Анализ объема производства и реализации продукции - файл n1.doc

Анализ объема производства и реализации продукции
Скачать все файлы (213.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc214kb.01.02.2014 16:28скачать

n1.doc

  1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа

объема производства и реализации продукции………… …… ………5

1.1. Цели, задачи и источники анализа ………… …………………………… … 5

Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции ……… ………8

2.1. Показатели объемов производства и продаж, их

формирование и взаимосвязь ………………………………………………… 8

2.2. Анализ динамики объема готовой и реализованной продукции ………11

2.3. Анализ выполнения производственной программы по

ассортименту ……………………………………… ………………… ………13

2.4. Анализ структуры продукции ………………………………… ……………15

2.5. Анализ резервов роста и объема производства и продаж

продукции ……………………………………………………………………… 16

2.6. Анализ ритмичности …………………………………………………… ……17

2.7. Анализ качества продукции ………………………………………………… 20
Заключение ……………………………………………… ………………… ……………25
Список литературы ……………………………………………………… ……………26

ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Объем производства и реализации про­дукции являются взаимозависимыми пока­зателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограни­ченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж явля­ется основой разработки производственной программы. Предприятие должно произво­дить только те товары и в таком объеме, ко­торые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реа­лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из­держек, прибыль и рентабельность пред­приятия. Поэтому анализ данных показате­лей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности [9].

Данная тема является актуальной в наше время, так как сегодняшний уровень работы предприятий оставляет желать лучшего. Большинство продукции поставляется из - за границы, а производство нашей продукции перестало быть основным в нашей экономике.

Целью работы является изучение анализа объема производства и реализации продукции. Для достижения поставленной цели будут подробно рассмотрены такие вопросы как:



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Цели, задачи и источники информации анализа
Анализ деятельности организаций (предприятий) начинается с изучения объемов производства и продаж продукции (работ, услуг). При этом анализу производства и реализации продукции уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не просто производство товаров, но и их реализация.

Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия (организации). От объема, ассортимента, качества выпущенной реализованной продукции напрямую зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность.

Цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:

Как видим, перечень решаемых вопросов весьма многообразен. Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе уже обработанной и систематизированной информации.

Цели анализа могут быть следующими:

Данные анализа могут быть использованы для принятия конкретных управленческих решений:

Для достижения и реализации поставленных целей анализа необходимо решить целый перечень задач, основными из которых являются следующие:

Источниками информации для анализа служат:



1.2. Методика анализа объема производства и реализации продукции


  1. 2. 1. Показатели объемов производства и продаж, их формирование и взаимосвязь


Основными показателями объема производства являются валовая, товарная и реализованная продукции (рис. 1).




Средства труда




Предметы труда




Трудовые ресурсы






































фондоотдача






Величина основных средств



материалоемкость




Величина израсходованных предметов труда




Производительность труда




Численность работающих




Валовая продукция



Готовая продукция





Полуфабрикаты, предназначенные для реализации




Работы и услуги промышленного характера





Приращение (±) незавершенного производства




Товарная продукция, работы и услуги, предназначенные к реализации





Важнейшие виды продукции. Работы и услуги (основная номенклатура)




Прочая товарная продукция




Приращение (±) остатков готовых изделий на складах





Отгруженная товарная продукция






Кооперированные поставки по видам





Прочая отгруженная продукция




Приращение (±) остатков отгруженных товаров



Реализованная товарная продукция., работы и услуги

Рис.1. Принципиальная схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции

Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция (ТП) отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция (объем продаж) (РП) – полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.

Все перечисленные показатели взаимосвязаны следующим образом:

ВП = ТП + (НЗПнп + НЗПкп),

где

НЗПнп, НЗПкп – остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и

инструментов собственного производства соответственно

на начало и конец периода.

РП = ТП + (ОГПнп – ОГПкп),

где

ОГПнп – ОГПкп – остатки готовой продукции на складах соответственно

на начало и конец периода.

Для измерения объемов производства и продаж в экономическом анализе используются различные показатели:

Необходимым условием является изучение объемов производства как в границах min-max, представляющих временной ряд, так и в пределах неизменных постоянных издержек. Временный ряд составляют: минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

При минимально допустимом (безубыточном) объеме реализации достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивается при максимальной загрузке производственных мощностей.

Оптимальным объемом продаж считается такой объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне [3,c.27-28].

Объекты анализа представлены на рис. 2.

ОБЪЕКТЫ

АНАЛИЗА




Показатели объема производства продукции




Безубыточный объем




Показатели временного ряда объема производства продукции




Оптимальный объем







Ассортимент и структура продукции




Максимальный объем



Качество продукции





Ритмичность производства





Резервы роста объемов производства продукции




Рис. 2. Объекты анализа объема производства и продаж продукции

(работ, услуг)


  1.   1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации