Эффективность использования муниципальной собственности на примере Костромского муниципального района - файл Untitled.FR10.doc

Эффективность использования муниципальной собственности на примере Костромского муниципального района
Скачать все файлы (1838.7 kb.)

Доступные файлы (9):
Untitled.FR10.doc15350kb.12.06.2011 10:49скачать
Untitled.FR10 - 0002.doc187kb.06.02.2011 20:35скачать
Untitled.FR10 - 0003.doc45kb.06.02.2011 20:35скачать
Untitled.FR10 - 0004.doc250kb.06.02.2011 20:35скачать
Untitled.FR10 - 0005.doc13kb.06.02.2011 20:35скачать
Untitled.FR10 - 0006.doc52kb.06.02.2011 20:35скачать
Untitled.FR10 - 0007.doc89kb.06.02.2011 20:35скачать
Untitled.FR10 - 0008.doc153kb.06.02.2011 20:35скачать
Untitled.FR10 - 0009.doc12kb.06.02.2011 20:35скачать

Untitled.FR10.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АННОТАЦИЯ

Дипломная работа представлена на 125 стр., содержит 6 таблиц, 5 ри­сунков.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРА­ЗОВАНИЕ, ИМУЩЕСТВО, КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬ­НЫХ ОТНОШЕНИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью совершенствования управления муниципальной собственностью, повышения его эффективности.

Цель дипломной работы - анализ и разработка проекта совершенство­вания системы управления муниципальным имуществом.

Методы исследования: аналитический, экономико-статистический, гра­фический, табличный.ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

L ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ - КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБ­ЛАСТИ 9


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях перехода России на демократические, рыноч­ные принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о выборе наиболее эффективных для нашей страны форм самооргани­зации и построения власти на местах.

Страны с традиционной демократией уже давно признали неоспоримые достоинства местного самоуправления и отвели ему особое место в структу­ре власти. В Российской Федерации местное самоуправление в его истинном значении пока только формируется. Причем сам процесс его становления идет довольно сложно, противоречиво. На пути этого процесса стоит целый комплекс экономических (затянувшийся процесс перехода к рыночным от­ношениям), финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансирован­ность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры, резкое снижение уровня жизни населения и т.д.), политиче­ских (падение доверия населения к институтам власти) препятствий.

От правильности выбора структуры управления на местах и её механиз­ма без преувеличения, зависит настоящее и будущее страны. Так как именно в недрах местного самоуправления, непосредственно опирающегося на ини­циативу и активность граждан в решении актуальных для конкретной терри­тории проблем, кроется потенциал, способный обеспечить устранение мно­гих кризисных явлений в жизни российского общества, а также придать ему дополнительные стимулы для развития. Но не одна из структур власти не сможет эффективно выполнять свои функции, не имея в наличии необходи­мую материальную и экономическую базу, а так же механизмы её управле-

На сегодняшний день на органы местного самоуправления, наиболее тесно связанные с населением, была возложена ответственность за решение практически всех проблем локального характера: жилищного и коммуналь­ного хозяйства, развития сферы услуг, экологии и т.д. В то время как изыска­ния всевозможных ресурсов для решения данных проблем легло тяжким бременем для власти на местах.

Одним из наиболее важных путей улучшения в формировании финансо­во-экономической основы местного самоуправления и местных бюджетов в частности является наиболее качественное и продуманное в рамках дейст­вующего законодательства, управление муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, поль­зования и распоряжения закреплены в Гражданском Кодексе Российской Фе­дерации, Законе об общих принципах организации местного самоуправления, других законах и нормативных правовых актах.

Практика показывает, что именно наличие прочных экономических основ местного самоуправления таких как муниципальная собственность, яв­ляющихся одновременно и средством улучшения качества жизни населения муниципальных образований, и источником повышения эффективности са­мой муниципальной экономики, делает местное самоуправление по- настоящему действенным инструментом разрешения муниципальных про­блем. К сожалению, на данный момент в России экономические основы ме­стного самоуправления пока не получили должного развития, что нашло от­ражение в преимущественно затратном характере объектов муниципальной собственности а как следствие крайней ограниченности муниципальной на­логовой базы и преобладании регулирующих доходных источников в струк­туре местных бюджетов и т.д.

Как показывает опыт ряда зарубежных государств, дальнейшее усиле­ние подобных тенденций чревато самыми непредсказуемыми последствиями, вплоть до установления тотальной экономической зависимости муниципаль­ных органов от государства и дезорганизации местного самоуправления как такового. Поскольку допустить этого в современной России нельзя ни при каких обстоятельствах, необходимы активные меры со стороны ученых и по­литиков в направлении поиска эффективных механизмов управления муни­ципальной собственностью местными органами власти.

Актуальность темы дипломного проекта определяется необходимостью совершенствования управления муниципальной собственностью, повышения его эффективности.

Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка про­екта совершенствования системы управления муниципальным имуществом.

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить сле­дующие задачи:

Объектом исследования является Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района.

Предметом настоящего исследования является деятельность органов муниципального образования - Костромского муниципального района по управлению муниципальным имуществом.

Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что автор предлагает усовершенствовать подходы к управлению муниципальным иму­ществом посредством создания местной нормативно-правовой базы, а так же создания информационного банка данных муниципального имущества, по­скольку достоверная и своевременная информация как ресурс качественно влияет на принятие управленческих решений.

Нельзя сказать, что данная проблема на сегодняшний день является абсо­лютно не изученной. Вопросы эффективного управления муниципальной собственностью в наши дни достаточно актуальны, им уделяется довольно серьезное внимание со стороны научной общественности. Активно в этой об­ласти работают Игнатов В. Г., Рудой В.В. и др.

Между тем, несмотря на возрастающий интерес отечественных исследо­вателей к анализируемой проблеме, в области местного самоуправления в целом и его экономических основ в частности, имеется еще немало нерешен­ных методологических, теоретических и практических вопросов.

Методы исследования: монографический, аналитический, экономико- статистический, графический, табличный.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ - КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТ­РАЦИИ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТ­РОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Краткая историко-географическая справка по муниципальному образованию - Костромской муниципальный район

Костромской муниципальный район - один из 30 административ­ных единиц области. Костромской район был образован в 1928 году и явля­ется пригородной зоной областного центра. Граничит с районами Костром­ской области: Буйским, Сусанинским, Судиславским, Красносельским, Не- рехтским, а в восточной части - с Ярославской областью. За прошедшие го­ды в районе производилось несколько преобразований административной подчиненности (1930, 1932, 1935, 1936, 1944, 1963 годы), но жизненная прак­тика единства города с близко расположенными селами подтвердила пра­вильность первоначально принятого решения, и в 1965 году границы района с административным центром в Костроме были восстановлены.

В состав Костромского муниципального района Костромской области входят территории 14 сельских администраций.

Общая площадь района 203238 гектаров, т.е. более 200 квадратных ки­лометров, что составляет примерно тридцатую часть Костромской области (60,1 тыс. кв. км). Из 203238 гектаров общей площади, более 35 000 гекта­ров занимает пашня. Лесной массив занимает 45% всей площади, 10% - вод­ная поверхность, значительную часть гидрографической сети составляет Горьковское водохранилище («Костромское море»), а также реки Волга и Кострома.

Население - около 45000 человек. Район административно разделен на 14 сельских администраций. Количество населенных пунктов - 278 (из ко­торых 41 - нежилые).

Основная экономическая составляющая - сельскохозяйственное про­изводство, а также топливная и пищевая промышленность (ОАО «Мисков- ское торфопредприятие» и ЗАО «Крахмало - паточный завод»).

На территории района расположено 21 сельскохозяйственное пред­приятие: к наиболее крупным относятся колхозы имени 50-летия СССР и «12-й Октябрь»; СПК «Новый путь», «Сандогорский», «Василево»; СХПК «Дружба», «Петрилово»; ЗАО «Заволжское», «Шувалово»; унитарные сель­скохозяйственные предприятия: племенные заводы «Чернопененский» и «Караваево», тепличный комбинат «Высоковский»; два опытных хозяйства, входящих в структуру Российской академии сельского хозяйства: ОПХ «Ле­нинское» и ОПХ «Минское»; две птицефабрики: ЗАО «Костромская» и ОАО «Волжская» и др. В поселке Караваево расположено высшее учебное заведе­ние - Костромская государственная сельскохозяйственная академия, в кото­рой обучается более 5000 студентов.

Социальная сфера района включает в себя 24 школы и 25 детских до­школьных учреждения. Школы района, которые берут на вооружение но­вейшие методики, оснащены компьютерными классами, что делает наших выпускников вполне конкурентное! юсобными при поступлении в ВУЗы Ко­стромы и других регионов России.

Для детей, оказавшихся в трудных жизненных условиях в районе создан и успешно работает социально - реабилитационный центр «Родничек», где одновременно поправляют здоровье, учатся и получают психологическую помощь до 20 ребят, в основном из семей «социального риска».

В районе более 60 объектов культуры - сельские Дома культуры, клубы, социально - досуговые центры, библиотеки, детские школы искусств,

Здравоохранение района представлено Центральной районной больни­цей на 305 стационарных коек - одним из лучших учреждений здравоохра­нения области, девятью амбулаториями, 24 фельдшерско - акушерскими пунктами. Есть в районе медико - социальное учреждение - Центр временно­го пребывания одиноких престарелых граждан. В районе работают 19 аптеч­ных пунктов, полностью обеспечивающих потребности населения в лекарст­венных препаратах.

Активно работают 21 спортивная организация, в числе которых спор­тивный комплекс им. Шелюхина, спорткомплекс «Урожай», спортивный клуб «Искра».

Порядок управления муниципальным образованием Костромской рай­он регламентирует Устав Костромского муниципального района, принятый Советом депутатов Костромского района 21 февраля 1997 года.

В начале девяностых годов прошлого века года в России произошли коренные перемены в общественном устройстве нарастать кризисные явле­ния, которые отражались и на Костромском районе. Для того чтобы защитить интересы жителей района, спасти муниципальное хозяйство от развала, было принято решение о едином бюджете Костромского района в целях его рацио­нального использования, об устранении дублирования в работе структур ис­полнительных органов Костромского района.

История органов управления муниципальным имуществом ведет свой отсчет от 10. 08. 1992 года, когда Сопиным В. В. было подписано распоряже­ние № 83-А «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муни­ципальным имуществом Костромского муниципального района Костромской области». На данный момент работа комитета имущественных и земельных отношений регламентируется положением о Комитете имущественных и зе­мельных отношений Костромского муниципального района.

Собрание депутатов Костромского района приняло решение «Об ут­верждении Реестра муниципальной собственности Костромского района». Реестр предусматривает источники формирования муниципального имуще­ства и разделы, по которым учитывалось имущество, и порядок учета иму­щества.

Постановлением Главы Администрации Костромского района Сопи­ным В. В., Комитет по управлению муниципальным имуществом админист­рации Костромского района был переименован в Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области.

29. 11. 2003 года решением Собрания депутатов Костромского района № 70 было утверждено «Положение о комитете имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области. По­ложение устанавливает регламент деятельности Комитета, его цели, задачи, функции.

1.2. Место и роль органов управления муниципальным имуществом в Администрации Костромского муниципального района

Муниципальное образование существует как независимый хозяйст­вующий субъект, решающий задачи местного значения за счет средств мест­ного бюджета и эффективного использования муниципальной собственно­сти.

Рассматривая процесс управления муниципальным имуществом, мы говорим о двух его составляющих: структуре и методах управления. Под структурой управления муниципальным имуществом понимается система управления, т.е. объект управления (муниципальное имущество) и субъект управления (органы управления).

Органы местного самоуправления осуществляют от имени муници­пального образования права собственника в отношении имущества и мест­ных финансов, входящих в состав муниципальной собственности.

Управление и распоряжение собственностью муниципального образо­вания осуществляют, в соответствии с Уставом Костромского муниципаль­ного района, органы местного самоуправления: Собрание депутатов Кост­ромского муниципального района, Глава Костромского муниципального района, Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, и другие отрас­левые органы администрации Костромского муниципального района (сель­ские администрации) [рис. 1].

В Уставе Костромского муниципального района определены полно­мочия и компетенция органов управления муниципальным имуществом Ко­стромского муниципального района. Кроме Устава, деятельность органов управления муниципальным имуществом регламентируется «Положением о Комитете имущественных и земельных отношений администрации Костром­ского муниципального района Костромской области», «Положением о рее­стре муниципального имущества», «Положением о муниципальном земель­ном кадастре» и т.д.




Рис. 1. Органы управления муниципальным имуществом в админист­ративной структуре Костромского муниципального района.



Районное Собрание депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Костромского муниципального района, осуществляет законодательную деятельность в районе, избирается в количе­стве 18 человек по одномандатным округам сроком на 5 лет.

К компетенции районного Собрания депутатов Костромского муни­ципального района в области управления муниципальным имуществом отно­сятся следующие вопросы:

Глава муниципального района - выборное должностное лицо, воз­главляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Костромского муниципального района. Глава муниципального района подотчетен населению района и районному Собранию депутатов и избирается сроком на 5 лет.

Выполняет основные функции:

Глава администрации муниципального района осуществляет исполни­тельно - распорядительные функции в области управления муниципальным имуществом:

Полномочия администрации по управлению и распоряжению муни­ципальной собственностью в целом и соответствующие права собственника от имени местного самоуправления Костромского муниципального района осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений Костромско­го муниципального района Костромской области.

1.3. Структура, функции и задачи Комитета имущественных и земель­ных отношений администрации Костромского муниципального рай­она Костромской области

Основные функции по управлению муниципальным имуществом Кост­ромского района выполняет Комитет имущественных и земельных отноше­ний Костромского муниципального района Костромской области.

Комитет имущественных и земельных отношений администрации Ко­стромского муниципального района Костромской области (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации Костромского муни­ципального района - функциональным органом управления, обеспечиваю­щим приватизацию муниципальной собственности, а также осуществляю­щим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и координирующим деятельность в этой сфере иных органов и структурных подразделений администрации Костромского района.

Правовой основой деятельности Комитета является Положение о коми­тете имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, утвержденное Решением Со­брания депутатов Костромского района от 29. 11. 2003 года № 70.

Комитет действует в пределах полномочий, установленных Конститу­цией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с постановления­ми, распоряжениями администрации Костромского района, решениями рай­онного Собрания депутатов, в пределах их полномочий, Уставом муници­пального образования Костромского района.

Комитет является юридическим лицом, может иметь обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действую­щим законодательством, выступает в суде, арбитражном суде от своего име-

В составе Комитета функционируют следующие структурные подраз­деления [рис. 2]:



Рис. 2. Структура Комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского района Костромской области.



Комитет возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой местного самоуправления Костром­ского муниципального района и находится в прямом подчинении Главы.

Председатель несет всю полноту ответственности за деятельностью коми­тета и осуществляет следующие функции:


Деятельность и компетенцию Председателя Комитета регламентирует Положение о комитете имущественных и земельных отношений админист­рации Костромского района Костромской области.

Комитет создан для осуществления им от лица собственника функция по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, земельными ресурсами в порядке, установленном законодательством Российской Федера­ции, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Костромского района.

Основными задачами Комитета являются:

В целях выполнения возложенных задач Комитет выполняет следующие функции:

Деятельность Комитета финансируется в порядке, установленном действующим законодательством за счет средств местного бюджета, кроме того, Комитет может иметь имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Постановлением администрации Костромского муниципального рай­она №226 от 28 апреля 2006 утверждено положение о комиссии по управле­нию муниципальным имуществом Костромского муниципального района.

В данном случае комиссия выступает как инструмент по повышению эффективности управления муниципальным имуществом. Она функциониру­ет в рамках Комитета имущественных и земельных отношений администра­ции Костромского муниципального района Костромской области.

В соответствии с положением основными целями комиссии является:

Задачи комиссии.

управления муниципальным имуществом Костромского муниципального района.

Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Председателем ко­миссии является председатель комитета имущественных и земельных отно­шений администрации Костромского муниципального района Чернобривце- ва Н.Е., ответственным секретарем - ведущий специалист комитета имуще­ственных в земельных отношений администрации Костромского муници­пального района Смирнова О.Г.

Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации Ко­стромского муниципального района.

В состав комиссии наряду с постоянными членами могут включаться представителя муниципальных предприятий и учреждений Костромского муниципального района, балансодержателя и др.

Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и созываются председателем комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, члены комиссии имеют по одному голосу при принятии решения и обязаны участвовать в её работе. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарём комиссии.

Решения, принятые секретарём комиссии в пределах её компетенции, яв­ляются обязательными для исполнения организациями, должностными, юридическими и частными лицами, в отношении которых они приняты.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации