Лабораторная работа (Access) - файл n1.doc

Лабораторная работа (Access)
Скачать все файлы (299.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc300kb.01.02.2014 15:31скачать

n1.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

Кафедра экономической информатики

Отчет по лабораторной работе
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ БАЗ ДАННЫХ

С ПОМОЩЬЮ MS ACCESS XP
Вариант 7

Выполнил студент гр. М-127


Ситдиков Г.Р.

Проверил:

Саубанов В.С.
Уфа-2008

Цель работы:

Изучение программы обработки баз данных Microsoft Access. Получение навыков создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умения выбрать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов.
Задания к лабораторной работе: Бухгалтерия

Основные таблицы:

- контрагенты: плательщики и получатели – наименование, адрес, банк, …

- платежи: дата, сумма, контрагент, …

Правила:

- каждый контрагент может выполнять несколько платежей;

- в одном банке может быть зарегистрировано несколько контрагентов.

Создать базу данных (по крайней мере, 3 таблицы), создать формы для ввода данных, заполнить таблицы, создать запрос на удаление, на выборку, на основе запроса на выборку создать отчет.
Отчет по выполнению лабораторной работы:


Комментарии:
Начнём работу с того, что создадим четыре таблицы в режиме конструктора. Первая таблица – Агенты. Область панели Бланк – основная часть окна Режим конструктора таблиц. Здесь можно задать имена полей, типы данных и их описание. Имена полей введём следующие: Код, Наименование, код_банка, Адрес. Типы данных соответственно: счётчик, текстовый, числовой, текстовый. Следующая таблица- Банк. Имена полей: код, наименование. Типы данных соответственно: счётчик, текстовый. Третья таблица – Бухгалтерия. Имена полей: Код, Код_платежа, код_агента, Сумма, Дата. Типы данных соответственно: счётчик, числовой , числовой, денежный, дата/время. И последняя четвёртая таблица – Платежи. Имена полей: код, наименование. Типы данных соответственно: счётчик, текстовый.

Комментарии:
В связи с правилами таблиц, между ними установим следующие связи: между таблицами Платежи и Бухгалтерия: один-ко-многим, Банк и Агенты: один-ко-многим, Агенты и Бухгалтерия: один-ко-многим. Для этого вызываем контекстное меню объекта Таблица и выбрать Схема данных. В пустом окне Схемы данных снова вызвать контекстное меню и добавить таблицы. Чтобы установить связь, просто соединяем указателем мыши соответствующие объекты.



Комментарии:
Теперь создадим Формы в режиме Мастера форм. В окне для выбора источника нужно выбрать таблицу, для которой создается форма (например, Агенты). После выбора таблицы запускаем Мастер форм. Появляется окно Создание форм, в котором выбираем те поля, которые должны присутствовать в форме. Для этого нужно сделать текущим соответствующее поле и кнопкой со стрелкой перенести его в Выбранные поля (выбираем все). В следующем окне выбираем внешний вид формы: ленточный. Нажимаем кнопку Далее и выбираем стиль формы: стандартный. И, наконец, задаём имя формы (Агенты).




Комментарии:
Перейдём к запросам. Создадим их в режиме Конструктора. Для создания запроса необходимо в окне БД выбрать строку Запросы и выбрать на панели иконку Создать. В открывшемся окне Новый запрос выбираем строку Конструктор. Далее в открывшемся окне Добавление таблицы выбираем используемые в запросе таблицы и нажимаем кнопку Добавить. Для закрытия окна - Закрыть. В результате появится окно конструктора запросов – запрос на выборку. Окно конструктора запросов разделено на две панели: схему данных запроса, которая включает выбранные таблицы, и бланка запроса по образцу, который нужно заполнить. Выбрав нужные поля, получим сформированный запрос.

Первоначально запрос на удаление создается как запрос на выборку, затем запрос в режиме конструктора преобразуется в запрос на удаление (Запрос/Удаление). После преобразования в запросе появляется строка Удаление. Затем формируется бланк запроса. Создадим и сохраним запрос Бухгалтерия как обычный. Далее откроем запрос в режиме конструктора и введем условия отбора, пометим запрос как запрос на удаление (За- прос/Удаление), в строке Условие отбора в соответствующих столбцах введем Код, Код_платежа, код_агента, Сумму, Дату.




Комментарии:
В окне БД сделаем текущей строку Отчеты, далее Создание отчета в режиме конструктора/Создать. В окне Новый отчет выбираем Мастер отчетов, в качестве источника выбираем запрос на выборку Агенты. Далее выбираем все поля для вывода, затем вид представления данных. В следующем окне определим уровень группировки.
Выводы по работе:

В процессе выполнения данной лабораторной работы мы приобрели навыки создания баз данных, форм для работы с ними, межтабличных связей, умения выбрать определенные данные по запросам, а также конструирования различных видов отчетов в MS EXCEL XP.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации