Вариант 3 Ответы на теоретические вопросы и решение задачи - файл n1.doc

Вариант 3 Ответы на теоретические вопросы и решение задачи
Скачать все файлы (86 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc86kb.04.02.2014 03:10скачать

n1.doc



Содержание:

  1. Основные направления парламентских реформ Великобритании (1832, 1867, 1885-1888, 1911 гг.)…………………………………………………………….….3

    1. Парламентская реформа 1832 года………………………………………......3

    2. Парламентская реформа 1867 года………………………………………......7

    3. Парламентская реформа 1884-1885 гг.…………………………………........9

    4. Парламентская реформа 1911 года………………………………...……….12

2. Задача. При совершении сделки купли-продажи картины известного художника продавец, воспользовавшись неопытностью покупателя, уговорил его купить картину по цене, значительно превосходящей ее действительную стоимость. Вскоре покупатель, узнав рыночную стоимость картины, оспорил сделку. Какое решение по этому делу должен принять суд на основании Германского гражданского уложения 1900 г.?......................................................................................15

3. Список использованной литературы……………………………………………..16
1. Основные направления парламентских реформ Великобритании (1832, 1867, 1884-1885, 1911 гг.).

1.1 Парламентская реформа 1832 года.

Первая избирательная реформа была проведена в 1832 году. Под влиянием роста рабочего движения и угрозой финансового краха палата лордов вынуждена была уступить, утвердив "Билль о парламентской реформе". Суть парламентской реформы 1832 г. сводилась к следующему:

1. Ограничено представительство в парламенте от "гнилых" и "карманных местечек. 56 местечек лишились права посылать депутатов в парламент совсем; 30 - ограничили свое представительство до одного депутата от каждого местечка.

2. Крупные промышленные города, не имевшие представительства в парламенте, получили такое право (освободившиеся143 места были распределены между ними и графствами).

3. Несколько увеличилось количество лиц обладающих активными избирательными правами:

- избирательное право предоставлялось мужчинам, достигшим 21 года, обладавшим недвижимой собственностью (в городах - строением; в деревне - землей), которая приносила не менее 10 фунтов

стерлингов годового дохода и уплачивавшим налог на бедных;

- избирательным правом наделялись арендаторы – на условиях долгосрочной аренды с доходом не менее 10 фунтов стерлингов в год и краткосрочной - не менее 50-тифунтов стерлингов;

4. Устанавливался ценз оседлости - 6месяцев.

Избирательная реформа 1832 года явилась значительным событием в политической жизни Англии XIX века. Она позволила ликвидировать ряд феодальных пережитков в избирательной системе, обеспечив представительство промышленной буржуазии в парламенте. Однако, несоразмерность представительства крупных индустриальных центров и захолустных местечек, высокий имущественный ценз и отсутствие вместе с этим широкого избирательного права приводили к дальнейшей борьбе за демократизацию избирательной системы. Борьба за радикальную избирательную реформу. Чартизм, пролетариат, принимавший активное участие в борьбе за парламентскую реформу, не получил от нее никаких результатов. Приход к власти верхушки промышленной буржуазии лишь усугубил положение наемных рабочих.

Реформа 1832 г. и борьба за дальнейшую демократизацию избирательной системы вызвали изменения в государственном строе, главными из которых стали:

1. Преобразование политических партий. Преемницей вигов стала либеральная партия, выражавшая интересы господствующей промышленной буржуазии, а преемницей тори - консервативная партия, представлявшая крупных землевладельцев и финансовых магнатов. Появилось понятие постоянного партийного членства. Созданные местные партийные организации взяли на себя функции составления избирательных списков и агитации среди избирателей.

2. Дальнейшее развитие принципа ответственного правительства. Исполнительную власть кабинета министров получила партия, победившая на выборах и обладавшая большинством в палате общин.

3. Влияние короля на деятельность правительства все более ослабевает. Старая формула "король не может быть не прав" оформляется в конституционный принцип, определяющий положение короны - "король царствует, но не управляет".

Акт о народном представительстве

1832 г.

Поскольку целесообразно принять действенные меры для исправления различных злоупотреблений, которые долго имели место при избрании депутатов в Палату общин парламента, лишить множество незначительных местечек права посылать депутатов в парламент; предоставить такую привилегию большим, густонаселенным и богатым городам; увеличить число найтов графства, посылаемых в парламент; распространить право участия в выборах на многих подданных. Его Величества, которые до этого не пользовались таковым, и уменьшить расходы на избирательные кампании-то посему королевским наивысшем Величеством по совету и с согласия Лордов-епископов и светских – и Палаты общин парламента настоящего созыва и авторитетом такового постановлено:

I. Что всякое из местечек, перечисленных в списке под буквой "А" (всего 56), от и после окончания полномочий данного парламента прекращает посылать депутата или депутатов в парламент.

II. Каждое местечко, перечисленное в списке "В" (всего 30), посылает только по одному депутату.

III. Каждое место, названное в списке под буквой "С" (всего 22),будет посылать двух депутатов в парламент.

IV. Каждое место, названное в списке под буквой "D" (всего 20), будет посылать одного депутата в парламент.

XVIII. Что будет иметь право голосовать при избрании депутата или депутатов графства в любой будущий парламент только то лицо, которое, будучи фригольдером или арендатором имения и имея право на пользование землей или имением пожизненно или же в течение двух или нескольких поколений, является фактическим и добросовестным владельцем такой земли и такого имения, если указанная земля или имение приносят в год не менее десяти фунтов чистого дохода.

XX. Что всякое лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, не подлежащее поражению в правах и имеющее право в качестве арендатора на какие-либо земли или имения, будь то фригольд или иное любое держание с первоначально установленным сроком не менее чем в шестьдесят лет и чистым доходом не менее десяти фунтов в год, а также лицо, которое занимает в качестве арендатора какие-либо земли или имения, за каковые оно обязано по соглашению уплачивать годовую ренту не менее чем в пятьдесят фунтов, будет иметь право голосовать при избрании депутатов графства в любой будущий парламент.

XXVI. Что, несмотря на наличие всего того, о чем сказано выше, никакое лицо не будет иметь права голосовать при избрании депутатов графства в любой будущий парламент, если оно в должное время не внесено в списки избирателей в согласии с условиями, предусмотренными ниже.

XXVII. Что в любом городе или местечке, которые будут посылать одного или нескольких депутатов в какой-либо будущий парламент, всякое лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, не подлежащее поражению в правах и в пределах данного города или местечка или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с данным городом или местечком, владеющее в качестве собственника или арендатора домом, складом, конторой, лавкой или другим строением, приносящим

-либо отдельно от земли, либо вместе с землей, расположенной в пределах такого города, местечка или в пределах округи и одновременно занимаемой им (лицом) на правах собственника или арендатора,

- чистого дохода не менее десяти фунтов в год,

- будет, если оно в должное время внесено в списки избирателей в согласии с условиями, предусмотренными ниже, иметь право голосовать при избрании депутата или депутатов в какой-либо будущий парламент от данного города или местечка.

Ставится непременным условием, что никакое из подобных лиц не будет таким образом внесено в списки избирателей в каком-либо году, если оно не владеет указанными помещениями в течение ближайших двенадцати календарных месяцев, предшествующих последнему дню июля в соответствующем году; или если оно в том гражданском округе или церковном приходе, где расположены такие помещения и установлен сбор в пользу бедных, не подвергнуто полностью обложению подобным сбором со своих помещений в течение того обязательного срока владения, о котором сказано выше; или если оно не уплачивает до 20 июля включительно в соответствующем году всех сборов в пользу бедных и причитающихся с помещений налогов, подлежащих взносу до 6 апреля того же года. Ставится условием также, что никакое из подобных лиц не будет таким образом внесено в списки избирателей в каком-либо году, если оно не проживает в течение ближайших шести календарных месяцев, предшествующих последнему дню июля в соответствующем году, в пределах города или местечка или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с городом или местечком, где ему надлежит голосовать или же в пределах семи английских миль от данного района или какого-нибудь пункта его.
1.2 Парламентская реформа 1867 года.

Вторая избирательная реформа состоялась в 1867 году. Избирательная реформа 1867г. предусматривала:

1. Новое перераспределение мест в парламенте (11 местечек лишились права посылать депутатов; 35-ограничили свое представительство до 1 депутата; освободившиеся 52 парламентских места были распределены между промышленными городами и графствами).

2. Снижение имущественного ценза.

3. Ценз оседлости был увеличен до 1 года.

Главным итогом реформы стало увеличение числа избирателей почти в 2 раза прежде всего за счет мелкой буржуазии и наиболее обеспеченной части рабочего класса. Однако сохранение неравномерности в представительстве от индустриальных городов и небольших селений, отсутствие тайного голосования, непредоставление избирательных прав огромной массе населения неизбежно вели к необходимости дальнейшего совершенствования избирательной системы. Англия в период перехода к империализму.

Акт о народном представительстве (1867 г.)

Часть I

Право участия в выборах

3. Всякий мужчина, начиная с тысяча восемьсот шестьдесят восьмого года, будет иметь право на регистрацию в качестве избирателя и после регистрации - участвовать в выборах депутата или депутатов в парламент от города, если удовлетворяет следующим требованиям:

1) является совершеннолетним и не подлежит поражению в правах;

2) занимает к последнему дню июля в каком-либо году и занимал в течение целых предшествующих двенадцати месяцев в качестве собственника или арендатора жилой дом в пределах города;

4) уплатил добросовестно на двадцатый день июля или до этого в том же году наравне с другими постоянными жильцами требуемую с него сумму в фунтах стерлингов по всем сборам на бедных, подлежащим уплате с указанного помещения к пятому дню января...

4. Всякий мужчина, начиная с тысяча восемьсот шестьдесят восьмого года, будет иметь право на регистрацию в качестве избирателя и после регистрации - участвовать в выборах депутата или депутатов в парламент от города, если удовлетворяет следующим требованиям:

1) является совершеннолетним и не подлежит поражению в правах;

2) в качестве жильца занимает в соответствующем городе отдельно и как единственный съемщик в течение двенадцати месяцев, предшествующих последнему дню июля в каком-либо году, квартиру, являющуюся частью одного и того же жилого дома, стоимостью в год без меблировки в десять фунтов или выше;

3) проживает непосредственно в такой квартире в течение двенадцати месяцев, предшествующих последнему дню июля, и возбуждает ходатайство о регистрации в качестве избирателя перед следующим составлением избирательных списков.

5. Всякий мужчина, начиная с тысяча восемьсот шестьдесят восьмого года, будет иметь право на регистрацию в качестве избирателя и после регистрации - участвовать в выборах депутата или депутатов в парламент от графства, если удовлетворяет следующим требованиям:

1) является совершеннолетним и не подлежит поражению в правах; владеет по закону или по праву справедливости какими-либо землями на началах фригольда, копигольда или иного держания пожизненно или сроком в два или несколько поколений, или в более пространных пределах, с чистым доходом не менее пяти фунтов в год, или имеет право - в качестве арендатора на какие-либо земли или имения, представляющие собой фригольд или иное держание, с первоначально установленным сроком не менее чем в шестьдесят лет и с чистым доходом не менее пяти фунтов в год...

Ставится условием, что никакое лицо не будет зарегистрировано в качестве избирателя по этому параграфу, если оно не подходит под условия двадцать шестого параграфа акта второго года царствования его величества Вильяма IV, в главе сорок пятой 18.

Часть II

Распределение мест

17.От и после окончания полномочий настоящего парламента никакой город, имеющий население менее чем десять тысяч человек по переписи тысяча восемьсот шестьдесят первого года, из тех городов, которые перечислены в списке "А" (всего 38), приложенном к данному Акту, не будет посылать в парламент более чем одного депутата.

18. От и после окончания полномочий настоящего парламента города Манчестер, Ливерпуль, Бирмингам и Лидс будут соответственно посылать по три депутата в парламент от каждого.

19. Всякое из мест, которые названы в списке "В" (всего 10), приложенном к данному Акту, будет избирательной единицей... (и) посылать по одному депутату в парламент.

23. От и после окончания полномочий настоящего парламента каждое из графств, которые названы в первой графе списка "D", прилагаемого к данному Акту, будет разделено на части, поименованные во второй графе того же списка...

Во всех будущих парламентах будет по два депутата от каждой из частей, определенных в указанной второй графе; и эти депутаты будут избираться таким образом, такого рода избирателями и на основе таких избирательных прав, как если бы каждая из соответствующих частей была отдельным графством 19.
1.3. Парламентская реформа 1884-1885 гг.

Третья избирательная реформа состоялась в 1884-1885 гг. В Англии принимается ряд законов, предусматривающих дальнейшую демократизацию избирательного права.

Среди избирательных законов этого периода особое место занимают законодательные акты 1884 и 1885 годов, составившие третью избирательную реформу в Англии. Существенными нововведениями реформы явилось:

1. Снижение и упорядочивание имущественного избирательного ценза - установлено единое избирательное право для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов ;

2. Введение избирательных округов с равным представительством от одинакового количества населения (один депутат от 50-54 тыс. жителей).

Проведение реформы значительно расширило избирательный корпус, четко определило территориальные единицы, избиравшие депутатов в палату общин, но при подведении итогов голосования сохранилась мажоритарная избирательная система относительного большинства, в соответствии с которой избранным считался кандидат, получивший относительно большинство голосов по округу по сравнению с другими кандидатами. Сохранение имущественного и полового избирательных цензов, право на несколько избирательных голосов для владельцев недвижимой собственности в различных округах, сложный порядок регистрации избирателей, отсутствие вознаграждения за депутатский труд ставили в неравное положение беднейшие слои населения и его обеспеченную часть и явились серьезными недостатками новой избирательной системы Англии. Политические партии. Вместе с расширением избирательных прав происходит и некоторая демократизация политической жизни Англии: профсоюзы рабочих добиваются легального существования; отменяется уголовное наказание за организацию забастовок; признаются свобода слова и свобода совести. Характерной особенностью общественно-политической жизни Англии конца XIX - начала XX веков стало усиление рабочего движения и возникновение рабочих партий.

Акт о народном представительстве (1884 г.)

2. Во всем Соединенном королевстве будет установлено единое избирательное право для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов.

Каждый мужчина, имеющий квалификацию домовладельца или квартиронанимателя в том случае,

1) если помещение, дающее избирательное право, находится в графстве Англии или Шотландии, будет иметь право зарегистрироваться в качестве избирателя и, будучи зарегистрирован, голосовать, на выборах от такого графства;

2) если помещение, дающее право голоса, находится в графстве или городе Ирландии, будет иметь право зарегистрироваться в качестве избирателя и, будучи зарегистрирован, голосовать на выборах от такого графства или города.

3. Когда мужчина занимает какой-либо жилой дом в силу службы или занятия, и в этом жилом доме не живет лицо, которому такой мужчина подчинен по службе или занятию, последний рассматривается применительно к настоящему акту и актам о народном представительстве - в качестве постоянно проживающего в доме его владельца.

5. Каждый мужчина, владеющий в графстве или городе... землей или помещением, приносящим ежегодный доход не менее 10 фунтов стерлингов, может быть зарегистрирован как избиратель и, будучи зарегистрирован, голосовать на выборах в таком графстве или городе...

6. Избиратель, владеющий собственностью в городе, не может голосовать в графстве.

Акт о перераспределении мест (1885 г.)

2. После окончания (полномочий) настоящего парламента парламентские местечки, поименованные в первой части первого перечня (всего 103), перестанут - в качестве местечек - избирать членов (парламента).

3. Местечки Маклесфильд и Сэндвич лишаются права избирать членов парламента за продажность.

4. После окончания настоящего парламента Лондон будет избирать двух членов (парламента), а каждое из парламентских местечек, поименованных во втором перечне (всего 39), будет избирать только одного.

5. Парламентские местечки, поименованные в третьем перечне (всего 19) увеличат свое представительство.

6. (Города и местности, поименованные в четвертом списке (всего 33) станут парламентскими местечками).

7. (Изменение границ местечек).

8. (Деление местечек на избирательные округа).

9. (Деление графств... на округа, каждый из которых избирает одного члена парламента: графства Англии и Уэльса- на 244 округа, графства Шотландии - на 46 округов, графства Ирландии - на 85 округов).
1.4. Парламентская реформа 1911 года.

В начале XX века в результате парламентской реформы 1911 г. было значительно подорвано значение палаты лордов. Поводом к реформированию парламента послужил конфликт правительства с палатой лордов, которая отклонила, предложенный правительством и утвержденный палатой общин бюджет. Встал вопрос о самом существовании палаты лордов. Выход был найден в реформе парламента, ограничившей права верхней палаты. Билль о парламенте 1911г. предусматривал:

1) финансовый билль, принятый палатой общин, но неутвержденный верхней палатой в течении месяца, представлялся королю и после его одобрения становился законом;

2) нефинансовые билли, отвергнутые палатой лордов, но принятые нижней палатой в трех чтениях

шли на утверждение короля, если между первым и последним чтением прошло не менее двух лет.

3) введение жалования депутатам и пятилетний срок деятельности нижней палаты.

Оттеснив на второй план палату лордов и контролируя большинство в палате общин, правительство превращалось в главный орган государственной власти, возвышавшийся над парламентом. Усиление исполнительной власти сопровождалось ростом государственного аппарата. В рассматриваемый период в Великобритании активно развивалась система отраслевого управления: появлялись новые министерства и ведомства (здравоохранения, земледелия, образования и труда); усиливалось значение старых, таких как министерство финансов и министерство внутренних дел. Усиление исполнительной власти и бюрократизация государственного аппарата способствовали, в конечном итоге, наступлению кризиса парламентаризма в Англии.

Раздел II

Законы о парламенте и правительстве

Акт о парламенте для определения отношений

между Палатой лордов и Палатой общин

и для ограничения срока полномочий парламента

18 августа 1911 г.

Так как необходимо принять меры для урегулирования отношений между двумя Палатами парламента, представляется; важным предписать, как это делается настоящим Актом, ограничения существующей Палаты лордов.

Статья 1.1) Если финансовый билль, принятый Палатой общин и отосланный в Палату лордов за месяц, по крайней мере до окончания сессии, не будет принят без поправок Палатой лордов в течение месяца после указанной отсылки, то этот билль, если не последует иного решения Палаты общин, будет представлен Его Величеству, и, с изъявлением королевского одобрения, станет актом парламента, хотя Палата лордов его и не приняла.

3) К каждому финансовому биллю, при отсылке его в Палату лордов и при представлении его на одобрение Его Величества, будет прилагаться свидетельство за подписью спикера Палаты общин, удостоверяющее, что это есть именно финансовый билль.

Статья 2. 1) Если публичный билль (не являющийся финансовым биллем и не увеличивающий срока полномочий парламента за пределы 5 лет) будет вотирован Палатой общин в трех последовательных сессиях (безразлично, той же легислатуры или иной) и отосланный в Палату лордов каждый раз за месяц по крайней мере до окончания сессии, то этот билль, как только он будет отвергнут в третий раз Палатой лордов и если не последует иного решения Палаты общин, будет представлен Его Величеству и, раз будет изъявлено королевское одобрение, станет актом парламента, несмотря на отсутствие согласия Палаты лордов. Однако для применения этого постановления 2 года должно пройти между днем второго чтения упомянутого билля в первой из означенных сессий Палаты общин и днем его принятия той же Палатой в третьей из этих сессий.

3) Будет считаться отвергнутым Палатой лордов билль, который не будет принят ею без поправок...

Статья 7. Максимальный срок полномочий парламента будет 5 лет, а не 7, как это определено законом о семилетней легислатуре 1715 г.
2. Задача. При совершении сделки купли-продажи картины известного художника продавец, воспользовавшись неопытностью покупателя, уговорил его купить картину по цене, значительно превосходящей ее действительную стоимость. Вскоре покупатель, узнав рыночную стоимость картины, оспорил сделку. Какое решение по этому делу должен принять суд на основании Германского гражданского уложения 1900 г.?

Ответ: На основании Германского гражданского уложения 1900 г. сделка которая совершена по неопытности покупателя, то эта сделка является ничтожна (§ 136). Так если условия недействительной сделки соответствует требованиям, предъяв­ляемым к другой сделке, то действуют правила, относящиеся к последней, если следует считать, что ее действительность была бы желательна, несмотря на то, что сторонам было известно о недействительности первой сделки, (§ 140)


3. Список использованной литературы.

  1. Германское гражданское уложение 1900 г.

  2. Всеобщая история государства и права: Учебник для вузов // Под ред. Е.В. Сафронова – М.: Издательство «Былина», 1994.

  3. История государства и права зарубежных стран: Учебник для  студентов юридических вузов и факультетов.// Под общей редакцией доктора юридических наук, профессора О.А. Жидкова и доктора юридических наук, профессора Н. А.Крашенинниковой – М.: Издательство НОРМА-ИНФРА, 1998.

  4. История государства и права зарубежных стран // Милехина Е.В.

  5. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие // под ред. проф. 3. М. Черниловского – М.: 1994 г.

  6. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) // Составитель: доктор юридических наук, профессор Н. А. Крашенинникова – М.: ЗЕРЦАЛО,1999


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации