Школьный психолог 2004 №07 - файл n1.rtf

Школьный психолог 2004 №07
Скачать все файлы (1460.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.rtf1461kb.04.02.2014 13:11скачать

n1.rtf

  1   2   3   4   5   6   7   8

This PDF file was converted by Atop CHM to PDF Converter free version! http://www.chmconverter.com/chm-to-pdf/

Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", № 11/2000. Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

Первая полоса
Мы почему-то гораздо чаще оглядываемся в минувшее, чем заглядываем в будущее. Может быть, это национальная особенность (страна с непредсказуемым прошлым — помните такую шутку?), а может быть, просто мода такая — не знаю. Но знаю, что сейчас в этой самой моде тоска по великому советскому прошлому разных степеней интенсивности — от легко-светло-ностальгической до горько-гневно-обличительной.

Нет, конечно, очередей да пустых прилавков никто не желает, подозреваю, что и парткомов и парткомиссий в каждом учреждении — тоже. А вот порядка хочется. Да не просто какого-то рутинного, повседневного, легко вырождающегося в банальный режим дня, а некоего великого, основательного, всепроникающего — Порядка с большой буквы.

Идея, овладевшая массами, становится, как известно, материальной силой. И верховный Порядок, от которог о, казалось бы, избавились навсегда (кто-то с радостью, а кто-то с сожалением), вдруг начал возрождаться.

А вместе с ним стала восстанавливаться и гигантская система государственного вранья, которая обязана этот порядок поддерживать, — как система смазки обеспечивает бесперебойную работу сложного механизма.

Так, цинично рассчитанная смерть десятков ни в чем не повинных людей в результате штурма спецназа объявляется победой над террористами, после чего родственникам погибших затыкают рты, а руководителей операции награждают орденами.

При этом верховный градоначальник продолжает оправдывать позорную (и, кстати, абсолютно незаконную) систему регистрации приезжих, позволяющую ментам набивать свои карманы взятками и штрафами, но так и не ставшую преградой ни для одного террориста. И продолжается война государства против одного из собственных народов, война кровавая, затяжная, бессмысленная и бесперспективная, лживо называемая контртеррористической операцией. Ей тесно в своих границах, и она отзывается взрывами в подземных переходах и вагонах метро, но президент продолжает твердить: «Мы с террористами не ведем переговоров — мы их уничтожаем!»

Нет, господин президент, это тоже обман. Они нас уничтожают — вот правда. А у так называемых силовых ведомств уничтожить террористов никак не получается вот уже много лет. Только и остается, что прикрывать свою неспособность системой лжи.

Стоит ли желанный Порядок такой цены? Судя по опросам и рейтингам, большинство отвечает на этот вопрос утвердительно. А у меня почему-то душа не лежит соглашаться...
Марк САРТАН

Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", № 07/2004. Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

Новости

АРМАВИР (Краснодарский край)
23 декабря в профессиональном училище № 6 состоялся региональный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, социальных педагогов и педагогов-психологов системы начального профессионального обучения на тему «Проблемы социально-психологической службы: поиски решений»
Инициатором этого семинара был председатель совета директоров
Северо-восточного региона системы начального профессионального
образования Ю.В. Андрусенко, а гостеприимными хозяевами
=

выступили администрация и сотрудники социально-психологической службы профессионального училища.

Семинар открыла зав. кафедрой Армавирского государственного

педагогического университета С.В.Недбаева. Она осветила состояние =

и перспективы развития психологического сопровождения

образования, остановилась на ряде проблем, мешающих позитивной =

работе психологической службы в педуниверситете.

Директор профессионального училища № 11 Ю.В.Андрусенко =

выступил с докладом «О повышении эффективности работы социально-психологической службы с целью профилактики асоциального поведения подростков».

С большим интересом собравшиеся выслушали доклад «Проблемы психологической службы профессионального образования: поиски решений», с которым выступила психолог профессионального училища № 6 С.Н.Дружинина. Ее выступление сопровождалось графиками, таблицами, диаграммами.

Социальный педагог училища Г.Н.Митченко рассмотрела опыт социально-психологической службы по проблеме организации досуга учащихся во время каникул.

Затем участники семинара ознакомились с научно-методической =

литературой по педагогике, социологии и психологии. Особый интерес

у гостей вызвала одна из последних книг доктора психологических

наук, профессора С.В.Недбаевой «Психологические практики в

образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий».

Многие пожелали ее приобрести.

Во время перерыва участники семинара получили раздаточные материалы и анкеты.

Затем состоялся разговор за чашкой чая. Участники семинара =

рассказывали о формах работы социально-психологической службы

своих училищ, демонстрировали практические наработки, намечали

пути выхода из различных проблемных ситуаций. К сожалению, еще

не во всех учреждениях начального профессионального образования

есть психологи и социальные педагоги, поэтому создание

регионального научно-методического объединения на базе училища =

6 пришлось очень кстати.

Светлана ДРУЖИНИНА, педагог-психолог профессионального училища № 6 Тел.: (86137) 67-764

Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", № 07/2004. Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

Новости

ТОЛЬЯТТИ (Самарская область)
4 декабря в ДОУ № 203 «Алиса» г. Тольятти прошла

консультация для воспитателей и логопедов «Организация работы по преодолению недостатков в период подготовки детей к школе (зрительно-моторная координация)»
Почему была выбрана данная тема? Наш детский сад — логопедический, поэтому у большинства детей есть не только недостатки произношения, но и тяжелые речевые диагнозы. «Входная» диагностика показывает, что до 70% из них имеют уровень развития моторной координации ниже возрастной нормы. Хотя в саду и проводится большая работа по развитию зрительно-моторной координации, но диагностика школьной готовности в конце учебного года выявляет таких детей, у которых можно предположить трудности при овладении письмом в школе. Мы собрались для того, чтобы скоординировать работу всех специалистов ДОУ: психологов, воспитателей, логопедов, педагога по развивающему обучению, администрации.

Психологи подготовили к семинару короткую справку о составляющих школьной готовности, их взаимосвязи. Оказалось, что недостатки в формировании любой из сторон готовности к обучению сказываются на общей успешности ребенка в школе.

Одним из важнейших элементов готовности является зрительно-моторная координация. Движения, двигательные акты, являясь внешним проявлением любой психической деятельности, оказывают, в свою очередь, влияние на развитие мозговых структур. В наибольшей степени это относится к движению пальцев рук. Установлено, что уровень сформированности тонкой моторики тесно связан с уровнем речевого развития ребенка. Присутствующие на встрече воспитатели поделились своими наблюдениями о том, что низкий уровень развития моторной координации проявляется в неспособности проводить четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (дрожащая линия), неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и т.д. Все предложенные в ходе консультации способы развития и коррекции моторики были проанализированы с точки зрения возрастных возможностей ребенка. Аналогично была рассмотрена вся система работы по развитию зрительно-моторной координации по возрастам: от младшего дошкольного до периода подготовки к школе. Практическая часть семинара была проведена воспитателем по развивающему обучению Т.В.Бабушкиной. Она показала игры, которые используются на занятиях по компьютерной грамоте, и рассказала, как они способствуют развитию пространственной ориентации детей. Воспитатели имели возможность сами, сидя за компьютером, освоить некоторые игры, увидеть, как можно применить


данный материал на занятиях.


И. КИЯЕВА, Л. ЛОМОВЦЕВА, психологи ДОУ № 203, г. Тольятти

Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", № 07/2004. Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

Новости

ПОС. КРАПИВИНСКИЙ (Кемеровская область)
22 декабря в Крапивинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида был проведен семинар-практикум для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми, имеющими эмоциональные проблемы»
Современные требования к педагогам коррекционных учреждений образования достаточно высоки, им необходимы серьезные психолого -педагогические знания. Поэтому повышать свой профессиональный уровень педагогам приходится постоянно, очень много занимаясь самообразованием, посещая методические объединения, курсы повышения квалификации.

У нас в Крапивинской специальной (коррекционной) школе-интернате в последние годы сложилась интересная практика проведения методических объединений, которые не только способствуют росту профессионализма педагогов и обмену опытом, но и помогают каждому члену коллектива осознать уникальность своей личности, создавая тем самым творческую атмосферу в коллективе. Формы проведения методических объединений разнообразны. Это и всевозможные консультации, круглые столы, конференции, семинары, практикумы, деловые игры.

Семинар-практикум, проведенный для учителей-предметников и воспитателей в декабре 2003 г., был плановым мероприятием. Его тема была выбрана в соответствии с пожеланиями педагогов: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми, имеющими эмоциональные проблемы».

Были представлены метод сказкотерапии, история возникновения данного направления коррекционной работы в практической психологии. А затем, участвуя в тренинге, педагоги словно вернулись в детство — вспоминали сказки своих мам и бабушек, говорили о любимых сказочных героях.

Предложенная для работы методика создания недирективной сказки не только позволила участникам пофантазировать, но и явилась своеобразным диагностирующим инструментом для определения психологического климата в коллективе.

Затем участники семинара разделились на микрогруппы, каждая из

которых отрабатывала отдельную коррекционную методику:

придумывание коррекционных сказок, создание сказочного города на

песке, рисование сказки в группе, создание сказок с использованием

кукол и игрушек, инсценирование детской сказки.

Практическая часть семинара закончилась сеансом сказкотерапии с

использованием элементов арт-терапии и ароматерапии.

Этот семинар позволил нашим педагогам поближе познакомиться с

использованием сказкотерапии в коррекционной работе. Кроме того,

они получили удовольствие от релаксации, общения, прослушивания

приятной музыки. Кто-то выплеснул свои негативные эмоции и

получил заряд бодрости.

Подводя итоги встречи, вспоминая то, что мы все получили от этого двухчасового общения, можно сказать, что каждый вышел из аудитории с желанием использовать полученные знания в работе с детьми и их родителями.
Ирина ТУЗОВСКАЯ, педагогог-психолог Крапивинской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната

Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", № 07/2004. Все права принадлежат автору и издателю и охраняются.

Календарь
Рубрика «Календарь» не является рекламной, а носит информационный характер. Просим все заинтересованные организации присылать в адрес редакции сведения о мероприятиях для школьных

психологов. Информация будет опубликована бесплатно.

дата

место проведения

название

условия участия

организатор, ведущий

контакты

23

феврал я

11 март а

Санкт-Петербург

Авторская программа: "Арт-терапия: многообразие подходов"

(I, II, III, IV и V уровни)

1700 руб.

за I, II, IV и V

уровни, 2800 руб. за III уровень

Институт практическо й

психологии "Иматон"; канд. мед. наук А.И. Копытин (Санкт-Петербург)

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru

24—26

феврал

я

Москва

Семинар

"Технологии

социально-

психологических

тренингов

с дезадаптивными

подростками"

980 руб.

Консорциум "Социальное здоровье России"; канд. пед. наук О.В. Кардашина (Москва)

(095) 261-2226 (095) 263-1760 E-mail:

shealth@cnt.ru

26

феврал я

Ярославль

Семинар "Коррекция эмоционально-волевой сферы в процессе игровой деятельности у детей-

дошкольников"

300 руб.,

для

специалистов

области -бесплатно

Ярославский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населени я

"Ресурс"; А.А. Семенова, А.Н. Лебедева (Ярославль)

(0852) 72-7458

(0852) 72-7448

Факс:

(0852) 72-95-00 (0852) 72-74-39

root@resurs.edu.yar.ru

26—27

феврал

я

Белово

(Кемеровская

область)

V Международная научная конференция "Наука и образование"

(психологическое направление)

100 руб.

Беловский институт

(филиал)

Кемеровского

государственного

университета

Тел./факс:

(38452) 60-207

E-mail:

conf-niobel@belovo.kemsu.su

1—3 марта

Санкт-Петербург

Методический семинар-тренинг "Тренер и группа: секреты успеха"

(I и II ступени)

1500 руб. за каждую ступень

Институт практическо й

психологии "Иматон"; Г.Р. Замалдинова, канд. психол. наук А.М. Ялов (Санкт-Петербург)

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru

1 марта 30

апреля

Новокузнецк

Сертификационный цикл повышения квалификации по специальности "Психотерапия"

уточняются

Новокузнецкий институт

усовершенствования врачей

(3843) 45-5601 vak@sfera.infomsk.ru

6—12 марта

Омск

III Российская неделя

практической

психологии

в Омске

"Психология

социально

успешного

человека"

уточняются

Центр практической

психологии

и бизнес-консалтинга

(3812) 30^678 E-mail:

nlp@omskmail.ru

10—19 марта

Санкт-Петербург

Авторская программа "Тренинг тренеров" (I, II и III уровни)

2300 руб. за каждый уровень

Институт практическо й

психологии "Иматон"; И.В. Шевцова

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru |
















(Санкт-Петербург)

■ ■




15—19 марта

Санкт-Петербург

Социально-психологический тренинг "Программа методической подготовки ведущих групп"

315 у.е.

Факультет психологи и

СПбГУ;

канд. психол. наук Т.Н. Курбатова, канд. психол. наук В.А Чикер

Тел./факс: (812) 327^614 E-mail:

training@psy.pu.ru www.psy.pu.ru

17 март а

Москва

Семинар

"Звезды

отечественной

семейной терапии

в работе

с супружеской

парой"

уточняются

Институт интегративной семейной терапии; А. Варга (Москва)

(095) 772-0021

(095) 136-6356

E-mail:

bebtschuk@mtu-net.ru

18—20 марта

Москва

Семинар "Игротерапия эмоционально-коммуникативных нарушений у детей"

980 руб.

Консорциум

"Социальное

здоровье

России";

канд. пед. наук

Г.И. Репринцева

(Москва)

(095) 261-2226

(095) 263-1760

E-mail:

shealth@cnt.ru

19—21 марта

Санкт-Петербург

Семинар-тренинг

"Особенности

развития

и обучения детей

5 и 6 лет:

эффективное

решение проблем

первоклассников"

1850 руб.

Институт практическо й

психологии "Иматон"; Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк (Санкт-Петербург)

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru

20 март а

Санкт-Петербург

Учебно-методический семинар "Практика и опыт работы районной психолого -медико-педагогической консультации"

1850 руб.

Институт практическо й

психологии "Иматон"; Л.В. Бочищева, Е.С. Балашова (Санкт-Петербург)

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru

23—25 марта

Благовещенс к

Международная

научно-практическая

конференция

"Профессиональная

деформация

специалистов

образовательного

учреждения:

проблемы

и пути их решения"

уточняются

Благовещенский

государственный

педагогический

университет,

лаборатория

гуманистической

педагогики

(4162) 37-5991 Факс:

(4162) 42-4164

E-mail:

psylab@bgpu.ru

24—26 марта

Санкт-Петербург

Семинар-тренинг "Почему ребенок не хочет учиться"

1850 руб.

Институт практическо й

психологии "Иматон"; Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк (Санкт-Петербург)

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru

25—26 марта

Омск

Всероссийская

научно-практическая

конференция

"Повышение

уровня

психологической

компетентности

школьников"

бесплатно

Минобразования России, Управление образования г. Омска

(095) 923-1819

(095) 924-3304 (3812) 24-1300

25—28 марта

Санкт-Петербург

Семинар-тренинг "Психологическая помощь детям с агрессивным поведением: групповые

2260 руб.

Институт практическо й

психологии "Иматон"; И.А. Алексеева, А.В. Зыков (Санкт-Петербург)

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru










и индивидуальные формы работы"













29 март а

2

апреля

Гавана

(Куба)

Первый

Панамериканский конгресс по психическому здоровью детей и юношества

уточняются

Кубинское отделение Латиноамериканского центра

медицины катастроф

(537) 97-1000

(537) 97-1536

E-mail:

alorenzo@infoemd.sld.cu www.felices.sld.cu

5—6 апреля

Москва

Научно-методический семинар "Учимся решать задачи: психологическая программа развития проектного мышления младших подростков (5—6 класс)"

1500 руб.

Центр

психологического сопровождения образования "Точка ПСИ" под руководством М.Р. Битяновой

(095) 748-9198

(095) 726-2037

E-mail:

tochkapsi@mail.ru

5—15 апреля

Санкт-Петербург

Учебно-практический семинар

"Работа психолога кризисного центра"

(I и II уровни)

2260 руб. за каждый уровень

Институт практическо й

психологии "Иматон"; И.А. Алексеева (Санкт-Петербург)

(812) 320-7154

(812) 327-5584

E-mail:

ippi@imaton.ru

13—15 апреля

Москва

Всероссийская

научно-практическая

конференция

"Психологическое

обеспечение

профилактики

социального

сиротства

и отклоняющегося

поведения детей"

бесплатно

Консорциум "Социальное здоровье России"

Тел./факс:

(095) 261-2226 (095) 263-1760

E-mail:

shealth@cnt.ru

15—18 апреля

Ярославль

Конференция "Интегративная психология:теория и практика"

50 у.е.

Международная академия

психологических наук

Международный институт интегративной психологии

(0852) 72-8394,

(095) 744-9192

E-mail:

vvk@mail.yar.ru

_




_
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации