала

Стуки-штуки

Срам-шрам

Сутки-шутки

Солить-шалить

Сила-шило

Суметь-шуметь



Дифференциация звуков в слове. Автоматизация во фразе.


Логопед предлагает ребёнку закрыть глаза и быстро закапывает в разных местах сухого бассейна мелкие предметы и игрушки.

Логопед:

- В пшене закопаны игрушки. Аккуратно раскопай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [с] и [ш] произноси правильно. Подари игрушки их Соне и Мише, ведь они научили нас играть в интересные игры.

- Какие игрушки подаришь Соне, а Мише? Какой звук должен звучать в названии игрушки для Миши (Сони)?

Ребенок достает игрушки и распределяет их между Соней и Мишей, составляя предложения. Например: Я подарю русалку Соне. Я подарю дракошу Мише.

В руки ребенка должны попасть также игрушки, в названии которых либо нет ни одного из коррегируемых звуков, либо есть оба.

- Как ты думаешь, кто остался доволен? Почему?

- Посчитай, кто получил больше игрушек? А с каким звуком игрушек меньше?

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе.


Логопед:

В конце прогулки дети решили нарисовать на песке любимые игрушки. Соня нарисовала воздушный шар. Возьми розовую счетную палочку и нарисуй на пшене в нижнем левом углу бассейна воздушный шар. Придумай предложение про Соню и воздушный шар, звуки [с] и [ш] произноси правильно.

Ребёнок выполняет рисунок и придумывает предложение.

(Аналогично работа проходит с рисунком и словом «машина»).

Итог занятия.

- Наступило время обеда, и Соне с Мишей пришлось вернуться домой. Им очень понравилось, что ты с удовольствием играл в их игры, был внимательным, активным и следил за правильным произношением звуков. Какие звуки мы учились говорить правильно и не путать?

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации