Конспект занятия. По реализации образовательной области Познание - Р. Р подготовительная группа Тема: Кавалер ордена улыбки - Г.А - файл n1.docx

Конспект занятия. По реализации образовательной области Познание - Р. Р подготовительная группа Тема: Кавалер ордена улыбки - Г.А
Скачать все файлы (30.6 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx31kb.10.01.2014 23:48скачать

n1.docx

НОД. По реализации образовательной области «Познание – Р. Р» подготовительная группа

Тема: «Кавалер ордена улыбки – Г.А. Илизаров»

Цикл занятия: Жизнь замечательных людей

Тема: Кавалер ордена улыбки – Г.А. Илизаров

Цель: Обеспечить условия для знакомства детей со знаменитыми людьми родного края, их деятельностью.

Задачи:

«П»- Создать условия для расширения знаний детей о Г.А. Илизарове – докторе, хирург – ортопед, его биографией, расширять знания детей о людях, получивших орден улыбки.

Способствовать умению рассказать о работе врачей, вспомнить пословицы о здоровье.

Содействовать воспитанию у детей уважения к народным героям своего города. Развивать интерес к профессии врача.

«Р»- Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме, развивать связную речь, умение согласовывать в роде, числе, падеже слова в предложении, продолжать совершенствовать выразительные стороны речи при чтении стихотворений.

«С-К»- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и нормы поведения.

«Х-Э»- развивать восприятие художественной литературы, музыки.

«Ф»- Формировать двигательную активность.

Словарная работа:

Хирург – ортопед, аппарат Илизарова.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстративный материал о Г.А. Илизарове, портрет, выставка, центр КНИИЭКОТ, орден улыбки.

Словесный: стих о докторе, рассказ воспитателя о биографии Г.А. Илизарова, беседа по вопросам, пословицы о здоровье.

Игровой: «Игра с шарами», «Создай настроение»

Интеграция с другими областями:

  1. Деятельность общение: работа по вопросам, пословицы о здоровье

  2. Познавательно- речевая деятельность: рассказ воспитателя о биографии Г.А. Илизарова

  3. Игровая деятельность: игра с шарами

  4. Двигательная активность: о докторе Илизарове

  5. Музыкально – художественная деятельность: гимн (вручение награды)

  6. Продуктивная деятельность: рисование на шарах «настроения», рисование ордена «Улыбки»

Ход НОД

Структурный этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.Организационный момент – мотивация.

2. Основная часть.

3.Заключительная часть




Дети, когда вы пришли сегодня в детский сад, какие первые слова вы сказали?

А кому вы сказали: «здравствуйте»?

А что мы хотели сказать этим словом?

Я еще раз произнесу это слово, а вы вслушайтесь, что мы этим словом желаем людям: «Здравствуйте» (здоровье, здравие)

А что такое здоровье?

Что нужно, чтобы было хорошее здоровье?

Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Леночка прочитает стихотворение «Лечу куклу»

Как вы понимаете слова «добрый», «заботливый»?

А вы умеет е заботиться?

О ком вы заботитесь?

Я вам принесла подарок – яблоко. Какое оно?

Давайте поиграем, встаньте вкруг. Передавая яблоко, вы скажете, какое доброе дело вы делаете?

Кто может быть еще добрым и заботливым?

А доктора можно назвать заботливым, добрым?

Каких вы знаете врачей?

А я хочу вам рассказать о хирурге, ортопеде Г.А.Илизарове, который жил и работал в нашем городе Кургане.

Чем же он прославился, что его знают не только в Кургане, но и во всем мире?

Ребята, вам знакома эта музыка?

А когда они звучит?

Дети, в мире существует много разных наград. Ими награждают людей за мужество, за трудовые и боевые подвиги.

А я хочу вам рассказать о самом ласковом из всех орденов на свете. Эта единственная в мире награда, которой дети сами награждают взрослых. Родился этот орден в Польше. В одном детском санатории зашел разговор о взрослых, о тех добрых и щедрых сердцем людях, которые помогают детям воевать с болезнями, возвращают им здоровье, приносят много радости своими книгами, спектаклями, конструируют для них специальную мебель и игрушки, делают много других добрых дел. Много взрослых людей перечислили тогда ребята. Даже утомились и примолкли.

И вдруг в наступившей тишине раздался звонкий мальчишеский голос: «Хорошо бы придумать для взрослых особую награду. И лучше бы, чтобы мы сами их награждали. Понимаете, ребята, ну, чтобы все красиво и по - настоящему…»

Не успел он договорить, как все стали задавать вопросы. Как? Мы сами будем награждать? А какой должна быть награда? И все невольно повернулись к мальчику, предложившему награждать взрослых: «Знаете, какой я вижу награду» - сказал он - «Это будет орден…Улыбки» - и засмеялся светло и солнечно. Удивительный это был мальчишка – мечтатель и большой выдумщик. Сам он неизлечимо болел, но воевал с болезнью изо всех сил. И еще он верил, что солнце встает каждое утро для того, чтобы приносить всем людям радость и счастье.

После этого создали конкурс рисунков и жюри отобрало лучший рисунок для ордена. Его нарисовала девочка, это было смеющееся солнышко на голубом небе. Вот как выглядит этот орден (показ).

У нас в стране тоже есть люди, которых наградили таким орденом.

Первым получил такой орден замечательный кукольник и сказочник Сергей Сергеевич Образцов. Наградили и автора знаменитого «Дяди Стёпы» поэта Сергея Михалкова. Наградили и нашего с вами земляка, знаменитого доктора.

Догадайтесь сами, кто это? (показ детям фотографии Г.А.Илизарова).

Всю свою жизнь поставили этот доктор пациентам, возвращал им жизнь, здоровье и … улыбку.

Дети давайте вспомним, что мы знаем про этого доктора?

Где он родился?

Да. Г.А.Илизаров родился на Кавказе в ауле Хусары. Семья жила в крохотной комнатке с деревянным топчаном для родителей; на циновках, разосланных на полу, размещались ребятишки. Родители были неграмотными людьми, в доме не было книг, жили не богато. Еды постоянно не хватало. Пришла беда, умер отец, осталось 4 брата и 2 сестры. Помощь от соседей позволила Илизаровым справиться с горем, и все же, дом держался на Гаврииле. Он как старший по обычаю должен заботиться о своих братьях и сестрах. Он носил на продажу хворост, рыл арыки, пас скот. И только когда подросли братья и сестры, в 11 лет сел за парту 8милетки смеялись над ним: «Верзила сидит за партой» - но Гавриила насмешки не волновали. Он оказался очень сообразительным учеником. За 1 год учебы он прошел 4 класса. Однажды мальчишкой он наелся зеленых груш и тяжело заболел. Жар, без сознания, а когда приходил в сознание, видел лица испуганных родных. Спас Гавриила фельдшер, заставив выпить чайник воды и какие - то таблетки. Мальчик выздоровел и решил: «Вырасту и стану врачом».

Начинал свою работу он в селе. Там он и придумал свое первое изобретение, которое помогало больным встать на сломанную ногу уже на третий день после операции. В результате многолетнего труда, многочисленных опытов зауральскому ученому удалось изобрести специальный аппарат. С его помощью быстро срастаются сломанные кости без обычной операции и гипсовой повязки. Посмотрите на этот аппарат (фото или сам аппарат).

Из чего он состоит?

Многие годы в это чудо не могли поверить даже некоторые врачи.

Доктор Илизаров переехал в г.Курган и стал директором института и клиники (КНИЭКОТ), который находится у нас в поселке Рябково.

Доктор Илизаров был очень счастливым человеком, потому что его работа приносила выздоровление и счастье больным людям. У него было много учеников и последователей.

А почему люди становились счастливыми?

Физминутка:

Добрый доктор Илизаров

Сделал для людей немало

Руки он лечил и ноги

Тане, Мише, очень многим.

На волшебника похож

Очень доктор наш хорош

Много орденов имел

Так как всем помочь сумел.

Когда человек счастлив он много полезного и доброго сделает для других людей.

Когда у доктора был день рождения, он получил тысячи телеграмм. Можете представить себе, как это приятно. И доктор понимал, какую важную работу он делает.

В 1978г Г.А.Илизарова пригласили в Москву в центральный детский театр. Громко звучали фанфары. Гавриил Абрамович поднялся на сцену, где принял орден «Улыбки», дал клятву быть всегда веселым и дарить ребятам только радость.

Потом, как и положено, он с улыбкой выпил целую чашку кислого лимонного сока.

Как вы думаете, легко выпить лимонный сок не морщась?

Давайте попробуем. Ну, что подкрепились?

Давайте мы с вами нарисуем орден «Улыбки»

Если вы упадет, вам больно, это боль физическая. А есть боль душевная.

Как вы её понимаете?

А хотите, чтобы у вас появился друг? Которому вы можете рассказать все все, с которым всегда весело и обижаться на вас он не будет?

Мы его сейчас нарисуем.

(вносятся шары, маркеры)

Нравится вам ваш новый друг? Покажите его друг другу. Ведь много друзей это так здорово. А сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем с собой новых друзей. Ведь прогулка укрепляет здоровье.


Дети под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в группу и останавливаются группой.

Мы поздоровались, сказали: «здравствуйте».

Мы сказали: «здравствуйте» детям и воспитателю, родителям, которые привели детей в детский сад.

Так приветствуют людей, когда встречаются.

Мы желаем им всем здоровья.

Это, когда не болеешь; играешь, а не пьешь таблетки, ходишь в детский сад, в гости, а не по врачам.

Заниматься спортом, делать зарядку, гулять, ходить, трудиться, правильно питаться, принимать витамины, не смотреть долго телевизор, компьютер, делать добрые дела.

1. В здоровом теле, здоровый дух,

2. Здоровье всего дороже,

3.Больномупомогает врач, а голодному калач,

4. Кто дома сидит, у того голова болит.

Когда я болею, то мама меня лечит, дарят подарки. Когда у меня плохое настроение бабушка и дедушка разговаривают со мной

Да

О собаке, рыбках, кошке, младшей сестренке, бабушке, дедушке, маме, папе.

Большое, красное, гладкое, сладкое.

Уступаю место в автобусе, мою посуду, делаю уборку, гуляю с братом, бабушке несу сумку.

Взрослые, мамы, собака.

Да, он лечит, выписывает лекарство, делает операции, чтобы убрать болезнь.

Педиатр, хирург, окулист, фтизиатр.

Звучит музыка «Тушь»

Да.

Она звучит, когда награждают людей грамотами, орденами, медалями.

Он лечит ноги и руки, исправляет, удлиняет.

Он родился на Кавказе.

Из спиц и колец.

Дети рассматривают фотографии КНИЭКОТа и рассказывают о нем, что там лечат, кто лежит и как. Рассматривают на картинке аппарат Илизаров.

Люди снова могли ходить.

Гладят себя по голове, разводят руки, сгибают руки, топают на месте, правая ладонь, левая ладонь, хлопки.

Круг, движение рук, гладят себя по груди. Хлопки по телу, разводят руки и обнимают себя.

Нет, он очень кислый.

Да, в нем много витамина «С».

Дети на листах рисуют фломастерами.

Когда на тебя обижаются, не играют с тобой, когда скучно, не весело.

Да, очень хотим.

Дети рисуют на шарах забавные улыбающиеся рожицы.

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации