Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения - файл n1.doc

Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения
Скачать все файлы (2665 kb.)

Доступные файлы (33):
n1.doc219kb.15.01.2009 22:50скачать
n2.doc247kb.16.01.2009 13:49скачать
n3.doc367kb.16.01.2009 13:48скачать
n4.doc37kb.16.01.2009 13:50скачать
n5.doc101kb.16.01.2009 13:52скачать
n6.doc179kb.16.01.2009 14:03скачать
n7.doc105kb.16.01.2009 14:03скачать
n8.doc184kb.16.01.2009 14:35скачать
n9.doc126kb.14.01.2009 04:06скачать
n10.doc289kb.18.01.2009 17:38скачать
n11.doc131kb.18.01.2009 18:01скачать
n12.doc46kb.18.01.2009 18:05скачать
n13.doc168kb.18.01.2009 18:19скачать
n14.doc361kb.18.01.2009 18:21скачать
DPT_10kVt_H180_MathCad11.mcd
DPT_10kVt_H180_MathCad12.mcd
DPT_10kVt_H180_MathCad13.xmcd
n18.doc41kb.02.10.2009 10:22скачать
n19.cdw
n20.frw
n21.frw
n22.dwg
n23.frw
n24.frw
n25.frw
n26.doc141kb.02.10.2009 10:25скачать
n27.frw
n28.doc77kb.02.10.2009 10:23скачать
n29.doc46kb.15.01.2009 21:59скачать
n30.doc70kb.15.01.2009 22:18скачать
n31.doc25kb.18.01.2009 18:29скачать
n32.doc25kb.14.01.2009 04:49скачать
n33.doc102kb.18.01.2009 18:24скачать

n1.doc





1 Определение главных размеров. Выбор электромагнитных нагрузок
Проектирование двигателя постоянного тока начинаем с выбора базовой модели, на которую ориентируемся, выполняя все виды расчетов и разрабатывая конструкцию отдельных узлов и деталей. За базовую модель принимаем двигатель типа 2ПН180LУХЛ4, технические характеристики которого представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Технические характеристики базовой модели двигателя 2ПН180LУХЛ4

Мощность, кВт

Напряжение, В

Частота вращения, об/мин

К.П.Д., %

Номинальная

Максимальная

10

110

1000

3500

82,5


Продолжение таблицы 1.1

Мощность, кВт

Напряжение, В

Сопротивление обмотки при 15°С, Ом

якоря

добавочных полюсов

возбуждения

10

110

0,042

0,03

17


Согласно рекомендации рисунка 2.2 [1] и рисунка 2.3 [1] выбираем значения магнитной индукции в воздушном зазоре Тл и линейной нагрузки А/м.

Расчетная электромагнитная мощность:
, (1.1)
где кВт – номинальная мощность двигателя,

– номинальный коэффициент полезного действия.
Вт.
Расчётный коэффициент полюсного перекрытия неоднозначно влияет на свойства машины. Согласно рисунку 2.1 [1] расчётный коэффициент полюсного перекрытия в зависимости от диаметра якоря принимаем .
Определяем длину сердечника якоря:
, (1.2)
где – номинальная частота вращения ротора,

мм – диаметр якоря.
м.
Длина магнитопровода якоря равна расчетной длине машины, то есть м.

Предварительное значение номинального тока двигателя:
, (1.3)
где В — номинальное напряжение.
А.
Для выбора типа обмотки якоря двигателя постоянного тока параллельного возбуждения необходимо значение номинального тока якоря.

Предварительное значение номинального тока якоря:
, (1.4)
где – коэффициент, определяющий отношение тока возбуждения к току якоря, по таблице 2.1 [1] ,
А.
Исходя из принятого числа главных полюсов и предварительного значения тока якоря , принимаем простую волновую обмотку. Число параллельных ветвей .

Ток параллельной ветви обмотки якоря, А:
, (1.5)
А.
Предварительное значение числа проводников обмотки якоря:
, (1.6)
.
Округляем число проводников обмотки якоря до целого: .

При высоте оси вращения мм, зубцовое деление мм.

Определяем число пазов якоря:
, (1.7)
,
.
При выборе числа пазов якоря необходимо чтобы число эффективных проводников в пазу было четным целым числом. Следовательно, выбираем .

Число эффективных проводников в пазу:
, (1.8)
.
Для того чтобы обмотку выполнить симметричной, необходимо число элементарных пазов в одном реальном принять нечётным числом. Рассмотрим вариант выполнения обмотки при .

Число витков в секции:
, (1.9)
.
Число коллекторных пластин:
, (1.10)
.
Среднее напряжение между коллекторными пластинами, В:
, (1.11)
В.
Результаты расчета выполнения обмотки при различных значениях целесообразно занести в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 — Результаты расчета выполнения обмотки при различных значениях











1

35

3

12,57

3

105

1

4,19

5

175

0,6

2,51


Из таблицы 2.1 [1] выбираем .

Уточняем число проводников обмотки якоря:
, (1.12)
.
Определяем число витков обмотки якоря:
, (1.13)
.
Диаметр коллектора при полузакрытых пазах якоря должен находиться в пределах:
, (1.14)
м.
Согласно диаметр коллектора принимаем равным м.

Определяем коллекторное деление:
, (1.15)
мм.
Коллекторное деление должно превышать . Согласно таблице 2.5 [1] значение минимального коллекторного деления мм.

Определяем окружную скорость коллектора:
, (1.16)
м/с.
Окружная скорость коллектора должна быть меньше 40 м/с.
Уточняем значение линейной токовой нагрузки, А/м2:
, (1.17)
А/м2.
Определяем зубцовое деление, м:
, (1.18)
м.
Определяем пазовый ток, А:
, (1.19)
А.
По условиям коммутации пазовый ток не должен превышать 1500ч1600 А при мм.

Полюсное деление по внешнему диаметру якоря, м:
, (1.20)
м.
Определяем расчетную ширину наконечника полюса, м:
, (1.21)
м.


Номинальная электродвижущая сила в обмотке якоря, В:
, (1.22)
В.
Предварительное значение магнитного потока в воздушном зазоре, Вб:
, (1.23)
Вб.
Определяем магнитную индукцию в воздушном зазоре, Тл:
, (1.24)
Тл.
После того как выбрали электромагнитные нагрузки, коэффициент и диаметр якоря, проверяем расчётную длину машины по коэффициенту продольной геометрии:
, (1.25)
.
Коэффициент продольной геометрии должен приближаться к допустимому , но не превышать его. Согласно рисунку 2.4 [1] допустимое значение .

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации