Лабораторная работа - Пучины и методы борьбы с ними - файл n1.doc

Лабораторная работа - Пучины и методы борьбы с ними
Скачать все файлы (447.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc448kb.27.01.2014 07:41скачать

n1.doc

Федеральное Агентство Железнодорожного транспорта Российской Федерации

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения


Кафедра: «Путь и железнодорожное

строительство»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

по дисциплине «Путевое хозяйство»

Пучины и методы борьбы с ними ”.


Выполнил

студент гр. Д-355

Михальцова А.Ю.
Проверил

профессор

Щепотин Г.К

Екатеринбург

2007
Цель работы:

Изучить причины возникновения пучин и технологию работ по их устранению.

Теоретическая часть:

  1. Что такое пучение грунтов?

  2. Разновидности пучин.

  3. Устранение пучин в зимний период.

  4. Технология работ по предупреждению образования пучин в летний период.

Пучинами называется общее или местное поднятие поверхности в результате промерзания грунта и увеличение в объеме замерзающей в нем воды, как первоначально задержавшейся, так и поступившей в процессе промерзания из более теплых слоев.

Пучины представляют собой искажения положения рельсошпальной решетки в профиле и по уровню, вызванные неравномерным морозным пучением грунтов. В зависимости от геологических и гидрогеологических условий, а также от характера промерзания земляного полотна при неравномерном вспу­чивании могут образоваться прямые и боковые пучины.

К прямым относятся горбы, впадины и перепады, боковые пучины бывают односто­ронние и перекосные (рис. 3.15). Высота их достигает 100 м и более.


Рис. 1. Разновидности пучин:

а -пучинный горб; б -пучинная впадина; в - пучинный перепад; г - перекосная пучина; д - односторонняя пучина; I-II-левая и правая нити; 1, 2 соответственно летнее и зимнее положение пути; 3-пучинные подкладки; РР - величина равномерного пучения; РГ, РВ , РП , РОД - высота пучинного горба, впадины, перепада, односторонней пучины
Исправление пути на пучинах заключается в устройстве плавных от­водов от мест с неравномерным пучением, укладкой подкладок различной толщины между металлической подкладкой и деревянной шпалой (железобетонные шпалы на пучинистых участках не укладывают). Так как пучины в течение зимы растут медленно, а в весенне-летний период опускаются постепенно исправлять путь приходится несколько раз как в период роста, так и в период осадки пучин. Особенно возрастает число исправлений па скоростных направ­лениях железных дорог, где прихо­дится устраивать более пологие уклоны отводов.

Для устройства отводов от пучин применяют следующие виды пучинных подкладок: карточки, башмаки, короткие нашпальники, полусквоз­ные нашпальники, сквозные нашпалышки. Карточки имеют тол­щину I; 1,5; 3; 5; 8; 10; 15; 20; 25 мм, длина их принимается равной длине металлических подкладок. Толщина башмаков принята 25; 30; 40 и 50 мм, длина в зависимости от типа рель­совот 300 до 400 мм. Короткие нашпальники имеют толщину 50; 60; 70; 80; 90мм, длинуот 400 до 500 мм. Толщина полусквозных и сквозных пашпальников принята 50; 60; 70; КО; 90; 100; 110мм, длина - соответственно 800 и 2400 мм. Карточки толщиной до 1,5 мм изго­товляют из листовой стали, осталь­ные карточки, башмаки и нашпальники  из березы, дуба, осины, сосны, бука, а толщиной 3-15 мм делаю из березовой фанеры или дуба. Во всех пучинных подкладках просверливаю отверстия диамет­ром 25 мм для костылей.


Отводы для пучинных неровнос­тей относительно профильной линии пути при скоростях движения поездов до 120 км/ч устраивают из двух элементов (рис. 2, а): длина первого элемента 5 м, второго - в зависимости от высоты пучины и уклона, который зависит от макси­мальной скорости движения поездов.




Рис. 2 Схема устройства отводов от пучинного горба на

участках со скоростями движения поездов до 100 км/ч.

На участках со скоростями движе­ния поездов 121-160 км/ч отвод де­лают одним уклоном i3, равным 0,00067 (рис. 2, б) относительно профильной линии.


Рис. 2 Схема устройства отводов от пучинного горба на

участках со скоростями движения поездов более 100 км/ч.

Между концами отводов от двух рядом расположенных горбов должна быть раздели­тельная площадка длиной не менее 10 м (рис. 3).



Рис. 3. Схемы устройства отводов от двух рядом расположенных пучинных горбов с разделительной площадкой между ними при скоростях движения поездов: а – до 100 км/ч; б – более 100 км/ч.

Если пучинные горбы расположены близко, рельсовые нити между концами отводов под­нимают на пучинные подкладки и устраивают разделительную пло­щадку длиной не менее 10 м (рис. 4).



Рис. 4. Схемы устройства отводов от двух рядом расположенных пучинных горбов с разделительной площадкой между ними при скоростях движения поездов: а – до 100 км/ч; б – более 100 км/ч.

Если такой возможности пег, переходят с горба на горб укло­ном не круче i1, при скоростях до 120 км/ч и не круче i3, при скоростях 121-160 км/ч (рис. 5).



Рис. 5. Схемы устройства отводов от двух рядом расположенных пучинных горбов без разделительной площадкой между ними при скоростях движения поездов:

а – до 100 км/ч; б – более 100 км/ч.



При устройстве отводов выбирают вид пучинной подкладки в зави­симости от высоты пучения и плана пути (табл.1). В таблице даны рекомендации по применению нор­мальных и пучинных (удлиненных) костылей. Кроме того, при исправ­лении пути на пучинах необходимо выполнять следующие пра­вила:

При исправлении пути на пучин­ные подкладки последовательность выполнения работ следующая. Очи­щают путь от снега на всем фронте работ, выдергивают дополнитель­ные и третьи костыли. С помощью оптического прибора или визирок устанавливают длину отвода от гор­ба по одной рельсовой нити. Толщи­ну пучинных подкладок на каждой шпале по первой рельсовой нити определяют оптическим прибором или визирками, по второй нити- с помощью уровня и записывают ее мелом на шейке рельса (учитывая толщину лежащих в пути подкла­док). Подбирают и раскладывают по концам шпал новые пучинные подкладки, пластинки-закрепители и при необходимости - пучинные костыли.

По окончании подготовительных работ бригада приступает к устройст­ву отвода по одну сторону горба. При исправлении пучин высотой до 50 м отвод сначала устраивают по первой, а затем по второй рельсовой нити. Наддергивают костыли на 10-30 мм на шести концах шпал впереди по ходу работ и трех сзади (при осадке пучин наддергивают костыли на трех концах шпал впере­ди и двух сзади). Расшивают полностью один конец шпалы, на кото­рой будет укладываться первая пу­чинная подкладка. Вывешивают рельс гидравлическим домкратом или рычажным прибором, удаляют старые пучинные и путевую под­кладки, ставят пластинки-закрепите­ли, зачищают постель шпалы, укла­дывают новые пучинные и путевую подкладки, пришивают рельс к шпа­ле двумя костылями, не добивая их на 10 30 мм. Затем поддергивают костыли на одном конце шпалы впе­реди, добивают костыли на одном конце шпалы сзади по ходу работы и в таком порядке продолжают ра­боты по устройству всего отвода сначала по одной, а зачем по второй рельсовой нити.

Состав бригады при пучинах вы­сотой до 25 мм-два-три, до 50 мм-четыре-пять, более 50мм-восемь монтеров пути. При высоте пучин более 50 мм восемь монтеров пути разбиваются на две бригады по 4 чел., которые одновременно ис­правляют путь по обеим рельсовым нитям.

Последовательность работ сохраняется такая же.

К заключительным работам отно­сятся: добивка костылей, устранение неисправностей по уровню, шаблону и направлению, появившихся после пропуска поездов, забивка трех ос­новных и дополнительных косты­лей, прикрепление башмаков и коротких нашпальников обшивочны­ми, а полусквозных и сквозных нашпальников пришивочными костылями, уборка мусора.

Для пропуска поезда по месту ра­бот устраивают временный отвод с использованием инвентарных карто­чек толщиной 1; 1,5; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 12; 15; 18; 21 мм. Карточки тол­щиной до 9 мм изготовляют из ме­талла, остальные - из дуба, обитого листовым железом. Они бывают составные и цельные (рис. 6).



Рис. 6 Инвентарные карточки: а – для рельсов Р75, Р65 (составные); б – для рельсов Р50 (составные);

в – для рельсов Р50, Р43 (цельные)

Составные карточки заводят под металлическую подкладку одновременно с обеих сторон, цельные - с одной стороны и прикрепляют рельс к шпале костылями.

Для исправления пучин на пути с раздельным скреплением исполь­зуют регулировочные прокладки толщиной 3; 5; 7 и 9 мм, изготовлен­ные из кордонита или древесины. Укладывают их между подошвой рельса и металлической подкладкой.
Заключение

В лабораторной работе мы изучили причины возникновения пучин и технологию работ по их устранению.


Литература


  1. Путевое хозяйство. / Под ред, И.Б. Лехно.- М.: Транспорт, 1981.- 447 с.

  2. Тихомиров В.И. Содержание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для техникумов. -4-е изд. Перераб. и доп. –М.: Транспорт, 1987.-336с.

  3. Каменский В.Б., Горбов Л.Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. М.:Транспорт, 1986.-487с.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации