Лабораторная работа - Тематическое планирование по развитию речи детей от2 до 3 лет - файл n1.doc

Лабораторная работа - Тематическое планирование по развитию речи детей от2 до 3 лет
Скачать все файлы (166 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc166kb.01.02.2014 06:09скачать

n1.doc

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

( 1младшая группа )


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ


занятия


Цель занятия


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ИГРУШКИ» (первая неделя)



Занятие 1


Учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением игрушки и сен­сорному воспитанию.



Занятие 2


Развивать умение понимать речь воспитателя, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонема­тической базы. Учить внимательно, рассматривать предмет.


Занятие 3


Развивать умение понимать речь воспитателя, навы­ки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные

ин­cтрукции.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ИГРУШКИ» (вторая неделя)



Занятие 1


Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы педагога, выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции. Спо­собствовать усвоению существительного с обобщающим зна­чением - игрушки.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Активизировать слу­ховое восприятие. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить разбирать и собирать пирамиду из 5-6 колец. Способ­ствовать сенсорному воспитанию.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в его

инструкции правильно выполнять действия. Способствовать сенсорном воспитанию.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ИГРУШКИ» (третья неделя)



Занятие 1


Развивать навыки связной речи, фонетико-фонема­тическую базу (учить различать слова, близкие по звучанию). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать ре­чевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки. Развивать пространственное восприятие.


Занятие 2


Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Фор­мировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить внимательно, рассматривать пред­меты. Способствовать сенсорному воспитанию.


Занятие 3


Развивать навык связной речи. Учить правильно, употреблять существительные в творительном падеже. Закрепит обобщающее понятие игрушки.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ИГРУШКИ» (четвёртая неделя)



Занятие 1


Развивать навыки фразовой речи. Формировать фо­нетико-фонематическую базу.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Учить детей вни­мательно слушать воспитателя и следить за его действиями; повторять несложные фразы; устанавливать причинно-след­ственные связи.



Занятие 3


Учить детей слушать задания воспитателя и выпол­нять их. Развивать навык фразовой речи; пространственное восприятие.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ОВОЩИ» (пятая неделя)



Занятие 1


Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы вос­питателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия ово­щи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки.


Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи в процессе выполнения действий с предметом. Обогащать словарь детей гла­голами. Способствовать сенсорному воспитанию.


Занятие 3


Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и пра­вильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навык фразовой речи. Формировать фо­нетико-фонематическую базу. Вызывать речевую активность детей.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ФРУКТЫ» (шестая неделя)



Занятие 1


Развивать навык фразовой речи. Учить детей отве­чать на вопросы воспитателя полным предложением; вслу­шиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию.



Занятие 3


Активизировать речевую деятельность детей. Учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции педа­гога. Формировать фонетико-фонематическую базу.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ОСЕНЬ» (седьмая неделя)



Занятие 1


Развивать навыки связной и фразовой речи. Обога­щать активный словарный запас детей. Способствовать усво­ению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушивать­ся в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями. Побуждать детей к хоровым высказываниям. Об­ращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Способствовать сенсорному воспитанию.


Занятие 2


Развивать навык фразовой речи. Способствовать сен­сорному воспитанию. Учить детей комментировать свои дей­ствия.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Усвоение и диф­ференциация понятий один, два, много, ни одного. Побуждать детей к высказыванию. Способствовать сенсорному воспита­нию. Учить координировать речь с движениями.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (восьмая неделя)



Занятие 1


Развивать навык фразовой речи. Обогащать актив­ный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукопод­ражания. Воспитывать гуманное отношения к животным.



Занятие 2


Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игры речью. Обогащать активный словарный запас по теме.



Занятие 3


Развивать навыки связной речи. Учить детей вслу­шиваться в связный рассказ и улавливать сюжет. Способст­вовать усвоению понятий один, много, ни одной. Способствовать сенсорному воспитанию.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (девятая неделя)


Занятие 1


Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и точ­но выполнять его словесные инструкции. Ввести в пассив­ный словарь конструкции с предлогом с.



Занятие 2


Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игру речью; внимательно рас­сматривать предметы и отмечать их детали. Обогащать актив­ный словарный запас детей. Воспитывать гуманное отноше­ние к животным.



Занятие 3


Развивать навык фразовой речи. Учить детей пра­вильно употреблять предлоги в, возле; выполнять словес­ные инструкции и рассказывать о проделанной работе.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» (десятая неделя)



Занятие 1


Обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом с. Закрепить множествен­ное число слов, обозначающих названия детенышей.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Учить строить пред­лoжeния с предлогом с. Обогащать словарь детей антонимами. Побуждать детей к активному высказыванию. Способст­вовать сенсорному воспитанию.




Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Учить правильно, употреблять предлог в; вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать текст; координировать речь с дви­жениями. Развивать фонематическое восприятие.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ » (одиннадцатая неделя)



Занятие 1


Обогащать активный словарный запас детей. Учить внимательно, слушать рифмованную речь и запоминать ко­роткий текст; сопровождать игру речью. Формировать фоне­тико-фонематическую базу. Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам.


Занятие 2

Развивать речь детей в процессе действий с предме­том. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь; сопро­вождать игры речью.






Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Учить детей пра­вильно употреблять предлог на; сопровождать игру речью.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ » (двенадцатая неделя)



Занятие 1


Учить строить предложения с предлогами из, возле.

Закрепить знания детей по теме. Формировать фонетико-фо­нематическую базу. Учить детей внимательно слушать и вы­пoлнять словесные инструкции воспитателя.


Занятие 2


Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Обогащать словарь детей глаголами. Развивать слухо­вое, фонематическое восприятие. Учить сопровождать игру речью; координировать речь с движениями; запоминать ко­роткий рифмованный текст.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словар­ный запас детей по теме. Учить играть в сюжетные игры. Вос­питывать гуманное отношение к животным.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» (тринадцатая неделя)



Занятие 1


Обогащать активный словарь детей по теме. Учить детей строить предложения с предлогом с. Учить отличать де­тенышей от взрослых животных.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Учить строить пред­ложения с предлогом с. Побуждать детей к активным выска­зываниям. Обогащать словарный запас детей антонимами. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Способствовать ceнсорному воспитанию.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Закреплять назва­ния детенышей диких животных. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать короткий текст. Воспитывать гуманное отношение к животным.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» (четырнадцатая неделя)



Занятие 1


Обогащать активный словарный запас детей. Учить детей выполнять словесные инструкции воспитателя; отве­чать на вопросы. Способствовать сенсорному воспитанию. Раз­вивать внимание.


Занятие 2


Развивать навыки связной речи; пространственное восприятие. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; повторять рассказ совместно с педагогом; со­провождать игру речью. Обогащать словарь детей глаголами.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Закреплять назва­ния экзотических животных.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ЗИМА» (пятнадцатая неделя)



Занятие 1


Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инст­рукции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усво­ению обобщающего понятия зима. Знакомить детей с сезон­ными изменениями в природе. Развивать внимание.



Занятие 2


Закреплять знания детей по теме. Обогащать сло­варный запас прилагательными, антонимами. Учить разли­чать количество предметов, способствовать усвоению поня­тий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию.



Занятие 3


Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно, рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (шестнадцатая неделя)



Занятие 1


Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинку и вопрос воспитателя. Ввести в пас­сивный, а по возможности и в активный словарь детей предлог из.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Помогать детям, правильно употреблять существительные в дательном падеже. Учить играть в сюжетные игры и сопровождать их речью.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Обогащать актив­ный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ПОСУДА» (семнадцатая неделя)



Занятие 1


Развивать навыки фразовой речи. Обогащать актив­ный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Закреплять сло­варь по теме. Учить различать количество предметов, спо­собствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитате­ля и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями.



Занятие 3


Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению речевого материала. Развивать фонематическое восприятие. Разви­вать внимание.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ОДЕЖДА» (восемнадцатая неделя)



Занятие 1


Развивать навыки фразовой речи. Обогащать актив­ный словарный запас детей. Способствовать усвоению обоб­щающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в риф­мованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Раз­вивать внимание.



Занятие 2


Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Обогащать словарь детей существительны­ми в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровож­дать игру речью.



Занятие 3


Учить детей внимательно следить за действиями вос­питателя и отвечать на вопросы; правильно употреблять предлог на. Закреплять знания детей по теме.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «МЕБЕЛЬ» (девятнадцатая неделя)



Занятие 1


Обогащать активный словарный запас детей. Спо­собствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно, употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и пра­вильно выполнять их.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Закреплять на­звания предметов мебели. Учить правильно употреблю: предлог на; дифференцировать глаголы сидит – лежит - ­стоит; координировать речь с движениями; внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.



Занятие 3


Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Учить правильно, употреблять предлоги на, в, под. Побуждать детей к высказыванию.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ИГРУШКИ» (двадцатая неделя)



Занятие 1


Развивать навыки фразовой речи. Способствовать за­креплению существительного с обобщающим значением иг­рушки. Обогащать активный словарный запас детей. Учить за­поминать короткий рифмованный текст, опираясь на игрушки или картинки; отвечать на вопросы; координировать речь с движениями.



Занятие 2


Развивать речь детей в процессе выполнения дей­ствий с предметами. Учить внимательно, слушать рифмо­ванный текст и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью.



Занятие 3


Учить различать на слух слова, близкие по звучанию, и правильно произносить их; внимательно слушать воспита­теля и повторять за ним короткий рифмованный текст.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» (двадцать первая неделя)



Занятие 1


Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.


Занятие 3


Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно, вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повто­рять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фо­нематическое восприятие.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ПТИЦЫ» (двадцать вторая неделя)



Занятие 1


Развивать навыки связной речи. Обогащать актив­ный словарный запас детей. Способствовать усвоению

обоб­щаюшего понятия птицы. Познакомить с домашними птица­ми, их повадками, внешними признаками.


Занятие 2


Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и по возможности повторять текст совместно с ним; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отно­шение к животному миру.



Занятие 3


Развивать речь детей в процессе выполнения дей­ствий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животно­му миру.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ДОМ И ПРЕДМЕТЫ БЫТА» (двадцать третья неделя)



Занятие 1


Развивать навыки фразовой речи. Знакомить с бы­товыми предметами, их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить внимательно, слушать и запоминать речевой образец воспитателя; комментировать свои действия.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Закреплять на­звания предметов домашнего обихода. Учить детей отве­чать на вопросы воспитателя; координировать речь с дви­жениями; внимательно вслушиваться в рифмованный текст, запоминать и повторять его. Развивать пространственное восприятие.


Занятие 3


Закреплять знания детей по теме. Учить правильно, употреблять предлог за; запоминать и повторять корот­кие рифмовки. Уточнить назначение предметов домашне­го обихода.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ПРЕДМЕТЫ ТРУДА» (двадцать четвёртая неделя)



Занятие 1


Развивать навыки фразовой речи. Знакомить детей с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас детей. Учить отвечать на вопро­сы; внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя, правильно их выполнять и рассказывать о про­деланной работе.



Занятие 2


Развивать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить правильно, употреблять глаголы в буду­щем времени. Ввести в пассивный словарь, а по возможно­сти и в активный наречия высоко, низко, далеко, близко. Учить детей заучивать четверостишие наизусть; сопровождать игру речью. Развивать пространственное восприятие.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Закреплять знания детей по теме. Учить вслушиваться в рифмованную инструк­цию воспитателя, правильно выполнять ее и рассказывать о проделанной работе.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ПРОФЕССИИ» (двадцать пятая неделя)



Занятие 1


Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинке: правильно употреблять предлог за.


Занятие 2


Развивать у детей навыки фразовой речи. Закреп­лять знания по теме. Учить правильно, употреблять наре­чия высоко, низко, далеко, близко; существительные в да­тельном падеже; запоминать и повторять четверостишие с опорой на предметы. Развивать у детей пространственное восприятие.



Занятие 3


Познакомить детей с профессией строителя. Учить составлять домик из геометрических фигур. Ввести в пассив­ный словарь понятия квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить повторять рифмованный текст.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ТРАНСПОРТ» (двадцать шестая неделя)



Занятие 1


Формировать навыки фразовой речи. Знакомить де­тей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движе­ниями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространст­венное восприятие.



Занятие 2


Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Закреплять в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учить конструировать ма­шину.



Занятие 3


Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Развивать пространственное восприятие. Учить сопровождать игру речью.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ВЕСНА» (двадцать седьмая неделя)



Занятие 1


Знакомить детей с сезонными изменениями в при­роде. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по час­тям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры.



Занятие 2


Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями; за­поминать четверостишие наизусть.



Занятие 3


Развивать навыки связной речи. Расширять знания детей о весне и ее признаках. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, мно­го, ни одного. Учить детей сопровождать игру речью.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «РАСТЕНИЯ» (двадцать восьмая неделя)



Занятие 1


Способствовать усвоению существительного с обоб­щающим значением растения. Обогащать активный словар­ный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть.



Занятие 2


Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмо­ванный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию.


Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Способствовать ус­воению понятий один, два, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть; координировать речь с дви­жениями. Развивать пространственное, эстетическое воспри­ятие. Способствовать сенсорному развитию.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «НАСЕКОМЫЕ» (двадцать девятая неделя)



Занятие 1


Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.


Занятие 2


Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей сопровождать игру речью.



Занятие 3


Развивать навыки связной речи. Учить детей запоми­нать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «ЛЕТО» (тридцатая неделя)



Занятие 1


Способствовать усвоению обобщающего понятия ле­то. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.



Занятие 2


Формировать навыки фразовой речи. Закреплять зна­ния детей по теме. Учить правильно, употреблять глаголы в будущем времени.



Занятие 3


Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей строить предложения с опорой на предметы; запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движениями.






Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации