Конспект занятия с ребенком 4-5 лет со стертой псевдобульбарной дизартрией. ФНР. Тема: Звук С - файл n1.docx

Конспект занятия с ребенком 4-5 лет со стертой псевдобульбарной дизартрией. ФНР. Тема: Звук С
Скачать все файлы (21 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx22kb.04.02.2014 08:41скачать

n1.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет со стертой псевдобульбарной дизартрией. ФНР.

Тема: Звук «С»

Этап: автоматизация звука «С».

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука «С» в упражнении «Насос»;

  2. Совершенствовать умение правильно произносить звук «С» в слогах и формировать умение правильно произносить звук «С» в начале слова;

  3. Совершенствовать умение различать звук «С» в слогах и словах.

  4. Формировать умение изменять силу голоса с помощью модуля «Громкость» компьютерной программы «Видимая речь».

Оборудование: игрушка собачки и ежика, зеркало, ватный шарик, мяч, компьютер, картинки: санки, лыжи, солнце, луна, сахар, соль, самолет, ракета, сова, ворона.

Ход занятия

I.Оргмомент.

Привет! Сегодня к нам в гости пришла собачка Соня. Она будет наблюдать за тем, как ты стараешься и будет стараться делать задания также хорошо, как и ты.
II. Основная часть.

2.1 Массаж для губ.

- Поставь указательные пальцы на середине нижней губы и растирай её с нажимом к уголкам рта как я (3 раза).
- Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 3 раза каждую губу.
- Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, усиливающимися (3 раза).

2.2 Артикуляционная гимнастика c элементами дыхательной.

Давай покажем Соне, какие мы знаем полезные упражнения для звука «С».

1. «Улыбка» - удерживай сильно растянутые губы в улыбке. Зубы при этом не видны.

2. «Заборчик» - улыбнись, зубы видны. Удерживай губы в таком положении под счет.

3. «Часики» - рот приоткрой, растяни губы в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

4. «Почистим зубки» - рот открыт. Медленно, не высовывая, кончиком языка «чистим» заднюю поверхность нижних зубов.

5. «Футбол» - рот приоткрыт, язык спрятан за нижними зубами, а на выдохе холодной сильной струей воздуха нужно «забить мяч» в ворота.

2.3 Уточнение артикуляции звука «С». Упражнение «Насос».

У нашей Сони тоже есть мячик, но он сдулся. Нужно его накачать с помощью насоса. Давай покажем как звучит насос: «Ссс…». Поднеси ручку ко рту, какая струя воздуха? Правильно, чувствуется прохладная воздушная струя.

2.4 Игра «Самый внимательный». Соня очень рада, что мы помогли ей с мячиком и теперь она с тобой хочет поиграть. Она будет говорить слоги и слова и кидать тебе мяч, а ты поймай его, если услышишь звук [С]. Са, ло, сумка, ши, су, шутка, санки, зо, сы, ток, сад, фи, со, ща, сон, заяц, сын.

2.5 Пльчиковая гимнастика. У Сони есть друг ежик Саня, давай его покажем и тогда он тоже придет в гости.

Упражнение «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)

2.6 Игра «Эхо». А теперь Саня будет называть тебе слоги и слова, а ты их послушай и повтори как эхо. Са-са-со, су-со-сы, са-су-со, сэ-сы-со, ас-ус-ос, ыс-ис-эс, ысы-усу-аса, сон-сын-сыр, сок-сундук-сук, сом-сани-сад, салют-сова-соль.

2.7 Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: Топ – топ – топ.

Мы руки опускаем: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

2.8 Загадки. А еще Соня приготовила тебе загадки, послушай и найди отгадку в картинках.

1. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло. (Ответ: Сова)

2. Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
(Ответ: Солнце).

3. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Ответ: Самолет).

4. Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (Ответ: Сахар).

5. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Ответ: Сани).

2.9 Работа с компьютерной программой «Видимая речь». Модуль «Громкость».

Ты правильно отгадал все загадки. А теперь будем говорить слова микрофон. Сначала скажи слово громко, чтобы шарик на экране надулся как можно больше. Потом повтори слово спокойным, нормальным голосом, а затем так тихо, чтобы шарик оставался небольшим.
III. Итоги занятия. Наше занятие подходит к концу. Понравились ли тебе задания, которые подготовили Соня и Саня? Им тоже понравилось, как ты занимался, молодец!
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации