Колесникова А.В. Планирование банковской деятельности как элемент системы управления розничным бизнесом - файл n1.doc

Колесникова А.В. Планирование банковской деятельности как элемент системы управления розничным бизнесом
Скачать все файлы (240 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc240kb.01.02.2014 14:35скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6
Планирование банковской деятельности как элемент системы управления розничным бизнесом
Колесникова А.В. Планирование банковской деятельности как элемент системы управления розничным бизнесом - "Управление в кредитной организации", N 3, май-июнь 2010 г. – 31 с.


В период экономической нестабильности катализатором выхода банковской системы из кризиса может стать развитие розничного банковского бизнеса. В статье предлагаются методологические приемы построения системы планирования - от выбора стратегии развития розничного бизнеса до построения процесса текущего управления деятельностью посредством системы финансового планирования.

Оглавление

Основные элементы стратегического планирования

Бизнес-план - детализация стратегических целей

Мероприятия, составляющие бизнес-план

Система финансового планирования как управленческая технология

От стратегии - к тактике

Альтернативность планирования

Факторы, тормозящие развитие ритейла в России

Приложение
Содержание


Основные элементы стратегического планирования 3

Бизнес-план - детализация стратегических целей 4

Стратегические цели банка 4

Мероприятия, составляющие бизнес-план 6

Система финансового планирования как управленческая технология 10

От стратегии - к тактике 10

Система планирования 11

Альтернативность планирования 12

Факторы, тормозящие развитие ритейла в России 13

Низкая капитализация 13

Значительная сегментация населения по доходам 13

Концентрация банковского капитала 14

Недоверие к банковской системе 14

Недостаток опыта и статистических данных 15

Низкоэффективная маркетинговая политика 16

Описание финансового плана 17

Роль стратегии для любой крупной компании в настоящее время трудно переоценить. В период экономической нестабильности и дефицита ликвидности у коммерческих банков все большее значение в существующих условиях высоковолатильного российского банковского рынка приобретает стратегическое ориентирование на развитие розничного направления бизнеса. Действительно, при достаточном уровне доверия к банковской системе только розничные клиенты могут обеспечить банку диверсификацию рисков и наиболее долгосрочный ресурс (имеется в виду, в частности, устойчивая часть пассивов в виде вкладов до востребования). Обратим внимание также на то, что развитие кредитования населения, в свою очередь, способствует увеличению товарооборота в стране, стимулирует производство и рост экономики. Розничный рынок отличается подвижностью и высоким уровнем конкуренции, поскольку тиражируемые розничные продукты легко копируются и запатентовать ноу-хау здесь сложно.

Основные элементы стратегического планирования



Стратегия развития розницы предполагает в общем-то только две основные стратегии: экономия на издержках или контроль качества.

Обе эти стратегии развития розницы предполагают, таким образом, более глубокую проработку текущего состояния розничного бизнеса и прогнозируемых результатов, то есть вопросов, которые решает такое направление, как бизнес-планирование деятельности.

Верхним уровнем бизнес-планирования банковской деятельности, в том числе и розничного направления, должна стать разработка стратегических целей. Стратегические цели банка могут быть сформированы по шести основным направлениям, представленным на рис. 1.

На основании стратегических целей для составления бизнес-плана выявляются наиболее приоритетные задачи развития розничного бизнеса на ближайшие два-три года (заданный горизонт планирования).

Бизнес-план - детализация стратегических целей



Приведенные ниже основные проблемы в настоящее время не решены или недостаточно решены в большинстве российских банков, поэтому могут служить иллюстрацией детализации стратегических целей, включаемых в бизнес-план:

- децентрализованное развитие розничного бизнеса (региональный, продуктовый разрез) и, как следствие, ограничение по управляемости розницей как отдельным бизнес-направлением;

- незначительная роль маркетинга в процессе принятия управленческих решений, отсутствие качественной маркетинговой стратегии;

- отсутствие единой технологической схемы предоставления услуг, что мешает продавать в точках продаж максимально полный набор услуг, включая также и смежные услуги, такие как страхование, финансовые консультации, управление активами и т.д.;

- смешение экономических и учетных функций и, как следствие, большие объемы работ по поддержанию внутренней отчетности и контролю;

- отсутствие единого программного обеспечения и, как следствие, сложная схема обслуживания клиента;

- неэффективность точек обслуживания населения:

ограниченный режим работы точек обслуживания;

неудобство расположения рабочих мест по продаже розничных услуг;

отсутствие общих стандартов обслуживания клиентов;

- отсутствие системы мотивации продавцов, направленной на заинтересованность каждого в общем результате (прибыли) банка.

  1   2   3   4   5   6
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации