Базисные условия поставки или цена франко - файл n1.docx

Базисные условия поставки или цена франко
Скачать все файлы (36.1 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx37kb.04.02.2014 09:55скачать

n1.docx

Содержание.

Введение

3

1. Классификация цен.

4

2. Виды цен в зависимости от учета в них транспортных расходов.

6

3. Базисные условия поставки или «франко-цены».

9

Заключение.

16

Литература

17


Введение.

Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для покупателя цена, которую он готов уплатить – это мера интенсивности его потребности, то есть размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить. Формально (упрощенно) цену можно представить как отношение, указывающее, какую сумму денег нужно уплатить, чтобы приобрести определенное количество товаров и услуг. Но покупателя интересует также цена потребления, то есть суммарные затраты, связанные с приобретением и потреблением товара. Поскольку у аналогичных товаров срок эксплуатации может быть различным, покупатель, при прочих равных условиях, стремится приобрести товар с минимальной удельной ценой потребления, которая рассчитывается как отношение цены потребления к сроку жизни товара.

1. Классификация цен.

Все цены можно классифицировать по различным признакам:

1. По сфере обслуживания национальной экономики:

2. По степени жесткости регулирования государством:

3. По стадиям ценообразования:

4. По форме организации торговли и характеру ценовой информации:

5. В зависимости от учета транспортных расходов (с учетом условий франко):

2. Виды цен в зависимости от учета в них транспортных расходов.

Взаимоотношения продавцов и покупателей не ограничиваются только определением цены товара (работы, услуги). Необходимо согласовать еще базисные условия поставки, которые определяют основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке и маркировке товаров по страхованию грузов и оформлению коммерческой документации, а также определяют место и время перехода права собственности от продавца к покупателю и то, как эти условия отражаются в цене товара.

При этом все дополнительные расходы могут или вообще не включаться в цену, или включаться частично либо полностью. Все это укладывается в понятие «франкировка», то есть экономические и правовые условия, определяющие порядок включения в цены тех или иных затрат, связанных с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами, хранением и страхованием грузов. Франкировка регламентирует правовые обязательства сторон в связи с поставками товаров во внутренней и внешней торговле.

Во внутренней торговле цены в зависимости от условий поставки товаров отличаются по видам франко.

«Франко» (в переводе с итальянского – «свободный») – это коммерческий термин, означающий, что определенная часть расходов по транспортировке или погрузке товара включается в цену производителя. Каждый вид франко показывает, до какого пункта на пути движения товара от продавца к покупателю дополнительные затраты включены в цену по договору купли-продажи.

Существует шесть видов франко. Во всех случаях эти расходы, в конечном счете, оплачивает покупатель.

Самыми низкими по уровню ценами из вышеперечисленных и наиболее выгодных предприятию-производителю являются цены франко-склад поставщика, а самыми высокими – франко-склад покупателя и определенным образом выгодные для покупателя. Под выгодностью в данном случае понимается не отвлечение дополнительных средств на транспортировку и трата времени, которой сопровождается организация поставки товара. В любом случае расходы по доставке продукции несет покупатель, только в первом случае (франко-склад поставщика) они не включаются в цену, а во втором (франко-склад покупателя) они в полном объеме войдут в отпускную цену предприятия-поставщика. Помимо этого включение транспортных расходов в цену приводит к повышению ее уровня, косвенные налоги и неналоговые платежи увеличивают ее размеры, что может сделать данную продукцию неконкурентоспособной.

3. Базисные условия поставки или «франко-цены».

В практике международной торговли при оформлении и заключении внешнеторговых контрактов купли-продажи стороны используют базисные условия поставки, толкование которые и вытекающие из них обстоятельства сторон содержатся в специальном сборнике Международной торговой палаты «Инкотермс». Согласно международным правилам основной принцип регламентирования условий поставки товаров состоит в последовательном увеличении обязанностей продавца от минимального до максимального объема и соответствующем увеличении затрат по перемещению товара, которые оплачивает продавец, и следовательно, учете их в цене товара, фиксируемой в контракте.

Базисные условия поставки – это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Условия называются базисными, потому что они устанавливают базис цены товара, оказывают влияние на ее уровень, определяют дату перехода риска гибели или порчи товара и права собственности от продавца к покупателю. Эти условия вырабатываются международной торговой практикой. Они упростили и до некоторой степени стандартизировали экспортные и импортные операции. На них должны основываться и методы построения оптовых и розничных цен внутри страны.

Остановимся на некоторых из вышеприведенных базисных условий поставки с учетом потребностей внутреннего отечественного рынка подробнее.

ЕХW (Ех wоrks). "С завода" (с предприятия, с рудника, со склада), т. е. "франко-завод" или "франко-склад поставщика".

В данном случае, как и при формировании цен внутри страны, продавец не несет обязанностей по транспортировке товара. Он должен предоставить товар в распоряжение покупателя в срок и в месте, обозначенном в договоре, для погрузки на предоставленные покупателем перевозочные средства. Покупатель несет все риски, и расходы, возникающие с момента предоставления товара в его распоряжение на складе продавца в срок, предусмотренный договором купли-продажи, и при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. обозначен как являющийся предметом данного контракта.

Часто по цене "франко-завод" отгружают стройматериалы независимо от перевозок внутри города или между городами, в том числе и на экспорт.

По цене "франко-завод" или "франко-склад поставщика" рекомендуют формировать стоимость товаров органы ценообразования Республики Беларусь при одногородних поставках. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов от 22.04.99г. N 43 в редакции постановления Минэкономики от 2001-12-12г. N 201 отпускные цены (тарифы) при одногородних поставках формируются на условиях франко-склад изготовителя, а при иногородних -- франко-отправления или франко-назначения. При получении товаров от иногородних поставщиков по отпускным ценам, сформированным на условиях франко-отправления, торгующие субъекты хозяйствования имеют право увеличить их на сумму транспортных расходов на доставку до пункта назначения, указанного в договоре (если не установлен иной порядок). При самовывозе по отпускным ценам, установленным на условиях "франко-назначения" покупателю возмещаются транспортные расходы, включенные в цену. В товарно-транспортных (товарных) накладных цена указывается с обязательным отражением франкировки.

Вместе с тем цена, сформированная таким образом, не всегда оправдана для продавца. Например, многие поставщики продуктов питания, других товаров повседневного спроса при внутригородских поставках в торговую сеть несут большие транспортно-сбытовые расходы за свой счет. В этих случаях более приемлемо формирование отпускной цены не на условиях "франко-завод", а на основании абзаца 3 п.2.5 Положения, которым установлено, что предприятия-изготовители имеют право согласовывать с покупателями конечные розничные цены, сформированные в соответствии с Положением, с предоставлением в пользу последних торговых скидок в размерах, не превышающих установленных предельных уровней торговых надбавок. Такой подход выгоден как продавцам-изготовителям, так и предприятиям розничной торговли. Это применимо и при поставках товаров на небольшие расстояния между городами республики. Однако в последнем случае иногда эффективнее формировать цену на условиях "франко-вагон".

FОR (Frее оn rаil / Frее оn truсk). "Свободно в вагоне или на платформе" или "франко-вагон". Это условие применяется при железнодорожных перевозках. При отправке товара, достаточного по количеству для загрузки целого вагона, продавец обязан своевременно заказать вагон (платформу), отвечающий требованиям перевозки, погрузить в него товар за свой счет в установленный срок, известить покупателя о том, когда товар был погружен, и представить ему дубликат железнодорожной накладной.

Покупатель несет все расходы по перевозке и все риски, которым может подвергаться товар с момента передачи железной дороге груженого вагона.

Если товара недостаточно для полной загрузки вагона, продавец обязан передать груз в согласованный срок железной дороге на станции отправления или в распоряжение экспедитора, назначенного покупателем. Экспедитор (либо перевозчик) за услуги по подборке грузов взимает дополнительную к провозной плате сумму. Риск случайной гибели товара при этом и право собственности переходит на покупателя с момента передачи товара железной дороге или экспедитору.

Цены "франко-вагон" или "франко-станция отправления" являются самыми распространенными в нашей республике.

FОА (Frее оn bоаrd Аirроrt). "Свободно в аэропорту" или "ФОБ -- аэропорт"

В тех случаях, когда продавец заключает договор перевозки с воздушным перевозчиком от своего имени (что на практике он обычно и делает), он становится одной из сторон по договору перевозки.

Право собственности и риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара перевозчику в аэропорту отправления.

DСР (Frеight / Саrriаgе раid tо:,). "Фрахт/провозная плата оплачена до:". Это условие применимо к любым видам транспорта. Перевозчиком может быть автопредприятие, железная дорога, авиакомпания, судоходная компания, а также посредник -- транспортный оператор, осуществляющий смешанную или паромную перевозку, или транспортно-экспедиторская фирма. По этому условию продавец обязан:

Покупатель обязан:

Этот вид "франко-цены" по методам формирования очень похож на цену "франко-перевозчик" и "СИП".

СIР (Frеight / Саrriаgе аnd Insurаnсе раid tо:). "Фрахт / провозная плата и страхование оплачены до:" -- СИП. По этому условию продавец обязан оплатить стоимость перевозки до поименованного пункта назначения (заключить договор), застраховать товар (оплатить страховую премию) и выписать страховой полис на имя покупателя. Он должен передать первому перевозчику товар, а покупателю -- обычный транспортный документ (при морских перевозках бортовой коносамент). Покупатель обязан своевременно назвать пункт назначения и нести расходы и риски в процессе транспортировки товара от указанного в договоре пункта назначения до своего склада.

DАF (Dеlivеrеd аt frоntiеr). "Поставлено на границе", "свободно на границе" или "франко-граница".

Предполагается поставка на границу двух стран с указанием конкретного пункта. Применяется обычно при перевозках по железной дороге или автодорожным транспортом, когда транспортный процесс прерывается.

Продавец обязан:

Транспортный документ может быть сквозным, т.е. на весь путь следования груза – от пункта отправления до пункта назначения, названного покупателем.

При прекращении транспортировки на границе продавец обязан оплатить обычные расходы по разгрузке и предоставить в распоряжение покупателя документы, необходимые для получения им груза на границе. Если же продавец по просьбе покупателя (за его счет и риск) предоставляет транспортный документ (сквозной), то покупатель по этому условию обязан:

Риск случайной гибели или порчи товара и право собственности на него переходит к покупателю в момент передачи товара в его распоряжение в поименованном пункте поставки на границе.

При внешнеторговых поставках цены "франко-граница" применяются нашими резидентами очень часто.

DDР (Dеlivеrеd dutу раid). "Поставлено с оплатой пошлины" или "франко-склад покупателя" Это условие применяется для всех видов транспорта. Оно включает максимальные обязанности продавца. По этому условию продавец обязан:

Продавец обязан за свой риск и за свой счет заключить договор перевозки и нести все транспортные расходы до пункта назначения. Он имеет право использовать свои собственные транспортные средства.

Обычно это условие применяется к доставке товара на склад покупателя. Тогда оно именуется, как "франко-склад покупателя" и предусматривает оплату продавцом всех расходов по доставке и импортных пошлин, которые взимаются при ввозе в страну покупателя. Покупатель при этом условии оплачивает товар. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент прибытия товара в адрес грузополучателя (на склад). Это условие является лучшим для покупателя. Оно встречается в практике международной торговли сравнительно редко, в основном в условиях неблагоприятной для продавца конъюнктуры и при поставках в развивающиеся страны, особенно в те, портовое хозяйство которых развито слабо. Внутри страны цены "франко-склад покупателя" используются довольно часто, особенно по доставке скоропортящихся товаров и при развозной мелкооптовой торговле.

В Инкотермс используется еще ряд базисных условий поставок: "Свободно вдоль борта судна" или "ФАС" (Frее аlоngsidе shiр, FАS); "Свободно на борту судна" или "ФОБ" (Frее оn bоаrd, FОВ); "Стоимость и фрахт" или "КФР" (Соst аnd Frеight, СFR); "Стоимость и фрахт" или "КФР" (Соst аnd Frеight, СFR); "Стоимость, страхование, фрахт" или "СИФ" (Соst, Insurаnсе, Frеight, СIF); "С судна" или "франко-порт назначения" (Ех shiр, ЕХS); "С пристани" или "франко-набережная в порту назначения" (Ех quау, ЕХQ). В торговой практике они применяются редко, так как предназначены для морских перевозок.

Заключение.

Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся базисные условия поставки, которые определяют порядок поставки и оплаты товаров во внутренней и международной торговле и учета в ценах дополнительных расходов продавца. При этом необходимо твердо уяснить, чтов цену, указанную в договоре, входят абсолютно все затраты продавца. Сверх цены покупатель оплачивает расходы, не предусмотренные конкретными условиями поставки.

Список литературы.

  1. Безуглая В.М. Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций. – Тамбов, Изд-во Тамбовского гос.ун-та, 2008.

  2. Основы внешнеэкономических знаний: учебник/под ред. И.П. Фаминского. – М, 2006.

  3. Пышкина Г.М. Цены и ценообразование: учеб.пособие. По материалам сайта http://abc.vvsu.ru

  4. Л. Ковалев. Базисные условия поставки или «франко-цены». По материалам сайта http://www.neg.by

  5. Отражение в цене транспортных расходов (франкирование цен). По материалам сайта http://www.finance-rus.com



Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации