Дипломная работа представлена на 125 стр., содержит 6 таблиц, 5 рисунков.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИМУЩЕСТВО, КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью совершенствования управления муниципальной собственностью, повышения его эффективности.
Цель дипломной работы - анализ и разработка проекта совершенствования системы управления муниципальным имуществом.
Методы исследования: аналитический, экономико-статистический, графический, табличный.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5
L ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ - КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 9
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях перехода России на демократические, рыночные принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о выборе наиболее эффективных для нашей страны форм самоорганизации и построения власти на местах.
Страны с традиционной демократией уже давно признали неоспоримые достоинства местного самоуправления и отвели ему особое место в структуре власти. В Российской Федерации местное самоуправление в его истинном значении пока только формируется. Причем сам процесс его становления идет довольно сложно, противоречиво. На пути этого процесса стоит целый комплекс экономических (затянувшийся процесс перехода к рыночным отношениям), финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры, резкое снижение уровня жизни населения и т.д.), политических (падение доверия населения к институтам власти) препятствий.
От правильности выбора структуры управления на местах и её механизма без преувеличения, зависит настоящее и будущее страны. Так как именно в недрах местного самоуправления, непосредственно опирающегося на инициативу и активность граждан в решении актуальных для конкретной территории проблем, кроется потенциал, способный обеспечить устранение многих кризисных явлений в жизни российского общества, а также придать ему дополнительные стимулы для развития. Но не одна из структур власти не сможет эффективно выполнять свои функции, не имея в наличии необходимую материальную и экономическую базу, а так же механизмы её управле-
На сегодняшний день на органы местного самоуправления, наиболее тесно связанные с населением, была возложена ответственность за решение практически всех проблем локального характера: жилищного и коммунального хозяйства, развития сферы услуг, экологии и т.д. В то время как изыскания всевозможных ресурсов для решения данных проблем легло тяжким бременем для власти на местах.
Одним из наиболее важных путей улучшения в формировании финансово-экономической основы местного самоуправления и местных бюджетов в частности является наиболее качественное и продуманное в рамках действующего законодательства, управление муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользования и распоряжения закреплены в Гражданском Кодексе Российской Федерации, Законе об общих принципах организации местного самоуправления, других законах и нормативных правовых актах.
Практика показывает, что именно наличие прочных экономических основ местного самоуправления таких как муниципальная собственность, являющихся одновременно и средством улучшения качества жизни населения муниципальных образований, и источником повышения эффективности самой муниципальной экономики, делает местное самоуправление по- настоящему действенным инструментом разрешения муниципальных проблем. К сожалению, на данный момент в России экономические основы местного самоуправления пока не получили должного развития, что нашло отражение в преимущественно затратном характере объектов муниципальной собственности а как следствие крайней ограниченности муниципальной налоговой базы и преобладании регулирующих доходных источников в структуре местных бюджетов и т.д.
Как показывает опыт ряда зарубежных государств, дальнейшее усиление подобных тенденций чревато самыми непредсказуемыми последствиями, вплоть до установления тотальной экономической зависимости муниципальных органов от государства и дезорганизации местного самоуправления как такового. Поскольку допустить этого в современной России нельзя ни при каких обстоятельствах, необходимы активные меры со стороны ученых и политиков в направлении поиска эффективных механизмов управления муниципальной собственностью местными органами власти.
Актуальность темы дипломного проекта определяется необходимостью совершенствования управления муниципальной собственностью, повышения его эффективности.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка проекта совершенствования системы управления муниципальным имуществом.
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие
задачи:
определить степень разработанности положений действующего законодательства в части правового и практического регулирования деятельности муниципальных образований по управлению муниципальным имуществом;
исследовать и проанализировать деятельность органов управления муниципальным имуществом в Костромском районе, выявить достоинства и недостатки в управлении;
проследить возможные пути совершенствования управления муниципальной собственности.
Объектом исследования является Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района.
Предметом настоящего исследования является деятельность органов муниципального образования - Костромского муниципального района по управлению муниципальным имуществом.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что автор предлагает усовершенствовать подходы к управлению муниципальным имуществом посредством создания местной нормативно-правовой базы, а так же создания информационного банка данных муниципального имущества, поскольку достоверная и своевременная информация как ресурс качественно влияет на принятие управленческих решений.
Нельзя сказать, что данная проблема на сегодняшний день является абсолютно не изученной. Вопросы эффективного управления муниципальной собственностью в наши дни достаточно актуальны, им уделяется довольно серьезное внимание со стороны научной общественности. Активно в этой области работают Игнатов В. Г., Рудой В.В. и др.
Между тем, несмотря на возрастающий интерес отечественных исследователей к анализируемой проблеме, в области местного самоуправления в целом и его экономических основ в частности, имеется еще немало нерешенных методологических, теоретических и практических вопросов.
Методы исследования: монографический, аналитический, экономико- статистический, графический, табличный.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ - КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Краткая историко-географическая справка по муниципальному образованию - Костромской муниципальный район Костромской муниципальный район - один из 30 административных единиц области. Костромской район был образован в 1928 году и является пригородной зоной областного центра. Граничит с районами Костромской области: Буйским, Сусанинским, Судиславским, Красносельским, Не- рехтским, а в восточной части - с Ярославской областью. За прошедшие годы в районе производилось несколько преобразований административной подчиненности (1930, 1932, 1935, 1936, 1944, 1963 годы), но жизненная практика единства города с близко расположенными селами подтвердила правильность первоначально принятого решения, и в 1965 году границы района с административным центром в Костроме были восстановлены.
В состав Костромского муниципального района Костромской области входят территории 14 сельских администраций.
Общая площадь района 203238 гектаров, т.е. более 200 квадратных километров, что составляет примерно тридцатую часть Костромской области (60,1 тыс. кв. км). Из 203238 гектаров общей площади, более 35 000 гектаров занимает пашня. Лесной массив занимает 45% всей площади, 10% - водная поверхность, значительную часть гидрографической сети составляет Горьковское водохранилище («Костромское море»), а также реки Волга и Кострома.
Население - около 45000 человек. Район административно разделен на 14 сельских администраций. Количество населенных пунктов - 278 (из которых 41 - нежилые).
Основная экономическая составляющая - сельскохозяйственное производство, а также топливная и пищевая промышленность (ОАО «Мисков- ское торфопредприятие» и ЗАО «Крахмало - паточный завод»).
На территории района расположено 21 сельскохозяйственное предприятие: к наиболее крупным относятся колхозы имени 50-летия СССР и «12-й Октябрь»; СПК «Новый путь», «Сандогорский», «Василево»; СХПК «Дружба», «Петрилово»; ЗАО «Заволжское», «Шувалово»; унитарные сельскохозяйственные предприятия: племенные заводы «Чернопененский» и «Караваево», тепличный комбинат «Высоковский»; два опытных хозяйства, входящих в структуру Российской академии сельского хозяйства: ОПХ «Ленинское» и ОПХ «Минское»; две птицефабрики: ЗАО «Костромская» и ОАО «Волжская» и др. В поселке Караваево расположено высшее учебное заведение - Костромская государственная сельскохозяйственная академия, в которой обучается более 5000 студентов.
Социальная сфера района включает в себя 24 школы и 25 детских дошкольных учреждения. Школы района, которые берут на вооружение новейшие методики, оснащены компьютерными классами, что делает наших выпускников вполне конкурентное! юсобными при поступлении в ВУЗы Костромы и других регионов России.
Для детей, оказавшихся в трудных жизненных условиях в районе создан и успешно работает социально - реабилитационный центр «Родничек», где одновременно поправляют здоровье, учатся и получают психологическую помощь до 20 ребят, в основном из семей «социального риска».
В районе более 60 объектов культуры - сельские Дома культуры, клубы, социально - досуговые центры, библиотеки, детские школы искусств,
Здравоохранение района представлено Центральной районной больницей на 305 стационарных коек - одним из лучших учреждений здравоохранения области, девятью амбулаториями, 24 фельдшерско - акушерскими пунктами. Есть в районе медико - социальное учреждение - Центр временного пребывания одиноких престарелых граждан. В районе работают 19 аптечных пунктов, полностью обеспечивающих потребности населения в лекарственных препаратах.
Активно работают 21 спортивная организация, в числе которых спортивный комплекс им. Шелюхина, спорткомплекс «Урожай», спортивный клуб «Искра».
Порядок управления муниципальным образованием Костромской район регламентирует Устав Костромского муниципального района, принятый Советом депутатов Костромского района 21 февраля 1997 года.
В начале девяностых годов прошлого века года в России произошли коренные перемены в общественном устройстве нарастать кризисные явления, которые отражались и на Костромском районе. Для того чтобы защитить интересы жителей района, спасти муниципальное хозяйство от развала, было принято решение о едином бюджете Костромского района в целях его рационального использования, об устранении дублирования в работе структур исполнительных органов Костромского района.
История органов управления муниципальным имуществом ведет свой отсчет от 10. 08. 1992 года, когда Сопиным В. В. было подписано распоряжение № 83-А «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области». На данный момент работа комитета имущественных и земельных отношений регламентируется положением о Комитете имущественных и земельных отношений Костромского муниципального района.
Собрание депутатов Костромского района приняло решение «Об утверждении Реестра муниципальной собственности Костромского района». Реестр предусматривает источники формирования муниципального имущества и разделы, по которым учитывалось имущество, и порядок учета имущества.
Постановлением Главы Администрации Костромского района Сопиным В. В., Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Костромского района был переименован в Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области.
29. 11. 2003 года решением Собрания депутатов Костромского района № 70 было утверждено «Положение о комитете имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области. Положение устанавливает регламент деятельности Комитета, его цели, задачи, функции.
1.2. Место и роль органов управления муниципальным имуществом в Администрации Костромского муниципального района Муниципальное образование существует как независимый хозяйствующий субъект, решающий задачи местного значения за счет средств местного бюджета и эффективного использования муниципальной собственности.
Рассматривая процесс управления муниципальным имуществом, мы говорим о двух его составляющих: структуре и методах управления. Под структурой управления муниципальным имуществом понимается система управления, т.е. объект управления (муниципальное имущество) и субъект управления (органы управления).
Органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности.
Управление и распоряжение собственностью муниципального образования осуществляют, в соответствии с Уставом Костромского муниципального района, органы местного самоуправления: Собрание депутатов Костромского муниципального района, Глава Костромского муниципального района, Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, и другие отраслевые органы администрации Костромского муниципального района (сельские администрации) [рис. 1].
В Уставе Костромского муниципального района определены полномочия и компетенция органов управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района. Кроме Устава, деятельность органов управления муниципальным имуществом регламентируется «Положением о Комитете имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области», «Положением о реестре муниципального имущества», «Положением о муниципальном земельном кадастре» и т.д.

Рис. 1. Органы управления муниципальным имуществом в административной структуре Костромского муниципального района.
Районное Собрание депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Костромского муниципального района, осуществляет законодательную деятельность в районе, избирается в количестве 18 человек по одномандатным округам сроком на 5 лет.
К компетенции районного Собрания депутатов Костромского муниципального района в области управления муниципальным имуществом относятся следующие вопросы:
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
установление (отмена) местных налогов, сборов, пошлин и платежей; порядка их взимания, а также установление цен и тарифов, регулируемых на местном уровне;
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
утверждение (планов) программ социально-экономического развития района, внесение изменений и дополнений в них; утверждение отчетов об их исполнении;
принятие решений о выпуске и размещении лотерей и займов;
установление правил использования природных ресурсов района; установление условий использования земель, находящихся в границах района;
образование внебюджетных фондов, контроль за использованием средств этих фондов;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
другие полномочия, преданные органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством в Костромской области.
Глава муниципального района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Костромского муниципального района. Глава муниципального района подотчетен населению района и районному Собранию депутатов и избирается сроком на 5 лет.
Выполняет основные функции:
созывает заседания районного Собрания депутатов, ведет заседания Собрания, представляет на утверждение планы и программы экономического, социального развития района, отчеты об их исполнении, бюджет района, отчет об исполнении бюджета, вопросы территориального деления района;
имеет право решающего голоса в принятии решений районным Собранием депутатов;
исполняет бюджет района, является основным распорядителем расходов кредитов;
Глава администрации муниципального района осуществляет исполнительно - распорядительные функции в области управления муниципальным имуществом:
разрабатывает структуру районной администрации и представляет ее на утверждение районному Собранию депутатов;
распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, а также правовыми актами, принятыми районным Собранием депутатов;
создает юридические лица для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
самостоятельно определяет цели, условия и порядок деятельности юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
осуществляет иные функции, не отнесенные к компетенции районного Собрания депутатов.
Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в целом и соответствующие права собственника от имени местного самоуправления Костромского муниципального района осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений Костромского муниципального района Костромской области.
1.3. Структура, функции и задачи Комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области Основные функции по управлению муниципальным имуществом Костромского района выполняет Комитет имущественных и земельных отношений Костромского муниципального района Костромской области.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации Костромского муниципального района - функциональным органом управления, обеспечивающим приватизацию муниципальной собственности, а также осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и координирующим деятельность в этой сфере иных органов и структурных подразделений администрации Костромского района.
Правовой основой деятельности Комитета является Положение о комитете имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, утвержденное Решением Собрания депутатов Костромского района от 29. 11. 2003 года № 70.
Комитет действует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с постановлениями, распоряжениями администрации Костромского района, решениями районного Собрания депутатов, в пределах их полномочий, Уставом муниципального образования Костромского района.
Комитет является юридическим лицом, может иметь обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, выступает в суде, арбитражном суде от своего име-
В составе Комитета функционируют следующие структурные подразделения [рис. 2]:

Рис. 2. Структура Комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области.
Комитет возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой местного самоуправления Костромского муниципального района и находится в прямом подчинении Главы.
Председатель несет всю полноту ответственности за деятельностью комитета и осуществляет следующие функции:
осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
издает в пределах компетенции комитета по имущественным вопросам приказы, распоряжения обязательные для исполнения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции специалистов комитета;
Сектор имущественных отношений; Отдел земельных отношений.
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
Деятельность и компетенцию Председателя Комитета регламентирует Положение о комитете имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области.
Комитет создан для осуществления им от лица собственника функция по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, земельными ресурсами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Костромского района.
Основными задачами Комитета являются:
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, акциями, долями.
Разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления в области имущественных и земельных отношений в Костромском муниципальном районе.
Реализация полномочий органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю.
Защита имущественных интересов муниципального образования Костромского муниципального района.
В целях выполнения возложенных задач Комитет выполняет следующие функции:
Формирует муниципальную собственность района в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности и путем ее приобретения.
Разрабатывает и от имени администрации Костромского муниципального района представляет на утверждение районного Собрания депутатов, проект Положения о порядке управления муниципальной собственностью, а также нормативные и распорядительные документы по вопросам управления муниципальной собственностью, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов, готовит проекты решений по внесению в них изменений и дополнений.
Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом.
Выступает арендодателем (в том числе заключает договоры аренды на конкурсной основе), ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.
Осуществляет контроль за выполнением договоров аренды, доверительного управления, залога муниципального имущества.
Решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем которых выступает, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
Осуществляет согласование учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учреждаемых иными органами местного самоуправления, с целью проверки соответствия положений учредительных документов о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом - действующему законодательству.
Осуществляет согласование учредительных документов хозяйственных обществ в уставном капитале которых имеется доля (акции), принадлежащая муниципальному образованию.
Закрепляет имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Контролирует эффективность его использования. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке, установленном районным Собранием депутатов Костромского района, изымает излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями.
Выявляет бесхозное имущество и принимает меры по признанию права муниципальной собственности, осуществляет контроль за их выполнением.
В рамках своей компетенции определяет правила и порядок пользования объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за их выполнением.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами обеспечивает организацию и осуществляет прием объектов (зданий, сооружений, помещений, прочего имущества) из государственной (федеральной, областной) и других форм собственности в муниципальную собственность.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную и другие формы собственности.
Ведет реестр объектов муниципальной собственности.
Осуществляет анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, использования ими муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
Разрабатывает и представляет, в пределах своей компетенции, на утверждение в соответствующий орган предусмотренные законодательством о приватизации нормативные акты, регулирующие порядок приватизации муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов.
Осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромского района.
Организует реализацию местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед Собранием депутатов Костромского муниципального района.
Определяет способ приватизации муниципального имущества.
Обеспечивает публикацию информации о приватизируемых объектах и результатах приватизации.
Решает вопросы купли-продажи или приобретения имущества в муниципальную собственность, при отчуждении имущества.
Готовит положения по приобретению и продаже ценных бумаг.
Участвует в проведении внесудебных и судебных процедур в отношении муниципальных предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства).
Осуществляет межотраслевую координацию в области управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования, принимает участие в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ с использованием муниципального имущества.
Участвует в реализации программ муниципального образования, Костромской области, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использование и охраной земель муниципального образования в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, иных программ.
Направляет в территориальные органы Министерства имущественных отношений перечни со сведениями о земельных участках с предложением о внесении их в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования, Костромской район, возникает право собственности.
Рассматривает и согласовывает перечни земельных участков, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
Осуществляет подготовку документов при изъятии и предоставлении земельных участков, расположенных в пределах Костромского района.
Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о комитете имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области.
Деятельность Комитета финансируется в порядке, установленном действующим законодательством за счет средств местного бюджета, кроме того, Комитет может иметь имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Постановлением администрации Костромского муниципального района №226 от 28 апреля 2006 утверждено положение о комиссии по управлению муниципальным имуществом Костромского муниципального района.
В данном случае комиссия выступает как инструмент по повышению эффективности управления муниципальным имуществом. Она функционирует в рамках Комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области.
В соответствии с положением основными целями комиссии является:
Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений Костромского муниципального района.
Эффективное использование муниципального имущества на территории Костромского муниципального района.
Задачи комиссии.
Проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества, закрепленного за МУП и муниципальными учреждениями Костромского муниципального района.
Обеспечение поступления дополнительных доходов в местный бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества Костромского муниципального района.
Организация взаимодействия органов местного самоуправления, а также других организаций по вопросам, связанным с повышением эффективности
управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района.
Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Председателем комиссии является председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Чернобривце- ва Н.Е., ответственным секретарем - ведущий специалист комитета имущественных в земельных отношений администрации Костромского муниципального района Смирнова О.Г.
Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации Костромского муниципального района.
В состав комиссии наряду с постоянными членами могут включаться представителя муниципальных предприятий и учреждений Костромского муниципального района, балансодержателя и др.
Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и созываются председателем комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, члены комиссии имеют по одному голосу при принятии решения и обязаны участвовать в её работе. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарём комиссии.
Решения, принятые секретарём комиссии в пределах её компетенции, являются обязательными для исполнения организациями, должностными, юридическими и частными лицами, в отношении которых они приняты.