Аудит операций по учету основных средств - файл n1.docx

Аудит операций по учету основных средств
Скачать все файлы (49 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx50kb.27.01.2014 11:51скачать

n1.docx



ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РЕВИЗИЯ И АУДИТ»


  1. Аудит операций по учету основных средств………………………..... ...3

    1. Задачи и источники информации при проведении аудита операций по учету основных средств……………………………………………3

    2. Аудит операций по поступлению основных средств……………….4

    3. Аудит операций по выбытию основных средств……………………8

    4. Аудит правильности применения норм амортизации и порядка начисления износа по основным средствам…………………………9

    5. Аудит операций и разграничений по текущему и капитальному ремонту основных средств…………………………………………..11

    6. Аудит операций по переоценке основных средств………………...13

  2. Практическое задание……………………………………………………15

Список используемых источников…………………………………………20

1 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Задачи и источники информации при проведении аудита операций по учету основных средств

Главными задачами аудита учета и использования основных средств в организациях являются проверки:

-обеспечения контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств;

-правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировке, принадлежности, правильности оценки основных средств в учете

-правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств

-правильности начисления и отражения в учете амортизации основных средств

-правильности и эффективности использования основных средств

-правильности определения результатов от реализации и прочего выбытия основных средств

-правильность отражения данных при переоценке основных средств

-правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

При аудите основных средств используют положение «О порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов», республиканский временный классификатор основных средств, правила приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятия зданий и сооружений, инструкция о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества.

Источниками аудита операций по учету основных средств являются:

- первичные документы по поступлению, перемещению, выбытию основных средств;

- требования, накладные на внутреннее перемещение основных средств;

- акты приема-передачи основных средств;

- акты ввода в эксплуатацию и акты на списание основных средств;

-регистры аналитического и синтетического учета отдельно для зданий, сооружений и транспортных средств;

- описи инвентарных карточек по учету основных средств;

- ведомость начисления амортизации основных средств;

- журналы – ордера по учету основных средств;

- главная книга;

-договоры поставки, аренды, продажи;

- акты оценочных комиссий;

- акты приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств;

- оборотно- сальдовый баланс.
1.2 Аудит операций по поступлению основных средств

При аудите операций по поступлению основных средств устанавливается законность и целесообразность строительства или их приобретения, своевременность и правильность документального оформления, реальность оценки основных средств.

Законность поступления основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с перечнем, предусмотренным в титульном списке на строительство или в заявке на приобретение техники и оборудования. При этом составляется вспомогательная ведомость формы, представленной в таблице 1.

Таблица 1 - Проверка законности поступления основных средств

Наименование объектов основных средств

Оприходовано основных средств по учету

Предусмотрено титульным списком или заявкой на приобретение

Отклонение (+;-)

 

 

 

 


Если установлены расхождения, необходимо выяснить причины, последствия и виновных в этом должностных лиц.

Целесообразность приобретения основных средств определяется производственной необходимостью и эффективностью их использования. Операции по поступлению (выбытию) основных средств, при возможности проверяют сплошным способом по каналам поступления (выбытия).

При проверке операций по поступлению объектов строительства, устанавливают соответствие характеристик каждого вводимого объекта проектно-сметной документации, а так же нет ли превышения фактической стоимости того или иного объекта над сметной стоимостью при строительстве хозяйственным способом. При этом аудитор составляет вспомогательную ведомость, представленную в таблице 2.

Таблица 2 - Проверка соответствия характеристик вводимых объектов основных средств данным проектно-сметной документации

Наименование объектов основных средств

Данные актов приема-передачи основных средств

Данные проектно-сметной документации

Аналитические данные по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Отклонение (+;-)

 

 

 

 

 


В необходимых случаях в ходе проверки проводится контрольный обмер выполненных работ и проверяется в натуре их эксплуатационная характеристика.

В случае выявления фактов приемки в эксплуатацию не полностью законченных строительством объектов, аудитору рекомендуется, совместно с представителями ревизуемой организации, составить перечень недоделок. При этом необходимо указать их сметную стоимость и ФИО должностных лиц, подписавших фиктивный акт приемки объектов в эксплуатацию.

Проверку правильности оприходования объектов при строительстве хозяйственным способом, целесообразно проводить одновременно с обоснованностью списания строительных материалов.

При проверке полноты оприходования технических средств, аудитору необходимо установить:

- создана ли в организации комиссия по приемке основных средств;

- как в организации налажен контроль за техническим состоянием принимаемых машин, т.е. проверяется наличие положенного по техническому паспорту комплекта инструментов, не принимаются ли разукомплектованные машины;

- приведенный перечень основных средств, поступающих в качестве взноса в уставный фонд. В нем должны быть отражены первоначальная стоимость, амортизация и оценка, согласно данным экспертизы. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты;

- оформлен ли договор купли-продажи основных средств у физического лица, с указанием первоначальной стоимости, амортизации, цены приобретения;

-есть ли расшифровка предметов, входящих в комплект при приобретении основных средств в инвентарной карточке;

-пересчитывается ли первоначальная стоимость предметов, приобретенных за валюту по курсу в рублях на момент приобретения;

-учитываются ли на забалансовом счете 001 объекты основных средств, принятые на условиях текущей аренды;

-есть ли при поступлении основных средств в безвозмездном порядке письменное подтверждение об их оприходовании, где указывается их первоначальная стоимость и амортизация.

Одновременно проверяется своевременность оприходования поступивших основных средств, правильность отражения операций в бухгалтерском учете. Для чего необходимо сопоставить даты, указанные в первичных документах с датами отражения этих операций в журнале-ордере. Несвоевременное оприходование объектов несет за собой недоначисление амортизации, что приводит к искажению себестоимости продукции.

Проверке правильности оценки основных средств, аудитор должен уделить самое пристальное внимание, так как от правильности оценки в конечном итоге зависит правильность отражения финансовых результатов, правильность расчетов по налогам, правильность составления отчетности по основным средствам.

Правильность оценки определяют на основании первичных документов на поступление основных средств. Применяется три вида оценки:

-первоначальная;

-остаточная;

-восстановительная.

Аудитору необходимо проверить:

- какая стоимость объекта указана в договоре купли-продажи основных средств при покупке у физических и юридических лиц;

-оформлены ли акты экспертизы оценки, при внесении основных средств в качестве вклада в уставный фонд;

-правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приема-передачи основных средств;

-указана ли стоимость в договоре аренды;

-правильно ли отражена стоимость после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации.

Затем тщательной проверке подлежит установление реальности статьи баланса основных средств. Для чего необходимо сверить данные инвентарных описей с данными главной книги по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» и статьей баланса по соответствующему счету.

При лизинговых операциях аудитору необходимо проверить у лизингополучателя:

-правильность учета поступившего лизингового имущества;

-правильность отражения причитающихся лизингодателю платежей;

-правильность учета стоимости лизингового имущества в случае выкупа;

- своевременность списания с учета в случае возврата.

1.3 Аудит операций по выбытию основных средств

При проверке операций по выбытию основных средств аудитором устанавливается, создана ли в организации приказом руководителя постоянно действующая комиссия по определению непригодности списываемых основных средств для дальнейшего использования.

При списании транспортных средств - участвуют ли в составе комиссии представители ГАИ, приходуются ли пригодные запасные части, узлы, металлолом.

Все акты на списание основных средств должны сверяться с техническими паспортами. Особое внимание уделяется наличию мотивированного заключения комиссии и наличию подписей всех членов комиссии.

Тщательно проверяется полнота оприходования материальных ценностей, поступивших от разборки списываемых основных средств. Для этого необходимо сопоставить данные расчетов ликвидации основных средств (указано на обороной стороне акта) с данными накладных на оприходование запасных частей, лома и т.д. При этом аудитор составляет вспомогательную ведомость, представленную в таблице 3.

Таблица 3 - Проверка полноты оприходования материальных ценностей, поступивших от списания основных средств

Наименование материальных ценностей, полученных от разборки основных средств

Оприходовано согласно накладным

Следовало оприходовать согласно актам на списание

Отклонение (+;-)

 

 

 

 


Согласно действующему законодательству неиспользованные основные средства могут быть реализованы, поэтому следует проверить предпринимались ли организацией какие-либо меры по реализации основных средств. При продаже аудитор должен проверить правильность определения цены реализации, которая, как правило, должна быть выше балансовой стоимости. Если цена продажи основного средства ниже балансовой стоимости, необходимо проверить ее обоснованность.

При проверке операций при безвозмездной передаче основных средств проверяется наличие доверенности получателя, в отдельных случаях - разрешение вышестоящих органов, правильность определения амортизации с учетом эксплуатации, фактическая дата списания с баланса организации.

По основным средствам, переданным арендаторам проверяется:

- правильность оформления передачи основных средств;

- правильность отнесения аренды к текущей или долгосрочной;

- правильность учета арендной платы;

- правильность начисления амортизации по арендуемым основным средствам.

При лизинговых операциях аудитору необходимо проверить у лизингодателя:

- правильность учета лизинговых платежей;

- правильность учета затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений на приобретение лизингового имущества;

- правильность списания лизингового имущества в случае его выкупа;

- правильность отражения операций в случае возврата лизингового имущества.

Все операции по выбытию основных средств отражаются в бухгалтерском учете через счет 01 «Основные средства», потому аудитор проверяет бухгалтерские записи по данному счету и финансовый результат от реализации и прочего выбытия основных средств.
1.4 Аудит правильности применения норм амортизации и порядка начисления износа по основным средствам

В ходе аудита необходимо установить:

При аудите правильности применения норм амортизации необходимо установить по всем ли объектам основных средств начисляется амортизация. Для этого первоначальную стоимость основных средств, указанную в ведомости, сравнивают с данными Главной книги по счету 01 «Основные средства». При этом из этой стоимости вычитают стоимость основных средств, по которым износ не начисляется.

Далее аудитор составляет вспомогательную ведомость, приведенную в таблице 4.

Таблица 4 – Проверка полноты включения основных средств в ведомость начисления амортизации

Стоимость основных средств для начисления амортизации согласно ведомости

Стоимость основных средств по Главной книге за минусом основных средств, по которым амортизация не начисляется

Отклонение (+;-)

 

 

 


При наличии расхождений выделяют сумму излишне начисленной или недоначисленной амортизации, производится арифметическая проверка отчета и проверка правильности составления бухгалтерских записей.

Нарушения, выявленные в ходе аудита правильности начисления амортизации, отражаются во вспомогательной ведомости, представленной в таблице 5.

Таблица 5 – Ведомость группировки нарушений в начислении амортизации

№ п/п

Дебет затратного счета

Наименование основных средств

Время эксплуатации

Нормы амротизации, %

Начислено амортизации, руб.

по данным организации

по действующим нормам

по данным организации

по действующим нормам

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

По всем фактам неправильного начисления амортизации необходимо определить сумму излишне начисленной или недоначисленной амортизации, которая в аудиторском заключении указывается общей суммой, установить как это повлияло на себестоимость продукции и на финансовые результаты, выявить причины нарушений.
1.5 Аудит операций и разграничений по текущему и капитальному ремонту основных средств

Аудит операций по ремонту основных средств целесообразно начинать с проверки правильности составления смет. Иногда встречаются нарушения, когда сметы составляются после завершения ремонта объекта и сметную стоимость ремонта приравнивают к фактическим затратам.

Сметы на капитальный ремонт зданий и сооружений должны составляться на основании актов технического осмотра, утвержденных руководителем организации.

Сметы на капитальный ремонт машин и оборудования должны составляться по данным актов технического осмотра и ведомости дефектов, в которых указываются неисправные, подлежащие замене узлы и детали.

При аудите ремонта основных средств, выполняемого подрядным способом, следует установить, имеются ли договоры подряда, не была ли превышена стоимость ремонта, обусловленная договором. При этом аудитор составляет вспомогательную ведомость (таблица 6).

Таблица 6 – Ведомость проверки стоимости ремонта, выполненного подрядным способом

Наименование ремонтируемого объкта

Стоимость ремонта согласно договору подряда, руб.

Фактическая стоимость ремонта (оплачено подрядчику), руб.

Отклонения (+;-)

Примечание

 

 

 

 

 


Если ремонт осуществлялся хозяйственным способом, то для установления причин его удорожания по сравнению со сметой, аудитор должен проверить правильность формирования затрат по статьям. Для этого составляется вспомогательная ведомость, представленная в таблице 7.

Таблица 7 – Ведомость проверки стоимости ремонта, выполненного хозяйственным способом

Наименование статей затрат на ремонт объекта основных средств

Стоимость ремонта согласно смете, руб.

Фактическая стоимость ремонта, руб.

Отклонения (+;-)

Примечание

 

 

 

 

 



При установлении отклонений анализируются их причины. Далее аудитор должен установить, не допускались ли приписки выполненных работ с целью завышения оплаты труда и списания израсходованных материалов и запасных частей, которые впоследствии были похищены.

Наиболее эффективным приемом определения приписок объемов и завышения стоимости ремонтных работ является контрольный обмер выполненных работ или экспертиза.

Целесообразность и законность операций по ремонту основных средств устанавливаются на основании проверки первичных документов: актов приемки выполненных работ, наряды на сдельные работы, накладные, ведомости и лимитно-заборные карты на расход материальных ценностей, ведомости дефектов на ремонт машин.

Аудитору необходимо проверить правильность учета затрат на проведение ремонтов основных средств. При этом необходимо учитывать, что организация по своему усмотрению может применять один из следующих вариантов включения в себестоимость продукции ( работ, услуг) расходов по ремонту основных средств:

  1. фактические затраты по всем видам ремонта списываются на себестоимость продукции (работ, услуг), где используются данные основные средства непосредственно по мере их осуществления;

  2. создание ремонтного фонда, сумма отчислений в который определяется исходя из нормативов, утверждаемых самой организацией.

Многие организации в своей деятельности используют основные средства на условиях аренды или сами сдают основные средства в наём. В любом случае юридической основой взаимоотношений арендатора и арендодателя служит договор аренды, в котором предусмотрено за чей счет ремонтируются данные основные средства.
1.6 Аудит операций по переоценке основных средств

В процессе аудита операций по переоценке основных средств аудитору необходимо выяснить, проводилась ли предусмотренная правительством Республики Беларусь переоценка имущества, правильно ли применялся коэффициент пересчета балансовой стоимости объекта основных средств и отражалась восстановительная стоимость в бухгалтерском учете.

Для переоценки основных средств используются описи инвентарных карточек и инвентарные книги по состоянию на 1 января.

При переоценке изменяются:

Переоценка по усмотрению организации производится:

Если проверяемая организация при переоценке основных средств использовала способ прямого пересчета, то аудитор проверяет документы, подтверждающие рыночную стоимость:

Первичным документом по переоценке основных средств является ведомость переоценки, в которую из инвентарных карточек или описей записывается каждый объект, а после переоценки составляется акт о результатах переоценки, на основании которого производятся записи по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 1 января.

Далее аудитор проверяет правильность отражения результатов переоценки основных средств на счетах бухгалтерского учета:

Дт 01 «Основные средства» – Кт 83 «Добавочный фонд» - отражено увеличение первоначальной стоимости основных средств в результате проведенной переоценки.

Дт 83 «Добавочный фонд» - Кт 02 «Амортизация основных средств» - отражено увеличение суммы амортизации в результате проведенной переоценки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Исчислите сумму акциза, подлежащего взносу в бюджет, если ставка акциза в процентах к стоимости товара в отпускных ценах – 25%, стоимость реализованных товаров в отпускных ценах – 100000 руб., в том числе, облагаемых акцизами – 80000 руб.

Какие могут быть допущены нарушения при определении акцизов?
Решение

Порядок исчисления и уплаты акцизов устанавливается Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь (Глава 13 «Акцизы»).

Согласно статье 117 «Определение налоговой базы по акцизам» Особенной части Налогового кодекса налоговая база по акцизам определяется:

- как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов.

Согласно статье 120 «Порядок исчисления акцизов при реализации (передаче) подакцизных товаров. Сумма акцизов, подлежащая уплате в бюджет. Сумма акцизов, предъявляемая плательщиком к оплате покупателю подакцизных товаров» сумма акцизов по подакцизным товарам исчисляется как произведение налоговой базы и ставки акцизов.

Исходя из вышеизложенного определим сумму акциза, подлежащего взносу в бюджет по формуле:

где С – сумма акцизов;

Н – объект налогообложения (стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов);

А – ставка акцизов в процентах.

Подставив исходные данные, получим:


Таким образом, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, составит 20000 руб.
Рассмотрим, какие нарушения допускают организации при исчислении акцизов.

1. При исчислении акцизов организации могут неправильно определить статус товара, т.е. является ли товар подакцизным, либо подакцизным, но освобожденным от обложения акцизами, либо данный товар вовсе не признается подакцизным. Чтобы не допустить данное нарушение предприятиям необходимо руководствоваться статьей 111 «Подакцизные товары», статьей 114 «Освобождение от акцизов при реализации (передаче) подакцизных товаров», статьей 116 «Освобождение от акцизов при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь» Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

2. Неправильно установлен плательщик акциза. Так, например, предприятие осуществляло розлив пива, при этом оно не производило исчисление и уплату акциза. Согласно пункту 4 статьи 110 «Особенности признания плательщиками отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей при реализации (передаче) подакцизных товаров» Особенной части Налогового кодекса данная организация должна была уплачивать акциз, т.к. к производству подакцизных товаров относятся также розлив подакцизной алкогольной продукции и пива, в результате которого получается подакцизный товар. Данное правонарушение повлекло неисполнение налогоплательщиком обязанности уплатить налог в бюджет, что привело к наложению административного штрафа.

3. Неправильно определен объект обложения акцизами. От этого аспекта во многом зависит размер исчисляемой суммы акцизов. Например, организацией «А» была осуществлена передача произведенных ею подакцизных товаров (масло для дизельных двигателей) своему структурному подразделению «Б» для производства неподакцизных товаров. В организации «А» данные товары не были признаны объектом обложения акцизами, что повлекло уменьшение исчисляемой суммы акциза и ее недоплаты в бюджет. Т.е., организацией «А» нарушены пункты 1.1 и 2.4 статьи 113 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

4. К подакцизному товару применена неправильная ставка акциза. Неправильное применение ставки акциза может повлечь уменьшение суммы платежа, а также несвоевременность уплаты акциза. Это способствует возникновению задолженности по налогу и применению санкций за нарушения налогового законодательства. Для недопущения такого рода нарушений необходимо использовать данные приложения 1 к Особенной части Налогового кодекса, где указаны ставки акцизов по подакцизным товарам.

5. Неправильно определена налоговая база для акцизов. Налоговая база по акцизам определяется в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов. Уменьшение налоговой базы влечет неправильное исчисление суммы акцизов и недоплату по данному налогу в бюджет, что приводит к наложению штрафа за несоблюдение законодательства. Например, индивидуальный предприниматель ввез на территорию Республики Беларусь подакцизный товар (сигареты). Для исчисления суммы акциза им была принята налоговая база в размере таможенной стоимости подакцизного товара, в результате чего произошло занижение налоговой базы для данного вида налога. Таким образом, данным индивидуальным предпринимателем был нарушен пункт 1.2.2 статьи 117 Особенной части Налогового кодекса, в соответствии с которым налоговая база включает в себя таможенную стоимость, увеличенную на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин.

6. Организацией (плательщиком акциза) не ведется раздельный учет реализации товаров, облагаемых по различным ставкам, и освобожденных от обложения акцизами. Данное нарушение приводит к неправильному определению налоговой базы и соответственно к неправильному исчислению суммы акциза.

7. Неправильно определен момент фактической реализации (передачи) подакцизных товаров. Данное нарушение особенно негативно сказывается при определении налоговой базы при реализации (передаче) подакцизных товаров, стоимость которых оплачена (подлежит оплате) в иностранной валюте. Так как, в данном случае налоговая база по этим товарам определяется в белорусских рублях по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на момент фактической реализации подакцизных товаров. Данное нарушение может привести к негативным последствиям, т.к. налоговая база может быть занижена (в результате падения курса), а также возможна несвоевременная уплата налога, что приводит к привлечению к административной ответственности.

8. Организацией учтены не все операции по реализации подакцизных товаров. Данный вид нарушений влияет на уменьшение суммы акцизов, подлежащей уплате плательщиком в бюджет. Это связано с тем, что сумма акцизов, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разница между общей суммой акцизов, исчисленной по итогам налогового периода (месяц), и суммой налоговых вычетов, установленных статьей 123 Особенной части Налогового кодекса и приходящихся на этот налоговый период. Общая сумма акцизов складывается из всех операций по реализации подакцизных товаров и определяется путем сложения сумм, исчисленных для каждого вида подакцизного товара.

9. Неправильное применение налоговых вычетов при определении суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет. Так, организацией «А» в налоговой декларации (расчете) по акцизам были указаны подлежащие вычету (возврату) суммы акцизов, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, включенные ею в затраты по производству товаров. Следует отметить, что в данном случае организация нарушила пункт 5.1 статьи 123 Особенной части Налогового кодекса, в соответствии с которым не подлежат вычету (возврату) суммы акцизов, уплаченные при приобретении (ввозе на территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, включенные в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении. Таким образом, данное нарушение повлекло неправильный расчет суммы акцизов, предназначенный для уплаты в бюджет.

10. Несвоевременное предоставление в налоговые органы налоговой декларации (расчета) по акцизам. Данный вид нарушения влечет:

- при отсутствии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), если просрочка не превысила трех месяцев:

- при наличии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) либо при просрочке более трех месяцев, в том числе совершенное должностным лицом юридического лица:

Согласно пункту 2 статьи 124 Особенной части Налогового кодекса плательщики акцизов обязаны ежемесячно представлять налоговую декларацию (расчет) по акцизам не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

11. Несвоевременная уплата акцизов. Такое нарушение приводит к наложению административного взыскания в виде штрафа в размере от 2 до 60 базовых величин в зависимости от сложившейся ситуации. Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Дробышевский Н. П., Солодкий Д. Т. Ревизия и аудит Минск ООО «Мисанта», 2009

  2. Курчак М.Н. Налоги и налогообложение: пособие / М.Н. Курчак, Л.В. Рожановская; - Гродно: ГрГУ, 2011. – 152 с.

  3. Левданская Н. Е. Ревизия и аудит: учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения / Н. Е. Левданская; [Частное учреждение образования "Минский институт управления"]. - Минск : Издательство МИУ, 2010. - 223 с.

  4. Лемеш В. Н. Ревизия и аудит : пособие для студентов экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений: в 2 ч. / В. Н. Лемеш. - Минск : Издательство Гревцова, 2007―2008.

  5. Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации