Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению - файл n1.docx

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению
Скачать все файлы (831.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx832kb.11.01.2014 10:31скачать

n1.docx

Совместная деятельность "Если сладко спиться, сон хороший снится". МДОУ «Детский сад «Огонёк» с.Усть-Качка воспитатель Еговцева.Н.Г

Программное содержание:

Словесная деятельность педагога.

Совместная деятельность

Предполагаемые ответы детей



Дети давайте поприветствуем наших гостей.

А вы знаете, что обозначает слово «Здравствуйте»? Это пожелание здравия, а значит здоровья другому человеку. Ведь здоровье это одно из важнейших условий, при котором человек бодр, весел, может много сделать и многое преодолеть. Мы с вами уже говорили о том, как его можно укреплять. Давайте вспомним.

Да, движение это жизнь!

Ой, кто- то к нам стучится!

Да это же Дрёма!

Здравствуй, Дрёма!

Др.: Я вот дремала, дремала и слышала ваш разговор, и хочу вам сказать, что вы забыли ещё об одной важной потребности организма - это сон.

В: А может быть Дрёма не права, ведь нам так не хочется спать днём, укладываться на сон вечером, когда так много игр. Может быть, и совсем не спать? И день играть, и ночь. А дети?

А что же будет с нами, если мы не будем спать?

Значит, будем друзьями нашей Дрёмы?

Др: Да –да!

В: Да дети, сон это такая же потребность организма, как еда, движение. Во сне человек отдыхает, набирается сил, а вы, маленькие, растёте во сне. Ваш сон оберегают ваши родные и близкие.

А скажите- ка мне, какой праздник наших пап и дедушек мы недавно отмечали?

Да, правильно - День защитника Отечества. День воинов, мужественных людей, которые оберегают нашу землю от войны, дарят вам счастливое детство, мирное небо, спокойные и добрые сны.

Вам, наверное, тоже снятся сны, цветные, красивые и добрые. Вы их даже нарисовали.

Давайте рассмотрим нашу выставку снов.

Что же снится мальчикам?

А что снится девочкам?

Как вы думаете, а спят только люди, взрослые и маленькие или нет?

А вы знаете, что стоя спят птицы, а не животные, как привычно думать. Спят, обхватив ветки пальцами лап.

Дикие животные, кони, слоны и т.п. предпочитают спать лежа, но могут спать и стоя!

Змеи и рыбы спят с открытыми глазами.

Летучая мышь спит вниз головой, зацепившись коготками.

Киты, акулы, дельфины и рыбы вообще не спят, т.е. дремлют колыхаясь в воде.

Каждый набирается сил и спит по-своему.

Ребята, а скажите, у кого дома есть кошечки и собачки?

Покажите, как они спят. А если холодно, как они закрываются?

Конечно, сон важен для каждого живого существа.

Как вы думаете, почему взрослые спят один раз, а дети 2 раза в сутки?

За историю человечества сну было посвящено много стихов, музыкальных произведений, многие художники посвящали свои картины спящим людям.

А теперь пойдемте, посмотрим, как же художники изобразили спящих людей.

Я хочу, чтобы вы вспомнили сказку «Как Маша поссорилась с подушкой»

Ребята, посмотрите, а Дрёма- то наша совсем разоспалась. Давайте уложим её спать. Какая у неё красивая кроватка. Но чего- то на ней не хватает.

Давайте, вместе с Дрёмой выберем, что же ей больше всего понравится.

Нужно уложить Дрёму.

Сон приходит на порог.

Крепко-крепко спи ты.

Сто путей, сто дорог,

Для тебя открыты.

Все на свете отдыхают:

Ветер затихает, небо спит,

Солнце спит и луна зевает.

Спи, сокровище моё,

Ты такой богатый:

Всё твое, всё твое,

Звезды и закаты.

Завтра солнышко проснется,

Снова к нам вернется.

Молодой, золотой

Новый день начнется.

Чтобы завтра рано встать

Солнышку навстречу,

Надо спать, крепко спать,

Милый человечек!

А что же делают мамы, когда укладывают детей спать?

Конечно, поют колыбельную песенку. Мы тоже знаем такую песенку, споём Дрёме.

Как сладко засыпает наша Дрёма. Мальчики унесите её в спальню, чтобы никто её не тревожил, а когда мы с вами будем ложиться спать, мы её не будем будить, пускай, она спит, и мы рядышком с ней поспим. Согласны?

Дрёма спит, а какие герои сказок спали крепким сном?

А как же называют человека, который очень любит поспать?

Ребятки, а правильно ли мы уложили Дрёму? Ничего не забыли?

Каждый вечер перед сном люди выполняют одни и те же гигиенические процедуры.

Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.

А вы знаете, что перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите спать. Нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок. Зачем?


Да, правильно!

Сегодня мы говорили о полезных привычках человека, о его потребностях, которые позволяют ему быть здоровым, бодрым, весёлым. А теперь я предлагаю вам послушать ещё одну колыбельную.

И вот увидите, какие вы будете бодрые и здоровые! Счастливых вам снов!

В группе развешаны картины художников и детские рисунки. Дети заходят в группу.
( встают на ковре)

Появляется Дрёма.

Рассматриваем рисунки детей на тему «Что мне снится»

(дети садятся на ковёр)

Дети показывают, как спят домашние животные.

Рассматривание картин: Бернардо Строцци «Спящий ребенок»;

Г.Курбе. «Уснувшая пряха»;

Перова «Спящие дети»

Рейтерн Евграф Романович «Крестьянка из Вилленсхаузена с уснувшим ребенком на руках».

На фоне звучит Колыбельная (Б. Флис - В.А. Моцарт)

Читаем отрывок из сказки «Как Маша поссорилась с подушкой»

Дети выбирают по очереди постельные принадлежности для Дрёмы.

Поём 1 куплет «Зелёной кареты» под аккомпанемент гитары.

Мальчики уносят Дрёму в спальную комнату, и возвращаются в группу.

Дети по очереди показывают имитирующие движения: чистят зубы;  полощут рот;  моют ноги;  одевают пижаму.


Звучит колыбельная в исполнении Анны Герман

Здравствуйте!

Нужно соблюдать чистоту.

Нужно правильно питаться.

Нужно много двигаться.

Мы будем вялыми, сонными, нам не захочется ничего делать, мы всегда будем дремать.

Мы устанем.

Нет!

День защитника Отечества!

А я с папой рыбу ловлю.

Мне нравится ходить с папой кататься на лыжах.

А я люблю ловить бабочек и собирать ягоды.

А я играть воздушными шариками.

А мне нравится летать во сне.

А я хочу, чтобы мне приснился бал Золушки.

Нет, спят и звери, и птицы.

У меня есть кошечка.

А у меня собака.

Сворачиваются клубочком.

Закрывают нос лапкой.

Потому, что дети растут во сне.

Матраса, простынки, и одеяла.

Подушки.

Сказки читают.

Укачивают маленьких.

Песенки поют. Колыбельные.

Согласны!

Белоснежка, Спящая красавица, Богатыри, Элли и Трусливый лев.

Соня –засоня. Спящая красавица.

Умыть забыли!

Чистим зубы;  моем ноги;  одеваем пижаму.


Чтобы вредные микробы исчезли.

Да, мы дома проветриваем.

И в садике проветривают, окна открывают.



Приложение.

Галина Лебедева.

«Как Маша поссорилась с подушкой»

Уложила мама свою дочку Машу спать. Погасила свет и ушла к соседке.

Лежала Маша, лежала — никак сон не приходит. То ей жарко, то ей жёстко, то подушка высоко, то подушка низко. Рассердилась Маша — и ну кулаком подушку месить:

— У, противная, жирная, душная!

А потом давай ногами дрыгать. Одеяло на пол сбросила и говорит:

— И ты убирайся, тяжёлое, кусачее!

Простыню стянула:

— Без тебя лучше, а то всё на пол съезжаешь.

Слезла Маша с кровати, ногой топнула.

— Надоела мне эта кровать! Спи да спи! Скучно!

Сунула она ноги в тапки, и, как была в длинной ночной рубашке, потихоньку вышла из комнаты.

Смотрит, дверь на крючок не заперта — сквозь узенькую щёлку лунный лучик на пол ложится. Постояла Маша, послушала... Тихо. Только в саду соловей поёт, а ему отзывается с пруда лягушка. Маша поёжилась и осторожно спустилась по ступенькам в сад.

— Ах, как весело не спать! Ах, как весело не спать! — запрыгала она на одной ножке.

Побежала Маша по дорожке, а из будки на неё собачка Тявка:

— Р-р-р-гав! Кто идёт?

— Это я, Маша.

— Что ж ты не спишь? Поздно ведь.

— Да у меня кровать плохая, неудобная... Я на неё обиделась. Вот и спать не иду.

— Ну и правильно, — говорит Тявка.— Лучше всего спать в конуре. Ляжешь на подстилочку, свернёшься колечком, морду под хвост, — и такие тебе сны снятся! Ну-ка, полезай! Пока я дом стерегу, ты поспи.

— Ой., как интересно ! — обрадовалась Маша.

Опустилась на коленки и влезла в конуру. Попробовала свернуться колечком, как Тявка делает, — не получается. Жёстко, тесно. Поворочалась Маша, поворочалась — неудобно колечком лежать. Тявка морду в будку сунула, а у неё в зубах старая кость.

— На вот тебе косточку, — говорит, — с ней слаще спится.

— Спасибо, Тявка. — сказала Маша и выползла из конуры. — Хороший у тебя домик, но только спать мне в нём не хочется.

— Экая ты привередливая!— обиделась Тявка. — Никак тебе не угодишь.

Влезла она в конуру, а Маша побежала в курятник — посмотреть, снесла курочка Ряба ей пёстренькое яичко или нет. Пробралась она через мокрые мальвы к сараю. Отодвинула щеколду и открыла дверь. Глядит, сидят куры на жёрдочке, нахохлились — спят. Только петушок не спит. Чуть Маша в щель голову просунула, как Петька встряхнулся, головой завертел :

— Кто-кто-кто? — спрашивает?

— Тише, тише, Петька, это я, Маша.

— Тебе чего? — строго говорит Петька.

— А я, Петь, пришла узнать, снесла курочка Ряба мне пёстрое яичко или ещё нет?

-Ишь ты какая ско-ко-корая!— рассердился петух. Каждый день только белые яички несутся. А пёстренькие редко получаются. Иди — ка ты лучше спать.

— Да я не могу.

— Почему?

— Я на свою кровать обиделась. Неудобная она. Никак не уснёшь на ней.

— Да - а. То ли дело на жёрдочке! — согласился петух. — Потеснее друг к дружке прижмёшься, перья распустишь, глаза закроешь — и спишь себе до утра. Полезай к нам!

Кое - как влезла Маша на жёрдочку, ножки поджала, голову в плечи втянула — сидит. С одного бока её курочка греет, с другого — петушок. И вправду хорошо — тепло. Задремала Маша да с жёрдочки и свалилась. Хорошо, что на полу в курятнике была солома постелена, не очень Маша ушиблась.

— Эх, ты, - засмеялись куры ,— крепче держаться надо!

Выскочила Маша из курятника — да бегом. Села она на крыльце. На луну смотрит , а спать не идёт. Вдруг мимо неё какая-то птица пролетела, а потом — хлоп! — и ей на колени села. Смотрит Маша, а это какая-то чудная птица. На мышку похожа, только у неё нет хвоста, а зато есть мягкие чёрные крылья.

— Здравствуйте, — говорит Маша. — А вы кто?

— Я Летучая Мышь. Я днём сплю у вас на чердаке, а ночью летаю. А почему ты не спишь?

— У меня кровать неудобная. Лежишь-лежишь — никак не можешь уснуть.

— Да. Я тебе очень сочувствую, - вздохнула Мышь. — Лёжа спать плохо, да ещё на кровати. Хочешь, я тебе помогу?

— Хочу!— обрадовалась Маша.

— Тогда следуй за мной на чердак.

Мышь плавно взмахнула крыльями и полетела в слуховое окно. А Маша полезла на чердак по шершавой деревянной лестнице. На чердаке в тёмном углу качалась паутина, из окна тянуло холодом.

-Вот моя спальня, — сказала Летучая Мышь и подняла мордочку вверх.— Признаюсь, я ужасная соня, так люблю поспать!

-А где же ваша кроватка? — спросила Маша.

— В том - то и дело, - засмеялась Летучая Мышь, -что я обхожусь без всякой кроватки. Ах, какие чудесные сны снятся мне! Стоит только взобраться под самый потолок, уцепиться лапками вон за тот гвоздик и повиснуть там вниз головой. Всё снится вверх ногами. Ну что же ты стоишь? Полезай ко мне наверх, я уступаю тебе свой любимый гвоздик!

Маша вспомнила, как она свалилась в курятнике с жёрдочки, и потёрла ушибленную коленку.

«Как я буду там спать? — подумала она. Вниз головой? Я же свалюсь! И как-то здесь неуютно»

В слуховое окно в последний раз заглянула луна и спряталась за тучу. Стало совсем темно.

Маша поёжилась.

— Ну, где же ты? — позвала её Летучая Мышь сонным голосом. — Я уже засыпаю!

Маша ничего не ответила и стала потихоньку спускаться по шаткой лестнице вниз. Через щель в заборе она вылезла из сада и спустилась к пруду. Лягушки от страха квакать перестали и — бултых, бултых — в воду. Старая Цапля от испуга взмахнула крыльями.

— Кого это там принесло? — проворчала Цапля и покрутила длинным носом, но потом увидела девочку и успокоилась. — Чего бродишь, моих лягушек пугаешь?

— Мне спать не хочется.

— Хе-хе-хе! — простуженно закашлялась Цапля.— Я-то думала, что мне одной , старухе, не спится — ревматизм от сырости. А у тебя какая печаль?

— Да никакая, — замялась Маша, — просто скучно каждый вечер спать ложиться.

— Верно, скучно, по себе знаю... Так ты это... полезай-ка сюда ко мне в камыши, будем дружить. Я тебя малосольным лягушоночком угощу, а потом рядышком в тине на одной ноге стоять будем. Я тебя крылышком прикрою.

А у Маши подол рубашки в росе намок, ноги озябли.

— Я лягушек боюсь, — захныкала она, — и вода мокрая!.. Не буду спать в твоём доме!

— У, ты, рёва!— рассердилась Цапля. — Уходи-ка ты, и поскорей! Мне сырости и без тебя хватает.

Отвернулась Маша.

До чего же мокро и холодно спать в лягушачьем пруду. — думает она. — Сейчас бы в постельку, под тёплое одеяло... И никакое оно не кусачее. А очень даже хорошее. И подушка мягкая.

Идёт Маша домой.

Пробралась на цыпочках в свою спальню. Подняла с пола одеяло и простынку, потом положила на место подушку и залезла в свою мягкую постельку.

Зевнула и сказала:

— А всё-таки ни у кого на свете нет постельки лучше , чем у меня!

d:\мамино\валеология\бернардо строцци спящий ребенок.jpg



Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации