Реферат - Инженерное обеспечение перегруппировки войск - файл n1.docx

Реферат - Инженерное обеспечение перегруппировки войск
Скачать все файлы (28.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx29kb.11.01.2014 10:12скачать

n1.docx

7. Инженерное обеспечение перегруппировки войск

(Миронов Д.М.,Земский Н.Г.. Житалин Л.В., Иванов В.А. – июнь 1998 г.)

7.1.Общие положения

Инженерное обеспечение передвижения войск осуществляется в целях создания условий для беспрепятственного передвижения в заданном темпе группировок внутренних войск в назначенные районы, а также для повышения защиты личного состава и техники от всех средств воздействия правонарушителей.

Содержанием инженерного обеспечения передвижения внутренних войск является: инженерное обеспечение марша; инженерное обеспечение перевозки различными видами транспорта; инженерное обеспечение передвижения комбинированным способом.

Инженерное обеспечение передвижения войск включает: инженерную разведку местности на маршрутах (в полосе) движения; подготовку и содержание основных и запасных путей движения, переправ через водные преграды; инженерное оборудование исходных районов, районов (станций, портов, аэродромов) погрузки (выгрузки), районов ожидания, дневного (ночного) отдыха и сосредоточения, районов развертывания пунктов управления; обеспечение войск водой; проведение инженерных мероприятий по обеспечению преодоления войсками районов разрушений, затоплений, очагов пожаров, вызванных, авариями и катастрофами и стихийными бедствиями, участков заграждений различного типа, установленных правонарушителями, по маскировке войск и объектов.

В решении командующего (командира) на передвижение по вопросам инженерного обеспечения определяется: задачи инженерным частям и подразделениям на совершение марша , в том числе по обеспечению преодоления участков (районов), заграждений (разрушений) и естественных препятствий; порядок передвижения инженерных частей и подразделений своим ходом, железнодорожным, воздушным, морским (речным) транспортом; место инженерных частей (подразделений) в походном построении; сроки выхода к участкам (районам) заграждений (разрушений) для обеспечения их преодоления войсками, а также конечные районы и задачи, к выполнению которых следует быть готовым.

.В решении заместителя начальника штаба по ИО на организацию инженерного обеспечения передвижения определяется: замысел инженерного обеспечения передвижения (на каких направлениях, маршрутах, в районах и переходах сосредоточить основные усилия инженерных частей и подразделений ; главные задачи и мероприятия инженерного обеспечения передвижения, решаемые в ходе подготовки и во время передвижения , сроки, объемы, способы и периодичность их выполнения; привлекаемые силы и средства; группировка инженерных сил в походном порядке; возможный маневр силами и средствами инженерного обеспечения; последовательность выхода инженерных частей и подразделений в назначенные районы сосредоточения или в районы выполнения служебно-боевых задач); задачи соединениям, частям и подразделениям войск, а также инженерным частям и подразделениям по инженерному обеспечению передвижения ; порядок передвижения инженерных частей и подразделений своим ходом, железнодорожным, воздушным, морским (речным) транспортом; порядок их перехода частей и подразделений от одного вида передвижения к другому.

На основе решения командующего (командира),указаний вышестоящего штаба войскам ставятся задачи по инженерно-техническому обеспечению и разрабатывается план инженерного обеспечения передвижения. План разрабатывается на карте с пояснительной запиской.

К плану прилагаются расчеты по организации инженерной разведки; по подготовке путей движения и содержанию переправ через водные преграды; по обеспечению преодолению участков заграждений, районов разрушений, затоплений и очагов пожаров; по выполнению инженерных мероприятий маскировки; по фортификационному оборудованию районов развертывания пунктов управления, районов ожидания. погрузки и выгрузки, районов дневного (ночного) отдыха, конечных районов расположения (сосредоточения) войск и обеспечению средствами инженерно-технического обеспечения.

В случае недостатка времени вопросы инженерного обеспечения передвижения отражаются на рабочей карте с приложением необходимых расчетов.
7.2.Заблаговременное инженерное оборудование местности в интересах перегруппировки войск

Мероприятия, проводимые заблаговременно в интересах инженерно-технического обеспечения передвижения, включают: детальное изучение местности в полосе передвижения (в районе переброски); планирование инженерно-технического обеспечения; инженерно-технические мероприятия по маскировке войск и объектов и оперативной маскировке; инженерно-техническое оборудование исходных районов,районов (станций,портов,аэродромов) погрузки (выгрузки),ожидания,ночного(дневного) отдыха и сосредоточение; устройство водоразборных сооружений для оборудования пунктов водоснабжения в полосе передвижения; создание запасов дорожно-мостовых конструкций,средств полевого водоснабжения; накопление строительных материалов,необходимых для обустройства путей и объектов при передвижении войск, и подготовку технической документации.

Особое внимание обращается на заблаговременное проведение инженерно-технических мероприятий по обеспечению преодоления войсками труднопроходимых районов, а также участков заграждений, которые могут быть созданы правонарушителями.

110. Изучение местности в полосе передвижения организуется штабами на основе указаний командующего (командира)

и осуществляется заблаговременно рекогносцировочными группами, в состав которых включаются специалисты инженерно-технического обеспечения.

Рекогносцировочные группы изучают: сеть дорог, мосты и другие переправы, их пропускную способность и грузоподъемность, возможность движения по ним негабаритной техники, пути обхода различных препятствий, районов заграждений (разрушений, затоплений и пожаров), зон заражений, образованных в результате взрывов и аварий; характер водных преград и горных районов; станции (порты, аэродромы) погрузки (выгрузки); маскирующие и защитные свойства местности, проходимость ее вне дорог; районы (места) оборудования пунктов водоснабжения.

По данным рекогносцировочных групп и инженерно-технической разведки отдел (отделение) ИТО объединения (соединения) отрабатывает карту характеристики местности в полосе передвижения войск, на которой определяется: выбранные основные и запасные маршруты движения, возможная скорость движения войск по участкам маршрутов, данные о постоянных мостах, паромных переправах, бродах, переправах по льду, удобные места для оборудования мостовых, паромных, а зимой и ледяных переправ, пунктов водоснабжения, характеристики и способы преодоления горных проходов (перевалов) и перевальных участков; наиболее вероятные районы (места) заграждений, разрушений, зон затоплений, очагов пожаров; условия маскировки войск на маршрутах движения, в районах дневного (ночного) отдыха и сосредоточения; места складирования строительных материалов; места расположения предприятий атомной энергетики и химической промышленности, прогноз возможных зон заражения (завалов) и пожаров при их разрушении; другие данные, необходимые для организации инженерно-технического обеспечения передвижения.

111. К карте- характеристики местности прилагаются: карточки (данные) на мосты, приспособленные для пропуска войск своим ходом; данные об участках маршрутов, проходящих в горах; характеристики баз и складов с запасами материалов и конструкций; инженерно-технические решения по

оборудованию съездов на участках дорог, проходящих в насыпях,уширению проезжей части дорог, не обеспечивающей двухстороннего движения, усилению существующих мостов, увеличению радиусов поворотов, оборудованию тупиков, созданию запасов щебня, песка вблизи дорог на подъемах и спусках, возведению фортификационных сооружений и созданию заграждений для подразделений охраны и обороны перевалов, крупных мостов и других объектов от диверсионных действий правонарушителей в регионах чрезвычайного положения (со сложной оперативной обстановкой); данные о метеосводках на маршрутах движения и в намеченных районах сосредоточения и отдыха войск.

К разработке карты привлекаются офицеры оперативного отдела (отделения) и инженерного отдела (отделения) .

При недостатке времени указанные данные могут отрабатываться на рабочей карте заместителя начальника штаба по ИО.

7.3.Инженерное обеспечение перегруппировки войск своим ходом (маршем)

При организации инженерного обеспечения марша определяются: задачи инженерного обеспечения, решаемые частями и соединениями самостоятельно; инженерные задачи и мероприятия, выполняемые частями и подразделениями инженерного обеспечения при подготовке и в ходе марша. Инженерным частям и подразделениям определяется: маршрут движения, исходные пункты (рубежи), пункты (рубежи) регулирования движения, районы дневного (ночного) отдыха, районы дозаправки инженерной техники, конечные районы сосредоточения; время начала и окончания марша; место инженерных частей и подразделений в походных эшелонах войск, порядок их развертывания и действий в случае воздействия на колонны войск правонарушителей; подразделения выделяемые для обеспечения преодоления войсками участков заграждений, районов разрушений, зон затопления и очагов пожаров; организация взаимодействия, управления, тылового и технического обеспечения войск.

Основными задачами и мероприятиями инженерного обеспечения передвижения войск своим ходом (маршем) являются: инженерная разведка местности и объектов в полосе передвижения; фортификационное оборудование исходного района, районов дневного (ночного) отдыха , конечного района сосредоточения ; подготовка и содержание путей движения и маневра войск; оборудование и содержание переправ при преодолении водных преград; проведение инженерных мероприятий по обеспечению передвижения войсками заграждений, установленных правонарушителями, районов разрушений, затоплений и очагов пожаров; выполнение инженерных мероприятий по маскировке войск и объектов; оборудование и содержание пунктов водоснабжения; проведение инженерных мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий , непосредственное обеспечение передвижения войск.

Инженерная разведка местности и объектов в полосе перегруппировки (марша) осуществляется в целях определения ее проходимости, а также условий выполнения инженерных задач. Она проводится силами и средствами объединений, соединений и частей, а также инженерными частями и подразделениями.

Органы управления организуют инженерную разведку полосы перегруппировки (марша), как правило, с упреждением на один суточный переход. К ведению инженерной разведки привлекаются: инженерные разведывательные дозоры ( как правило, на вертолетах); инженерные разведывательные дозоры инженерных частей и подразделений, выполняющих задачи инженерного обеспечения перегруппировки (марша) войск, и отрядов обеспечения движения. В состав органов войсковой разведки включаются саперы-разведчики. Наиболее эффективным способом ведения разведки в ходе перегруппировки (марша) является непосредственный осмотр местности и объектов.

Инженерная разведка в полосе перегруппировки определяет: наличие и состояние путей и переправ; наиболее труднопроходимые районы, возможные скорости движения по участкам маршрутов, пропускную способность и допустимое время непрерывной эксплуатации грунтовых участков путей при заданной интенсивности движения; состояние дорожно-мостовых сооружений и других объектов на дорогах, их грузоподъемность и пропускную способность; наличие разрушений и заграждений, которые могут затруднить движение, возможность их обхода; возможности скрытого движения войск, маскировочную емкость местности в исходном районе и вблизи водных преград, в районах отдыха и сосредоточения; водообеспеченность местности вдоль путей движения, возможность использования местных плавсредств и материалов на каждой водной преграде.

Полученные данные инженерной разведки обобщаются и наносятся на карту. Наиболее важные из них докладываются командующему (командиру) округа (соединения, части) и начальнику штаба объединения (соединения, части), доводятся начальникам служб.

Органы управления инженерного обеспечения разрабатывают варианты инженерных решений на выполнение задач при разрушении существующих переправ, горных дорог и перевалов, а также подъема уровня воды в реках.

Фортификационное оборудование исходного района, районов отдыха и дозаправки техники, конечного района сосредоточения проводятся с учетом защитных и маскирующих свойств местности. В этих районах, в зависимости от обстановки, могут оборудоваться окопы для подразделений, назначенных для охраны и обороны, а также огневые позиции для дежурных огневых средств. Для остального личного состава оборудуются укрытия от непогоды и пункты обогрева. Полевое обустройство занимаемых районов осуществляется силами войск.

Сеть путей в полосе передвижения включает пути движения и маневра, а также пути в исходном районе, конечном районе сосредоточения, в районе отдыха, которые готовятся с использованием в первую очередь существующих дорог, имеющих наибольшую пропускную способность, из расчета один-два основных и один запасной путь на каждое соединение (часть). Подготовка и содержание путей осуществляется, как правило, заблаговременно силами гражданских дорожно-эксплуатационных и строительных организаций, частей МЧС, войск военного округа МО, а также инженерных войск по заранее согласованным планам. В горных районах главное внимание обращается на содержание путей на перевальных участках, перевалах, в ущельях, каньонах, районах камнепадов, оползней и схода снежных лавин.

Пути в обход заграждений, районов разрушений, завалов и пожаров выбираются с учетом наличия и состояния существующих дорог, характера местности и ожидаемой интенсивности движения. При слаборазвитой дорожной сети могут прокладываться колонные пути инженерными частями и подразделениями имеющими в своем составе расчеты дорожных машин.

Непосредственное обеспечение передвижения войск маршем включает: непрерывное ведение инженерной разведки путей движения; восстановление разрушенных участков дорог и переправ; обеспечение преодоления заграждений, районов разрушений, пожаров, затоплений, зон заражения; проведение инженерных мероприятий по маскировке войск и объектов в ходе марша. Мероприятия по непосредственному инженерному обеспечению марша осуществляются отрядами обеспечения движения (ООД). ООД в зависимости от обстановки может включать в себя: группу разведки и разграждения, дорожно-мостовую группу, группу прикрытия. Состав ООД и его место в походном порядке войск определяется командующим (командиром).

В ходе марша ООД ведут инженерную разведку путей; прокладывают пути в обход разрушений, заграждений, районов (участков) заражений, пожаров и затоплений ,а при невозможности их обхода проделывают в них проходы; обеспечивают пропуск колонн через труднопроходимые участки; восстанавливают и ремонтируют дорожно-мостовые сооружения.

Инженерные части и подразделения, совершающие передвижение, следуют в составе походных колонн в готовности к выполнению внезапно возникающих задач инженерного обеспечения марша.

Для обеспечения преодоления выдвигающимися войсками водных преград в качестве основных переправ используются постоянные мосты, в случае их разрушения разведываются переправы в брод, а при отсутствии бродов используются силы и средства взаимодействующих органов.

Преодоление заграждений и разрушений осуществляется войсками самостоятельно при наличии в составе колонн техники с бульдозерным оборудованием, а также с привлечением инженерно-технических частей и подразделений, оснащенных инженерными машинами разграждения, тягачами, машинами с бульдозерным оборудованием, а также средствами разминирования.

В ходе инженерной разведки зон заражения и районов разрушений, завалов, пожаров определяются их границы, пути или направления обхода, районы ожидания (сбора) войск после их преодоления. Инженерная разведка проводится рекогносцировочными группами объединений (соединений) и инженерно-техническими разведывательными дозорами инженерных частей и подразделений, выделенных на подготовку путей, оборудование переправ и районов ожидания.

Маскировка боевой техники, личного состава и фортификационных сооружений в занимаемых войсками районах проводится с использованием маскирующих свойств местности, табельных средств маскировки и местных материалов.

Пункты водоснабжения в районах расположения войск оборудуются на базе существующих водозаборных сооружений, а при их недостаточном количестве - с использованием штатных средств добычи и очистки воды. При этом проводится проверка качества воды. Для обеспечения войск водой в ходе марша в исходном районе создается возимый запас воды в подразделениях в объеме не менее суточной потребности. В зимнее время дополнительно к запасу воды создается запас пищевого льда. В ходе марша пополнение запасов воды осуществляется с использованием систем водоснабжения населенных пунктов, существующих или заблаговременно устраиваемых водозаборных сооружений (скважин, колодцев) вдоль маршрутов движения в полосе , а также пунктов водоснабжения, оборудуемых силами подразделений полевого водоснабжения. Подразделения полевого водоснабжения выдвигаются в районы отдыха (сосредоточения) заблаговременно с таким расчетом, чтобы к моменту прибытия туда войск пункты водоснабжения были готовы к выдаче воды.

Инженерные мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий на предприятиях атомной энергетики и химической промышленности включает: инженерную разведку местности, объектов и источников воды в районе поражения; подготовку путей преодоления (обхода) районов разрушений, пожаров и зон опасного заражения; восстановление (оборудование) пунктов водоснабжения вне зон заражения для обеспечения войск водой для санитарной обработки личного состава и хозяйственно-питьевых нужд.

7.4.Инженерное обеспечение перевозки войск различными видами транспорта

При передвижении войск комбинированным способом, а также при перевозках железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом основными задачами и мероприятиями инженерного обеспечения являются: фортификационное оборудование районов погрузки(выгрузки), районов ожидания, сбора и сосредоточения (расположения) войск после выгрузки; подготовка и содержание путей движения войск к районам ожидания (сбора),районам (станциям, портам, аэродромам) погрузки; обеспечение погрузки и выгрузки железнодорожных эшелонов в местах, не оборудованных рампами, оборудование инженерными средствами объектов и местности в районах расположения войск и применение их по назначению.

При оборудовании районов особое внимание уделяется маскировке боевой и специальной техники, средств управления, связи и подъездных путей.

Инженерное оборудование исходных районов (районов ожидания, погрузки, выгрузки и районов сосредоточения) включает: подготовку и содержание путей выхода к станциям погрузки и в районы сосредоточения после выгрузки; проделывание проходов в заграждениях и разрушениях; разминирование местности; проведение инженерных мероприятий по маскировке войск, объектов и оперативной маскировке, фортификационному оборудованию и полевому обустройству войск; оборудование и содержание пунктов водоснабжения, оборудование инженерными средствами объектов и местности в районе расположения войск.

Подготовка и содержание путей выхода из районов ожидания (мест дислокации) к станциям погрузки и в районы сосредоточения (расположения) после выгрузки проводятся из расчета 1 путь на часть, при переходе от перевозки к совершению марша создаются отряды обеспечения движения.

Проделывание проходов в заграждениях и разрушениях на путях выхода к станциям погрузки и в районы сосредоточения (расположен после выгрузки осуществляется отрядами (группами) разграждения.

Проверка на минирование районов сосредоточения, станций погрузки (выгрузки) и их разминирование , осуществляется инженерными подразделениями внутренних и железнодорожных войск с привлечением по планам взаимодействия инженерных войск военных округов. Указанные подразделения должны быть оснащены средствами поиска мин, подрывными зарядами и другими средствами уничтожения взрывоопасных предметов. В первую очередь разминируются районы ( места) расположения личного состава и техники подразделений, ожидающих погрузки, погрузочные платформы, станционные пути, водозаборные сооружения и другие объекты.

Инженерные мероприятия по маскировке войск, объектов и оперативной маскировке направляются на скрытие типов перевозимой техники и ее количества. В районах, на станциях и в пути следования строго соблюдается маскировочная дисциплина.

Инженерные мероприятия оперативной маскировки проводятся с целью скрытия действительных направлений передвижения, реальных районов погрузки (выгрузки) и сосредоточения путем показа жизнедеятельности войск и транспорта на ложных направлениях железнодорожной перевозки войск. Инженерные мероприятия проводятся совместно со службой военных сообщений и могут дополняться дезинформацией.

При необходимости проводится фортификационное оборудование районов погрузки (выгрузки). Характер, объем и сроки фортификационного оборудования районов, а также привлекаемые силы и средства определяются в зависимости от конкретных условий.

Оборудование техническими средствами обнаружения объектов и местности в районах расположения войск осуществляется в целях предупреждения дежурных подразделений (служб) о попытках несанкционированного проникновения в расположение войск и создания условий для пресечения этих попыток силами войск. Технические средства обнаружения на местности развертываются силами войск. Используются, как правило, мобильные технические средства и быстровозводимые инженерные заграждения.

Инженерное оборудование районов ожидания (сбора) при перевозке войск воздушным транспортом включает выполнение задач и мероприятий, предусмотренных при перевозке войск железнодорожным и морским транспортом.

При подготовке посадочных площадок для вертолетов производится проверка их на наличие минно-взрывных заграждений и разминирование, выравнивание местности и устранение препятствий. В отдельных случаях местность, прилегающая к вертолетным площадкам, может оборудоваться инженерными средствами , а также прикрываться инженерными заграждениями на наиболее вероятных направлениях возможного воздействия правонарушителей.

Инженерное оборудование районов погрузки (выгрузки) при перевозке войск морским (речным) транспортом включает : устройство проходов в заграждениях и разрушениях и разминирование местности; подготовку и содержание пунктов погрузки (выгрузки) и путей выхода к ним; выполнение инженерных мероприятий по маскировке войск; фортификационное оборудование и полевое обустройство районов ожидание (сбора); оборудование инженерными и техническими средствами местности в районах расположения войск.

Оборудование пункта погрузки (выгрузки) непосредственно у берега включает устройство причалов, обозначение створов для подхода к причалу морских (речных) судов, установку швартовых бочек для швартовки морских судов. При оборудовании пунктов погрузки (выгрузки) на рейде производится установка швартовых бочек и плавучего причала с аппарельным съездом, береговых аппарелей, съездов или простейших пирсов с укреплением берега. Направление от плавучего причала до береговых аппарелей обозначается указками (знаками).

При погрузке (выгрузке) техники и вооружения на рейде, помимо плавсредств флота, привлекаются понтонно-мостовые и переправочно-десантные части и подразделения инженерных войск военных округов. На каждом пункте погрузки (выгрузки) организуется спасательная и эвакуационная службы.

Подготовка и содержание путей при перевозке морским (речным) транспортом осуществляется для передвижения из районов ожидания (мест дислокации) к пунктам погрузки и из пунктов выгрузки к районам сосредоточения. При этом подготавливается 1 путь на часть.

Инженерные мероприятия по маскировке войск и объектов при перевозке морским (речным) транспортом производится в районах погрузки(выгрузки), районах ожидания, сосредоточения и в пути следования. Инженерные мероприятия оперативной маскировки включают оборудование ложных районов сосредоточения, пунктов погрузки (выгрузки), а также организацию ложных (демонстративных) действий (перевозки) войск во встречных или других направлениях.

Устройство проходов в заграждениях и разминирование местности при инженерном оборудовании районов погрузки (выгрузки) при перевозке войск морским транспортом осуществляется силами инженерных подразделений и частей. Для проделывания проходов в воде привлекаются силы инженерных войск военных округов, морской инженерной службы.

Реферат – Инженерное обеспечение перегруппировки войск
Россия, 1998 — 12 с.

Дисциплина – Инженерная подготовка

Общие положения.

Заблаговременное инженерное оборудование местности в интересах перегруппировки войск.

Инженерное обеспечение перегруппировки войск своим ходом (маршем).

Инженерное обеспечение перевозки войск различными видами транспорта.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации